Техника вокала..

Нурлан84

Well-Known Member
16 Окт 2017
1.086
511
113
40
Добрый день вокалисты камрады.У меня такой вопрос,можно ли добиться таких высоких нот,с такой опорой?Не знаю микстОМ ли берет он эти ноты,или нужно быть генетически одаренным человеком,как в данном случае?Очень нравится, песочек ,давление в его тембре на высоких нотах,не пищит,слышна сходу школа Стиви..Звук сам по себе с компрессированный ИМЕННО НА ВЫСОКИХ НОТАХ, на мой взгляд ..Очень хочется узнать мнение знающих людей..
 
Не так страшен черт, как его малюют. У вас неудобная для меня терминология, поэтому объяснения примите уж как я могу. Во первых, человек черный, у них а) специфика тканей и эндокринной системы (соответственно и тембр НЕТРЕНИРУЕМЫЙ, которым редкие беленькие обладают) б) джаз-соул бэкграунд с молоком матери.

Теперь попробую про "опору, микст" и прочую мифологию. Имеем мы грудным голосом ля-бемоль первой и фальцет все, что выше. Это даже не тенор, а нормальный баритон справляется с тем, что нот касается. Тренируйтесь и обрящете.

Сори, переслушал, там на 1.21 у него грудной си бемоль, думаю и до у него есть, но это за рамки рабочего диапазона тенора с тренированным фальцетом не выходит
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Нурлан84
@kavaradossi, Ок спасибо,у меня еще такой вопрос,в данном ролике Чумаков на 5:05 минуте, тоже берет ноту такой техникой?У Алексея по ниже на пол тона,но звучит как у черного парнишки.
 
Опять таки, какой ТАКОЙ техникой? Либо натуральный (грудной), либо фальцет. Иногда бывает на слух трудно отличить, но на мое ухо с большей вероятностью это до на 5.05 Чумаков поет натуральным регистром, что, собственно, дла тенора чудом и откровением не является.

Или вы о том, что пение качественно напоминает черного? Ну, бывает, но в редких случаях. Азиатский тип к высоким темпераментным нотам, например, более физиологически приспособлен. Я еще помню со школы пластинку для урока пения в 3м классе, где цып цып мои цыплятки уныло пел хор гостелерадио, а следующим треком девочка-узбечка вштыривала джин джин джюджалари. Совершенно другое.
 
Последнее редактирование:
@kavaradossi, Верхняя до,и до диез,как раз таки не звучат как фальцет,слышен грудной звук,но какой то компрессированный,может это и есть микст? Если бы он брал эти ноты открыто,на слух я определил бы.А здесь не понятно,грудной голос,и еще что то.
 
Вы пробуйте. Какая разница, как это назвать. Термин микст физиологически безоснователен, только, если можно сказать, акустически. Если вам удобно называть этот звук микстом - ради б.га. Другое дело, есть ли у вас возможность принципиальная взять до грудным голосом, или ее нет. Если она в принципе есть, вы уже можете поиграться с оттенками. А как "сжимать связки", я вообще боюсь подумать. Это не кисть руки, которую можно брать и вот так произвольно сжимать-расжимать, эта мускулатура сознанием не контролируется. Я бы этот звук как раз поискал на странном стыке штро-баса и фальцета
 
  • Like
Реакции: Нурлан84
Я не слишком интересовался, но вроде на ютюбе народ показывает такие техники, они их, кажется, расщеплением называют. Но это грудная нота, спетая в высоком положении гортани на легком смыкании складок. Эту легкость можно поискать и в фальцете, и в штро-басе, и потом зацепиться от них за грудную ноту. Оно впечатлительно, но я думаю, это не требующая большого напряжения техника, главное скоординироваться.
 
  • Like
Реакции: Les-nik и Нурлан84
@kavaradossi, Здесь вы ответили в точку.Это скорее всего расщепление)
Микст это был у Чумакова, т.е. смешение головного и грудного регистров при взятии высоких нот. Расщепление это вообще другое в вокале связано более с работой ложных связок. Иногда добавляют немного расщепления при пении, как говорится добавляют "песочка", все это нужно тренировать и заниматься с нормальным педагогом.
Вот нормальный педагог Цуканова Ирина сама умеет петь и много бесплатных уроков на ее канале. Есть еще другие педагоги нормальные, но главное, чтобы сами они умели петь в той манере, которую вы хотите освоить. Цуканова имеет консерваторское образование и много лет выступлений, сам смотрю ее канал на Ютуб, поэтому и советую. Вот ее небольшой ликбез по вокальным приемам. Вокальные приемы
 
Последнее редактирование:
главное, чтобы сами они умели петь в той манере, которую вы хотите освоить
Я уважаю вашу точку зрения, но, с моей точки зрения, главное не это. С моей точки зрения - это необходимо, безусловно, но главное - это умение преподавателя организовать самонаблюдение и осознание процесса голосообразования поющего. Можно долго петь в уши ученику прекрасным голосом, но объяснения вроде "петь прямо сквозь зубы", "но это не тот язык, который в голове, язык должен идти в живот" и другие попытки передать свои субъективные ощущения при пении в большинстве случаев будут провальными, потому что вызовут совершенно разные двигательные ассоциации у разных учеников. Когда я досмотрел до предложения "народным" звуком расширить диапазон вверх - дальше я смотреть не стал, потому что человек продемонстрировал уже более серьезный изъян в методике, при большом усердии при таком подходе ученик с высокой вероятностью отправится лечиться. И нет ли узелков у самого педагога, речь звучит сипловато.

Я в очередной раз горячо рекомендую желающим получить научные (не всегда и не везде консерваторское образование демонстрирует научный подход) и универсальные с точки зрения стиля и жанра знания о голосе и навыки соответствующие, посетить семинар В.В.Емельянова в Москве 2-6 ноября. Ссылка в контакт.

Люди, поющие в разных жанрах, актеры-речевики - пусть вас не смущает его чисто академический бэкграунд. Да, Виктор Вадимович совершенно не интересуется ни роком, ни эстрадой, очень избирательно джазом. Дело абсолютно не в этом. Это - выжимка из сотен лет мировой вокальной практики, это безукоризненное знание анатомии, физиологии, гигиены голоса. Это БАЗА, просто велкам ту семинар, послушайте, поделайте упражнения, потом почитайте его книги.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Cornuscap
Вот посмотрите два разбора этих педагогов и на мой взгляд к Емельянову лучше идти тем, кто хочет развить академический вокал, а к Цукановой тем, кто хочет развить эстрадный. Хотя это лишь мое мнение и каждый выбирает , кто из педагогов ему более подходит.

В.В. Емельянов - Разбор Ария Князь Игорь


И. Цуканова - Вокальные приемы, техника Whitney Houston
 
Тут на видео Виктор Вадимович своим любимым делом занят - шлифовкой профессионала. Я немного о другом. Во первых, к нему "идти" очень затруднительно, потому что он в Самаре живет. Во вторых, известен о далеко не работой с профессионалами, а как раз многоступенчатой методикой, от уровня 0 (ноль). Это такое примерно сошествие Прометея к обитателям долин. В третьих, я написал, чо даже (и ОСОБЕННО) самим педагогам - это мастхэвный курс, потому что, за редким исключением, их всех учили понемногу чему нибудь и как нибудь, а здесь они наконец то получат редчайшую возможность получить методическую подготовку, что может существенно упростить им преподавательскую работу, даже если они сами исключительно хорошо поющие.

Извините, но эти два человека - это абсолютно разный уровень.
 
Я года 3 назад обращался к ней, тогда у нее урок стоил 100 баксов,и это мега завышенная цена,даже сейчас! А сейчас я вообще не знаю, какие у нее там расценки..Для обычного человека,это очень много.6500 рублями за один урок.Чтоб был хоть какой то прогресс,нужно минимум 10 уроков брать..
 
Я года 3 назад обращался к ней, тогда у нее урок стоил 100 баксов,и это мега завышенная цена,даже сейчас! А сейчас я вообще не знаю, какие у нее там расценки..Для обычного человека,это очень много.6500 рублями за один урок.Чтоб был хоть какой то прогресс,нужно минимум 10 уроков брать..
Да, хорошие педагоги дорого стоят, потому что хорошие. Куча недорогих педагогов появилась , которые сами то петь толком не умеют, к ним я бы не советовал. Ссылку на ее канал кинул, так как там много бесплатных полезных уроков. Для начала пойдет. Есть еще паренек Леос, сам он металлист, но обьясняет механику вокала очень доходчиво.
 
Да, хорошие педагоги дорого стоят, потому что хорошие. Куча недорогих педагогов появилась , которые сами то петь толком не умеют, к ним я бы не советовал. Ссылку на ее канал кинул, так как там много бесплатных полезных уроков. Для начала пойдет. Есть еще паренек Леос, сам он металлист, но обьясняет механику вокала очень доходчиво.
Канал Леоса на Ютуб
 
  • Angry
Реакции: hockuxd
Тот еще объясняльщик. Наугад открыл, человек на голубом глазу показывает два одинаковых звука, называет один фальцетом, другой головным :p Это все так знакомо. И, в принципе, люди неплохие, вроде не бездельники, и могли бы жить.
 
Тот еще объясняльщик. Наугад открыл, человек на голубом глазу показывает два одинаковых звука, называет один фальцетом, другой головным :p Это все так знакомо. И, в принципе, люди неплохие, вроде не бездельники, и могли бы жить.
Неудачный пример наугад вышел:) Но базовые вещи реально доходчиво объясняет.


Что касается микста, сейчас многие его не совсем корректно понимают. Микст - смешение головного и грудного звука, но по сути он вполне себе грудной и применяется на диапазоне ре-ля, плюс-минус. Что касается крайнего верха, в том числе в первом примере, где парень до-диез сандалит - это уже скорее смешение микста с фальцетом.
 
Нет, не ведитесь на эту хрень, если сложные в своей сути вещи вам объясняют слишком «доходчиво», вас скорее всего обманывают
 
У меня такой вопрос,можно ли добиться таких высоких нот,с такой опорой?Не знаю микстОМ ли берет он эти ноты,или нужно быть генетически одаренным человеком,как в данном случае?Очень нравится, песочек ,давление в его тембре на высоких нотах,не пищит,слышна сходу школа Стиви..Звук сам по себе с компрессированный ИМЕННО НА ВЫСОКИХ НОТАХ, на мой взгляд ..Очень хочется узнать мнение знающих людей..
Скажу Бро так-если года 2 Будешь заниматся каждый день по Сету Риггсу-У Тебя Получится!!!
 
Скажу Бро так-если года 2 Будешь заниматся каждый день по Сету Риггсу-У Тебя Получится!!!
:(
Получится что? Ноту достать -- получится. Качество звука аналогичное -- а это как повезёт, Риггс этому принципиально не учит
 
Ноту достать -- получится. Качество звука аналогичное -- а это как повезёт, Риггс этому принципиально не учит
Так он индивидуальные таланты помогает развить, расширить собственные рамки. А так, природа чем одарила - то и есть.
 
Тот еще объясняльщик. Наугад открыл, человек на голубом глазу показывает два одинаковых звука, называет один фальцетом, другой головным :p Это все так знакомо. И, в принципе, люди неплохие, вроде не бездельники, и могли бы жить.
Неудачный пример наугад вышел
Как раз таки удачный. Всё правильно там человек объясняет - фальцет и верхний (головной) регистр звучат по-разному, и связки работают с капитальным отличием.
 
Как раз таки удачный. Всё правильно там человек объясняет - фальцет и верхний (головной) регистр звучат по-разному, и связки работают с капитальным отличием.

Покажите пожалуйста то место в видео, о котором вы ведете речь: если мы об одном и том же, то я попытаюсь вам доказать свою точку зрения. Пока у меня вообще на странице это старое видео недоступно
 
Это
Очень странно, но интересно было бы услышать доказательство точки зрения, что это "два одинаковых звука".))



Это как раз два разных звука. Надеюсь, мы с вами правильно понимаем, что верхний пример спет натуральным (грудным) способом, нижний - фальцетом, он же "головной". А разве об этих примерах шла речь? Там было какое-то видео
 
Надеюсь, мы с вами правильно понимаем, что верхний пример спет натуральным (грудным) способом, нижний - фальцетом, он же "головной".
Думаю, понимаем мы правильно, а называем по-разному, что в принципе ничего странного, у разных певцов и педагогов до сих пор отличные взгляды на работу вокального аппарата. Скорее, зависит это прежде всего от личного опыта.
Я вот различаю "головной" голос и фальцет, как и некоторые учителя пения. Считаю "головной" - высоким регистром натурального голоса. Собственно, в самом первом видео ТС пение на высоких нотах, которые как бы "скомпрессированны", - это он и есть. Эту же "компрессию" также можно наблюдать в волне примера выше. Фальцет гораздо более объёмен, но исполняется свободнее, хотя и затрачивает усилия в тех местах связок, которые обычно не задействуются, поэтому они от фальцета "устают" быстрее.

Вот ещё выше о миксте написали, мол, это "смешение головного и грудного звука". Если под "головным" имелся в виду верхний регистр, то я не согласен, эти верхний и нижний (а кое-где выделяют и средний, разговорный) регистры ("натурального" способа звукоизвлечения) не могут сочетаться вместе, хотя их диапазоны и накладываются друг на друга. Если же имелся в виду фальцет - то да, именно он и смешивается, но обычно с верхним регистром голоса. То есть, если смешать вышеприведённые волны этих способов исполнения - это как раз и будет микст. Но смешивать надо голосом, а не сами волны. :D

А разве об этих примерах шла речь? Там было какое-то видео
Ну, какая ссылка была в вашем сообщении (НЕ процитированая), ту я и открыл.))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают