Распайка хамбов... Вопрос на засыпку

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.349
113
Москва
Народ, есть вопросик. Посмотрите видео. Смотреть начиная с демонстрации звучания на первой гитаре. Модель и фирму звучков и гитары не обсуждаем, меня интересует сугубо электронная схема распайки - как это сделано. Это пара хамбов в корпусе от мыльницы. 5 позиционник, тон, громкость. Все 5 положений у него бесшумные ( я спросил, мне ответил мастер делавший распайку). В позициях 1,3,5 все ясно, стандартное леспольное включение : нек-нек/бридж( параллельно)-бридж. В позициях 2 и 4 мне не понятно. Звук имеет явное смещение по фазе, вылез тванг дичайше,это слышно, однако громкость и низы не проседают при этом. Демонстратор говорит что «звук как бы в противофазе, но на самом деле нет» ( это его точные слова). Фона, я повторюсь , в этих позициях нет. Сам мастер не хочет раскрывать фишку. Сказал только, что звучки делались по спецзаказу , что звук в 2 и 4 позиции это не Parallel wiring, не Coil tap ( это кстати и не даст противофазного эффекта) и не Coil split- типа «слабое подобие синглов получается», и здесь я с ним согласен. Он считает, что его распайка больше по звуку на запаралленные синглы а-ля страт ( в положениях 2 и 4) . Ни хрена, конечно, не похоже:), но мне дико интересно стало.
Смотреть с примерно со 2.01 - 4.04 минуты, дальше там демонстрируется уже другие гитары.
 
Последнее редактирование:
Кстати, у bartolini есть синглы для страта серии 3X, каждый создан либо в «северной полярности», либо в «южной полярности», создавая эффект бесшумности в совместных включениях звукоснимателей: 2 и 4.
То есть: бридж - север, мидл - юг, нэк - север. Либо: бридж -юг, мидл - север, нэк - юг.

В их же хамбакерах формата P90 аналогично одна катушка хамба - юг, вторая катушка - север.
Может как поможет.
 
Последнее редактирование:
@SoNick, Не... Не поможет. Это и так очевидно. Там в гитаре два хамба. Понятно, что сами хамбы не фонят -катушки с разной полярностью (1,5 позиция), сумма, конечно же, тоже не фонит ( 3 позиция).
Он исключил в позициях 2 ,4 все мои предполагаемые бесшумные варианты ( два хамба в отсечках, два хамба с запараллелеными катушками , два хамба с уполовиненными катушками). Что остается? Подключать ополовиненный хамб ко второму? А откуда противофаза в звуке? К тому же звук явно не проседает по громкости, что всегда происходит при изменении индуктивности и сопротивления ( при параллельном включении в хамбе, при отсечке, койл тапе). Я в растерянности. Одна только мысль возникла: а что если фазу повернуть только внутри одного хамба именно во включениях 2,4 ? То бишь включить катушки параллельно, но в противофазе? Тогда при сложении громкость упадет, но вылезет тванг... Черт его знает. Мне ооочень понравился этот эффект. Я не могу получить такой жирный фанковый звук вообче, особенно в 4 позиции, где поярче, хотя стоят у меня Барты ( кстати есть и 3xq). В Бартолини развели руками- типа не знаем. Знают, суки... Они же по спецзаказу делали Новаку эти звучки. Наверняка что-то могли бы сказать. Может отводы сделали хитрые. Вот к примеру Пол Рид Смит сделал так, что у него в отсечке задействуется не одна катушка а полторы, из-за чего в отсечке звук не проседает- практически сингл.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: freel
А схема точно пассивная? Я просто еще не успел посмотреть.
 
Конечно пассивная. Зачем он скрывает? Все равно кто-нить залезет в гитару- это вопрос времени.
 
Он ничего не понимает в гитарном звуке с точки зрения таких вещей. Только в устройстве звучков. А здесь надо именно понять одну весч: как это так : звучит как в противофазе, а на самом деле в фазе. То есть как их по-разному распаять он знает ( а кто не знает?), а ассоциативно, по звуку с видео- вряд ли. Здесь применяется какая-то хитрая система. Нужно тупо знать. У человека не просто ноухау- он запатентовал сие, это стоит денег. Хотя я спрошу, конечно. сбрось смской номер, я посеял
 
Последнее редактирование:
Еще один вопрос: что здесь напаяно? Он говорит о плавном переходу от параллельного к последовательному подсоединению с потенциометром? Бред... Допустим bleed- ить через пот с одну из катушек хамба в обычном последовательном ( а не параллельном соединении), еще вопрос как?. Чего получим? Эх, ничего я не понимаю... Тупой баран.
 
Насчет противофазы кое-что он мне выдал все-таки. Он сказал, что его схема работает и с синглами, с похожим эффектом обманной противофазы. Например с p90 или стратовскими синглами. Круг сужается, можно выбросить мою мысль насчет поворота фазы одной из катушек. Кажеться здесь замешано что-то с дополнительной коррекцией тона, кмк,. Повторяю это работает только в позициях где два звучка вместе валятся. Чего ж это может быть? Скажем берем положение страта номе 4- два сингла с разной поярностью в параллель, бесшумно. Если они в фазе - обычный стратовский звук. Как можно добиться эффекта смещения фазы не меняя реальной фазности включения? За счет отдельного фильтра высоких или низких на одном из звучков? а как это сделать технически? Мож кто подскажет?
 
По первому видео - могу предположить что это параллельное включение одной из катушек через разделительный конденсатор ~2,2-10н
 
Где именно кондер стоять должен и почему возникнет такой эффект звуковой? И как это будет работать на синглах, он ведь сказал что с синглами этот эффект можно повторить. Возникает срез частотный?
 
Где именно кондер стоять должен и почему возникнет такой эффект звуковой?
Предпологаю, подключается к нековому. Емкость подбирается для выделения общих (близких) гармоник со средним датчиком.
 
Последнее редактирование:
Я имею ввиду в какое место: межд3 горячим однй из катушек и 5позиционником? Или между холодным и землей? И о каком среднем датчике ты говоришь? Там их всего два. По две катушки у каждого... Прости, я не понял.
 
межд3 горячим однй из катушек и 5позиционником
На видео я узрел 3 датчика. У меня синглы, с хамами дела не имею. Я так делал в комбинации средний + бриджевый, получалось схоже на противофазу но не такое тонкое. С перегрузом сольные струны за 12 ладом пели как у Мэя.
 
  • Like
Реакции: o3misha
не такое тонкое ты имеешь ввиду звук жирнее чем простая противофаза или не так «утонченно» как в моем видео? Хорошо, поясни на синглах. Позиция 4 бридж+средний параллельно. Между какой обмоткой среднего или бриджевого и землей или переключателем сидит кондер? Кондер сидит как разделительный ты сказал. Если в хамбе, то поидее тоже самое тогда? Там катушки последовательны, начало одной обмотки на переключателе конец, обмотки соединены, конец от второй катушки сидит на земле. Где кондер посадить? я так понял, кондер режет низы ( или верха?) фильтром второго ( или первого..)порядка?
 
Последнее редактирование:
@Syncope, типа этого? И номинал с какого начать и что по мере возрастания убывания происходит с сигналом обрабатываемого датчика? Это фильтр высоких или низких?
 

Вложения

  • D499D35A-319A-4D7B-84D5-4AD202759602.jpeg
    D499D35A-319A-4D7B-84D5-4AD202759602.jpeg
    906,4 KB · Просмотры: 206
Начинает доходить до меня чего во втором видео. По сути то, о чем этот рокер говорит невозможно: если у хамба две катушки полключены последовательно , то плавный переход с помощью потенциометра к параллельному включению катушек невозможен, нмв. Тут вот чего может быть: Если хамб имеет дополнительные отводы в катушках ( Бартолини часто так делали раньше) чтобы таппить хамб до менее выхлопного уровня... Тогда все просто. Имеем фактически уже не две катушки а четыре которые попарно с разной полярностью- фона нет в одной из пар. Одна пара последовательно ( хамб получается, только вдовое менее выхлопной чем если бы катушки последовательно были), другая параллельно паяется ( типа сингл). Обе пары валяться на потенциометр, который плавно от одной пары в другую смешивает или ( скорее) плавно поддает последовательно одну пару к другой. Тогда плавно получится, но тише чем полный хамб и. Возможно?..
 

Вложения

  • 252BBA5F-BB1A-4A67-B17D-70D4D0D39DBF.jpeg
    252BBA5F-BB1A-4A67-B17D-70D4D0D39DBF.jpeg
    982,1 KB · Просмотры: 180
Последнее редактирование:
Между какой обмоткой среднего или бриджевого и землей или переключателем сидит кондер?
Я просто шунтировал им Volume среднего, подбирал С так, чтобы эффект можно было варьировать на середине рабочего хода потца.

жирнее чем простая противофаза
Вот именно. Но мне не нравилось как звучат при этом басовые.
 
  • Like
Реакции: o3misha
Там вроде нет отдельно громкости на средний датчик? По-идее, надо бы параллельно этому кондею впаять потенциометр на 1Г, чтобы если надо убирать влияние кондюка вообще. Басы от одного датчика режутся кондером, а у второго остаются на том же месте. В положении 2-4 возникает нехилый тванг. Ясно.
 
Последнее редактирование:
о чем этот рокер говорит невозможно: если у хамба две катушки полключены последовательно , то плавный переход с помощью потенциометра к параллельному включению катушек невозможен, нмв
Сдвоенным возможно. R1 R2 - сдвоенный, где нибудь 2*500к, R3 - 500к - возможно понадобится для выравнивания напряжения на нижней катушке при последовательном включении катушек
 

Вложения

  • paralleltoserial.jpg
    paralleltoserial.jpg
    997,2 KB · Просмотры: 202
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: o3misha
То есть мегаомник... Странный делитель. Ты бы по-простому, а то я ни х..не понял. Где катушка становится параллельной? Это же надо концы катушек перебрасывать...Туплю. Даже на Бартолини инженер впал в ступор от этого видео...
 
Последнее редактирование:
может и 250к подойдет.

Где катушка становится параллельной?

Параллельное включение катушек - в нижнем по схеме положении потенциометров R1 и R2. В их верхнем положении - последовательное включение катушек.
 
Последнее редактирование:
Так наверное будет правильнее - сигнал катушек в параллельном включении синфазный (в отличие от предыдущей схемы). Сдвоенный R1=R2 (от 250кОм). В нижнем положении катушки параллельно, в верхнем - последовательно.
 

Вложения

  • serialparallel.jpg
    serialparallel.jpg
    287 KB · Просмотры: 198
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: o3misha
@Cyber Slon, Последовательно: начало катушки L1 на земле, конец на начале катушкт L2, конец L2 на выход. Параллельно: начало катушки L1 на земле, конец на выход, начало L2 на земле, конец на выход. Не сталкивался со сдвоенными потенциометрами в гитарах. Прикольно.
[DOUBLEPOST=1550024507][/DOUBLEPOST]@Stephan Vasylyshyn, это запатентованные распайки . конечно же их нет в общем доступе, в отличие от Димарцио. Не думаю, что подобные вещи нужны многим, иначе бы давно разобрались бы и вывалили в сеть.
Это все тараканы, на самом деле. Хотя в первом видео обрати внимание на фрагменты 2.30 - 2.58 и 3.06-3.30. Звучки на атаках в зависимости от динамики очень интересно работают как фильтр, который то открывает верх, то закрывает. На некоторых гитарах Греч такое можно сделать, но все равно не совсем то. Для фанка очень здорово, практически недостижимый эффект при обычной распайке.
 
Последнее редактирование:
Последовательно: начало катушки L1 на земле, конец на начале катушкт L2, конец L2 на выход. Параллельно: начало катушки L1 на земле, конец на выход, начало L2 на земле, конец на выход.
Всё же по специфике хамбакера - последовательно, это если конец L1 на земле, то начало L1 к началу L2, а сигнал на выход берется с конца L2 (катушки включены встречно, при разности полюсов магнита это дает синфазный сигнал в них). Они же будут параллельно синфазно - если конец L1 и начало L2 на земле, то начало L1 и конец L2 на выход. (на 2-й схеме начала катушек обозначены точкой, полюса магнита N и S)
(соответственно тоже самое последовательно - если начало L1 на земле, то концы соединены и с начала L2 снимается сигнал)
Screenshot_20190213-094752.jpeg
 
Последнее редактирование:
@Cyber Slon, спасибо. Может ты по первому виде тоже чего-нибудь скажешь? Я там писал что меня интересует. Вариант с последовательным конденсатором я принял к сведению, хотя и не знаю как его рассчитать , - не попасть бы в дурку, тыкая разные номиналы на слух.
 
по первому виде тоже чего-нибудь скажешь
По первому видео идей особо нет. С датчиками бартолини дел не имел и насколько вклад в это звучание их самих кроме особой распайки переключателя не представляю. Лично у меня на одной из гитар пятипозиционный "Megaswitch P" https://schaller.info/en/megaswitch-p, дающий PRS стайл, во всех комбинациях без шума, но звучание этих комбинаций и наверное самих датчиков весьма отличается от того, что на видео.
 
Может ты по первому виде тоже чего-нибудь скажешь?
Там же мэн ясно говорит, что противофаза. Вероятно хамы при этом с отсечкой, работают как 2 , отстоящих друг от друга, сингла. Поэтому громкость не проседает. имхо.
 
Последнее редактирование:
@Syncope, он говорит sound like out of phase but they are not, ... Параллельная или отсечка исключены- мастер сказал что там его разработка, которую он запатентовал и не собирается кому попало рассказывать. Звучит гитара в положениях 2 и 4 очень похоже на то, что какой-то фильтр только на одном из звучков, звучки включаются параллельно и в 2 и в 4 позиции , без всяких там отчечек, полноценные хамбакеры, но из-за этого фильтра ( очень похоже на какой-то varitone от старых полуакустик ) частоты вычитаются не так как если бы просто параллельно хамбы как в лесполе. Как в леспрле там положение 3- это сразу слышно. А в динамике вылезает квакер своеобразный. В противофазе скорее медленный фэйзер какой-то, а не квакер.
 

Сейчас просматривают