Небольшая инструкция для тех кто захочет поэкспериментировать, записать и поработать с "живой" акустикой и отраженими.
Эта памятка поможет избежать возможных проблем на начальном этапе и сразу получить приемлемый результат.
1. Для записи отражений желательно использовать как можно более качественную, широкополосную акустическую систему. Лучше всего подойдут студийные мониторы. Но можно воспользоваться и гитарным комбиком.
2. Если вы собираетесь записывать звук на открытом пространстве (лес, поле...), то постарайтесь воспроизвести звук как можно громче, для того, чтобы перекрыть общий фон.
3. Не направляйте микрофоны на ваш источник звука, в противном случае запишете звук монитора, а не отражения.
Если записываете в помещении, то отверните монитор и микрофоны друг от друга.
Если пишете на открытом пространстве, то тут немного сложнее. Можно поставить монитор перед микрофонами, на некотором расстоянии, или наоборот, монитор позади микрофонов, но обязательно на расстоянии.
Помните, что микрофон не должен быть направлен на монитор. Впрочем можете попробовать и такой вариант.
4. Если вам время позволяет и никуда не торопитесь, то лучше всего сделать две записи.
4.1. Если на этапе сведения вы хотите как можно меньше вносить эквалайзером какие-либо поправки в записанный звук, то советую перед записью отражений отрезать в исходном звуке всё что ниже, примерно 400Гц и выше 7000гц. Так вам будет потом легче подмешать полученную реверберацию к исходному звуку.
4.2. Прописать весь звук как есть и потом править эквалайзером.
5. Так же рекомендую после записи поискать резонансы в области 2000-3000Гц. В этой области иногда получается излишек энергии на средних частотах. Это происходит из-за того, что звук транслировался через акустическую систему. Иногда получается своеобразный радио эффект. Но это во многом зависит от качества вашей акустической системы. Особенно сильно это будет заметно, если используете гитарный комбик в качестве источника. Но особенно сильно поэтому поводу не переживайте, комбик также вполне подойдёт.
Кстати, тем же самым недостатком страдают импульсные ревербераторы, точнее не они сами, а их некоторые импульсы. Всё зависит от того, как записан импульс, обычный щелчок, скользящий тон, хлопушка или лопнули шарик... Как раз иногда импульсы сделанные именно из скользящего тона имеют небольшие резонансы в средних частотах, но не всегда. Многое зависит от используемого монитора для записи.
Различных нюансов, конечно, гораздо больше, но этих рекомендаций будет достаточно, для того, чтобы попробовать с этим поработать.