Давно назревшая тема: что слушать из серьезной (академической, классической, симфонической, камерной, оперной, хоровой) музыки. Что затронуло – делитесь. Что вызвало вопросы – спрашивайте. Если кому-то что-то советуете, по возможности называйте конкретное исполнение. Просто совет послушать «Бориса Годунова» или из Моцарта, там, что-нибудь – не очень приветствуется (особенно для музыки, существующей в десятках и сотнях исполнений).
Начали здесь про фортепианный Концерт Шостаковича, и всего на двух форумных страницах уже упомянуты
Хорошо бы продолжить. Наверно, есть смысл перенести сюда все, что не касается Концерта Шостаковича и Мацуева, но – на усмотрение модератора. (@Vosk ?)
Ссылки (список будет пополняться):
1) https://classic-online.ru/ – маст хэв, очень большой список сочинений, часто приложены ноты. Заплатить 300 рублей за год или 1000 пожизненно стоит того.
2) Мой блог по contemporary classical music: https://julybosanova.livejournal.com/
3) В Фейсбуке есть сообщество Contemporary Classical Music. Сочинений выкладывают много, не все достойно внимания. На английском.
И для затравки: ВCЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ В 65 КАРТОЧКАХ.
К этим карточкам есть академические претензии, да и не может быть все включено в небольшую колоду. Но для первоначальной ориентировки – хорошая штучка. (Из четырех авторов «картотеки» Борисом Филановским написаны вставки, отмеченные восклицательным знаком – они особенно ценны.)
Начали здесь про фортепианный Концерт Шостаковича, и всего на двух форумных страницах уже упомянуты
Перотин, Бах, Вивальди, Гендель;
Гайдн, Моцарт, Бетховен;
Шуберт, Шопен, Чайковский, Метнер, Рахманинов, Скрябин;
Лист, Венявский, Паганини;
Бизе, Мусоргский, Вагнер, Дюка;
Гаврилин, Свиридов, Щедрин;
Сати, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Губайдулина, Шнитке;
Шенберг, Веберн, Штокхаузен, Бэббитт, Кейдж;
Christophe Bertrand, Филановский, Furrer, Ali Can Puskulcu;
Таривердиев, Бабаджанян, Эшпай, Андрей Петров;
Гласс, Найман;
Мартынов, Батагов, Айги, И.Крутой, Эйнауди;
Э.Л.Вебер, Рыбников, Артемьев, Каравайчук…
Гайдн, Моцарт, Бетховен;
Шуберт, Шопен, Чайковский, Метнер, Рахманинов, Скрябин;
Лист, Венявский, Паганини;
Бизе, Мусоргский, Вагнер, Дюка;
Гаврилин, Свиридов, Щедрин;
Сати, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Губайдулина, Шнитке;
Шенберг, Веберн, Штокхаузен, Бэббитт, Кейдж;
Christophe Bertrand, Филановский, Furrer, Ali Can Puskulcu;
Таривердиев, Бабаджанян, Эшпай, Андрей Петров;
Гласс, Найман;
Мартынов, Батагов, Айги, И.Крутой, Эйнауди;
Э.Л.Вебер, Рыбников, Артемьев, Каравайчук…
Ссылки (список будет пополняться):
1) https://classic-online.ru/ – маст хэв, очень большой список сочинений, часто приложены ноты. Заплатить 300 рублей за год или 1000 пожизненно стоит того.
2) Мой блог по contemporary classical music: https://julybosanova.livejournal.com/
В этот блог в ЖЖ нерегулярно, непоследовательно и с плохой пока индексацией скидываю то, что счел интересным из музыки последних лет сорока. Не более одной десятой из прослушанного. В основном в этом блоге contemporary classical music (можете продолжать называть это «авангардом»), совсем немного классики (либо исполнение поразило, либо прошел мимо, когда был молодым и глупым), либо что-то аранжировочное (совсем редко).
О вкусах спорить не хочу, блог создан для личного потребления, но открыт для всех. Чистые «математические» композиторы (условные Милтон Бэббитт и Карлхайнц Штокхаузен) имеют небольшие шансы попасть в блог. Минималистов (особенно постсоветских) в нем нет и никогда не будет. Но если вы найдете красоту в этой или в этой пьесе, то, скорее всего, что-то найдете и в остальных.
Ну и, разумеется, эта музыка требует слушания-участия. Освободите время, прокрутите в голове один-два раза «4'33"» Кейджа (что-то вроде чистки зубов перед свиданием), примите удобное положение, и тогда...
P.S. И да: я не вступаю в переговоры по поводу размещенного в этом блоге. Не нравится – до свидания.
О вкусах спорить не хочу, блог создан для личного потребления, но открыт для всех. Чистые «математические» композиторы (условные Милтон Бэббитт и Карлхайнц Штокхаузен) имеют небольшие шансы попасть в блог. Минималистов (особенно постсоветских) в нем нет и никогда не будет. Но если вы найдете красоту в этой или в этой пьесе, то, скорее всего, что-то найдете и в остальных.
Ну и, разумеется, эта музыка требует слушания-участия. Освободите время, прокрутите в голове один-два раза «4'33"» Кейджа (что-то вроде чистки зубов перед свиданием), примите удобное положение, и тогда...
P.S. И да: я не вступаю в переговоры по поводу размещенного в этом блоге. Не нравится – до свидания.
И для затравки: ВCЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ В 65 КАРТОЧКАХ.
К этим карточкам есть академические претензии, да и не может быть все включено в небольшую колоду. Но для первоначальной ориентировки – хорошая штучка. (Из четырех авторов «картотеки» Борисом Филановским написаны вставки, отмеченные восклицательным знаком – они особенно ценны.)
Последнее редактирование: