Посоветуйте хорошо вызвучить живую домру

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.878
2.675
113
Посоветуйте пожалуйста ВСТ плагины для Кубейса, для хорошего вызвучивания домры.
Записываю живую домру в кубейс проекты.
Домра с пьезодатчиком, самодельщина. Поэтому хочется выжать из записи максимум характерности , узнаваемости, привлекательности звука.
 
ВСТ плагины для Кубейса, для хорошего вызвучивания домры.
Это как?

Поэтому хочется выжать из записи максимум характерности , узнаваемости,
Оставить как есть, озаботившись при записи кошерной расстановкой правильных микрофонов в хорошем помещении.
 
Посоветуйте пожалуйста ВСТ плагины для Кубейса, для хорошего вызвучивания домры.
Записываю живую домру в кубейс проекты.
Домра с пьезодатчиком, самодельщина. Поэтому хочется выжать из записи максимум характерности , узнаваемости, привлекательности звука.
Без аудио примера (фрагмент аранжировки) будет много вопросов. Иногда достаточно одного, иногда другого, иногда третьего... :)
 
С пьезой ничего не выйдет ))))
самый простой способ - сплиттер , снять одновременно с пьезой и микрофоном ) - сделать импульс с микрофонного сигнала
работать дальше с пьезой + поверх импульс ....
 
сделает , если сделать импульс микрофонный)
Дык а если морочиться с микрофоном, так отчего бы уже в него и не записать? :)

Я бы писал три источника: пьезик, близкий микрофон ( 0,5 - 1 м перпендикулярно перед верхней декой) и один дальний микрофон (1,5 - 2,5 м в экспериментально найденной точке, где звук получается наиболее глубокий, насыщенный и цельный, она может оказаться как спереди, так и позади исполнителя или сверху). А дальше все это останется хорошо смешать, не забывая, что существует инвертирование, панорамирование и микродилеи. Пьзик даст четкие транзиенты, близкий микрофон отработает "струнно-медиаторную" составляющую, а дальний "резонансно-корпусную". Разделение, понятно, условное - просто для ориентировки.

В случае плохого помещения дальний минкрофон придется придвигать ближе, т.к. вместо формант кузова инструмента он будет ловить резонансы комнаты.
 
Ortseam
По простой причине , его придется покупать и все время с ним работать ))
а так можно попросить , арендовать на полчаса))
Сходить в студию снять импульс )
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Можно еще попробовать облагородить пьезу с помощью Voxengo CurveEQ. Но вот где взять референс требуемой сольной домры, записанной так, как надо ТС?
 
Кстати, я чуть раньше спрашивал, как делается импульс акустического инструмента, но ответа не нашел.
С пространствами все понятно, а вот как снимать деки...

п.с. сообы чето не объединяются сами...
 
Zerocool
Тогда, наверное, стоит сделать не один импульс, а штук 5-6 с разных точек. Чтбы потом было с чем играться :)
 
как делается импульс акустического инструмента
у того же Voxengo есть отличный инструмент... вот запамятовал называние, но легко нагуглить. Он вытаскивает импульс из любой пары вход-выход. То есть, имея параллельно записанный пьезик и микрофон, ты получаешь нужный IR
.
 
  • Like
Реакции: ljekio
У импульсов (тех что я пробовал) для подобной цели есть проблемка - по частотке оно вроде выходит похоже, но подмешивается к атаке инструмента само тело импульса. Иногда это слишком заметно.
 
у того же Voxengo есть отличный инструмент... вот запамятовал называние, но легкот нагуглить. Он вытаскивает импульс из любой пары вход-выход.
Этот?
Хотя не, чето другое...
 
ljekio
химичить надо! :) Естественно, щелчок, идущий напрямую от медиатора в возух, минуя деку, не должен обрабатываться импульсом. Нужно извращаться, делить сигнал на составляющие частотные и временнЫе с помощью дин. обработки.
Но вообще-то, для характерности и узнаваемости лучше даже плохонький, но микрофон. Хотя бы отдельным слоем ко всей остальной химической мертвечине

[automerge]1563270716[/automerge]
он
 
Последнее редактирование:
@Martin-rmm, У вас домра соло или с другими инструментами? Если не соло, то вполне может хватить и пьезо. Если все-таки будете еще ставить микрофон, то не ставьте слишком близко к инструменту - получите слишком тонкий звук и много шума от медиатора.
 
По описанию не скажу, что и понял
Имея две записи: исходного сигнала и его же, пропущенного через тракт, можно получить импульсный отклик тракта. При этом сигнал может быть произвольным.
 
"Это как? "

Я предположил, что есть специально заточенный под домру плагин обработки-вызвучивания.
ВСТ плагин на аудиодорожку.
Есть же много плагинов, где есть настройки на акустическую гитару, электро. бас, бочка, . Вот я и подумал, что может быть есть на струнные.
И мне сгодилась бы вызвучка домры или балалайки, или банджо.

Но, как я понимаю, мои пъезные записи не вызвучить. И придётся оставить как есть. Микрофонные расклады городить не буду. Хоть и была мысль приладить на домру стационарно микрофон. На толстой гибкой проволке.
 
@Martin-rmm, У вас домра соло или с другими инструментами? Если не соло, то вполне может хватить и пьезо. Если все-таки будете еще ставить микрофон, то не ставьте слишком близко к инструменту -
В основном это соло перекликающееся с другими инструментами. Как бы бэнд на инструментов 5-8.
Иногда домра перекликается с эл-гитарой.
Иногда много всего звучит, иногда она в прослабленных местах.
Домра вообще была использована чтобы оживить общую фактуру . Музыка киношно-театральная по настроению.
Все эти омнисфера, кейскейп, и контакты, всё таки...на мой вкус плоско звучат. (если их просто записать и не упираться в супер-пупер оживление))) И я, возможно, уже психологически воспринимаю их как не живые инструменты.
А живой, хоть пусть и не идеально записанный - живой всё же.
 
  • Like
Реакции: Skroll
Микрофонные расклады городить не буду. Хоть и была мысль приладить на домру стационарно микрофон. На толстой гибкой проволке.
Немного не вкурил. Так это всё таки для сцены? Тогда пьезника может быть достаточно.
В студийных/комнатных условиях всегда можно поставить конденсаторный микрофон на стойке и снять домру акустически.
 
Так это всё таки для сцены?
Для записи на комп-Кубейс композиций.
Из живых инструментов у меня гитары и домра, вот и хочу оживить набор вст инструментов.

В студийных/комнатных условиях всегда можно поставить конденсаторный микрофон на стойке и снять домру акустически.
однажды я прикрутил на толстой, алюминиевой проволоке ручной электретный микрофон (МЭК9 кажется) к своей акустике-полуакустике. Закрепил в отверстиях эф. И записывал целый альбом. И мне понравился звук. И с тех пор я только за такой способ записи. Микрофон всегда на одном расстоянии от струн и это очень хороший параметр. Записывает так, как слышу.
Ну и на стойке можно :-) Но потом придётся выравнивать по громкости больше.
 
... и записывал целый альбом. И мне понравился звук. И с тех пор я только за такой способ записи. Микрофон всегда на одном расстоянии от струн и это очень хороший параметр. Записывает так, как слышу.
С этим понятно: нравится - используйте.
А вот пресеты для плагинов лучше делать самому. Звук то будет с вашего инструмента и от вашего медиатора. К примеру, я пишу мандолину с пьезо и не переживаю за звучание. Хорошо слышно и отдачу от дэки (пузатой) в том числе. Над чем нужно "заморочиться" это над материалом с которого сделаны медиаторы. От них точно больше зависит, чем от других факторов. Если пьезо качественный - никаких проблем для звука домры в ансамблевой игре.
М-да,.. но это теоретия, а детальнее советы без примера звука не дам ни по обработке, ни по других факторах зависящих от инструмента и рук извлекающих звук.
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm и Ortseam
Хорошо что я хоть как-то, но начал процесс подхода к домре. Корявым постом, но польза случилась))
Всё благодаря вам, неравнодушные спецы.
(и так как у меня , после изменения дизайна сайта, проблемит цитирование, отвечу как придётся.
Stephan Vasylyshyn - У Вас хорошо. что отдача дэки слышна. А вот у меня , как выяснилось - вряд ли.
И слушая примеры своих записей я как раз про медиаторы и думаю!!!! Мне нужен видимо толстый медиатор. Минимально подчеркивающий, извлекающий из струны резкий, вч щелчок. Хотя, я и играл своим самым толстым, треугольным, для бас гитары.
Значит мой пьезо с медиатором даёт плоский и резкий звук.
И Вы абсолютно правы. что нужен пример звука. (но я столкнулся с проблемами загрузки сюда зазипованых файлов(не принимает))
Я с утра подбирал примеры -записи и уже сам услышал. Что городить микрофон - мне необходимо. ))
На а потом, надо вызвучивать пьезодатчик. Наверное не надо, чтобы он ложился прямо на деку. А приклеить его на двусторонний скотч, выверенной толщины, чтобы пьезо снимал максимум низких частот.

Вот пример звучания моей домры 1 и 2-й фрагментики старая запись, наверное с микрофона. А последняя вот с этого пьезо.
(удалось залить только так, остальные варианты не прошли)
https://cloud.mail.ru/public/4ToP/3EGzqgSrP
 
@Martin-rmm, кратко: купите такую "штуку" как по ссылке и многие вопросы отпадут. Домес микрофона на 30% и этого достаточно. Не прийдётся бороться каждый раз с внешними микрофонами. Для ваших задач этого более чем достаточно.
-----
Линия + 30% микрофона с "айрига".
https://www.ikmultimedia.com/products/irigacousticstage/?pkey=irigacousticstage
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Как радиолюбитель выскажусь. Может кому-то интересно будет.
По сути, пьезодатчик , как начинка, это вот такая классика:
2529380456.jpg

А , например, оформленные под крепёж на муз-инструменте (самые простые) вот такие:
e2771e778fb28b814fbe6a47699c0d9d.jpeg

Но, это очень плохой вариант. "Глухой" потому что между декой и пьезодатчиком толстая резина.
Не пропускающая через себя большую часть спектра.
Вчера я записал звук моей домры и с датчиком прижатым прямо к деке, и через двусторонний скотч (приклеен на нём), и через микрофон. Послушал разницы, попробовал поориентироваться))

Но если выбирать из простых вариантов (использование одного звукоснимающего прибора), то я бы сделал примерно так:
mikrofony_dlya_gitary.jpg
 
Но если выбирать из простых вариантов (использование одного звукоснимающего прибора), то я бы сделал примерно так:
mikrofony_dlya_gitary.jpg
Да, но дешевые нет смысла, лучше просто микрофон. А те, что хорошие по качеству их цена $600-800. Совершенству нет предела в этом смысле. :)
https://www.thomann.de/gb/dpa_d_vote_core_4099_guitar.htm
 
Если не для живья, с пьезой можно заморачиваться лишь для какой-нибудь экзотической цели, имхо. Тем более когда пьеза дешевле микрофона.
 

Сейчас просматривают