@pinhole, я учитываю всего три голоса так как именно «унисон», в моем понимании, подразумевает именно РАССТРОЙКУ осцилляторов относительно друг друга на одной ноте. Голос октавой ниже это всё-таки уже другое. Так вот, расстроить на Вейве получится только второй осциллятор каждого слоя, так как осц1 не имеет параметров регулировки высоты вообще. Итого получаем 1 основной голос + 2 голоса которые можно расстроить относительно основного голоса (осц 1). Возможно, осциллятор №1 каждого слоя даст небольшой детюн относительно друг друга, но это надо проверить, да и вряд ли он будет достаточным. Как вариант, на втором слое можно поставить легкую модуляцию питча осц1 используя лфо, тогда осц1 второго слоя будет расходиться со строем осц1 первого слоя. В таком случае, мы получим 4 почти честно расстроенных голоса.
Ну и всё-таки, суперпила и унисон это не совсем одно и то же, так как на суперпилу тоже можно повесить унисон!) Что я очень любил делать на вирусе ти. Я даже проводил тест (файлы до сих пор лежат на компе, если надо кому): играл один и тот же паттерн на вирусе (с режимом vintage 3, так как по мне в этом режиме вирус был наиболее близок к роланду) и на плагине который эмулирует Roland JP 80x0 (самой джипихи у меня к тому моменту не было уже). Так вот, при сравнении чистой суперпилы не было НИКАКОЙ разницы! Но стоило на вирусе включить унисон голоса на 4 и все, его было не догнать ни хорусами, ни чем другим) При этом, унисон на самой джипихе звучал с суперпилой просто отвратительно! К тому же, с помощью унисона можно сделать и «суперквадрат» и «суперсинус» и тд)
А заливать суперпилу в вейв я уже пробовал! Я засемплировал расово верную пилу с JP 8080 и запустил в норд. В целом то, ничего особенного, ну семпл и семпл. Возможности модуляции что на роланде, что на вейве не так сильно разнятся... НО! Как только на первом осце ставишь квадрат или пилу и врубаешь FM модуляцию... тут, скажу я вам, начинается чистое мясо! Всё-таки семпл вещь не очень живая, но при смешении с осциллятором, который моделируется семплерной суперпилой, получается очень живой и ЖИРНЫЙ звук, особенно при квадрате на первом осце! Я реально залип на этом звуке и минут 10-15 гонял его переигрывая всякие продиджи и че потяжелее)) А уж если накинуть на него вэйвовский хорус, да продублировать это все вторым слоем... думаю, будет просто сатана звуковая!)) Теперь вот ищу у кого занять вирус ти и засемплировать его унисонную суперпилу для вейва)
Электро очень годная машина, НО... она в первую очередь для гастролирующего музыканта. Я сейчас лайвы не играю, да и не для каждого стиля в лайв сетапе нужны органы и прочая акустическая утварь) во2, мне очень нравится их фортепианная библиотека, реально на любой вкус и цвет! НО самое обидное, что нет раунд робинов... если в электромеханических инструментах это не критично, то для фортепиано это беда... я пианист и мне не хватает живости при сложных партиях. Я понимаю, что для лайва это самое то, там разница не будет такой заметной, но вот для студийной работы контактовские семплерные библиотеки выигрывают в этой категории. Я даже включал эффект вибрато на слой с фано, выставляя медленную амплитуду, звук становился чуть живее, появлялась расстройка, но это все равно не полноценная замена RR. Вот лучше родесов чем у Клавии я не встречал (оригинал не берём в расчёт), перекопал кучу сэмплерных библиотек и все равно норд звучит плотнее и очень хорошо сидит в миксе. Органы на четверку, семплерная часть после вейва не впечатляет) Поэтому я решил, что засемплирую самые интересные фортепиано и родесы, сделаю себе библиотек для контакта, и с чистой совестью продам его) Для лайвов если что, можно и вейв юзать. Но в нем, увы, семплы только однослойные можно использовать, хотя подшаманить можно и это)