Трек сведённый без плагинов. С живой реверберацией.

Записал и свёл музыку без использования плагинов.
Композиционно очень понравилось - у вас большой талант! Практически Жарр получился со звуком Вангелиса. Скажите, можно что-то ещё у вас послушать?

Так же интересно было бы послушать, что думаете о звучании данной композиции? Что хотелось бы поправить?
по звуку несколько претензий
1) Я бы срезала инфраниз - он, конечно, хорошо "укутывает", но всё-таки его сейчас, на мой взгляд, слишком много.
2) Арпеджиаторные партии (2:39, 3:47, 4:19) очень странно звучат - скорее всего там есть компоненты в противофазе.
3) Брассы (2:59 4:39) хочется отдалить.
4) Кульминационный арп (4:59) конфликтует с брассами.

Ну т.е. баса многовато, слоёв маловато: дальний слой (лес?) - шикарен, передний слой (холл?) - отдаёт противофазой и слишком короткий хвост.
 
  • Like
Реакции: mysticman, alexpen и Zit
кстати, по-поводу сведено/несведено в первой композиции...
ну вот не знаю, начиная где-то со второй минуты, звучит все в одной плоскости для меня.
И да, хорошо @Elle про инфраниз напомнила... фишка это или нет, но многовато его там однозначно.
 
  • Like
Реакции: mysticman
Мне упомянутый характер низов и общая "накаченность" или яркость (которая несовсем привычна для ньюейджа и подобных вещей) напомнил чемто реставрированные хорошие саундтреки из советских фильмов, ктото может сталкивался, проходила волна такого ремастеринга в начале 2000х, и сюдаже какраз противофаза о которой Елле упоминала, в них тоже это было (прям вплоть до общего звучания "в затылке")), но при этом слушалось это довольно приятно, хотя и необычно.
 
  • Like
Реакции: Elle и mysticman
Кому еще интересно нечто подобное - посмотрите на ютубе Diego Stocco
Чел лет 10 уже стучит вилками по контрабасу и смычками по веткам деревьев и все в таком духе
Не знаю конечно на счет ревера, но имхо схожая тема это все...
Вот один из первых его видосов за 2009 год

 
  • Like
Реакции: Broojacker
Композиционно очень понравилось - у вас большой талант! Практически Жарр получился со звуком Вангелиса. Скажите, можно что-то ещё у вас послушать?


по звуку несколько претензий
1) Я бы срезала инфраниз - он, конечно, хорошо "укутывает", но всё-таки его сейчас, на мой взгляд, слишком много.
2) Арпеджиаторные партии (2:39, 3:47, 4:19) очень странно звучат - скорее всего там есть компоненты в противофазе.
3) Брассы (2:59 4:39) хочется отдалить.
4) Кульминационный арп (4:59) конфликтует с брассами.

Ну т.е. баса многовато, слоёв маловато: дальний слой (лес?) - шикарен, передний слой (холл?) - отдаёт противофазой и слишком короткий хвост.
Спасибо, приятно слышать! Я действительно очень люблю Ж.М. Жарра. Особенно его ранние альбомы.
Честно говоря я не часто афиширую свою музыку, всё больше в стол сочиняю. Вся музыка в очень разных направлениях, есть и лёгкая электронная и классическая и очень тяжёлая, которую я даже поостерегусь демонстрировать :Dle22: Наверно буду потихоньку на ютуб выкладывать.

Спасибо за замечания!
1. Инфраниз. Да, согласен. Тут я стал заложником собственных ограничений. Так как использовался всего один аналоговый эквалайзер и у него, к сожалению, нет обрезных фильтров. А Model D звучит довольно увесисто по низам, вот и набрался инфраниз. Это я исправлю.
2. Надо будет повнимательнее проверить на предмет противофазы. Возможно действительно упустил.
3. Над брассами подумаю.
4. Да, это был самый сложный для меня этап. Хотелось добиться эпичности в кульминации, но сделать это с одним синтезаторм оказалось непростой задачей. Там ещё и форма волны пила на арпеджиаторе и на брасах, и всё в одной тональности. Как вариант, можно добавить брасов на октаву выше.

Так как я хочу сделать небольшой клип под эту музыку для ютуба, поэтому обязательно буду ещё подшлифовывать трек, пройдусь и обрезным фильтром, проверю противофазу и может что-нибудь на финале придумаю.
 
  • Like
Реакции: Elle
Спасибо, приятно слышать! Я действительно очень люблю Ж.М. Жарра. Особенно его ранние альбомы.
Честно говоря я не часто афиширую свою музыку, всё больше в стол сочиняю. Вся музыка в очень разных направлениях, есть и лёгкая электронная и классическая и очень тяжёлая, которую я даже поостерегусь демонстрировать :Dle22: Наверно буду потихоньку на ютуб выкладывать.
Ой было бы здорово! Мне кажется, жанры роли не играют, т.к. у вас в произведениях есть мысли и развитие, чего нет практически во всей современной музыке. Плюс ваша звуковая эстетика мне очень оказалась близка, судя по двум записям, которые вы тут оставили. Так что да, буду ждать с нетерпением.
4. Да, это был самый сложный для меня этап. Хотелось добиться эпичности в кульминации, но сделать это с одним синтезаторм оказалось непростой задачей. Там ещё и форма волны пила на арпеджиаторе и на брасах, и всё в одной тональности. Как вариант, можно добавить брасов на октаву выше.
Ну вроде как напрашивается третий план (ревер), но если ограничения жёсткие, то наверно будет сложновато. Интересно, кстати, как вы писали ревер в лесу - как с шумом боролись, птички там и т п.

Так как я хочу сделать небольшой клип под эту музыку для ютуба, поэтому обязательно буду ещё подшлифовывать трек, пройдусь и обрезным фильтром, проверю противофазу и может что-нибудь на финале придумаю.
Ну могу только ещё раз добавить, что буду ждать с нетерпением :)
 
Понравились и трек в первом посте, и видос тоже, сильное композиторство, что тут сказать)

По сведению - чувствуется характерная "сырость", и ловлю себя на мысли что хочется "докрутить" и высоких, и ревера, но лоуфайный шарм и тактильность этой сырости будет, скорее всего, утерян.

Еще я не понял - вы каждый трек "реампили" в лесу и в зале, или микс целиком?
 
Ну вроде как напрашивается третий план (ревер), но если ограничения жёсткие, то наверно будет сложновато. Интересно, кстати, как вы писали ревер в лесу - как с шумом боролись, птички там и т п.
Да, с птичками сложно бороться, особенно если запись делалась не зимой. Кстати, если сделать погромче, то в начале их можно всё же услышать на дальнем плане :)
В данном случае я просто всё прописал два раза, а потом, там где были близкие птицы, брал звук с другого дубля. А чтобы максимально отдалить общий фон леса, нужно постараться максимально громко включить источник звука.

Чуть дальше, я сейчас напишу небольшую инструкцию к подобным записям.
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov и Elle
Понравились и трек в первом посте, и видос тоже, сильное композиторство, что тут сказать)

По сведению - чувствуется характерная "сырость", и ловлю себя на мысли что хочется "докрутить" и высоких, и ревера, но лоуфайный шарм и тактильность этой сырости будет, скорее всего, утерян.

Еще я не понял - вы каждый трек "реампили" в лесу и в зале, или микс целиком?
Спасибо, приятно слышать! :Dle22:

Я думаю общий характер звучания получился из-за суммы технических ограничений именно в данной работе. Один синтезатор, пара приборов, ну и ревера. Я ещё немного поработаю над звуком перед размещением в ютуб. Но это будут скорее косметические поправки. Общее звучание уже сильно не изменится.

А по реампингу дело было так. После завершения основной аранжировки, просчитал все треки в отдельные дорожки и пошёл в лес :)
Подложил получившийся материал в микс. Потом уже записывал в зале, те же самые дорожки.
То есть, да, записывал каждый основной трек отдельно.

Вообще, если будут желающие посмотреть на трек изнутри, с разбором деталей, то могу попробовать снять видео. Хотя не представляю какой из меня видеоблогер :Dle95:
 
Да, с птичками сложно бороться

c птичками бороться не нужно. Достаточно ведро овса с собой в лес взять и на поляне раскидать, птички туда улетят и будет тихо :-)

Видос зачётный где товарищ контрабас кромсает. Чем бы дитё не мучалось, лишь бы не плакало. Я всегда знал, что в принципе и без синтов можно прекрасно жить, на кухне есть и скалка и ложки, раньше все на ложках играли, а сейчас забыли, что они тоже музыкальный инструментарий. Банки из под тушёнки тоже летят в мусорное ведро.... А этому товарищу наскучила музыкальная промышленность, где часто у всех всё одинаково по своим мировым маркетологическим стандартам, вот он и пустил контрабас в дело. Результат в полне зачётный.
 
  • Like
Реакции: mysticman
Небольш
c птичками бороться не нужно. Достаточно ведро овса с собой в лес взять и на поляне раскидать, птички туда улетят и будет тихо :)
Спасибо, это отличная идея! Обязательно возьму на заметку! :Dle4:
 
Не задумывались о выпуске собственной библиотеки импульсов?
Была такая мысль. Есть несколько записанных импульсов. Но продавать как-то и мысли не было. Как-нибудь выложу их тут для скачивания.
А вообще на эту тему у меня тоже есть один большой эксперимент. Он, правда, не совсем про импульсы, но тема близкая. Планирую сделать пост с обзором.
 
  • Like
Реакции: Alx_g, Elle и squarebel
Всё понравилось - и материал и звук и подход (сам когда-то записывал целые альбомы в разных локациях ради естественного ревера).

Буду ждать продолжения.
 
  • Like
Реакции: mysticman
Спасибо большое!
Есть ли возможность послушать что-нибудь из ваших работ? Хотя бы небольшой фрагмент.
 
Небольшая инструкция для тех кто захочет поэкспериментировать, записать и поработать с "живой" акустикой и отраженими.
Эта памятка поможет избежать возможных проблем на начальном этапе и сразу получить приемлемый результат.


1. Для записи отражений желательно использовать как можно более качественную, широкополосную акустическую систему. Лучше всего подойдут студийные мониторы. Но можно воспользоваться и гитарным комбиком.

2. Если вы собираетесь записывать звук на открытом пространстве (лес, поле...), то постарайтесь воспроизвести звук как можно громче, для того, чтобы перекрыть общий фон.

3. Не направляйте микрофоны на ваш источник звука, в противном случае запишете звук монитора, а не отражения.

Если записываете в помещении, то отверните монитор и микрофоны друг от друга.

Если пишете на открытом пространстве, то тут немного сложнее. Можно поставить монитор перед микрофонами, на некотором расстоянии, или наоборот, монитор позади микрофонов, но обязательно на расстоянии.

Помните, что микрофон не должен быть направлен на монитор. Впрочем можете попробовать и такой вариант.

4. Если вам время позволяет и никуда не торопитесь, то лучше всего сделать две записи.

4.1. Если на этапе сведения вы хотите как можно меньше вносить эквалайзером какие-либо поправки в записанный звук, то советую перед записью отражений отрезать в исходном звуке всё что ниже, примерно 400Гц и выше 7000гц. Так вам будет потом легче подмешать полученную реверберацию к исходному звуку.

4.2. Прописать весь звук как есть и потом править эквалайзером.

5. Так же рекомендую после записи поискать резонансы в области 2000-3000Гц. В этой области иногда получается излишек энергии на средних частотах. Это происходит из-за того, что звук транслировался через акустическую систему. Иногда получается своеобразный радио эффект. Но это во многом зависит от качества вашей акустической системы. Особенно сильно это будет заметно, если используете гитарный комбик в качестве источника. Но особенно сильно поэтому поводу не переживайте, комбик также вполне подойдёт.

Кстати, тем же самым недостатком страдают импульсные ревербераторы, точнее не они сами, а их некоторые импульсы. Всё зависит от того, как записан импульс, обычный щелчок, скользящий тон, хлопушка или лопнули шарик... Как раз иногда импульсы сделанные именно из скользящего тона имеют небольшие резонансы в средних частотах, но не всегда. Многое зависит от используемого монитора для записи.

Различных нюансов, конечно, гораздо больше, но этих рекомендаций будет достаточно, для того, чтобы попробовать с этим поработать.
 
  • Like
  • Love
Реакции: Maxim Kashtanov и Elle
Спасибо большое!
Есть ли возможность послушать что-нибудь из ваших работ? Хотя бы небольшой фрагмент.

Вот, например На всём натуральный эмбиенс - все инструменты записаны в большом зале.
 
Как обещал выкладываю архив с несколькими своими импульсами.
Там есть импульсы леса, хол, ангар, комната...
Есть пара импульсов больших стеклянных бутылей. Записывал через них голоса для одного фильма, заодно и импульс записал.
Ещё там есть три импульса, которые я сделал в каменном помещении в здании союзмультфильма, ещё до того, как они оттуда переехали на новое место.
Их немного, но может кому-то пригодится.

 
Я крайне удивлен комментариям,что нет,мол,сведения....Есть! И оно замечательное! Также очень прекрасный подход к специфическому сведению! Заслуживает все похвалы! ВЫ МОЛОДЕЦ!!!

Таких комментариев и не вижу особо. Хотя сведения как такого и нет. Музыка норм.
 
Последнее редактирование:
На счёт цирка, я бы не был столь категоричен. Запись живой акустики с последующим использование гораздо более частое явление, чем может показаться. И уверяю вас, это отнюдь не попытка выпендриться. Записью естественной акустики занимаются многие. Тот же Dave Pensando где-то в одном из своих видео показывал запись акустики в деревянном помещении. К сожалению не могу сейчас быстро найти это видео.
Вот, например, запись акустики для фильма "Интерстеллар", особенно с 5:31
Или для фильма "Начало" с 3:21
Вот ещё разные видео


https://www.youtube.com/watch?v=066bJPyfXZ4
https://www.youtube.com/watch?v=ukC5ZWMyp7k
Примеров много.
Естественную акустику записывают, чтобы получить особую окраску. К сожалению искусственная реверберация пока не добралась до полной имитации живой акустики. И большинство реверов работают по принципу множественного эха, плюс минус какие-то свои внутренние алгоритмы, варьирующиеся у разных разработчиков. Но это ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не означает, что цифровые ревербераторы плохие. У натуральной акустики огромное преимущество в плане первых отражений. Там хранится огромное количество полезной информации и самое главное окраска звука.
Тут можно целую лекцию забабахать или видео записать :Dle22:
Я же просто очень люблю работать с живым звуком, это всегда интересно и познавательно.
Кстати, советую провести хотя бы простой эксперимент. Запишите у себя дома или в студии любой инструмент, прогнав его через мониторы и записав звук в соседней комнате. Попробуете его подмешать к оригиналу, поиграйтесь с эквалайзером в записанном звуке. Сделайте выводы и решите нужно оно вам или нет.
Спасибо!


По поводу последнего видео - если записывать музыку в туалете, вообще смешно, это и будет звучат как музыка записанная в туалете)
Но в целом я не против натуральной акустики, только не понимаю как новаторские приемы по записи акустики заменяют собой сведение.
 
Последнее редактирование:
Хотя сведения как такого и нет.

Всё таки забавно, как же сильно отличаются мнения слушателей, в том числе и зарубежом. Там утверждают обратное. Пока никто на сведение не жаловался :)

По поводу последнего видео - если записывать музыку в туалете, вообще смешно, это и будет звучат как музыка записанная в туалете)
Но в целом я не против натуральной акустики, только не понимаю как новаторские приемы по записи акустики заменяют собой сведение.
Приём этот крайне не новаторский. Ещё Виктор Борисович Бабушкин использовал данную технику для получения реверберации. Пропускал звук через отдельное помещение с акустикой и подмешивал получившийся сигнал к основному звуку.
Да и потом звукорежиссёр - это режиссёр звука. Существует ли единственно правильный путь сведения звука?
 
Всё таки забавно, как же сильно отличаются мнения слушателей, в том числе и зарубежом. Там утверждают обратное. Пока никто на сведение не жаловался :)

При всех плюсах зарубежа и зарубежного звука есть и минусы, люди там в своей массе используют через чур "позитивный" образ мышления, т.е даже если у тебя трек будет звучать как из туалета - люди все равно тебе скажут что все "very fine". Во-первых потому что не принято критиковать, а во-вторых потому что там очень большая конкуренция на звукачей, гораздо больше чем тут, по-этому нету смысла заставлять тебя как-то улучшать твой трек)

Приём этот крайне не новаторский. Ещё Виктор Борисович Бабушкин использовал данную технику для получения реверберации. Пропускал звук через отдельное помещение с акустикой и подмешивал получившийся сигнал к основному звуку.

Хотел примерно тоже самое написать, но тогда бы пост стал бы походить на "обсиралово" твоих треков, хотя этого не хотел изначально, тем более некоторые треки неплохие. Но по факту да - в этом ничего новаторского нету, так записывали лет 100 назад, брали колонку в комнате и записывали звук на микрофон - что здесь "новаторского" ? Тем более ты сам говоришь что в итоге все равно пришлось подмешать обычных цифрушных эффектов, ну и смысл тогда? Ради каждого трека - клише бегать в лес и записывать реверберацию? Если у студии поток таких саундтреков, то это просто тупо нерентабельно и разницы никто не увидит.

Но возражение было вообще не про это все, а скорее про сведение. В названии темы и несколько раз за тему ты указываешь, что ты сделал сведение без плагинов и сведения. Но мне кажется что запись естественной акустики не является заменой обычного сведения, которое делается хоть с естественной акустикой, хоть с неестественной)
 
При всех плюсах зарубежа и зарубежного звука есть и минусы, люди там в своей массе используют через чур "позитивный" образ мышления

Не согласен.

Тем более ты сам говоришь что в итоге все равно пришлось подмешать обычных цифрушных эффектов, ну и смысл тогда?

О каких цифровых эффектах речь? В данной работе был использован один синтезатор, один моно эквалайзер и один компрессор.
 
О каких цифровых эффектах речь? В данной работе был использован один синтезатор, один моно эквалайзер и один компрессор.
О, на тему с натуральными звуками у меня есть другой эксперимент :Dle22: Правда без синтезатора всё же не обошлось :Dle77:

Кстати, этот трек тоже сведён практически без плагинов. Там только ревера вперемешку живые с искусственными.

Ну ты сам пишешь про музыку в гараже или в каком-то здании, ревера вперемешку живые с искусственными. И как ни странно мне это больше понравилось.
 
О, да, там люди очень щедры на awesome, incredible, amazing и всё такое)
Хм, только что специально проверил на выше написанные слова. Среди всех комментариев, только в одном предложении нашёл awesome :Dle75:
А самое интересное, это то, что там люди чаще интересуются какими средствами это было сделано, сколько ушло времени, какие были особенности или сложности в работе... Я всегда охотно отвечаю.
 

Сейчас просматривают