Прости кэпа за все озвученные банальности.
Влад, емае, иногда.. точнее часто, истина не так глубока, как мы ее ищем-)).
Как-то давно читал, что Пенсадо сидел часами с разными записями и графическим эквалайзером, задирая и опуская частоты.. просто чтобы понять как это работает
.
А потом просил коллег поднимать и опускать ручки Экю, а он угадывал, что они сделали.
Если тебе действительно хочется продвинуться в плане оценки звука, надо сосредоточиться именно на этом аспекте.
К сожалению (как и многие), долгое время считал это сугубо неким списком знаний, которые со временем систематезируются и сложатся в относительно рутинную последовательность действий.
Глядя на работу гуру, оно именно так и выглядит в своей основе (креативные нюансы в расчет не беру).
И лучше курса от Dave Moulton'а ничего в голову не приходит.
Golden Ears, если не ошибаюсь, называется. Ну может быть и мой час настал-)).