DAW vs Digital Mixer

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
449
144
43
Как вы думаете, есть разница в сведении лайва внутри DAW и в цифровом микшре?
И есть ли разница в сведении мультитрековой записи с DAW внутри DAW и в цифровом микшре?
 
  • Like
Реакции: Батыченко
Математика цифрового микширования похоже одинаковая везде. Мой приятель сравнивал дорогой цифровой микшер в микшировании и Cubase -результат одинаковый
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО
@ЛеонидО, вся разница при цифровом микшировании лежит исключительно в алгоритмах обработки - в DAW это как встроенные эффекты так и подключаемые сторонние плагины, в классических же цифропультах сперва это были лишь встроенные алгоритмы обработок, теперь же есть решения и для подключения внешних плагинов (в частности плагинов waves). Само суммирование более чем примитивно (сумма = трек1 + трек2 + ... + трек N) и везде одинаково. Выбирайте что лично вам удобнее и какие алгоритмы вам нужнее - зашитые в пульт или DAW, либо сторонние подключаемые. Лично мне по обоим параметрам (удобство & алгоритмы обработок) DAW подходят намного больше. Хотя есть пульты с очень хорошо звучащими зашитыми алгоритмами (digico, например), но их стоимость вряд ли обрадует :)
Есть ещё некоторые нюансы, которые необходимо понимать, чтобы не делать поспешных выводов о "разнице" - PanLaw, например.
Изучите вот эту тему - там подобные нюансы объяснены: https://rmmedia.ru/threads/119797/
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО
Слушал миксы из-под портостудии. Понравилось.
 
что точнее считает 2+2 , калькулятор , мобильный телефон или ноутбук )))
:D
 
  • Like
Реакции: Spartak
я об интермодуляциях в том числе. процессорные алгоритмы в компе и в цифровых пультах ведь разные наверное
 
я об интермодуляциях в том числе. процессорные алгоритмы в компе и в цифровых пультах ведь разные наверное
Леонид, такое впечатление, что последние 10 лет вы были заняты чем то очень далёким от работы со звуком.....
 
  • Like
Реакции: Andruha, MoVoX и livandos
что точнее считает 2+2 , калькулятор , мобильный телефон или ноутбук )))
:D
2+2 - да, разницы нет, но когда речь начинает идти о больших числах, то тут процессоры начинают кое где уже грешить. Все. Погрешности в сведЕнии есть везде. Но центральный процессор компа все-таки грешит больше, чем DSP. ИМХО. В этом и причина того, что софтовое сведЕние исключительно внутри DAW как правило не используется серьезными студиями. По собственному опыту тоже скажу - сводить для меня внутри DAW - не комильфо. Через пульт, когда каждый канал с DAW выведен на отдельный канал пульта, куда лучше звучит, даже если не использую ни одного эффекта пульта, и все фейдеры на нем в ноль выставлены. Опять-таки конечно, зависит, какой пульт. ИМХО.
 
Но центральный процессор компа все-таки грешит больше, чем DSP.
Чегобля?! (сорри за мой французский, но это уже за гранью, поезда всё поездатее).

В этом и причина того, что софтовое сведЕние исключительно внутри DAW как правило не используется серьезными студиями.
Как работник двух весьма серьёзных студий могу опровергнуть это заявление. Если кто и сводит на консоли - то исключительно в силу многолетней привычки и нежелания "менять мозг" (а зачем, если и так работает, тем более, что это процесс долгий и болезненный). А по большей части консоли используются чисто как преампы при записи большого количества каналов. Иногда как DAW контроллеры (в случае пультов типа SSL AWS948).
 
Последнее редактирование:
Так, господа, следующий же идиотский заход на тему "компуктеры считают по разному, а аналог теплее цифры" гарантирует написавшему бан, несмотря на новый год и всё такое.

Неподкреплённое примерами тестов сравнение, что лучше звучит - железо или софт
 
процессорные алгоритмы в компе и в цифровых пультах ведь разные наверное
Что есть "процессорные алгоритмы"? Процессор - это непосредственно вычислитель, алгоритм - это программа.
[DOUBLEPOST=1545996672][/DOUBLEPOST]
процессоры начинают кое где уже грешить. Все. Погрешности в сведЕнии есть везде. Но центральный процессор компа все-таки грешит больше, чем DSP. ИМХО. В этом и причина того, что софтовое сведЕние исключительно внутри DAW как правило не используется серьезными студиями. По собственному опыту тоже скажу - сводить для меня внутри DAW - не комильфо. Через пульт, когда каждый канал с DAW выведен на отдельный канал пульта, куда лучше звучит, даже если не использую ни одного эффекта пульта, и все фейдеры на нем в ноль выставлены. Опять-таки конечно, зависит, какой пульт. ИМХО.
В топике речь о цифровых пультах, поэтому ваше ИМХО - самая обыкновенная не подтверждённая ничем сектантская ересь. Опровержение тут:
[DOUBLEPOST=1545996770][/DOUBLEPOST]
когда речь начинает идти о больших числах
А вы вообще в курсе, какие числа используют современные DAW, работающие в 32 float арифметике? Почитайте матчасть, очень забавно будет потом вам... ;)
 
ДгузьЯ!!!
Я вот что думаю.... Хорошо бы было появление на нашем форуме топиков типа "Как это сделано". Если бы авторитетные форумчане, работающие в "весьма серьезных студиях", выкладывали краткий (а лучше подробный) техпроцесс выходящих из-под их пера свежеиспеченных продуктов. Ну типа: сегодня закончили такую-то песню такого-то исполнителя. Аранжировка-инструменты такие-то, сводилось так-то и в том-то, обработка (ревера, плагины) - такие-то. Мастеринг делался так-то. Думаю, времени много не займет - не больше, чем ответы в подобных топиках.
Интересующийся человек понимал бы, какой результат можно достичь соответствующим способом, и не искал бы священный грааль, а занимался бы повышением квалификации, или наоборот, изменением сетапа.
Предвосхищаю вопросы: дык на ютубе полно похожих разборов!... Да, это так. Но достоверно, гарантировано, проследить весь путь создания микса нельзя. Вариантов может быть множество. Сведена песня может быть в софте, на вст, а вот мастеринг был проведён на железе, с помощью какого-нибудь дорогущего лампового оборудования. И будет человек гадать, почему у него не получается "такой звук" при прочих равных.
 
  • Like
Реакции: livingsr, itzh и Дед
@valera, это как про ту квартиру где деньги лежат.
Коммерческая студия не будет делится таким опытом. А сейчас время такое, деньги, money и еще раз お金 (деньги на японском)
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
Интересующийся человек понимал бы, какой результат можно достичь соответствующим способом, и не искал бы священный грааль, а занимался бы повышением квалификации, или наоборот, изменением сетапа.
Вменяемые интересующиеся и без того занимаются этим, и задают вполне кокретные вопросы по мере необходимости, а сектанта не убедит ничего.

Сведена песня может быть в софте, на вст, а вот мастеринг был проведён на железе, с помощью какого-нибудь дорогущего лампового оборудования. И будет человек гадать, почему у него не получается "такой звук" при прочих равных.
Если человек будет "гадать", то не звучит совсем не из-за инструментария.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и smack
@Unikum,
Я и мои коллеги вполне коммерчески успешные сто раз делились таким опытом , вплоть до проектов ) так что не надо ля ля )

Сектантство тут не причем , во главе угла как обычно банальная техническая безграмотность
которая для человека который работает в этой профессии - является вопиющим явлением , потому что профессия более чем на половину сугубо техническая) ..
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
я не профессиональный звукорежиссер, это правда! Я не собирался тут учить профессиональных звукорежиссеров мастерству. Я задал два вопроса не с целью выслушивать идиомы по поводу моей квалификации, но с целью получить понятный мне ответ на простые вопросы.
Не понимаю, почему желание повысить собственную значимость путём унижения человека задающего вопрос, сильнее желания ответить человеку спрашивающему совета.
 
  • Like
Реакции: Prisoner, Saw и vicle
@ЛеонидО,
Все просто , подобные вопросы и обсуждения давно всем набили оскомину и вызывают острую аллергию ..
Но я сегодня добрый потому отвечу ..., 2+2=4 , на калькуляторе , на ноуте ) в мобильнике , в DAW , в DSP , на портастудии ...суммирование в цифровой среде это обычное сложение ... так что 4 , - не 4.2 не 4 ,0004 ) а ровно 4 , в любой цифровой среде , т есть идентично , побитно )

p.s из области феерического д.........ебизма - недавно слышал одного сектанта
который утверждал что это только обычные компы суммируют , а DSP - умножают ))
:D:D:D
 
:D:D:D
@ЛеонидО, ладно, если строго по вопросу, то разница, конечно, есть. Лайвы рулят на пультах потому что это в большинстве случаев удобнее, миксы не сводят на этих же пультах потому что это нецелесообразно и неудобно.
 
Лайвы рулят на пультах потому что это в большинстве случаев удобнее
И нет проблем с задержками, DSP работают практически в риалтайме, поэтому общая задержка имеет порядок всего лишь нескольких сэмплов.
 
  • Like
Реакции: MoVoX и Anton Vorozhtsov
Как вы думаете, есть разница в сведении лайва внутри DAW и в цифровом микшре?
И есть ли разница в сведении мультитрековой записи с DAW внутри DAW и в цифровом микшре?
чем наступать на местную мозоль, весьма болезненную ) возьмите на полдня пульт и поэкспериментируйте. Всё, что наэкспериментируете будет абсолютно 100-процентно верно конкретно для вас и вашей ситуации. Вне зависимости от того что вам скажут здесь или в другом месте. Очень рекомендую.
 
  • Like
Реакции: Prisoner и StoneJungle
@SergM/S,
Нет не будет , потому что на этом этапе развития просто необходимо опираться на твердые знания , а не на собственное плацебо и широко распространенные мифы..Эта каша в голове сродни вирусу ....имеет свойство распространяться и захватывать окружающие клетки ...
 
У процов компа и цифровой периферии разные приоритеты, в отношении обработки звука.
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО
@Unikum,
Это распространенное заблуждение про волшебные секреты и золотые горшочки , а на самом деле - это сумма вкуса и слухового профессионального опыта конкретного человека ) ...и секретов никаких магических нет ) ......И не было никогда ...
Это все из серии поиска волшебной кнопки , и как правило идет от комплекса неполноценности )
 
  • Like
Реакции: Вовик и smack
Как вы думаете, есть разница в сведении лайва внутри DAW и в цифровом микшре?
И есть ли разница в сведении мультитрековой записи с DAW внутри DAW и в цифровом микшре?

ваш вопрос слишком общий, и потому не имеет ответа который бы вас устроил.

К примеру - допустим у вас цифровой пульт и DAW имеют 100% идентичную математику включая 100% идентичность эффектов которые вы примменяете в миксе (что уже слабо достижимо обычно)

а теперь представьте одну из многих ситуаций типа
у вас на пульте длинные удобные фейдера, а в DAW у вас 12 дюймов экран (ну так получилось) и фейдера размером с гулькин клюв и плюс еще и зрение не прекрасное и вы их мышкой чуть не на угад крутите )))
Где больше вероятность получить микс лучше\быстрее\приятнее итд итп?

Или на пульте у вас есть мастер фейдер и вы можете оперативно слушать громче\тише а в DAW пока доберешься до мастер фейдера да и вообще нет привычки его крутить... а мониторного контроллера нема

Или на пульте у вас латенси минимальная а в DAW пол-секунды и бесит!

это что пришло в голову за пару минут.
 
  • Like
Реакции: livingsr и ЛеонидО

Сейчас просматривают