Вы утверждали, что "клубная музыка не массовая."
Это не я утверждал. С чего мне такие глупости-то утверждать? Трэп и клубняк - самое популярное у молодёжи. Да и у современного инструментального метала есть своя аудитория. И у джаза с классикой. Даже у нойза с грайндкором. В 2019 году вполне себе можно сочинять инструментальную музыку и находить отклик у публики. Можно ли эти треки назвать хитами - другой вопрос.
Вы сказали что эти диджеи "зарабатывают на песенках". Я усомнился и привёл аргумент.
Вы не привели аргумент - вы просто усомнились. А на приведённые вами фестивали публика вообще ходит не за песнями, не за инструменталами, не даже из-за раскрученного имени популярного диджея. Публика ходит поплясать и хорошо провести время. Точно так же публика такой же толпой ходит например на футбол или салют. Если бы вы о Mr Oizo говорили - тогда да, на его концерт публика вполне может прийти, зная из всего его творчества единственный инструментальный хит. Хотя опять же, Flat Beat - это 1999 год, 20 лет прошло.
При чём тут голосовые вставки?
Не при чём. Текст про вокал вы похоже пропустили мимо ушей - про восьмую минуту, двадцать четвёртую, и так далее. Естественно инструменталы тоже есть в творчестве диджеев. Но они не являются причиной их популярности. Да и спорить с вами какой мне смысл? Я не спорю, а говорю очевидные вещи. В этом топике обсуждают современные хиты без вокала. Если вы такие знаете - просто назовите, да и всё.
Можно считать, что они тоже без вокала
Тут в другом вопрос - попали бы эти треки в чарты без такого вокала, услышала бы их широкая публика, и соответственно стали бы эти треки хитами?
И кто будет определять, понравился трек мировой аудитории или нет.
Будет определять Billboard. Только не узко-специализированные чарты аля "лучшие трансовые инструменталы месяца".
100% хит же Robert Miles - Children!
Так сто раз про него писали. 1996 год - это не сегодня. Чем дальше углубляться в прошлое - тем быстрее дойдём до Моцарта.
Да, кстати. Martin Garrix)
Тоже с вокалом - в Animals голосовые вставки, без которых не факт что этот трек услышала бы широкая публика. А ещё это не сегодняшний трек, а шесть лет уже прошло. А потом он и вовсе полноценные песни писать стал, как и Avicii. Некоторые полностью инструментальные треки у него идут лишь вагончиком к паровозику раскрученного бренда. Можно ли назвать их полноценными хитами у широкой публики - чёрт его знает.
Вообще, самое простое, что можно сделать - взять Billboard за этот год, и проанализировать количество инструментальной музыки в главных чартах. Треки аля Harlem Shake, в которых вокал есть, но хитовость за счёт инструментальных частей, в отдельную графу выделить.