Ещё пофлудим о софтовых эмуляторах (1 онлайн

4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Причина тому проста - примеры на основе разных исходников, соответственно даже совершенно глухой человек без проблем идентифицирует где какой пример использован. Более-менее объективно это один DI прогнать через цепь, которую хотите повторить в софте, и этот же DI обработать софтом, и тут уже сравнивать, ибо так просто с помощью смекалки угадать уже не получится, надо будет внимательно слушать.
Вот тут я уже совсем перестаю чего понимать
Ведь Mark95 как раз выложил один диайник, который, как я понял, отреампен через реальный VOX AC30, коий трек также выложен
Ну и плюс в теме несколько вариантов софтовой обработки того же самого диайника
Что не так? :rolleyes:

Кстати, вот лично мне данный тест мало интересен, потому что я интересуюсь изучением алгоритмов формирования звука (не профессионально, любительски, как хобби)
Меня лично сильно удивило что наиболее близкий (по мнению большинства) к оригинальному Воксу вариант был нарулен на эмуляции Маршала JCM900

Это чего же, профессионалы софтовой эмуляции делают свои плагины от балды что-ли?
Я-то думал что эмуляция того или иного легендарного усилка должна повторять его уникальные алгоритмы формирования звука, зерно там это самое и т.п....
В таком случае в планесофтовой эмуляции таки не всё столь радужно как кому-то хотелось бы (потому что это им дешевле чем реальные аппараты и удобненько)

Лично мной выложенный вариант тоже, кстати, с примением эмуляции Маршалла был, не угадал... хотя импульс подобрал как раз от Вокса АС30 интуитивно, а отчасти вообще был применен банальный шейпер с увеличением 2-й, 4-й и 5-й гармоник
Но я и не претендую на точную копию звука, мне интереснее научиться понимать как формируется звук...
Так что мне лично эти вот тесты - по барабану

Кто к решению каких задач стремится - вот в чем нюанс...
 

Mark95

Member
11 Сен 2019
84
29
18
28
@Mark95, вот я лицо не заинтересованное, ибо ничего не утверждал, и соответственно ничем не рискую, в т.ч и своей репутацией, но на основе предложенного материала игру по типу "угадайка" сделать не получится, ибо любой, у кого есть моск без проблем поймет в каком примере какой файл использован. Причина тому проста - примеры на основе разных исходников, соответственно даже совершенно глухой человек без проблем идентифицирует где какой пример использован. Более-менее объективно это один DI прогнать через цепь, которую хотите повторить в софте, и этот же DI обработать софтом, и тут уже сравнивать, ибо так просто с помощью смекалки угадать уже не получится, надо будет внимательно слушать.
Оно то так.
Но я же и не хотел никаких угадаек.
Это уже сейчас перепалка крутится вокруг теста)))
 

CA2006

Member
15 Мар 2008
58
36
18
Друзья, всем привет и с Наступившим НГ!))
Не знаю, сюда ли я пишу, но дайте Добрый совет.
Вообщем думаю взять ли себе или нет ленточные эмуляторы (пока скидка есть):
1. MAGNETITE от Black Rooster Audio
2. Analog Pro от Initial Audio
Может кто крутил? Годная вещь или в топку?
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
У

Удалённый пользователь 2234

Guest
Меня лично сильно удивило что наиболее близкий (по мнению большинства) к оригинальному Воксу вариант был нарулен на эмуляции Маршала JCM900
Если бы вы имели опыт работы с реальными усилителями и кабинетами, то вас бы это совсем не удивило.
 

Kosten

Well-Known Member
21 Янв 2005
2.060
1.813
113
Оно то так.
Но я же и не хотел никаких угадаек.
Это уже сейчас перепалка крутится вокруг теста)))
Да я понял. Ну тут скорее всего БИАС надо крутить, чтоб подобный подгруз воссоздать, я попробовал - успеха особого нет, зерно такое не выходит штатными средствами ампсимов которые у меня есть, а в БИАСе при наличии навыков это можно сделать самостоятельно. Но я не умею например этого делать.
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если бы вы имели опыт работы с реальными усилителями и кабинетами, то вас бы это совсем не удивило.
Ну, я и не спорю, наоборот, постоянно подчеркиваю что я в звуке и в музыке дилетант
Моя профессиональная область находится в зрительном аспекте, а звуком я интересуюсь для общего развития

Но вот, скажите... это что-же получается, что на любом усилителе в принципе можно нарулить одинаковый звук, зерно там и т.п.?
Или я не так понял?
Ну, к примеру, если одинаковое количество каскадов и одинаковые лампы, то можно сделать одинаковое "зерно"?

И вообще... как таки это самое "зерно" на слух различать отчетливо, на что надо обращать внимание?
 

Lex248

Well-Known Member
26 Июл 2017
533
368
63
37
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
И вообще... как таки это самое "зерно" на слух различать отчетливо, на что надо обращать внимание?
По зарубежным терминам есть жирный (низастый) и сухой (верхастый) звук. Как Ректа и Энгл, соответственно. Кто-то придумал ассоциировать это с зерном.
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А вот этот самый "размер зерна", все говорят "мелкое зерно" или "крупное зерно"

Правильно ли я понял, что если больше гармоник, типа 2-й гармоники, то зерно "крупное", а если больше высоких гармоник, а 2-я гармоника, к примеру, не столь выражена по сравнению с ними, то "зерно мелкое"?

Просто гармоники то можно увидеть на спектрографе, если там синусоида с гармониками, к примеру, и сравнить со звучанием, а специальных "зернографов" я пока не встречал)))
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
Все очень просто - чем больше низа и меньше середины (особенно от 500 до 2 к ) до предусилителя - тем рыхлее будет оконечный звук , тем меньше у него будет атаки , тем крупнее , условное зерно....Чем меньше - ситуация будет ровно обратная...
Самый простой пример - на любом самом сухом усилке - переключаетесь с бриджа на нек - и получаете зерно гораздо крупнее ...
поскольку низа становится больше , а середины меньше ..
К гармоникам это не имеет никакого отношения..
Сама секция перегруза в зависимости от количества ламп и их номиналов - везде плюс минус одинаковая...
Схема условного 5150 и Dual rectifier - если брать именно предварительный усилитель - практически идентичная .., плюс минус мелкие номиналы ..
А вот предварительные фильтры - совсем разные , как и темброблок с оконечником ...
Но именно главное ключевое влияние на звук оказывает именно предварительный фильтр ....
И разные инструменты с разными датчиками - тоже крайне сильно влияют на результат , поскольку являются тоже частью этого фильтра ..
По физическим особенностям ..

Втыкаешь в дико сухой и мелкозернистый engl 530 - какую нить паскудную гитару с напрочь убитым верхом и сильным бубнежом по низу -
и получаешь рыхлый , лишенный атаки и крупнозернистый звук ... который вообще не свойственен этому усилителю ...в принципе ..
Втыкаешь кленовую гитару с каким нить sh13 - будет такая бензопила , с супермелким зерном и дикой атакой - , которую уже слушать будет невозможно ) - это две крайности , поэтому для такой гитары - как раз относительно рыхлый усилитель типа orange dual terror - зайдет гораздо лучше )
Почему EMG 81 - считаются правильными звучками для металла -, да просто потому что у них очень крутой обрезной фильтр )
там по сути одна середина ...ниже 100 ничего нет )...

P.s - в тестах никаких не хочу участвовать ) как и в форумных разборках , - спасибо ) хватит :)
 
Последнее редактирование:
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Zerocool, отличное разъяснение, всё расставил по своим местам...

Сперва, когда читал, возник сразу вопрос, что, дескать, выходит, "размер зерна" можно менять банально эквализацией перед предусилением, а к конце теста этот вопрос отпал сам собой )))
Вот, кстати, и подсказка в поиске софтовой эмуляции того самого искомого "зерна"...

Мда, как же все таки полезно не бояться задавать вопросы, словно сопливый семилетний почемучка, даже если тебе уже не один десяток лет.................

p/s Хотя, наверное, таки банальная эквализация перед предусилением не совсем точно?
У этих предварительных фильтров как и звукоснимателей могут быть также и нелинейные характеристики, что и делает уникальным тот или иной....
 
Последнее редактирование:

Lex248

Well-Known Member
26 Июл 2017
533
368
63
37
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Это наверно Фортин придумал про зерно. Его фирменная ручка Grind на это намекает.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
Винтик на отдыхе
Да можно))) и зная какие частоты на что влияют - достаточно широко корректировать звук ...
сингл из хамбакеров конечно не получишь , потому что там не только АЧХ влияет ...но нужный характер примерно получить можно..
И собственно эта практика стара как мир и эквалайзеры типа mxr 10 полосного - есть в сетапах очень многих гитаристов уже очень много лет )
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Это наверно Фортин придумал про зерно. Его фирменная ручка Grind на это намекает.
Ну вот, клубок недопонимания разматывается все резвее...

Винтик на отдыхе
Да можно))) и зная какие частоты на что влияют - достаточно широко корректировать звук ...
сингл из хамбакеров конечно не получишь , потому что там не только АЧХ влияет ...но нужный характер примерно получить можно..
И собственно эта практика стара как мир и эквалайзеры типа mxr 10 полосного - есть в сетапах очень многих гитаристов уже очень много лет )
Отлично.
Будет теперь мне чем заняться на сегодня-завтра... в смысле, разные варианты эквализации перед исказителем и слушать что получается
Хорошо когда эксперименты ставятся осмысленно

:Dle12:
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Zerocool, еще раз респект тебе за разъяснения.

На мой взгляд, у тебя получилось бы создать школу для начинающих, чтобы неофиты сразу осваивали ремесло с порядком в голове, а не с кашей

Не стал откладывать в долгий ящик и поэкспериментировал
После ReaEQ в Рипере поместил бесплатный IVGI2 от Klanghelm и послушал что получается при разных радикальных настройках экв-а
Многое стало понятно
Например, если задрать частоту в районе 1.5-2 кГц, то гармоники после исказителя тогда работают на уярчение атаки, презенс и т.п..

:Dle12:
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

CA2006

Member
15 Мар 2008
58
36
18
Друзья, всем Спасибо за помощь! Реально помогли.......... Иду мимо.
Друзья, всем привет и с Наступившим НГ!))
Не знаю, сюда ли я пишу, но дайте Добрый совет.
Вообщем думаю взять ли себе или нет ленточные эмуляторы (пока скидка есть):
1. MAGNETITE от Black Rooster Audio
2. Analog Pro от Initial Audio
Может кто крутил? Годная вещь или в топку?
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Что-то данная, лично мне весьма интересная, тема - начала унывать...

Вброшу ка я свежую порцию)))

В приложении еще два варианта звука с применением матчинг-подгонки частотной характеристики

Но....

Я лично уже настолько вслушался, что вижу принципальную разницу даже со "слепым" сравнением настоящего Вокса...

*****

И еще немного вброса насчёт "слепых тестов" :Dle25:

Суть и главное правило "слепого теста" - когда тестирующий НЕ ЗНАЕТ...

Поэтому и называется "слепой" тест - тут корни уходят в психологию... потому что наше "знание" (предвзятость и т.п.) имеет наибольшую корелляцию со зрительной функцией...

Отсюда-же в психологии понятие "ментальная проеция", когда шизонафт на самом деле начинает видеть то - что думает, в чём яро предвзят.................
См. также научные эксперименты с психоделическими веществами и т.п............



 

Вложения

PVDHP

Active Member
14 Ноя 2010
408
87
28
Мне кажется второй настоящий, там чуточку больше динамики, хотя если сравнивать даже 2-д спектрограммой, там практически одинаково все. Я думаю, что для такого звука как здесь ламповый аппарат побежден и разницу услышать практически невозможно, чего уж говорить тогда а о миксе?

Но хочу сказать, что разница все-равно может проявиться в каких-то других случаях, с другим диайником, с другими настройками, другим гейном.
 
Последнее редактирование:
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Не, извини, если я, неподумавши, ввел в заблуждение, но здесь я выложил лишь два варианта софтобработки
Один с линейной фазой в Курве, а второй с минимальным фазовым искажением...

Сравнивать нужно с оригиналом, который на другой странице , уже мнооого раньше...))
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Lex248

Well-Known Member
26 Июл 2017
533
368
63
37
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)