Чем "размочить" живые струнные?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.094
113
Vladivostok
Приветствую завсегдатаев оркестрового отдела!:)
Хочу поинтересоваться у знающих мастодонтов живых скрипок, альтов, виолончелей.
Озвучиваю состав эстрадного оркестра, в котором 10 скрипок, 3 альта, 3 виолончели.
Все это добро снимается индивидуальными микрофонами DPA (модель не помню, но вроде специальные какие-то) Дирижеру не очень нравится сам звук скрипичной группы, говорит пластмассой отдаёт. Вот интересно стало, можно ли как-то смягчить звук скрипок не прибегая к излишней эквализации, которая зачастую делает только хуже. Может попробовать хорус какой на них подмешать и спанорамировать как-нибудь похитрее?
Рад принять любые дельные советы.
 
@Radiator, аналогичный проблем в нашей филармонии.
По мне – единственный вменяемый вариант – сажать духовиков дальше, или ставить некое подобие экранов, или еще какими-нибудь правдами-неправдами снимать струнные подальше.
@Astor-Piazzolla в этом отношении более лоялен к нашим звукорежам, и ему, может, виднее с гораздо большим опытом с эстрадным :)
Но мне все-таки кажется, что если даже струнные все посадить вообще с одного края сцены и снять кардиоидами, стоящими спиной к брассам звучать будет приличнее, чем 3 виолончельки мешать к боль-менее полноценной брасс-секции с DPA...
 
  • Like
Реакции: smack и Radiator
@PianoIst, DPA индивидуальные только у скрипичной группы и два на рояль. Брасс секция снимается по одному sm57 на два инструмента, деревянные по одному sm81 на два инструмента. Как сидят на сцене чуть позже выложу, вроде кто- то записал видео с концерта, уточню. Думаешь хорус не спасёт отца русской демократии?
 
@Ifrit, это эстрада. Симфонический я ещё не озвучивал, но думаю придётся, ибо слушать его без подзвучки не комильфо. Но озвучивать симф. и не собираюсь индивидуальными микрофонами, только несколько общих.
 
ибо слушать его без подзвучки не комильфо
что это за зал, что симфа тонет???
У нас огромная коробка тысячи на 1,5 мест и все шикарно звучит у симфы. Правда что-то меньшим объемом уже ни играть, ни слушать не оч... Пианистам – просто смерть)
 
@Ifrit, вот я и спрашиваю, может химией попробовать уплотнить? А то техники не поймут, и так дохрена каналов коммутировать, а тут и групповые и общие подавай. Прибьют где-нибудь ещё :D
 
и так дохрена каналов коммутировать
ну вот зачем брассам и саксофонам микрофоны? их и так хорошо слышно)
А поставить 4 омни штуки достаточно близко к струнным – уже духовиков в них будет меньше, чем струнных.
Рояль тоже отлично бьет всех сам по себе. синтезаторы вот дружить с оркестром плохо, потому что они, получается, из порталов уже только играют... ну тут уже се ля ви

они ж вряд ли в зале круглыми сутками репетируют, да с подзвучкой?
Зайди на репетицию, послушай. Даже эстрадный в общем случае в акустике себя вполне балансирует. Вот надо ему только чуть-чуть помочь на сцене
 
@PianoIst, вот вот. Ещё гитары, бас, две клавиши ионики:D, баян, четыре сакса иногда. Вокалисты иногда по пять человек.
 
Я же говорю, без микрофонов не обойтись, слишком много сольных партий у инструментов в группах. Где-то труба, где-то гобой, саксофон и т д.
 
если мы подзвучиваем что-то одно, то надо и все остальное.
согласен, а в варианте

А поставить 4 омни штуки достаточно близко к струнным – уже духовиков в них будет меньше, чем струнных.
разве духовые в порталы не попадут, просто в более благозвучной пропорции?
Ну и общее что-нибудь по вкусу? У нас, допустим, общие ставят, можно сказать, на сцену. На записях у меня уши сворачиваются, но вот в зале ничего так работает.
вот как раз слушаю эти общие
 
А рояля живого нет, или так удобнее?
потому что, на мой непрофессиональный взгляд, за исключением клавиш, все достаточно акустически состоятельно, и живаго может быть в очень хорошей пропорции относительно порталов
 
Как нет, что не слышно? Он за кулисой справа:D Звук весь с порталов, вперемешку с Живаго, но сомневаюсь, что до световика долетал звук со сцены. Он наверху сидит. Звук скрипок точно весь с порталов, ибо не получится так акустически.
 
@PianoIst, здесь как раз вся подзвучка, как я описал выше, вот дирижёр и говорит, что звук скрипок пластмассовый, как лучше поступить?
Послушай последнюю пестню, там скрипки практически одни.
 
Последнее редактирование:
вот дирижёр и говорит, что звук скрипок пластмассовый, как лучше поступить?

Дать дирижеру послушать тоже самое, но сыгранное на эдироле, чтобы он познал истинную пластмассовость и уверовал в звук ваших живых скрипок))))
[DOUBLEPOST=1552075085][/DOUBLEPOST]Кстати, он со своей позиции больше слышит скрипки или их проекцию через порталы? А то вдруг он на сами скрипки ругается, а не на ваши микрофоны))
 
  • Like
Реакции: Radiator
@Dmitry Stepin, нет он в зал на саундчеке часто выходит, слушает. Кстати ему в монитор, он вообще просит скрипки все убрать к чертям.
 
он вообще просит скрипки все убрать к чертям.

Да он просто скрипконенавистник))) Теперь по классике РММ мы будем вынуждены у тебя просить файлы - один со звуком скрипок с позиции дирижёра, второй - из зала :)
 
Рад принять любые дельные советы.
Надеюсь, мои сгодятся :D - учитывая, что в отличие от уважаемого коллеги Ифрита, сварщик я ненастоящий - работаю в основном не в академичесокй, а в прикладной области (кино и поп/рок+оркестровые элементы).

Но даже в этих низких жанрах озвучивание сугубо индивидуальными - моветон, не говоря уж о хорусах-шморусах.

"Панорамироание похитрее" - это прежде всего подобрать рассадку, которая может отличаться от традиционных академических (американской и немецкой). Возможно, убедить в необходимости такого подхода будет не очень просто - но если результат впечатлит дирижера, думаю, он и оркестрантов убедит. ))
Кстати, во многих неакадемических оркестрах с нетрадиционным составом и рассадка исполнителей тоже весьма вольготная. )) Т.е. простор для маневра вполне может быть.

А вообще-то хотелось бы получить условия задачи не в обрывочном виде. Т.е. необходимо огласить весь состав, а не только струнные; желательно дать схему расположения исполнитлей или хотя бы словесный портрет рассадки )))
Еще бы дать сведения о микрофонном парке. "Какие-то DPA" - это не информация.

Кое-какие верные соображения и предположения коллеги уже высказали - но этого пока еще недостаточно для получения непостыдного результата
 
@Dmitry Stepin, наоборот, он их очень всех любит, девушки же:)
В зал он их больше всего и просит добавить, а барабаны с басом терпеть не может, но в монитор обязательно просит:D:D:D:D
@smack так на видео рассадка же. Там же и все микрофоны. Про DPA сейчас напишу.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
А почему все говорят о какой-то рассадке, если речь про порталы и огромный зал? Сомневаюсь, что в таких условиях можно чего-то там рассадить, кроме зрителей:) Мне представляется размачивание скрипок по-человечески только снятием их общими микрофонами, как положено:) Индивидуальные позиции всегда звучат.. не дружелюбно к дирижёрам:D Но если @smack сварщик не настоящий, то я ваще сварщик картохи и макарошек тогда:D Поэтому пишу всякую ерунду:)
 
  • Like
Реакции: smack
@PianoIst, тебе правда показалось, что рояль синтезаторный?:(
@Dmitry Stepin какие ещё файлы с позиции дирижёра? Могу предоставить исходники, но не с этого концерта, а прошлого. Там и состав был побольше, включая пять вокалистов.
 
Последнее редактирование:
А почему все говорят о какой-то рассадке
а потому что leakage)

тебе правда показалось, что рояль синтезаторный?
на звуке с мобильника там может быть что угодно) Ну "слоев" я канешн, услышал больше, чем ожидал от втроенного в касио звуков, но в целом – хрен поймешь так.
 
@Dmitry Stepin, ну в последней песне, чем не звук скрипок, они там одни часто играют, или нужен Директ с микрофона? Они кстати модель DPA 4099
 
@Radiator, пардон - видео не заметил )) Сразу несколько мыслей. Одна - довольно радикальная, реализайия зависит от реакции дирижера )) - посадить ВСЕ струнные с одного фланга, как в Metropole Orkest или Yanni. Плюсы: слитность звучания струнных и облегчение взаимного контроля интонирования Vn, Va и Cla. Кроме этого, облегчается сепарация звучания струнных и духовых.

По поводу клавишных: их можно давать не только в порталы, но и через мониторы клавишных, что МОЖЕТ помочь в акустическом бленде. Хотя "звукари" могут воротить нос - лишняя работа ))

Кстати, @Radiator - дирижер должен осознать неотвратимость компромисса )) Пластмассовость же струнных никуда не денется, если не будет ничего. кроме close-miking. Так что для красоты звучания надо применять и общие (в разной степени общености)) микрофоны.
А чтобы они не потянули за собой другую крайность, нужен контроль за просачиванием.
А почему все говорят о какой-то рассадке, если речь про порталы и огромный зал?
Может, и не все, но говорят. ))
Но мне все-таки кажется
Тима, Great minds think alike :-)
Дима, рассадка нужна не для акустической звучности "в зал", а токмо для лучшей сепарации секций - раз уж все подзвучивается и подается в порталы - и пущей в силу этого управляемости.

В упомянутых мной выше оркестрах и у той же Сары Брайтман звуком не дураки заведут, я полагаю )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator и PianoIst

Сейчас просматривают