Посоветуйте хорошо вызвучить живую домру (1 онлайн

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Посоветуйте пожалуйста ВСТ плагины для Кубейса, для хорошего вызвучивания домры.
Записываю живую домру в кубейс проекты.
Домра с пьезодатчиком, самодельщина. Поэтому хочется выжать из записи максимум характерности , узнаваемости, привлекательности звука.
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.641
4.906
113
Майкоп
ВСТ плагины для Кубейса, для хорошего вызвучивания домры.
Это как?

Поэтому хочется выжать из записи максимум характерности , узнаваемости,
Оставить как есть, озаботившись при записи кошерной расстановкой правильных микрофонов в хорошем помещении.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Посоветуйте пожалуйста ВСТ плагины для Кубейса, для хорошего вызвучивания домры.
Записываю живую домру в кубейс проекты.
Домра с пьезодатчиком, самодельщина. Поэтому хочется выжать из записи максимум характерности , узнаваемости, привлекательности звука.
Без аудио примера (фрагмент аранжировки) будет много вопросов. Иногда достаточно одного, иногда другого, иногда третьего... :)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
С пьезой ничего не выйдет ))))
самый простой способ - сплиттер , снять одновременно с пьезой и микрофоном ) - сделать импульс с микрофонного сигнала
работать дальше с пьезой + поверх импульс ....
 

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.185
2.332
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.853
113
53
Ruthenia Nigra
сделает , если сделать импульс микрофонный)
Дык а если морочиться с микрофоном, так отчего бы уже в него и не записать? :)

Я бы писал три источника: пьезик, близкий микрофон ( 0,5 - 1 м перпендикулярно перед верхней декой) и один дальний микрофон (1,5 - 2,5 м в экспериментально найденной точке, где звук получается наиболее глубокий, насыщенный и цельный, она может оказаться как спереди, так и позади исполнителя или сверху). А дальше все это останется хорошо смешать, не забывая, что существует инвертирование, панорамирование и микродилеи. Пьзик даст четкие транзиенты, близкий микрофон отработает "струнно-медиаторную" составляющую, а дальний "резонансно-корпусную". Разделение, понятно, условное - просто для ориентировки.

В случае плохого помещения дальний минкрофон придется придвигать ближе, т.к. вместо формант кузова инструмента он будет ловить резонансы комнаты.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
Ortseam
По простой причине , его придется покупать и все время с ним работать ))
а так можно попросить , арендовать на полчаса))
Сходить в студию снять импульс )
 
  • Like
Реакции: Ortseam

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.762
6.854
113
50
Toksova
soundcloud.com
Можно еще попробовать облагородить пьезу с помощью Voxengo CurveEQ. Но вот где взять референс требуемой сольной домры, записанной так, как надо ТС?
 

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.762
6.854
113
50
Toksova
soundcloud.com
Кстати, я чуть раньше спрашивал, как делается импульс акустического инструмента, но ответа не нашел.
С пространствами все понятно, а вот как снимать деки...

п.с. сообы чето не объединяются сами...
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.853
113
53
Ruthenia Nigra
Zerocool
Тогда, наверное, стоит сделать не один импульс, а штук 5-6 с разных точек. Чтбы потом было с чем играться :)
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.853
113
53
Ruthenia Nigra
как делается импульс акустического инструмента
у того же Voxengo есть отличный инструмент... вот запамятовал называние, но легко нагуглить. Он вытаскивает импульс из любой пары вход-выход. То есть, имея параллельно записанный пьезик и микрофон, ты получаешь нужный IR
.
 
  • Like
Реакции: ljekio

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.762
6.854
113
50
Toksova
soundcloud.com
У импульсов (тех что я пробовал) для подобной цели есть проблемка - по частотке оно вроде выходит похоже, но подмешивается к атаке инструмента само тело импульса. Иногда это слишком заметно.
 

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.762
6.854
113
50
Toksova
soundcloud.com
у того же Voxengo есть отличный инструмент... вот запамятовал называние, но легкот нагуглить. Он вытаскивает импульс из любой пары вход-выход.
Этот?
Хотя не, чето другое...
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.853
113
53
Ruthenia Nigra
ljekio
химичить надо! :) Естественно, щелчок, идущий напрямую от медиатора в возух, минуя деку, не должен обрабатываться импульсом. Нужно извращаться, делить сигнал на составляющие частотные и временнЫе с помощью дин. обработки.
Но вообще-то, для характерности и узнаваемости лучше даже плохонький, но микрофон. Хотя бы отдельным слоем ко всей остальной химической мертвечине

Добавлено:

он
 
Последнее редактирование:

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
@Martin-rmm, У вас домра соло или с другими инструментами? Если не соло, то вполне может хватить и пьезо. Если все-таки будете еще ставить микрофон, то не ставьте слишком близко к инструменту - получите слишком тонкий звук и много шума от медиатора.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.853
113
53
Ruthenia Nigra
По описанию не скажу, что и понял
Имея две записи: исходного сигнала и его же, пропущенного через тракт, можно получить импульсный отклик тракта. При этом сигнал может быть произвольным.
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
"Это как? "

Я предположил, что есть специально заточенный под домру плагин обработки-вызвучивания.
ВСТ плагин на аудиодорожку.
Есть же много плагинов, где есть настройки на акустическую гитару, электро. бас, бочка, . Вот я и подумал, что может быть есть на струнные.
И мне сгодилась бы вызвучка домры или балалайки, или банджо.

Но, как я понимаю, мои пъезные записи не вызвучить. И придётся оставить как есть. Микрофонные расклады городить не буду. Хоть и была мысль приладить на домру стационарно микрофон. На толстой гибкой проволке.
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
@Martin-rmm, У вас домра соло или с другими инструментами? Если не соло, то вполне может хватить и пьезо. Если все-таки будете еще ставить микрофон, то не ставьте слишком близко к инструменту -
В основном это соло перекликающееся с другими инструментами. Как бы бэнд на инструментов 5-8.
Иногда домра перекликается с эл-гитарой.
Иногда много всего звучит, иногда она в прослабленных местах.
Домра вообще была использована чтобы оживить общую фактуру . Музыка киношно-театральная по настроению.
Все эти омнисфера, кейскейп, и контакты, всё таки...на мой вкус плоско звучат. (если их просто записать и не упираться в супер-пупер оживление))) И я, возможно, уже психологически воспринимаю их как не живые инструменты.
А живой, хоть пусть и не идеально записанный - живой всё же.
 
  • Like
Реакции: Skroll

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.185
2.332
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
Микрофонные расклады городить не буду. Хоть и была мысль приладить на домру стационарно микрофон. На толстой гибкой проволке.
Немного не вкурил. Так это всё таки для сцены? Тогда пьезника может быть достаточно.
В студийных/комнатных условиях всегда можно поставить конденсаторный микрофон на стойке и снять домру акустически.
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Так это всё таки для сцены?
Для записи на комп-Кубейс композиций.
Из живых инструментов у меня гитары и домра, вот и хочу оживить набор вст инструментов.

В студийных/комнатных условиях всегда можно поставить конденсаторный микрофон на стойке и снять домру акустически.
однажды я прикрутил на толстой, алюминиевой проволоке ручной электретный микрофон (МЭК9 кажется) к своей акустике-полуакустике. Закрепил в отверстиях эф. И записывал целый альбом. И мне понравился звук. И с тех пор я только за такой способ записи. Микрофон всегда на одном расстоянии от струн и это очень хороший параметр. Записывает так, как слышу.
Ну и на стойке можно :) Но потом придётся выравнивать по громкости больше.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
... и записывал целый альбом. И мне понравился звук. И с тех пор я только за такой способ записи. Микрофон всегда на одном расстоянии от струн и это очень хороший параметр. Записывает так, как слышу.
С этим понятно: нравится - используйте.
А вот пресеты для плагинов лучше делать самому. Звук то будет с вашего инструмента и от вашего медиатора. К примеру, я пишу мандолину с пьезо и не переживаю за звучание. Хорошо слышно и отдачу от дэки (пузатой) в том числе. Над чем нужно "заморочиться" это над материалом с которого сделаны медиаторы. От них точно больше зависит, чем от других факторов. Если пьезо качественный - никаких проблем для звука домры в ансамблевой игре.
М-да,.. но это теоретия, а детальнее советы без примера звука не дам ни по обработке, ни по других факторах зависящих от инструмента и рук извлекающих звук.
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm и Ortseam

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Хорошо что я хоть как-то, но начал процесс подхода к домре. Корявым постом, но польза случилась))
Всё благодаря вам, неравнодушные спецы.
(и так как у меня , после изменения дизайна сайта, проблемит цитирование, отвечу как придётся.
Stephan Vasylyshyn - У Вас хорошо. что отдача дэки слышна. А вот у меня , как выяснилось - вряд ли.
И слушая примеры своих записей я как раз про медиаторы и думаю!!!! Мне нужен видимо толстый медиатор. Минимально подчеркивающий, извлекающий из струны резкий, вч щелчок. Хотя, я и играл своим самым толстым, треугольным, для бас гитары.
Значит мой пьезо с медиатором даёт плоский и резкий звук.
И Вы абсолютно правы. что нужен пример звука. (но я столкнулся с проблемами загрузки сюда зазипованых файлов(не принимает))
Я с утра подбирал примеры -записи и уже сам услышал. Что городить микрофон - мне необходимо. ))
На а потом, надо вызвучивать пьезодатчик. Наверное не надо, чтобы он ложился прямо на деку. А приклеить его на двусторонний скотч, выверенной толщины, чтобы пьезо снимал максимум низких частот.

Вот пример звучания моей домры 1 и 2-й фрагментики старая запись, наверное с микрофона. А последняя вот с этого пьезо.
(удалось залить только так, остальные варианты не прошли)
https://cloud.mail.ru/public/4ToP/3EGzqgSrP
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Martin-rmm, кратко: купите такую "штуку" как по ссылке и многие вопросы отпадут. Домес микрофона на 30% и этого достаточно. Не прийдётся бороться каждый раз с внешними микрофонами. Для ваших задач этого более чем достаточно.
-----
Линия + 30% микрофона с "айрига".
https://www.ikmultimedia.com/products/irigacousticstage/?pkey=irigacousticstage
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Как радиолюбитель выскажусь. Может кому-то интересно будет.
По сути, пьезодатчик , как начинка, это вот такая классика:

А , например, оформленные под крепёж на муз-инструменте (самые простые) вот такие:

Но, это очень плохой вариант. "Глухой" потому что между декой и пьезодатчиком толстая резина.
Не пропускающая через себя большую часть спектра.
Вчера я записал звук моей домры и с датчиком прижатым прямо к деке, и через двусторонний скотч (приклеен на нём), и через микрофон. Послушал разницы, попробовал поориентироваться))

Но если выбирать из простых вариантов (использование одного звукоснимающего прибора), то я бы сделал примерно так:
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Но если выбирать из простых вариантов (использование одного звукоснимающего прибора), то я бы сделал примерно так:
Да, но дешевые нет смысла, лучше просто микрофон. А те, что хорошие по качеству их цена $600-800. Совершенству нет предела в этом смысле. :)
https://www.thomann.de/gb/dpa_d_vote_core_4099_guitar.htm
 

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.762
6.854
113
50
Toksova
soundcloud.com
Если не для живья, с пьезой можно заморачиваться лишь для какой-нибудь экзотической цели, имхо. Тем более когда пьеза дешевле микрофона.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)