Как компрессор может двигать голос "вверх" ? (1 онлайн

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@smack, в английский текст особо не вслушивался, т к с разговорными английским у меня не все в порядке, только с техническим и просто почитать все нормально, но переводчик говорит об этом с 0:57
И да, всякие "как будто" не всчет конечно же, но блин я так слышу. Определенный звуковой эффект присутствует.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
но блин я так слышу. Определенный звуковой эффект присутствует.
Это вы о чем сейчас? Если о холофонических записях - они для того и создаются, используя специальные механизмы.
Что касается СОЗДАНИЯ (не ощущения!!!) эффекта в обычных записях (стерео и surround) - это совсем иное.

А уж создание с помощью определенного дивайса - Neve 33609 - диво дивное суперволшебное ))))
Специально прослушал ролик целиком - ни хрена подобного не услышал, хотя автор и наталкивал настойчиво на такую мысль. ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KOTOPES

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@smack, да речь о холофоник, а видео я привёл в качестве одной из точек зрения конкретного звукорежиссера.
[DOUBLEPOST=1549009127][/DOUBLEPOST]@smack, А вы inflator пробовали, как я писал выше? В ним есть некое ощущение перемещения звука снизу вверх, когда добавляешь ручку curve. Но это ощущение может быть связанно с тем, что высокие частоты сильнее сатурируются, отсюда и эффект.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Radiator, холофоник можно смело оставить за скобками - мало кто на форуме работает с такими технологиями ;)
А уж компрессор в качестве установщика вертикальной локации - за гранью )))

В ближнем поле можно в какой-то (ничтожной) степени поменять вертикальную локацию - если поместить ухо на линии между твиттером и вуфером и сделать резкую EQ какого-нибудь характерного инструмента - например, хай-хета.
Но коррекция должна быть экстремальной, а обычный слушатель и вовсе не ощутит никакой разницы, поскольку в таких условиях музыку не слушает ))
Прослушивание в наушниках вообще не обсуждается, поскольку механизмы совсем иные.
И существует существенная :D разница фронтальным и боковым восприятием звука.

А еще напомню, что средний человека с хорошим слухом локализует источник звука по горизонтали с точностью около 3 градусов, а по вертикали - всего 15 градусов. Такшта...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KOTOPES

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
А поставить мониторы один над другим, вот и "вертикальная локализация" с помощью обычной панорамы.
 
  • Like
Реакции: smack

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@smack, да я согласен, про компрессор, я про инфлятор в данном случае. Если есть возможность повесить на трек с вокалом например, в контексте Микса и проверить, то было неплохо. Чтобы раз и навсегда решить, что у меня глюки.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Radiator, о механизмах слуха я написал выше. Инфлятора у меня нет, как и времени на эксперименты с ним. Может, как-нибудь...
Но если вам хочется слышать такой эффект - да на здоровье )) Я тоже слышу порой - но вопрос в другом: как не просто ощущать, но и осознанно создавать, да еще и гарантированно.

А вообще люди много чего слышат - например, изменение звука при кручении EQ в байпасе или движении соседнего фейдера )))
Вера - великая сила ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KOTOPES и livandos

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@convex,
У меня на мониторах такого эффекта нет при прослушивании демо ролика - мониторы практически идеальная пара между собой, стабильный фантомный центр по всей середине и верху.
А вот если есть разброс в мониторах, то эффект вероятно возможен.
 

livandos

Active Member
9 Апр 2011
334
232
43
@smack, буквально недавно крутили гитарный звук, где было много педалей, вначале было несколько разных дистов, решили к одному добавить другой, включили, крутили, владелец сказал что деликатный дисторшн прям еле еле добавлял разных искажений и ручку тона крутил и слышали изменения, оказалось на нем только питание было и все, патчи под бордом пустые висели, никак в цепи не участвовал, это реально было смешно, у нас теперь БАЙПАС - это "деликатные изменения"))))
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и smack

alexei56

Well-Known Member
2 Янв 2014
985
517
93
РФ, Оренбургская обл.
...и ручку тона крутил и слышали изменения, оказалось на нем только питание было и все, патчи под бордом пустые висели, никак в цепи не участвовал...
Давно уже было, сейчас не помню, в какой аудитории ставили эксперимент следующий:

перед звукорежиссёрами поставили задачу - охарактеризовать изменения в фонограмме, после прохождения сигнала через прибор безымянный...
Прибор этот имел входные и выходные гнёзда, и крутилку потенциометра.
Все "подопытные" вслушивались в звучание фонограммы, и пытались определить характер изменений, которые привносил прибор при повороте потенциометра...

...это была пустая коробка, и звуковой кабель внутри ничем не "прерывался". Потенциометр тоже, просто был прикручен к коробке, и внутри ни с чем не "контачил"...
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Не, ну по любому изменения были, в зависимости от того, какой фирмы XLRы стояли в коробке. Нутрики звучат по аналоговее, чем амфенолы.):D
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
По моему в данном случае в шапке темы просто путаница в терменологии и речь не о вертикальной локализации , а о звуковых планах. То что принято называть дальше или ближе, автор темы назвал выше или ниже (видимо по уровню). Отсюда и пошла вся неразбериха. А так как сжатие динамики может сделать сигнал субъективно громче, автор топика интерпретировал как «поднять наверх» , опять таки по аналогии с уровнем.
[DOUBLEPOST=1549695134][/DOUBLEPOST]У Гибсона система координат описана так : право—лево панорама, глубина - уровень и реверберация, высота - спектр низкие внизу, высокие вверху. И весь материал книги проиллюстрирован картинками с источниками расположенными в пространстве сцены, а через картинки удобно запоминать методы воздействия на сигналы для их позиционирования .
 

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.722
2.665
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
А тут намедни, сидел слушал своё, на обычном месте. Потом встал и подошёл к месту между мониторами, перкуссия поднялась вверх...Прямо выше меня на полметра, остальное осталось как было. Сел опять на место(вершина треугольника), всё вернулось в обычную стерео картинку. " It's only il-luuuuuuu-sion....!!!":)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Skipper, вот именно такой эффект я понимаю как "выше/ниже".
И он проявлется - вот только намеренно я создать его не могу...
Гибсон, конечно, голова )) - но применять понятие высоты я предпочитаю только в отношении частоты звука, но не его пространственной локализации.

Иначе получается объединение (а точнее - смешение) объективных физических параметров (ширины и глубины) с воображаемыми, т.е. теплого с синим.

На всякий случай уточню - это что касается звукозаписи. Понятно, что в реальной жизни источник звука может быть выше или ниже слушателя - например, скрип каретки башенного крана ))
Но этот эффект с помощью компрессора не создать ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.722
2.665
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
Не думаю, что кто то может это предсказуемо и намеренно исполнить.
Чудес в звуке, никем не "монетизированных" ещё много.
У меня например был случай, когда я слушал Клауса Шульца, лёжа на диване, и звук стал то приближаться(не увеличиваться), то удаляться(не уменьшаться). Эффект был похож на приближение и удаление МЕНЯ к источнику звука. "Был напуган".
Повторить не удалось.
Был трезв и с неизменённым сознанием:)

P.S. Klaus Schulze "Moondawn".
 
  • Like
Реакции: Radiator и smack

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@Radiator,
Посмотрел ролик...
Странный человек, то, что сделал компрессор с ударными к вертикали имеет малое отношение, скорее к его мониторам и к тому как он перед ними сидит.
Конкретно: компрессор вытащил транзиенты, отделив железо от реверберации - выдвинув звучание вперед по высоким частотам,
и по видимому, на его контроле стало четче заметно разделение полос, отсюда и впечатление "вертикали", смещение фокуса на высокочастотную полосу.
Учитывая тот момент, что большая часть звука реверберации барабанного железа в середине и отыгрывается нижней полосой мониторов.
Напрашивается вопрос - на чем он мониторит звук...
 
  • Like
Реакции: Radiator

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
У Гибсона понятие высоты не напрямую к локализации по высоте относится, а отображает наиболее типичные человеческие ассоциации, а так же позволяет таким образом создать трехмерную систему координат для визуализации своих рассуждений.
 

user811

Well-Known Member
1 Май 2012
864
713
93
Москва
вот именно такой эффект я понимаю как "выше/ниже".
И он проявлется - вот только намеренно я создать его не могу...
Могу попытаться очень осторожно объяснить психофизику эффекта. Для начала, как мы определяем это в реальной жизни. Берусь утверждать, что для определения местополжения источника звука по вертикали надо либо крутить головой, либо, чтобы сам источник звука как-то перемещался. Тогда вступает в действие зависимость воспринимаемого звукового спектра от угла, под которым звук приходит в ушную раковину. Пока угол не меняется, мы не можем понять вертикальную локализацию. Но стоит слегка повернуть голову, или переместить источник, как угол меняется и меняется спектр. Ушная раковина не симметрична по вертикали. Мозг за годы тренировок, сравнивая слуховые и зрительные ощущения, давно научился по динамике изменения спектра определять направление. Возможно, тут еще и фаза и Доплер как-то участвуют. Бинауральные записи, где микрофоны помещают в конструкции, подобные ушным раковинам, просто буквально все эти явления воспроизводят. Наиболее убедительные примеры таких записей обязательно содержат перемещающийся источник звука.

Вполне возможно, что такой эффект у звукорежиссера может получиться случайно. Динамическая, изменяющаяся во времени частотная фильтрация может иногда случайно оказаться подобной тому, что в ушной раковине происходит при движении источника по выше головы, и появлятся кажущееся его местоположение. И понятно, почему такой эффект сложно воспроизвести стабильно.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и smack

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
@user811, в наушниках этот эффект тоже имеет место быть, так что не все так однозначно. Я его у себя именно в наушниках и обнаружил, когда маракасы начали звучать на уровне макушки.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Пока угол не меняется, мы не можем понять вертикальную локализацию.
Можем, даже в статике. Просто по сравнению с горизонтальной определение будет менее точным (3 градуса vs 15 - разница приличная), поскольку не действует shadow factor.
Но в динамике, конечно, все становится рельефнее и понятнее :)

С тем, что мозг постепенно формирует матрицу звуковых картинок для последующего сравнения, согласен целиком и полностью - как и с тем, что индивидуальные особенности анатомии вносят свой вклад. :)
Вполне возможно, что такой эффект у звукорежиссера может получиться случайно. Динамическая, изменяющаяся во времени частотная фильтрация может иногда случайно оказаться подобной тому, что в ушной раковине происходит при движении источника по выше головы, и появлятся кажущееся его местоположение. И понятно, почему такой эффект сложно воспроизвести стабильно.
Вот об этом и я говорю уже не первый раз. Слышу как в некоторых своих работах, так и в чужих - но никакой закономерности, которую можно осознанно и целенаправленно использовать, поймать не могу...
 
Последнее редактирование:

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
---->Не думаю, что кто то может это предсказуемо и намеренно исполнить.
Чудес в звуке, никем не "монетизированных" ещё много.
У меня например был случай, когда я слушал Клауса Шульца, лёжа на диване, и звук стал то приближаться(не увеличиваться), то удаляться(не уменьшаться). Эффект был похож на приближение и удаление МЕНЯ к источнику звука. "Был напуган".
Повторить не удалось.
Был трезв и с неизменённым сознанием:)

@Skipper, А дома точно ремонта не было, ну там краска, растворители и все такое?:D
 
  • Like
Реакции: Skipper

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)