@felix dounaev, дело в том, что я рос преимущественно на западной музыке, как и все знакомые музыканты. Мир развивается, мы вроде стараемся не отставать, но по факту стоим на месте. Я не против Пугачёвой, наоборот - я за то, что бы музыка была разной, для любого слушателя. Мне не нравится только то, что наш шоу-бизнес настолько однообразен и ориентирован на определённый срез общества. На мне, как на слушателе, наши не зарабатывают. И таких как я - много. Это же упущенная прибыль, но наши "продюсеры" живут в собственном мире.
У нас намечались изменения примерно с середины девяностых по середину двухтысячных. Тогда для широкой публики стало появляться много всего - Максим Фадеев, Павел Есенин, канал альтернативной музыки A1, программа Джем, западные видеоклипы на центральных тв-каналах в прайм-тайм, отечественные евродэнсеры с хип-хоперами, и прочее такое. Но скоро всё вернулось обратно - Есенин пропал, Фадеев стал писать мусипуси и мамулюбу, папа Децла переделал A1 под рэп, лучшим певцом страны стал Стас Михайлов, а лучшей группой - Ленинград.
Если бы не интернет - у нас всё было бы ещё хуже. Но тут другая проблема - в интернете одним кликом мышки получаешь доступ ко всей оцифрованной информации человечества. Очень сложно искать то, о существовании чего просто не догадываешься. Даже о Little Big многие только после Skibidi узнали, хотя они столько лет вполне успешно существуют. А сколько хорошей музыки проходит мимо только потому, что у её создателей нет хайповых видео?
Плюс опять же, Little Big - это всё же формат творчества, когда музыка и видео не существуют отдельно. Эдакие мини-фильмы, интернет-сериал, выросший на почве блогосферы с большим опытом создания видеоклипов. Те, у кого упор делается на музыку, всё равно остаются мало кому известны. Но при этом - известны на Западе. И происходит это не потому, что у нас вся страна только Киркорова слушает. А потому что на Западе есть способы донесения до слушателя любой музыки. Там слушатели знают, что разная музыка - существует.
И главное, на Западе есть люди, чья профессия - зарабатывать на музыкантах. Они в постоянном поиске новых разностилевых исполнителей. Они напрямую заинтересованы в том, что бы охватить всю аудиторию. Но мы ничего этого не видим и об этом не знаем. Поэтому когда кто-то у нас решает сделать из музыки профессию, ориентиром до сих пор является телевизор. Никому и в голову не придёт, что можно зарабатывать инструментальным джазом или экспериментальной электроникой. Или быть известным во всём мире.
Причём я вполне допускаю, что такие люди есть и у нас. Которые тоже зарабатывают на тех, кто исполняет что-то, отличное от телевизионного и радийного форматов. Но о них узнать достаточно сложно. У нас вечно всё в каком-то глубоком подполье. На что-нибудь наткнуться до сих пор получается только случайно. Каждый раз с удивлением узнаешь, что мало того, что какая-нибудь группа условно играет дабстеп по клубам вместо шансона по корпоративам, так у них ещё и сольные концерты чуть ли не каждый день с мировыми турами.
Лично я без понятия, как в этот мир войти.
У нас намечались изменения примерно с середины девяностых по середину двухтысячных. Тогда для широкой публики стало появляться много всего - Максим Фадеев, Павел Есенин, канал альтернативной музыки A1, программа Джем, западные видеоклипы на центральных тв-каналах в прайм-тайм, отечественные евродэнсеры с хип-хоперами, и прочее такое. Но скоро всё вернулось обратно - Есенин пропал, Фадеев стал писать мусипуси и мамулюбу, папа Децла переделал A1 под рэп, лучшим певцом страны стал Стас Михайлов, а лучшей группой - Ленинград.
Если бы не интернет - у нас всё было бы ещё хуже. Но тут другая проблема - в интернете одним кликом мышки получаешь доступ ко всей оцифрованной информации человечества. Очень сложно искать то, о существовании чего просто не догадываешься. Даже о Little Big многие только после Skibidi узнали, хотя они столько лет вполне успешно существуют. А сколько хорошей музыки проходит мимо только потому, что у её создателей нет хайповых видео?
Плюс опять же, Little Big - это всё же формат творчества, когда музыка и видео не существуют отдельно. Эдакие мини-фильмы, интернет-сериал, выросший на почве блогосферы с большим опытом создания видеоклипов. Те, у кого упор делается на музыку, всё равно остаются мало кому известны. Но при этом - известны на Западе. И происходит это не потому, что у нас вся страна только Киркорова слушает. А потому что на Западе есть способы донесения до слушателя любой музыки. Там слушатели знают, что разная музыка - существует.
И главное, на Западе есть люди, чья профессия - зарабатывать на музыкантах. Они в постоянном поиске новых разностилевых исполнителей. Они напрямую заинтересованы в том, что бы охватить всю аудиторию. Но мы ничего этого не видим и об этом не знаем. Поэтому когда кто-то у нас решает сделать из музыки профессию, ориентиром до сих пор является телевизор. Никому и в голову не придёт, что можно зарабатывать инструментальным джазом или экспериментальной электроникой. Или быть известным во всём мире.
Причём я вполне допускаю, что такие люди есть и у нас. Которые тоже зарабатывают на тех, кто исполняет что-то, отличное от телевизионного и радийного форматов. Но о них узнать достаточно сложно. У нас вечно всё в каком-то глубоком подполье. На что-нибудь наткнуться до сих пор получается только случайно. Каждый раз с удивлением узнаешь, что мало того, что какая-нибудь группа условно играет дабстеп по клубам вместо шансона по корпоративам, так у них ещё и сольные концерты чуть ли не каждый день с мировыми турами.
Лично я без понятия, как в этот мир войти.