Слышимость Reverb и Delay на мониторах.

  • Автор темы Автор темы lucenta1
  • Дата начала Дата начала

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Слышите ли вы адекватно Reverb и Delay на студийных мониторах? При обработке звука в наушниках все слышу в деталях, все хвосты дилея, объем ревербератора. На мониторах я наверно слышу процентов 70% от этого если не меньше. Вроде есть реверб, но объем комнаты оценить невозможно. В общем получается что пишу в наушниках, а на мониторах только выстраиваю баланс. LSR305. Я просто не знаю как звучат мониторы высокого класса. Возможно ли будет на них это услышать? Спасибо.
 
  • Like
Реакции: a-up
Наушники могут давать большее ощущение эффектов в первую очередь из-за чрезмерно живой или гулкой комнаты, где они маскируются её реверберацией.
 
На самом деле тут много причин - во-первых в наушниках, как правило один излучатель, он лёгкий и подвижный, не имеет проблем со скоростью реакции (насколько диффузор может быстро разогнаться и остановиться) и не имеет проблем с фазой из-за разделения звукового диапазона для подачи на разные излучатели в колонках с помощью фильтров кроссовера.
Поэтому многое действительно очень хорошо слышно ) Особенно эффекты пространства и всякие тембральные косяки. Но правильную картину "всего" дают только мониторы. На хороших мониторах всё слышно, а наушники при этом как дополнительный инструмент контроля никто не отменял.
 
  • Like
Реакции: lucenta1
В наушниках вы услышите только хвост. А в адекватных мониторах- то как ревер рисует пространство.
 
В наушниках вы услышите только хвост. А в адекватных мониторах- то как ревер рисует пространство.

Ну вот почему? в наушниках пространство вполне себе рисуется, но не так как в мониторах. Разница чисто физическая и она зависит не только от мониторов, но и от положения слушателя и от отражений от комнаты. Грубо говоря в наушниках мы слышим сам алгоритм, а в комнате с мониторами мы слышим и пространство самой комнаты ) Но не секрет ведь что алгоритм может и в наушниках давать имитацию пространства полную 3D? Так что это вопрос вообще неоднозначный.
 
Последнее редактирование:
Но правильную картину "всего" дают только мониторы. На хороших мониторах всё слышно, а наушники при этом как дополнительный инструмент контроля никто не отменял.
У меня выходит так что микс сведенный в наушниках на мониторах звучит вывереннее, чем если бы я его сводил на этих самых мониторах) Наушники в плане точности для меня более информативны. На мониторах я по сути только делаю ритм-секцию, ибо в наушниках не проконтролируешь.
 
  • Like
Реакции: Long
@skyfall, не жалуюсь ни тем ни тем). AKG 702 вполне неплохо звучат.
@dugdum®, согласен, прозвучало категорично. Я имею ввиду, что при сведении в наушниках мы полноценно не сможем "нарисовать" адекватную картинку. Бинауральные заморочки не затрагиваем.
 
@lucenta1, ну так можно проверять в наушниках на предмет "перебора" с ревером и дилеем. Доп. контроль в действии)
 
микс сведенный в наушниках на мониторах звучит вывереннее, чем если бы я его сводил на этих самых мониторах)

говорит только о проблемах с контролем = качество мониторов + качество акустической обработки комнаты (обычно основная проблема в этом даже с дешевыми мониторами).
 
Последнее редактирование:
@lucenta1, ну так можно проверять в наушниках на предмет "перебора" с ревером и дилеем.

Вообще то наоборот, в наушниках избыток ревера звучит приятно, и только на колонках понимаешь что это перебор.
 
При обработке звука в наушниках все слышу в деталях, все хвосты дилея, объем ревербератора. На мониторах я наверно слышу процентов 70% от этого если не меньше.

Обработанная комната - залог успеха.
По минимуму хотя-бы, чтобы первые отражения (стены/потолок/стол) были тише основного сигнала дб на 25-30.

И разумеется на хороших мониторах все это лучше слышно.
 
Обработанная комната - залог успеха.
По минимуму хотя-бы, чтобы первые отражения (стены/потолок/стол) были тише основного сигнала дб на 25-30.
Помещение конечно для работы со звуком не идеально, но до этого мониторы стояли в помещении где практически не было отражений, звук с мониторов был более собранным, но касательно ревера и дилея все было так же. Слышу в длину, но не слышу в глубину.
Я вот тоже задумался ,может
Сабвуфер достроит.

..ревер с делэем в сабе?
Засчет низа появится глубина того же ревера и более четкое ощущение пространства, не?
 
Качество помещения важнее качества мониторов. Если помещение плохое, то даже самые качественные мониторы будут врать. На наушниках слышно иначе чем в мониторах и разделение между каналами сильнее, потому есть ощущение бОльшего колличества реверберации. Если конечный продукт не будут слушать ТОЛЬКО в наушниках, то сводить нужно в мониторах, а помещение в любом случае должно быть хорошо обработано.
 
Помещение конечно для работы со звуком не идеально
Замеры есть?
Или что значит "не идеально"?

Засчет низа появится глубина того же ревера и более четкое ощущение пространства, не?
Не... если помещение не обработано, то будет совсем плохо.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Слышу в длину, но не слышу в глубину
А вот это говорит о том, что у Вас проблемы с фазой на мониторах.И всё сказанное ранее Вами и остальными товарищами эту теорию подтверждает. Не все мониторы одинаково полезны.
 
на ревере и делэе низ режут, разве нет? а саб от скольки играет? ну разве что "по замыслу архитектора"
Ну понятное дело что обычно режут, но вопрос в том чтобы правильно слышать какой он изначально, чтобы составить правильную пространственную картину.

Замеры есть?
Или что значит "не идеально"?
Нет замеров.

А вот это говорит о том, что у Вас проблемы с фазой на мониторах.И всё сказанное ранее Вами и остальными товарищами эту теорию подтверждает. Не все мониторы одинаково полезны.
Ладно, в общем так понял что нужно заняться помещением, а там уже если результат не будет удовлетворять, искать другие мониторы)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
теб в названии lucenta1 сказал(а): ↑ на студийных мониторах
Эти волшебные слова не вызывают у форумчан вопроса о модели, дабы погуглить и посмотреть что за пукалки.
Неважно - пукалки или топовые могиторы. Сабниз имеет весьмаааа отдаленное отношение к репродукции реверберации и дилея.
Так что не вводите народ в заблуждение своими шуточками.
 
  • Like
Реакции: itzh, medved1961 и KOTOPES
@lucenta1, на какой громкости работаете? средней-малой? я на своих мелких н-ках тоже ревер по началу не слышал. как стал наваливать громкости, стал слышать.
 
Сравниваю кол-во ревера-дилея ещё и на г-музцентре, где поначалу, как правило, их оказывается заметно больше, чем в мониторах.
 
Джентльмены, со всеми ремарками насчет первостепенной важности помещения полностью согласен. Но не забываем, что у топикстартера JBL LSR 305. Это бюджетные мониторы, за свою цену весьма неплохие и относительно ровные, но "плоские" - тяжко в них ревер и пространство нормально услышать.
 
на какой громкости работаете? средней-малой? я на своих мелких н-ках тоже ревер по началу не слышал. как стал наваливать громкости, стал слышать.
На средней в основном.

Джентльмены, со всеми ремарками насчет первостепенной важности помещения полностью согласен. Но не забываем, что у топикстартера JBL LSR 305. Это бюджетные мониторы, за свою цену весьма неплохие и относительно ровные, но "плоские" - тяжко в них ревер и пространство нормально услышать.
Ну я подозревал что вряд ли за такую цену мониторы будут выдавать что то близкое к профессиональному звуку, просто решил уточнить будут ли эти детали слышны на проф акустике.
 
Последнее редактирование:
Не люблю давать рекомендации по оборудованию - но если нужно слышать глубину, объем, планы и т.п. - лучше всего работать с шириками (тем более что ураганная моща ТС не требуется :-) Картина на них может показаться необычной - но это потому, что народ в массе своей привык к неважнецкой ФЧХ акустических систем, считая ее в принципе второстепенным показателем. А зря...
Конкретные модели и производителей называть не буду, чтоб избежать упреков в предвзятости и заинтересованности. Да вы и сами их знаете. ;)
 

Сейчас просматривают