Техника вокала..

Ну то есть то, что высота управляется не только активацией перстнещитовидной мышцы (= crycothyroid = CT), а значит одна и та же высота может достигаться при разной длине связок,-- это вроде бы очевидно, см. например http://ncvs.org/e-learning/tutorials/cover-model.html

Не совсем очевидны следствия из этого факта. Идея о том, что важно этим управлять, вроде как принадлежит Эстилл и компании. Можно посмотреть эту книжку, главы про body-cover и thyroid tilt (ну и вообще книжка интересная). Можно посмотреть эту статью, глава про длину связок. Можно посмотреть весёлую демонстрацию под музыку.

Это всё ещё не того уровня источники, на которые хотелось бы ссылаться, но ничего лучше я увы не знаю(
 
  • Like
Реакции: kavaradossi
На выдержанном гласном звуке при резком переходе гортани из режима работы натуральный (менее удачно называемым грудным) в режим работы фальцет (он же менее удачно головной он же фистула), происходит специфический слом голоса, про который иногда говорят "дал петуха". Этот пороговый эффект неустраним принципиально, хотя в некоторой мере может быть сглажен.
Другие специалисты пишут, что у обученных вокалистов этот эффект сглажен в обязательном порядке, так что их голос даже делить не приходится на тембры/регистры/пр. Но не суть.
Вот у меня слом происходит примерно на ля первой октавы и выше, до ми второй октавы, звучит другой, более обеднённый, но всё ещё звонкий и управляемый (в отличие от фальцета), тембр голоса, на котором я могу расщеплять связки. Вот как в вашей теории называется эта область и/или работа гортани в ней? Это точно не фальцет и не микст, их я реализую совершенно иными усилиями связок, да и диапазоны их совершенно другие.
 
На мой взгляд, самая суть. Из ясного понимания следуют правильныше действия
Вот у меня слом происходит примерно на ля первой октавы и выше, до ми второй октавы, звучит другой, более обеднённый, но всё ещё звонкий и управляемый (в отличие от фальцета), тембр голоса
Давайте послушаем и попробуем разобраться, мне как раз интересно, как "расщепление" описать в более традиционном подходе
 
звонкий и управляемый (в отличие от фальцета)
Если мы под словом "фальцет" понимаем одно и то же, механизм с неактивным TA, то он не должен быть неуправляемым, скорее наоборот. "Звонкость" в фальцетном режиме может достигаться за счёт сужения тракта. Картинки можно, например, тут посмотреть
 
Картинки можно, например, тут посмотреть
Это надо плотно присесть за статью, и тем более формулы мне ничего не скажут. А вот вам я буду благодарен, если вы аббревиатуры вроде TA сразу будете расшифровывать и раскрывать понятие.
 
Хорошо, вот пример того, что я у себя называю верхним регистром "натурального" голоса (исходя из теоретических материалов 10-летней давности):

1 - "чистый" вариант:



2 и 3 - с расщеплением связок, он же "драйв" и "дисторшн", в википедии это "скримингом" ещё называется:





Все куски из этого трека, если надо сравнить с "грудным" пением, на котором тоже нередко драйвлю тем же приёмом.

С некоторым трудом смогу отыскать и фальцет с микстом на старых записях. Так как с моей экстремальной техникой исполнения они даются сложнее, я их применял очень редко и в совершенно другого характера материале.
 

Вложения

  • Like
Реакции: kavaradossi
Другие специалисты пишут, что у обученных вокалистов этот эффект сглажен в обязательном порядке, так что их голос даже делить не приходится на тембры/регистры/пр.

Вот на эти исследования обычно ссылаются, когда говорят о невозможности смешения механизмов.
Теоретически, гипотеза о том, что есть какие-то промежуточные режимы работы связок, кажется логичной, но при попытке что-то объективно измерить всегда выясняется, что они не наблюдаются. Разумеется, из того, что нескольким исследователям не удалось обнаружить такие промежуточные режимы, не следует, что они в принципе невозможны, но поскольку исследований, где они очевидно наблюдаются, вроде бы нет, видимо надо исходить из того, что невозможны

А вот вам я буду благодарен, если вы аббревиатуры вроде TA сразу будете расшифровывать и раскрывать понятие.
TA = thyroarytenoid, мышцы внутри связок. Я совсем не знаю, как что по русски называется, поэтому пишу как знаю(

Это надо плотно присесть за статью, и тем более формулы мне ничего не скажут.
Да не, вряд ли надо, это совсем уж матан. Тут именно картинки красивые, иллюстрирующие, как из чисто синусоидального сигнала на уровне связок при взаимодействии с трактом получается богатый гармониками сигнал
 
1 - "чистый" вариант:
фа# 100% фальцетная. За остальные процентов 80 дам
Слово "фальцет" может смущать, потому что оно традиционно как-то ассоциируется с чем-то слабеньким и воздушным. Поэтому для механизмов придумали нейтральные термины M0/M1/M2/M3 (соответственно штробас, модальный, фальцетный, свистковый)
Где начинаются расщепления -- там я совсем некомпетентен, поэтому гадать не буду)

Ну ок, может не совсем 100%, это и правда гадание по кофейной гуще. Но если это М1, то это должно было быть страшно тяжело исполнить
 
фа# 100% фальцетная. За остальные процентов 80 дам
Слово "фальцет" может смущать, потому что оно традиционно как-то ассоциируется с чем-то слабеньким и воздушным. Поэтому для механизмов придумали нейтральные термины M0/M1/M2/M3 (соответственно штробас, модальный, фальцетный, свистковый)
Где начинаются расщепления...
Ну, тем фальцетом, которым я владею, я не могу сделать расщепление. Даже близко не представляю, как это возможно. Может, это именно свистковый фальцет? А киньте, пожалуйста, его примеры, кто точно уверен, как звучит свистковый фальцет. Думаю, в такой вокальной редкости вероятность спорности достаточно мала.

Где начинаются расщепления...
Это та же самая позиция работы гортани, что и в "чистом" варианте. Я только усиливаю давлением на связки, заставляя их "трещать" с определённой силой.
 
Последнее редактирование:
А киньте, пожалуйста, его примеры, кто точно уверен, как звучит свистковый фальцет. Думаю, в такой вокальной редкости вероятность спорности достаточно мала.
Ну во всяком случае можно быть уверенным, как он выглядит) А звучит как -- это опять же совершенно не обязательно должно быть возможно определить на слух.
 
  • Love
Реакции: Driverson
@N0-body, огромное спасибо! Ну вот, теперь я вижу, что под нейтральный термин M2 занесён как фальцет, так и головной голос (кстати, бывший головной регистр). На слух, правда, звучит как микст, то бишь их смешение.
Свистковый тембр оказался же чем-то иным... я таким не владею. :rolleyes:

Однако того фальцета, который я вырезал из видео раньше и которым владею сам, здесь в примерах нет.
 
А звучит как -- это опять же совершенно не обязательно должно быть возможно определить на слух.
Певцы "определяют" это в необязательном порядке. Работает на психологическом уровне - когда слышишь чужое исполнение, собственный вокальный аппарат начинает непроизвольно подстраиваться под способ звукоизвлечения другим артистом.

P. S. Всё-таки на видео под M2 звучит микст - там и ощутимый воздух, и головные вибрации, и без усилий берущаяся нота. Ну, если это такой способ "нейтрализовать" оба варианта, где фальцет и головной звук - разные, то... ))) Проблема с формализацией остаётся.
Пошарил по англоязычному ю-тьюбу - "falcetto and head voice - difference", - пока всё, что попалось, на слух согласуется с собственным пониманием разницы этих способов звукоизвлечения, даже у женщин.
 
под нейтральный термин M2 занесён как фальцет, так и головной голос
Это прекрасно иллюстрирует ситуацию, когда в вопросе путается профессионал. Пусть вас не смущает, что он итальянец и врач - они тоже бывают разные. К нему в каменты забрела девушка, которая его мягко поправила. Девушка оказалась не совсем девушкой, а трансом, но понимания в ней больше, чем у итальянца. В качестве развлечения насладитесь первыми секундами её (его?) ролика
 
P. S. Всё-таки на видео под M2 звучит микст
Согласен, это совпадает с моими представлениями. Он там звучать не должен и портит чистоту хорошей классификации. Эта классификация очень хороша, на мой взгляд, если развести у себя в сознании натуральный (он же модальный, он же... ну понятно) M1 и фальцет M2 и больше не путаться. Все остальное - это сложноскоординированные, натренированные вариации на тему основных режимов, либо у певца редкая природа машины по издаванию всяких ласкающих (устрашающих :Dle46:) слух звуков, когда ему это микширование, над которым люди годами упираются, как два пальца об асфальт.
 
  • Like
Реакции: Driverson
Раз есть такая тема, спрошу тут.
Вот Чабби наш Чекер "направляет" звук (как я понимаю) в верхнюю заднюю часть нёба... У такой вокальной техники есть определённое название?
И если я прально помню, то он, наверное, первый, кто эту технику применил... Нет?
 
На мое ухо традиционная техника прикрытия: либо учился петь в ортодоксальной школе, либо сам нашел.
0.26 на вокальной фене "|Э -с - заглотом" :Dle67:
 
  • Like
Реакции: imperiya3051
На мое ухо традиционная техника прикрытия: либо учился петь в ортодоксальной школе, либо сам нашел.
У него нижняя губа немного загибается внутрь на длинных гласных, возможно такое пение просто связано с дефектом рта, скул, ну что-то такое.
 
возможно такое пение просто связано с дефектом рта, скул, ну что-то такое.
C такой манерой есть уже масса народу (в том числе в России). Не думаю, что у них всех дефекты рта и т.п.
 
Уважаемые, здравствуйте!
Помогите пожалуйста советом! Всегда записывал голос сидя, в студии. Но заметил, что действительно, стоя, порой получается будто увереннее голос, но не факт... Плюс, ранее вроде слышал, из непроверенного источника, мол, сидя у человека призакрыта диафрагма или что-то там...)) я плохо разбираюсь, простите) это первый вопрос.. и второй:
Разок, во время записи, мне показалось, что удобнее писать голос с одним наушником, а второй смещать к затылку...так как-то было легче петь, легче в ноты попадать... а вчера попробовал, удобнее оказалось с двумя надетыми...
А что вы слышали об этих двух моментах ? Скажите пожалуйста)
 
Сидя, стоя - не принципиально, единственное, если на концерте поете стоя - порепетируйте стоя, чтоб тело успело адаптироваться к положению.
Что касается, как себя человек слышит - если одно ухо открыто, нам привычнее. Но точнее, наверное, слушать в обоих наушниках. Если слушать себя без микрофона и наушников - можно сделать ушки из ладоней и приложить к голове, развернув назад, так вы услышите свой голос более похоже на то, как слышат вас окружающие.
 
Сидя, стоя - не принципиально, единственное, если на концерте поете стоя - порепетируйте стоя, чтоб тело успело адаптироваться к положению.
Что касается, как себя человек слышит - если одно ухо открыто, нам привычнее. Но точнее, наверное, слушать в обоих наушниках. Если слушать себя без микрофона и наушников - можно сделать ушки из ладоней и приложить к голове, развернув назад, так вы услышите свой голос более похоже на то, как слышат вас окружающие.

Спасибо за советы!
Ушки из ладоней и поставить их перед ртом, чтобы от них отскакивал звук назад к ушам ? Вы про это ?
 
Неа, перед ушами чтоб отсечь звук изо рта к ушам и услышать отраженный звук
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Неа, перед ушами чтоб отсечь звук изо рта к ушам и услышать отраженный звук

iStock_000013278458_Large-1288x724.jpg


вы про это ?
 

Сейчас просматривают