давайте уже делиться опытом... (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.580
4.222
113
43
Красноярский край
а я начну, чтобы подать пример )))
причем, не обязательно положительный. почему бы не выложить пример "как не надо делать" )))
а рассудим мы все - хорошо или плохо это было.
почему создал тему: давно хотел выпросить у некоторых камрадов их проекты со всеми обработками для анализа, но ведь нескромно как-то просить. а поучиться хочется у многих - у Смака, у Зеро, у Дигидона, у Белова, у Ворожцова, да и еще у многих, но - как? там же, наверняка, всякие уады и прочие недоступные большинству из нас приборы, и железки даже.
но есть же среди нас мастера, сводящие на доступном, наверняка!
я нифига не профи, но, раз тему создал, то и открою ее своим проектом, может кому интересно будет.
сделал фанеру для жены (готовую демку прилагаю, просьба не выкладывать в общий доступ), если кому интересно - качайте.
проект как есть, придется ставить плагинов и инструментов (ВСТи, в основном, зафрижены ), чтобы увидеть как это работает, потому что формирование звука идет не только от обработки эку или компрессорами (их там почти и нет) - бас нарулен трилианом, только им получилось сделать нужный звук, другими не умею, видимо.
а тема не только о сведении, но и о подборе звуков и обо всем, вообще (но раздела такого нет, чтобы сразу об всем было).
вощим, поехали. надеюсь на отклик от бывалых, в том числе от перечисленных. и прошу модераторов с пониманием отнестись к упоминанию о "доступных плагинах" ввиду того, что звук у большинства лишь хобби, не приносящий денег. особенно живущим далеко от большой земли.

ПРОЕКТ (только рипер)
ДЕМКА
 
Последнее редактирование:
@Spartak, это Брежнева, из последнего. Меладзе гений, че уж. а я так, снял просто как можно ближе. вот таких проектов бы и хотелось здесь видеть и по аранжу, и по звуку кто чего может. ты тож не стесняйся, выкладывай, если есть чего для поделиться )))
 
ребяты, я забыл, что рипер не добавляет сэмплы, которые грузятся в сэмпломатик, в папку проекта.
зафризил и перезалил . кому интересен проект - перекачиваем https://yadi.sk/d/NLW-SdBzUY83ow
ну и ревер там стоит бест сервис холл оф фэйм, это надо регаться и качать с оф сайта. других теперь не юзаю.
из вст-и там спайр незафрижен только (для него нужен набор банков, которые есть у всех, кто им пользуется, скорее всего. если нет - напишите, я выведу в аудио и дам новую ссыль), остальные зафрижены. сорри за неудобства.
миди дорожки Bass, Omnisphere, strings, flute 1 во фризе и находятся сразу под ними
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что делиться готовыми проектами ничем не поможет. Чтобы научиться, надо проходить весь процесс работы над треком от начала до конца. Иначе не поймёшь логику принятия решений.
 
Тема архиважная, но у всех разные DAW и это серьезное препятствие. Нужно нечто, так сказать, интернациональное... Общедоступное, с мощным функционалом и желательно бесплатное. Как не странно, претендент имеется - это BandLab (бывший Sonar, недавно ставший фришным). Вот его бы сделать неизменным стандартом для подобных тем (сам работаю в Studio One) :)
 
  • Like
Реакции: convex
Мне кажется, что делиться готовыми проектами ничем не поможет.
+100500. Сегодня к услугам самообучающихся в сети болтается многое множество микспаков, в т.ч. проектов со всей требухой. И что? "Помогло оно ему"? )))
Покажите мне хоть одного спеца серьезного уровня, который вырос на подобном изучении чужих проектов, пусть даже самых выдающихся?
Я могу посмотреть такие микс-паки - но сугубо чтобы услышать сырец, т.е. исходники.

А для решения любой задачи может быть бесчисленное количество вариантов, приводящих в итоге к одному и тому же результату.

Дима совершенно прав - важно понять алгоритм, т.е. логику принятия решений.
А одно конкретное решение, да еще и без разъяснения решающего, ничем не поможет.
В следующий раз грабли будут другого размера или вообще иной модели :)

Я часто привожу мем "умею ездить на ВАЗ-2107 зеленого цвета". Разглядывание чужих проектов может помочь вырабтать разве что подобное умение ))
Посмотреть и передрать даже 1:1, но разово - это фигня, пацаны ))
А в следующий раз условия задачи будут иными, такшта...

Единственный действенный способ - работа над конкретным проектом ПОД ПРИСМОТРОМ, чтобы наставник объяснял - ПОЧЕМУ он совершил то или иное действие.

И очень эффективный способ обучения - обсуждать работу над ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ материалом в небольшой группе, причем каждый должен обосновать свой вариант и объяснить каждую свою манипуляцию. Происходит как бы защита проекта :)
Нужно ДОКАЗАТЬ, что ваши действия были верными.

А для этого МИКС ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ, !@#^&

P.S. Когда-то давно на форуме проходила акция сведения материала, предоставленного нашим коллегой @fat john.
А самым ценным в этой акции МОГ БЫ стать разбор полетов в малых группах. Почему МОГ БЫ? Да потому, что народ форумный в массе своей не захотел овладевать принципами, зарывшись в незначащие частности. В итоге - he was и ныне там ))))
Были исключения - вот им-то правильный подход к разбору полетов пошел на пользу.
Не буду оглашать ник одного из камрадов - но вырос он офигенно, как инженер, так и продюсер - поскольку развивался по правильной эффективной методике.
 
Последнее редактирование:
работа над конкретным проектом ПОД ПРИСМОТРОМ, чтобы наставник объяснял - ПОЧЕМУ
Архиважно, чтобы наставник был толковый!
Я принимал участие в подобном эксперименте, когда мою песнь сводили разные люди. Было интересно услышать интерпретации, но мега-опыта не получил.
 
@Dmitry Stepin, @smack, друзья мои, я вас очень уважаю, но считаю немножко иначе и объясню почему.
конечно, не у всех наших начинающих коллег сразу хватит тяму понять что к чему, но, если бы мне попадались подобные проекты раньше, я бы, наверное, смог сделать какие-то выводы для себя, даже с учетом вкусовщины. мой проект не может быть авторитетным примером ввиду моего дилетантизма, но, все-таки, какой-то опыт и личный вкус уже наработан, чтобы не считать мои фонеры или миксы полным говном, надеюсь. поэтому для начинающих даже такое пособие считаю неплохим входом для понимания азов. конечно, в моем проекте нет кропотливой работы с пространством, но - САМОЕ ГЛАВНОЕ - там нет убийства "резонансов", как у большинства ютубных "мастеров звука".
и я не зря упомянул и тебя, Влад, и остальных заслуженных форумчан - лично мне бы хватило просто проекта, сведенного на фабах-оверлаудах-натив инструментс и прочих популярных плагинах, чтобы понять что к чему. а если с комментариями, то ваще хорошо было бы )))
буквально недавний пример: Зеро на днях выкладывал отдельно барабаны в теме про монахов в стиле рамштайн и я услышал, что на рабочем дохренища ревера! для меня это было открытием, потому как я группу барабанов солировал и в ревера отправлял сольно каждый элемент без остальных инструментов и мне всегда хватало просто объема, а тут хвост на рабочем и очень глухое железо на мой вкус. я понял, что так тоже можно и это не является неправильным! я реально был в шоке, потому что в миксе этого ничего не слышно, а оно вон как оказывается можно. вощим, вот как-то так я рассуждаю.
поэтому и прошу делиться мастеров звука своими проектами, сведенными на доступных всем плагинах. по-моему, хватит небольших комментариев по дорожкам для понимая принятия решений автора проекта.
свои решения объясняю просто: это попса, не было задачи создать помещение. драмсы и перкуссию отправил в одну комнату с разной интенсивностью, чтобы просто было слышно, что они не сухие, а объемные. остальные инструменты отправил в тот же ревер с другим импульсом, чтобы разделить ритм секцию и мелодическую. на этом работа с пространством закончилась. хочу углубиться в эту тему, но здесь нужно было побыстрее сделать, потому так.


Были исключения - вот им-то правильный подход к разбору полетов пошел на пользу.
Не буду оглашать ник одного из камрадов - но вырос он офигенно, как инженер, так и продюсер - поскольку развивался по правильной эффективной методике.

я, по-ходу, пропустил, но не прочь вырасти )))
[DOUBLEPOST=1546537363][/DOUBLEPOST]
Тема архиважная, но у всех разные DAW и это серьезное препятствие. Нужно нечто, так сказать, интернациональное... Общедоступное, с мощным функционалом и желательно бесплатное

я бы как раз предложил рипер, потому что он условно бесплатный и весит копейки. ну и все на виду, если готовые проекты разглядывать - ничем не отличается от любой другой дав принципиально.
треки, инсерты, сенды, мастер-канал - все то же. а в сонаре я года три назад не смог ничего сделать почему-то, не нашел как (не помню что именно, вроде группу создать или что-то подобное)
 
  • Like
Реакции: wladimir, Aleksvil и Darek
буквально недавний пример: Зеро на днях выкладывал отдельно барабаны в теме про монахов в стиле рамштайн и я услышал, что на рабочем дохренища ревера! для меня это было открытием,
Во во, хороший пример. И с другими инструментами тоже интересно. Не могу понять профи, как вы не понимаете,что это очень информативно? Где,скока,чего?
 
  • Like
Реакции: wladimir
но - как? там же, наверняка, всякие уады и прочие недоступные большинству из нас приборы, и железки даже.
УАДы не юзаю, железо тоже, всё только ITB, VST и Reaper.
Свои проекты без проблем могу выкладывать, если это кому-то поможет)))
Хотя и на мой взгляд
делиться готовыми проектами ничем не поможет. Чтобы научиться, надо проходить весь процесс работы над треком от начала до конца. Иначе не поймёшь логику принятия решений.
+100.
 
я вас очень уважаю, но считаю немножко иначе
Неправильно ты считаешь, дядя Федор :D - потому в итоге и просишь советов ты у меня, а не наоборот...
Ну не работает такая схема, поверь. Если повезет, ты сможешь на основании чужого проекта сделать свой, более-менее сносный - но успех правилом не станет.

Ребята, вы за деревьями не видите леса - и малейшая препона, взять хотя бы отсутствие унификации сетапа, сведет все ваши потуги к нулю.

Когда я читаю конкретные названия плагинов и конкретные "рыкомендации" типа "я ставлю порог на -20, ratio 3:1, меня это просто отталкивает, а то и раздражает, уж извините.
 
@smack, позволю себе вмешаться, но Вы прямо вот своими словами же наталкиваете меня на то, чтобы я говорил в следующем контексте.

ты сможешь на основании чужого проекта сделать свой, более-менее сносный - но успех правилом не станет.
1. То, что Вы так акцентируете внимание на этом, это говорит о том, что Вы видите проблему в том, что кто-то сделает толковый проект на Вашем и возьмет с этого "юшку"))
Хотя @convex, насколько я вижу, изложил все ясно). Есть некоторые приемы, которые неочевидны для создающего трек. Определенный звук получается таким-то образом оказывается, а ищущий бьется головой вовсе в другое)
Вместо того, чтоб формулировать вопросы, и ждать кучу ответов (или их отсутствие), а творческий человек может и не уметь грамотно формулировать вопрос, так, к слову, в проекте будет видно все и можно будет покрутить все что есть чтоб увидеть что на что влияет) Это на порядок более эффективно, если касается конкретных решений (весь проект тут даже и не имеет смысла для конкретного человека) И каждый возьмет то, на что ему хватает его уровня))
2. Если успех правилом не станет - какие проблемы?))) Если кто-то в этом видит смысл... неужели Вы считаете, что Вы за всех этот смысл НЕ видите?)
[DOUBLEPOST=1546541575][/DOUBLEPOST]речь идет о конкретном приеме на определенной дорожке, или группе, а не о вопросах делать проекты, как у Васи Пупкина... для тех, кому неочевидно это пишу))
 
  • Like
Реакции: Arsagorius и Darek
кто-то сделает толковый проект на Вашем и возьмет с этого "юшку"))

Смешно)
[DOUBLEPOST=1546541807][/DOUBLEPOST]Короче, ясно. Просто smack зажал все нормальные пресеты и теперь стережёт их как зеницу ока.. Поэтому и сессии отдавать не хочет:D
 
А вообще, есть же mix with the masters и pure mix. Ну отличные же видосики там, почему бы не посмотреть их для начала? Там же и сессии выкладывают из некоторых видосов.
[DOUBLEPOST=1546542025][/DOUBLEPOST]

А не смешно)) Кто кого не слышит - это ещё большой вопрос..
 
А не смешно)) Кто кого не слышит - это ещё большой вопрос..
ТС задал тему, ему говорят - на норм проекте своих не сделаешь. ТС отвечает, что его вопрос более узкоспецифичен, приводит аргумент, ему отвечают "на норм проекте своих не сделаешь". Давайте конкретно, кто кого не слышит?) Или Вы пофлудить решили?))
[DOUBLEPOST=1546542608][/DOUBLEPOST]
А вообще, есть же mix with the masters и pure mix. Ну отличные же видосики там, почему бы не посмотреть их для начала?
а может примеры этих произведений никого не вдохновляют, а вдохновляет работа отечественного мастера?
[DOUBLEPOST=1546542911][/DOUBLEPOST]@Dmitry Stepin, а вообще, советую Вам все же читать сообщения полностью людей, которых пытаетесь высмеять, чтоб потом в глупом положении не оказываться с кучей сообщений не по делу) В сообщении @smack`a я указывал на небольшую нелогичность и сам же ее приводил в контраргумент) Но Вы же читаете только первую строчку... эти слова Вы уже не прочтете, я боюсь, можно уже ничего связного не писать)
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, я, и серьезный?))) Да не, просто странно слушать замечания человека по теме, в которой он даже не захотел хоть чутка разобраться, отвечая общими фразами)) как в сообщении №7, к примеру))

Мне вот что интересно - а почему вы хотите увидеть проекты smack'а, но не хотите верить тому, что он пишет?)
хмм.... Я ответил на аргумент одного из участников темы, потому что есть вопросы к этому аргументу (и авторитет отвечающего настолько велик, что может вполне и убить эту тему на раз), но мне кажется этот аргумент никаким образом не перекрывает аргументы ТС и его вообще цели, к которым он стремится. Более того, я говорил конкретно по словам аргументирующего, ничего не добавив, а просто истолковав так его опасения, содержащиеся в его же словах, надеюсь понятно описал)
А вот Вы уже приписываете то, что хотите видеть... Я никаким образом не умаляю авторитета @smack`а, но простите, я так понимаю, форум теперь зовется не рмм... а форум Смака?) Или все, у нас больше вообще нет никого, кто делает достойные работы?) Я бы не прочь увидеть реализацию того, о чем пишет @convex, или же хочу увидеть почему именно это не работает, а не ответы, которые не относятся к теме (по крайней мере своими вопросами я выясняю относятся они или нет), вот и все)
 
  • Like
Реакции: Darek и convex
Неправильно ты считаешь, дядя Федор - потому в итоге и просишь советов ты у меня, а не наоборот...
потому и прошу, что своей башки не хватает, а твоя с твоим мышлением мне нравится ))) я ж слышал кучу твоих работ - я, реально, не понимаю многого, а ты понимаешь и просто уже знаешь - скока опыта-то за плечами...

Свои проекты без проблем могу выкладывать, если это кому-то поможет)))
и Женя понимает ))) спасибо, дорогой! выкладывай, пожалуйста, особенно твои миксы под живаго. лично я буду очень благодарен! и не только я, уверен!

простой пример: вот я! я уже долго в звуке, но условий идеальных никогда не было, приходилось делать из говна конфетку. всегда. но конфетка от говна не очень отличалась, потому как фабрика тоже была говенная - отсюда и пляшем. а я помню твои же слова, Влад, что учиться играть нужно на хорошем инструменте, иначе, кроме трех дворовых аккордов, ничо и не выучишь (утрированно, но это правда, я с этим согласен полностью). у меня не получилось попасть в эти идеальные условия, так и вожусь в среднем звуко-классе, но пытаюсь расти и за это мне, наверное, плюс в карму )))
и еще заметил, что в моих неидеальных условиях контроля, всетаке, что-то сделать можно, если поднапрячься. и это благодаря просмотру видео от крутых дядек типа пенсадо и иже. а я считаю тебя лично и остальных (Женю, Володю, Артема, Антоху, и др.) такими же монстрами, только не настолько раскрученными. каждый из вас может снимать подобные видео на русском и у вас подписчиков будет не меньше. ну и монетизация тоже :D
или просто можно попробовать дать посмотреть готовый проект и это будет не хуже чем видео про эквализацию гитары или помещение установки в комнату. я бы про это хотел узнать побольше, на самделе. например, просто солируешь обработанные барабаны в готовом проекте и сразу слышно насколько яркое железо и насколько выделены транзиенты у бочки-рабочего-томов и сколько на них ревера. лично мне бы этой инфы хватило!
ну и всем спасибо за внимание к теме. я давно ждал подобной, но большинство так же считало, что это не имеет смысла. посмотрим к чему это приведет )))
и ко всем просьба не ругаться и пытаться понять каждую точку зрения, даже если вы с ней не согласны. понять, простить и аргументировать ;) тогда, возможно, тема разовьется и появятся полезные ссылки от умных и опытных камрадов.
 
  • Like
Реакции: wladimir, Darek и diggidon
странно слушать замечания человека по теме, в которой он даже не захотел хоть чутка разобраться, отвечая общими фразами))

Я так ответил, потому что уже давно разобрался в этой теме) Просмотр чужих проектов абсолютно ничего не даёт. Просмотр исходников да, интересен.
[DOUBLEPOST=1546544519][/DOUBLEPOST]
например, просто солируешь обработанные барабаны в готовом проекте и сразу слышно насколько яркое железо и насколько выделены транзиенты у бочки-рабочего-томов и сколько на них ревера.

А дальше что?) Возьмёте свои, совершенно другие исходники и будете их подгонять под звучание Влада или Тёмы?
[DOUBLEPOST=1546544912][/DOUBLEPOST]
Просмотр чужих проектов абсолютно ничего не даёт.

Предвидя вопросы типа "Ты кто такой, ухи поел чтоли, чтобы решать за всех")) сразу напешу, што я никоим образом не против таво, штоп тут выкладывались праекты)
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26, smack и convex
Просмотр чужих проектов абсолютно ничего не даёт
вот, Дим! а мне хочется понять именно работу мастеров конкретно с пространством. эку, компрессия это вкусовщина, как и пространство, канеш, но мои миксы считают сухими, хотя я ревера-то не жалею. видимо, что-то не так делаю. и я не понимаю, насколько больше ревера надо навалить (вдруг совсем немножко еще и зазвучит). или бас сольно тоже полезно послушать - вдруг у него инфраниза-то и нет, а мы его навернуть пытаемся. а он в миксе с бочкой звучит, а там и гитара еще тяжелая мешает услышать... вот такие мелочи очень сильно раскрывают горизонты, потому в миксе я нихрена не слышу, а в проекте засолировал и услышал что нужно. я только об этом.
 
  • Like
Реакции: wladimir и Darek
@Dmitry Stepin, я не буду докапываться уже до того, что своим ответом тем отвечали на только один из поставленных ТС вопросов, проехали)
ну, допустим будут у Вас исходники все и сведенный уже трек одной аудиодорожкой... и у Вас есть куча вопросов как добиваться именно такого звучания с помощью обработок, сведения из этих исходников, как звучит в финальном миксе... поясните тогда, как Вы с помощью одних исходников докурили до финального микса, если у Вас именно эти вопросы на старте и были... каким образом тут вообще исходники будут интересны Вам?)
Может представим такую ситуацию абсурдную, что люди все в разных немного условиях и необходимостях находятся, у них разные вопросы, разные задачи, разные стремления... но, действительно, Вы же уже разобрались и Вам это было не нужно) Прекрасно. И, конечно же, именно Вашей фразой в сообщении №7 всем будет все ясно, большое Вам человеческое спасибо за разъяснения) Очень помогло, кстати, палец вверх!

P.S. а в проекте, что, нет исходников?
 
а мне хочется понять именно работу мастеров конкретно с пространством. эку, компрессия это вкусовщина, как и пространство, канеш, но мои миксы считают сухими, хотя я ревера-то не жалею. видимо, что-то не так делаю.

Так тебе надо не проекты смотреть, а просто обратиться с просьбой, чтобы именно твой проект при тебе дорулили. Это так делается, это быстрее и результативнее будет.
[DOUBLEPOST=1546546140][/DOUBLEPOST]
каким образом тут вообще исходники будут интересны Вам?)

По исходникам сразу понятно, насколько ваш трек изначально говно) И что нет смысла что-либо ожидать от сведения, потому что фирменный трек и без сведения уже звучит хорошо)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
@Dmitry Stepin, если есть такая возможность - канеш это крутяк! но не у всех она есть же, согласись. а проект посмотрел, инсерт включил-выключил и понятно все, особенно насколько резать низ в гитарах тех же и как они с басом взаимодействуют. согласен с тобой, что смотреть сразу как это делается это бесценно, эт да...
ЗЫ. подретактил, а то какая-то невнятная хрень была в сообщении, которой не должно быть. откуда че взялось...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wladimir
а проект посмотрел, инсерт включил-выключил и понятно все

..потом садишься за свой трек, вроде делаешь также, а звучит говно.) Проходили уже)
[DOUBLEPOST=1546546914][/DOUBLEPOST]
особенно насколько резать низ в гитарах тех же и как они с басом взаимодействуют. согласен с тобой, что смотреть сразу как это делается это бесценно, эт да...

Вот это всё в видосиках mix with the masters раскрывается неоднократно. Если бы счастье было только лишь в том насколько резать низ в гитарах..
 

Сейчас просматривают