Kawai VPC1. Поиск деревянных альтернатив

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.828
5.924
113
Moscow
Предлагаю в этой теме отдельно обсуждать MIDI-клавиатуры, сценические пианино и гибридные инструменты ТОЛЬКО с настоящими, деревянными механиками. Пластиковые клавиатуры обсуждаем в других местах (вопросы о разнице между теми и другими задавать, пожалуй, можно).

Ну я начну. Единственная в своем роде «голая» (без звукового модуля) MIDI клавиатура Kawai VPC1 выпускается уже не первый год, и у многих есть ожидание, что вот-вот, совсем уже скоро выйдет ей замена. В VPC1 стоит механика RM3 («Realistic Materials, Motion and Mechanism»), уже испытанная временем. С тех пор Kawai разработал несколько новых механик – Grand Feel (GF), Grand Feel II (GF2), Grand Feel Compact, Millenium. И вроде как пора?

На одном из англоязычных форумов я нашел небезынтересные рассуждения о маркетинговой политике Кавая и не поленился перевести их для РММ. Пишет музыкант, а не маркетолог, и он не представитель Кавая.

Kawai VPC1 был, подобно птице Феникс, воссоздан из снятой с производства модели концертного пианино Kawai MP10. Воссоздан в том смысле, что используется тот же самый металлический корпус, та же клавиатура RM3, и таким образом Каваю не понадобилось перенастраивать производство: на той же линии, где выпускалась MP10, было запущено производство VPC1.
Чуть позже в этом же году Кавай запустил модель MP11 с новым, более глубоким корпусом, разработанным ради более длинных клавиш механики Grand Feel. MP11 стала топовой моделью на ближайшие несколько лет, пока не была выпущена MP11SE, клавиатура и корпус в которой остались теми же, кроме боковых стенок.
Даже если бы кавайцы сменили тип клавиатуры в MP11SE на чуть более новый Grand Feel II (скорее всего это произойдет в модели MP12), металлический корпус не пришлось бы сильно переделывать. Так что похоже, что кавайцы скорее продолжат выпускать тот же тип корпуса, что и у MP11 SE [дырки-то под кнопки прессом можно в любом месте пробить. – Д.Р.], чем будут заново перенастраивать производство для новых флагманских моделей MP-серии с клавиатурами GF или GF2. И таким образом этот тип корпуса не станет «устаревшим» и не сможет отправиться в более низкий класс VPC. И потому тщетны надежды всех тех, кто надеется получить VPC2 с GF внутри.
Возможно, это когда-то и произойдет, но едва ли в ближайшие несколько лет. Потому что:

1) Кавай только недавно выпустил MP11SE, и года три придется подождать до следующей MP модели.
2) У Кавая нет более новых/старших механик для флагманского сценического пианино MP12 (тяжеленная Millenium action, использующаяся в Novus, не в счет, ее невозможно вставить в переносной инструмент), поэтому нет никаких причин для разработки нового корпуса. Использование механики GF2 (которая почти такого же размера, как и GF) – стало бы лишь небольшим и логичным шагом в развитии линейки MP, а не прыжком в еще не созданное будущее.
3) Итак, мы ожидаем окончание жизненного цикла MP11SE. Затем выйдет MP12 (предположительно, в январе 2020-го) и получит механику GF2. Затем MP12 пройдет свой жизненный цикл (предположительно до 2023-го года). И только тогда есть шанс, что кавайцы откажутся от устаревшего к тому времени (а ныне еще модного) корпуса для MP-серии, и VPC2 сможет, наконец-то, унаследовать его.
4) Кавайцам нет никакого рыночного смысла выпускать сейчас VPC2 с той же RM3 клавиатурой. Им просто нечего больше предложить для этого спартанско-минималистичного устройства. Только апгрейд механики до GF или GF2 мог бы заинтересовать покупателя. Если кавайцы, конечно, останутся в рамках нынешнего минималистичного дизайна VPC1, а они останутся. (Не, они могли бы, конечно, встроить дополнительные функции вроде USB аудио-интерфейса с выходами на XLR и назвать это VPC1X...)
5) VPC-серия для Кавая объективно очень нишевый продукт, предназначенный только для «софтверных пианистов», и эта ниша значительно скромнее ниши MP-моделей. Многие софтверные пианисты, хотя бы иногда дающие концерты, все же предпочитают приобрести MP, а не VPC, и уж совсем немногие покупают обе модели.
6) Наибольший шанс для редизайна корпуса для MP12 (с эффектом домино, который мог бы дать нам столь лелеемый VPC2) мог бы заключаться в том, что Кавай встроит в MP12 пятидюймовый тач-скрин от Новуса и его аудиодвижок. Но зачем это нужно Каваю? Чтобы убить продажи только что вышедшего Novus NV10 (ценой в 8000 фунтов стерлингов) ради сценического пианино за 2500? Конечно же Кавай будет ждать несколько лет, прежде чем создаст конкурирующий продукт с теми же технологиями, но за меньшие деньги.
Таким образом, либо пройдут годы и годы, пока шикарный MP12 выйдет с цветным экраном и аудиодвижком от Новуса, либо MP12 выйдет на несколько лет раньше, но без каких-то прорывов – ну там, с несколькими новыми органными звучками, парой гнезд для наушников на передней панели, GF-клавиатурой и парой дополнительных слайдеров (и в этом случае станет очередным трагическим разочарованием, как и прочие «флагманские» MP-модели начиная с MP8 и MP8-II).

Так приобретать VPC1 или ждать?
Если ждать VPC2 (с механикой GF или GF2), то ждать придется долго: пока MP11SE не сойдет со сцены, и только если MP12 получит новый корпус. А лучше – лучше не ждать. Не ждать продукта, который то ли выйдет в ближайшие несколько лет, то ли нет. VPC1 в любом случае лучший на сегодняшний день продукт, надо радоваться ему и, не теряя годы на ожидание, прогрессировать как пианисту, а не сидеть со старым пластиковым мусором, все недостатки которого вы сами для себя уже выяснили.

Если же вы всерьез ждете от Кавая, что он реализует MP-модель вашей мечты – с цифровым выходом AES/EBU, с Grand Feel III клавиатурой (отнюдь не компактной!), без черных клавиш, об которые можно пораниться (?), с банком звуков на 256 пресетов, с полифонией не ниже 256 голосов, со встроенным USB DAC аудио-интерфейсом, с возможностью загружать пользовательские мультисэмплы в формате SFZ на встроенный терабайтный SSD, с поддержкой VST-плагинов, со встроенной OS, способной читать Контактовский NKI-формат (под лицензией и в коллаборации с Native Instruments), имеет пару XLR-входов с преампами на задней панели (для поющих пианистов), со встроенным ченнел-стрипом (32 bit float) для вокалиста, с настраиваемым фильтром высоких частот, с мягким компрессором, 5-полосным эквалайзером, с ревербератором,с основным выходом и выходом на сабвуфер, с 97-ю клавишами, чтобы без проблем играть на софтовом Безендорфере, с 11-дюймовым тач-скрином, разрешением 1920x1080 и внешним HDMI входом...
...если вы ждете, что кавай выпустит ТАКОЕ, вам придется ждать долго-долго-долго-долго-долго!!! Даже Мафусаил потерял бы терпение, сказав: «Жизнь слишком коротка».

От себя добавлю следующее не до конца проясненное наблюдение. Не по маркетингу. Тройные педали у Кавая есть двух видов: механические (старого образца, и на них есть нарекания) и оптические.
Модель F30 (механика, с функцией полупедали) подходит к VPC1, MP7, MP11.
Модель GFP-3 (оптика, с функцией полупедали) подходит к MP7SE и MP11SE.
Т.е., получается, что оптику к VPC1 подключить нельзя. Печалька... С такой клавиатурой иметь кнопочную педаль, которая хоть раз в день, да не сработает или сорвется...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alien1010 и freel
Ну коли так, то нужно, я считаю, дать ссылку вот на эти модификации VPC-1:

https://ravenworksdigital.com/product/the-studio-model-i/
https://ravenworksdigital.com/product/the-studio-model-ii/

What We Do to Modify the Kawai VPC1
  • Sizing of Key Pin & Balance Rail Bushings
  • Addition of Quality Piano Key-End Felt
  • Custom Key Dip
  • Squaring, Spacing, & Leveling of Keys
  • Proprietary Precision Friction Analysis & Weight Placement Determination
  • Proprietary Bismuth Key Weighting Procedure
  • The Manufacturing of Our Bismuth Weights
  • Key Weight Installation Procedure

После модификации цена увеличивается вдвое.. Интересно, стоит ли оно того?
[DOUBLEPOST=1544667022][/DOUBLEPOST]
Модель GFP-3 (оптика, с функцией полупедали) подходит к MP7SE и MP11SE.

По всему получается, что МР11se - народный выбор))
 
Последнее редактирование:
По всему получается, что МР11se - наш выбор))
В качестве основной клавиатуры что VPC1, что MP11 в стол все равно не встроишь, слишком они толстые. А если она будет стоять в стороне чисто для «на рояле поиграть», то все эти кнопки и ползунки не так уж и мешают.
На VPC1 встречал жалобы, что ее поверхность неровная (в смысле – покатая). Не знаю, правда это, или нет, на фотках этого не видно. Ноут, конечно, не свалится, но как продолжение стола не годится. Если так, то еще один серьезный довод «против».

После модификации цена увеличивается вдвое.. Интересно, стоит ли оно того?
Это уж совсем нишевый продукт, потому и цена такая высокая. Но серьезным пианистам, кому на концертах долго солировать на хорошем живом инструменте, идеальная ровность в репетиционном процессе не помешает.
Знаю, что Борис Березовский дома репетирует на Ямахе размером с полрояля кабинетного (типа Новуса). Ему хватает. Но у него и руки дай бог каждому пианисту...
 
Последнее редактирование:
Еще не купив автомобиль, думать о запасных жиклерах для карбюратора, проводах для прикуривания, вэдэшке... Не, мне свою голову уже не поменять!

В каваевских механиках рано или поздно истирается прокладка толкателя молотка, ухудшается скольжение, клавиша начинает тормозить, а может и колом встать, если вовремя не отреагировать. Проблема касается всех каваевских механик (ну, может, кроме самых новых), хотя и проявляется весьма не скоро, после нескольких лет активной игры. Вот ролик, где на примере MP11 первого поколения (механика Grand Feel) показан самостоятельный ремонт. Титры на испанском, но все и так понятно.


К ремонту готовы, можно покупать! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
он у нас в репе разыгрывался
Вот только щаз пробил по базам: да вы ж с ним однокурсники! А я изредка оркеструю что-нибудь для его проектов, и до недавнего времени жили почти по соседству.
В 6 утра разыгрываться – это он может, да. А на своей Ямахе он еще и громкость убирает, когда репетирует – наверно, чтобы самому себе не мешать :)
 
С тех пор Kawai разработал несколько новых механик – Grand Feel (GF), Grand Feel II (GF2), Grand Feel Compact, Millenium.
Кто-нибудь пробовал эти механики, как они в сравнении с RM3 Grand II , которая стоит в vpc1 ?
Решил себе тоже преобрести VPC1, но смотрю и альтернативы.. а они есть? Те же Kawai MP7SE и MP11SE, у обоих другой тип механики, но хорош ли он...
 
Kawai VPC-1 - RM3 Grand II со шпилерлюфтом и тройным сенсором (88 взвешенных клавиш), материал дерево, покрытие клавиш IvoryTouch. Вес 29,5 кг

Kawai MP7 - Responsive Hammer II (88 клавиш, каждая из которых имеет 3 сенсора и симуляцию отпускания), материал - нет данных.., покрытие клавиш IvoryTouch. Вес 21 кг

Kawai MP11 - Grand Feel (88 клавиш, каждая из которых имеет 3 сенсора и симуляцию отпускания), материал дерево, покрытие клавиш IvoryTouch. Вес 32,5 кг

Kawai MP7se - Responsive Hammer III с эффектом отпускания клавиш, тройным сенсором и противовесами (88 взвешенных клавиш с покрытием Ivory Touch ) вес 22,5 кг

Kawai MP11se - Grand Feel (GF) с функцией Let-Off (88 деревянных клавиш с покрытием Ivory Touch) Вес 34 кг
 
Кто-нибудь пробовал эти механики
Лично не пробовал (кроме VPC1), поскольку текущее финансовое положение превратило интерес к этим клавиатурам в простое любопытство, а на любопытство нет времени.
MP7 и MP11 сняты с производства, и уже не вчера.
В MP11SE механика лучше, чем в VPC1: меньше экономии на размере и весе. В отличие от «просто» MP11 эта модель поддерживает оптическую педаль sustain, что дает возможность использовать полу- и четверть-педаль (если, конечно, есть поддержка полупедали со стороны VSTi). Пианисты оценят.
В принципе, это почти топовая механика, если на рассматривать модели стоимостью свыше миллиона рублей. Следует, однако, понимать, что сэмплерная библиотека должна быть под стать механике, согласована с ней по кривой громкости. Иначе что толку от рояльной клавиатуры (ее кинетики), если навыки управления ею придется перенастраивать.

@panmusicman, я знаю, что Вы строите студию и присматриваетесь к роялю. Позволю себя же и процитировать:
Всем выбирающим фортепианные клавиатуры. Ответьте на два вопроса:
1) Я часто выступаю на живом рояле, мне важно сохранить силу и беглость пальцев, занимаясь на миди-клавиатуре. Да/Нет?
2) В моей студии будут записываться не только клавишники, но и пианисты. Ко мне будут заходить поиграть тёзки Рахманинов и Прокофьев, и Чик Кориа тоже будет заходить. Да/Нет?

Если ответ «да», то смотреть надо на Кавай VPC1 или, как минимум, на клавиатуры с механикой TP/40wood.
Если ответ «нет», то с вероятностью в 99% вам хватит и более легкой клавиатуры. Важно, чтобы она долго прослужила и была ровной через несколько лет использования. Механика нетоповых фатаровских клавиатур вполне отвечает этим требованиям.

Если Ваш ответ про тезок и Чика — «да», то в условиях студии придется подумать не только о хорошей механике, хорошей рояльной библиотеке, но и об акустике — чтобы то, что слышит во время игры пианист, было похоже на звучание настоящего рояля чисто акустически с места, где играет пианист. Чтобы акустика не обнулила вложения в клавиатуру и библиотеку. Не будет привычного звука, пианист не сможет чувствовать себя столь же расковано, как при игре на хорошем живом рояле, и потратит усилия на адаптацию, а не на музыкальность. Разумеется, все это относится к музыке более тонко организованной, чем поп-баллады или тупой рокешник.
В принципе, инструменты вроде Ямахи N3X или Каваи Novus с их встроенными акустическими системами призваны решать и эту задачу (у Бориса Березовского дома такая Ямаха для занятий), но лично я их не тестировал, да и стоимость у них недетская совсем.
 
  • Like
Реакции: Vasik и panmusicman
в условиях студии придется подумать не только о хорошей механике, хорошей рояльной библиотеке, но и об акустике — чтобы то, что слышит во время игры пианист, было похоже на звучание настоящего рояля
Всё верно, но я не отказываюсь от покупки настоящего рояля...он будет, но позже. Хорошую клавиатуру я смотрю в данный момент для себя (я же сам клавишник) и в некоторых случаях, как альтернативу живому инструменту на запись.. :)
 
В свое время взял ребенку kawai es 100 , по механике (да и по тембрам) ямахи и клавии/правии тихо курили в сторонке. Сила (нормальная, взрослая тяжесть нажатия), иммитация порога молоточка при нажатии, репетиция, быстрый обратный ход - очень все хорошо и приятно. И даже в этой начальной модели - 16 градаций педали и редампинг! Педаль, хоть и одна в комплекте, но нормальная с железкой, а не пластиковая квакушка. (Можно докупить и подставку с тремя педалями). Тембр тоже приличный - хотя бы октавы на педали уже звучат колокольно, приятно играть (в отличии от многих ямах и касий). И вниз от малой октавы звучит нормально (опять же, в сравнении).

Пластик корпуса и динамики (особенно их извращенное расположение вниз) конечно не супер, но и цена. Вариант в "деревянном" корпусе (kdp90) с тремя педалями в комплектации - уже более чем в двоечку по цене, а все остальное практически то же.

зы и в этой aha-iv клавиатуре уже 70% плеча от фортепианной.
 
Последнее редактирование:
Хорошую клавиатуру я смотрю в данный момент для себя (я же сам клавишник)
Универсальной клавиатуры для клавишника и пианиста не существует и не может существовать без существенных компромиссов. (говорю безоценочно, что для родины важнее – каждый сам решит.)
Деревянные клавиатуры — не лучшее приобретение, чтобы записывать синтезаторные lead-solo, они для другого.
взял ребенку kawai es 100
Жесткий офф-топ в этой теме, прочитайте, пожалуйста, первые три строчки первого поста. О большем и не прошу.
 
Жесткий офф-топ в этой теме
да я грешным делом подумал концепцию решели пересмотреть, всвязи со следующим:
Лично не пробовал (кроме VPC1), поскольку текущее финансовое положение превратило интерес к этим клавиатурам в простое любопытство, а на любопытство нет времени.
 
в связи со следующим:
Я бы и из любопытства (читай: даже в бедности) потестировал эти клавиатуры, но в отличие от более дешевых Клавий/Привий они совсем не на каждом углу демонстрируются. А тестировать и примерять их на себя нужно долго, да желательно в тишине, а еще с возможностью сравнить с живым роялем.

Упомянутые выше модели (MP7, MP11) все имеют деревянную клавиатуру с относительно большим настоящим плечом (а не его имитацией с помощью подклавишных противовесов). Длина плеча, т.е. длина клавиши до точки подвеса – пивота (pivot) у настоящего пианино или рояля велика, и это принципиально для пианиста. Дело ведь не только в тяжести клавиши как таковой, а и в том, насколько велика разница в глубине хода и ощущении тяжести в начале клавиши и ее конце. Большое плечо нивелирует эту разницу (правило рычага из школьной физики никто не отменял), а грузики под клавишами (на коротком плече) — нет. «Настоящий» пианист иногда играет (поскольку умеет) и почти прямыми пальцами между черными клавишами, на дальних концах клавиш. Чтобы добиться супер-пианиссимо, например, или ради аппликатурного удобства. А там, промеж черных, чувствительность у пластиковых клавиатур совсем не такая, как вблизи (где их все и «проверяют»). Клавиатуры вроде младших каваевских (как в es-100) или старших фатаровских хороши как универсальные электронные (ну, кому они нравятся), а также сойдут для музыкальных школ. А вот уже на училищном пианистическом уровне заниматься на таких дома и приходить в класс или на концерт, где стоит «живаго», не получится.

У Ямах и Касио тоже есть деревянные клавиатуры. Касио свои самые старшие модели разрабатывает вместе с Бехштейном, и я уверен, что они принципиально не хуже ямаховских или каваевских. Ну, и цена сравнимая. Вот только никто, кроме Кавая, не выпускает голую миди-клавиатуру, да и Кавай ставит в единственную модель свою пред-пред-предпоследнюю разработку. Основная-то прибыль идет от продажи инструментов, где нажал кнопку и заиграл, т.е. зарабатывают на встроенных звуках и красивом корпусе. А MIDI-заморыши в плане прибыли мало интересны — так маркетинг сказал.

Не такой уж и устаревший ролик про каваевские механики:
 
Последнее редактирование:
Дык я о том, что 70% плеча за вменяемые (если не сказать небольшие) деньги - это очень не плохо, а это есть уже в es 100 и педаль там тоже приличная.
И, замечу, это реально купить, а не только мечтать попробовать.
 
Я бы не придумал так хитро посчитать! :) Давайте все же примем расположение пивота сразу за крышкой корпуса за ноль, ибо меньше просто физически невозможно.
педаль там тоже приличная
К сожалению, снова не так. Педаль там в электрическом смысле — та же кнопка, и генерируемые ею сообщения — СС64=127 и СС64=0, без градаций. Современная педаль (если мы одинаково понимаем слово «современная») — педаль оптическая, она генерирует сообщения, соответствующие всему диапазону полунажатия педали, и современный аудиодвижок (встроенный в электропианино или как свойство сэмплерной библиотеки) должен поддерживать эти сообщения, имитируя медленное отпускание педали и постепенное исчезновение звука. Такие библиотеки уже есть, но имен не назову, не помню.
Оптическая педаль не поддерживается даже в VPC1, а из перечисленных выше моделей, емнип, есть только в MP11SE.
это реально купить, а не только мечтать
Есличо, у меня топовый Фатар — тот, который с деревянными вставками в клавиши. Так что не жалуюсь :) А еще такое обстоятельство: поскольку деревянную («рояльную») клавиатуру нельзя встроить в стол (сама механика имеет слишком большую высоту), то для меня это как покупка второго автомобиля — сто раз подумаешь, а первой ли она необходимости.
 
@dr-music, Вы недооцениваете kawai, в f10h как-раз таки оптопара. Это не просто квакушка. Я свою педаль разбирать пока не буду, но здесь вот народ мучался с ранними образцами:
Так что es 100 это очень оптимальный вариант.
И клавиатура, кстати, тоже не плоха;)
 
Относительно клавиатур (и марктологов;) ) я бы вот чего добавил - именно наличие дерева, кмк, совсем не всё решает. Например, у фатара тоже есть деревянная клавиатура tp40 wood:
171342

(тут вот, кстати, можно глянуть фатаровские схемы: http://www.fatar.com/Pages/TP_40WOOD.htm)
А вот aha-iv-f из es100
171341

Красной стрелочкой - я отметил место передчи усилия (контакта) с рычагом молоточка.
Совершенно чётко видно, что плечо (от key pivot point) у фатаровской заметно меньше. А это не может не сказаться на равномерности приложения усилий при игре по клавише, т.е. в разных местах по её длинне (ключевой момент, на мой взгляд).

Так что "дерево" (само по-себе) далеко, далеко не всё решает.
 
Последнее редактирование:
именно наличие дерева, кмк, совсем не всё решает.
Фатаровские клавиатуры я в свое время перебирал (не один десяток) и ремонтировал, и вот эта со второго рисунка с деревянными вставками у меня сейчас в стол встроена (самособранная из деталей, мозги только от другой модели). Так что цену фатаровскому дереву я знаю, и даже где-то писал об этом на форуме. Дерево только вес дает дополнительный и кому-то, но не мне, дополнительные понты.

Две мысли, связанные.
1) Поставьте точку А на начало белой клавиши («где все играют»), точку B ближе к концу черной клавиши (где пианисты-профи запросто могут играть), пивот будет точкой O. И теперь посмотрите, как будет меняться отношение [OA] : [OB], если я отодвину пивот на 2, 5, 7, 10 сантиметров вглубь. Так, наверно, должно быть понятно, почему я упомянул правило рычага. Чем меньше это отношение, тем ближе к настоящей фортепианной клавиатуре, и никакими грузиками это не сымитируешь.
2) Все это имеет отношении только к переносимости микса физического ощущения клавиш. Если вам нужно играть на концерте на «живаго», вы будете испытывать проблемы и после каваевской механики es-100, и после фатаровской «с деревом». Разумеется, я говорю не про школьный уровень. Если пересаживаться на «живаго» не требуется, то... То, в общем, и проблемы-то нет.

Перенос пивота вглубь уже делает инструмент малопригодным к транспортировке из-за быстрорастущих габаритов и веса.
А более длинные клавиши из пластика никто даже не пытается делать. Наверно, свойства пластика не позволяют гарантировать сохранение геометрии клавиш (на долгой дистанции) и достаточную прочность. (Я, разумеется, не технолог, так что это только предположения.)
Kawai в своих более крутых механиках заменяет отдельные деревянные детали на Carbon — что-то вроде углеволокна со специальной смолой, но далеко не все.
 
@dr-music, да я о том же считай, но у кавая (не только aha-iv) заметьте, еще хотя бы у молоточка рычаг есть дополнительный побольше. Справедливости ради замечу, что удешевление (именно aha-iv, по сравнению с rh), может быть, сказывается и на надёжности. Хотя претензии ко всем бывают.
Наверно, свойства пластика не позволяют гарантировать сохранение геометрии клавиш (на долгой дистанции) и достаточную прочность. (Я, разумеется, не технолог, так что это только предположения.)
там и конструктивно (если вглубь механику не выносить) - нужно что-то делать с чёрными клавишами, чтобы рычаг увеличивать, и при этом не мешало бы нажатию белых, а это однозначно увеличит толщину (в такой схеме).
 
Здравствуйте! Почитав много страниц форумов в поисках первой в жизни настоящей рояльный клавиатуры ( мне нужна в первую очередь миди клавиатура для студийной работы) но после классического муз образования что-то пластиковое не приемлю) , прошлась по доступным магазинам и пощупав клавиши была в полном разочаровании - что есть на рынке за такие немалые деньги. Теоретически начитавшись уже « купила» MP11SE шла с полным сознанием что это мой инструмент - но была полностью разочарована какой то ватностью вязкостью ( плюс матовые клавиши инструмента по ощущениям не понравились) но возможно это все индивидуально и кому-то в самый раз.
В MP11SE механика лучше, чем в VPC1
Присматривалась еще к VPC1 но нету возможности пощупать – получается даже не смотреть в эту сторону , если MP11SE оказалось « не моей историей»? И подскажите - клавиатура VPC1 матовая или глянцевая? ( для меня оказалось это тоже довольно важным фактором )

Касио свои самые старшие модели разрабатывает вместе с Бехштейном, и я уверен, что они принципиально не хуже ямаховских или каваевских.

А вот на удивление цифровое фортепиано Касио премиум серии (стояло рядышком с MP11SE ) для меня оказалось просто сказкой …. Но и ценник почти раза в 2 выше каваевского . Поэтому как то в полной растерянности что еще искать из « натурального» еще более менее приемлемого по цене . И поскольку работы с миди клавой опыта небыло – не совсем понимаю может ли цифровое фортепиано в полной мере заменить миди клаву (насколько все эти кнопочки-ручечки-афтерточи будут важны в работе ) Буду благодарна за советы!
 
Последнее редактирование:
Вы не написали самого главного- для чего Вам нужна миди клавиатура, что Вы на ней будете играть.
 
Нужна клавиатура для студийной работы, ( написание оркестровых саундтреков, в связке с VST, а также импровизации-композиции) возможно в будущем что-то электронное понадобиться писать - хотелось бы универсальный инструмент с заделом на будущее " развитие" , не хотелось бы его менять в течении будущих лет хотя бы 10ти. В жизни играла только на живых инструментах , поэтому хотелось бы более менее приближенного натурального ощущения под пальцами.

Рассматривала еще как вариант миди клавиатуры Doepfer LMK4+ но посмотреть вживую нет возможности, зато был в доступе Studiologic Sl88 grand - настолько я понимаю это одна и та же фатаровская клавиатура Tp40wood ( и по ощущениям будет одно и тоже?) . Не очень натуральная по ощущениям ( насколько я понимаю там деревянные пластины-боковины), но можно приспособиться ( + не за "все деньги мира" относительно понравившегося цф Касио.)) Уже подумала смириться с тем что идеала не будет и " приспособиться" к более менее приемлемому варианту.

Еще читала на зарубежных сайтах ( про тех кому не понравились каваевские варинты в поисках " нвтурального") про переход на ROLAND FP90 BK .Но отзывов на него мало и нет в доступе пощупать.
 
Последнее редактирование:
@Miss_Mozzart, может есть смысл пощупать младшую из hybrid Casio GP-300/310? Вроде цена практически таже, что и MP11SE (220тыр), а механика уже Natural Grand Hammer (вроде такая же как и во всех grand hybrid), плюс выбор клавиш сатин/матовый.
Но в любом случае -проверить всё лучше лично.

зы у кавая гибрид это nv-10, nv-5. Вот там цена действительно уже точно в полторашку (5 тыс. евро за nv5 и >10 за nv10 ) и не знаю у нас можно ли купить.
 
Последнее редактирование:
Кстати, а Yamaha P-515 - поди тоже чистый маркетинг с их деревянными клавишами?
 
Нужна клавиатура для студийной работы, ( написание оркестровых саундтреков, в связке с VST, а также импровизации-композиции) возможно в будущем что-то электронное понадобиться писать - хотелось бы универсальный инструмент с заделом на будущее " развитие" , не хотелось бы его менять в течении будущих лет хотя бы 10ти. В жизни играла только на живых инструментах , поэтому хотелось бы более менее приближенного натурального ощущения под пальцами.
По мне так живые инструрменты отличаются часто друг от друга как небо и земля, если брать во внимание какие то ещё советские модели акустических пианин. Гораздо больше чем те же клавиатуры синтезаторов верхнего эшелона и электропианин (профессиональных серий).
Да и в америке приходилось поиграть на некоторых дешёвых моделях акустических инструментов, хоть и не профессиональный пианист, а так любитель самоучка с начальным музыкальным образованием и многолетним увлечением синтезаторами.

В один из недавних отпусков снимали дом, где было пианинко, так я не получил от него особого удовольствия, даже после того как хозяйка радушно вызвала мастера для его настройки, послушав как занимается моя жена. Мой древний синт с 88-клавишами Yamaha S08 куда приятнее в ощущениях игры, но сам звук я беру с других лучше звучащих синтов. А на этом синте я шпарю уже 15 лет и никаких проблем с механикой - вот делали таки качественно!

Зато акустическое пианино Каваи за 7 килобаксов, на котором приходилось поиграть у наших знакомых - это уже реально инструмент для удовольствия и практики - у них сын серьёзно занимается много лет, начинав с подаренного пианина, после 2-3 лет с которым ему было
рекомендовано приобрести инструмент получше, когда было ясно что ребёнок подаёт надежды и реально усидчив.

Возвращаясь к вашим задачам - лучше подобрать синт типа рабочей станции верхнего эшелона ибо там более сбалансированные по нажатию и имитации веса клавиши, что бы как раз можно было играть синтезаторные партии.
А так надо смотреть - мне больше нравится Ямаха, затем Роланд, меньше Корг - который может более правильный, но и более ватный.
Лучше самой перепробовать, но есть один нюанс - у многих синтов есть настройка чувствительности типа пресетов, которая выбирается в режиме контроллера и сильно влияет на то какие будут ощущения от "высекаемого" звука рояля.
Я поначалу свой синт Yamaha S08 чуть не отнёс обратно - что бы получить хороший звук, надо было молотить что есть силы, а оказалось, контроллер стоял в режиме Hard, а там есть ещё несколько других и в режиме Easy и на рояле как то проще играть стало и синтезаторные партии зазвучали по другому, когда выдаваемая скорость нажатия автоматически поднялась.
Опять же в некоторых синтах звук рояля представлен разными сэмплами в зависимости от скорости нажатия.
У меня есть модуль XV-5080 c карточкой расширения SRX-11 (Complete Piano), так там 4 зоны (слоя) и тоже поначалу мне не нравилось как они отрабатывались, а потом полез в настройки патча и поменял настройку veloсity для разных зон под свой вкус.
 
Благодарю откликнувшихся!

Imemine, спасибо за наводку – именно в магазине пробовала Сasio GP-510 , (старшая модель того что Bы предложили), и конечно инструмент найдостейнейший ( но для меня по цене его младшие модели будут примерно наравне с этим) Поскольку я сейчас территориально в ЕС есть возможность варьировать ценники – особенно в сравнении инструменов ( при наличии стоков, скидок, даже договариться с продавцом можно на скидку и тд )
И еще тут встает важный вопрос - может ли цифровое пианино полноценно заменить миди клаву 88 ( не совсем понимаю для чего все эти кнопочки). В любом случае за натуральностью звучания я не гоняюсь – все равно буду использовать библиотеки и подключать к мониторам ( хотя вышеупомянутое Сasio однозначно вдохновляет на импровизации и было бы неплохо музицировать и придумывать темы) Но это не первично в моем случае, а как дополнительный бонус инструмента.


Чтобы пощупать например MP11SE пришлось ехать 600 км – но это того стоит, я рада что не совершила покупку онлайн. Еще интересный факт – продавец сказал что я не одна, кому MP11SE не сильно понравился и сказал что VPC1 более « реалистичен». Но на месте его небыло . И теперь совершать длительную поездку ради одного инструмента - достаточно накладно для меня, только если это реально стОит того. Но учитывая что уважаемый dr-music (посты которого я перечитала многократно), пишет что «
В MP11SE механика лучше, чем в VPC1
» , а также упоминая «
Клавиатуры с механикой от настоящего рояля. Такие клавиатуры ставятся в дорогие цифровые рояли и пианино, а в виде отдельной миди-клавиатуры мне известна только одна модель – Kawai VPC1
» не знаю что думать.. И как понимаю в Kawai VPC1 тоже нет всех этих кнопочек/ручечек – насколько они важны при работе?


Vasik , что касается рабочей станции – спасибо за мысли , так как не думала в эту сторону. Может подскажете конкретные модели - на что обратить внимание? И честно , не совсем понимаю ее назначение ( или при написании именно электронной музыки без рабочей станции не обойтись?) Я больше специализируюсь на саундрековой неоклассике и сама смешиваю-подбираю тембры стремлюсь к реалистичности. Или же рабочая станция расширит возможности работы по сравнению допустим с миди клавой? ( Так как смотрю на ценники рабочих станций - и это всё на уровне дорогущего цф Касио. И если в Касио мы платим за механику и тембры ( если я правильно понимаю), то в рабочей станции – за начинку/мозг? А может ли ее заменить компьютер? Извиняюсь за возможно элементарные вопросы – но честно уже запуталась.

Вообще, прихожу к выводу что не зная современного рынка клавишных электро инструментов, при выборе я ориентировалась в первую очередь именно на « рояльную» клавиатуру, то к чему я привыкла - но под свои задачи композиции. Но правильно ли я понимаю, что для написания музыки больше подходит миди клавиатура/рабочая станция ( где впринипе не может быть нормальной рояльной механики, кроме «единственного инструмента VPC1» - судя по отзывам dr-music) зато будут все настройки велосити-афтерточа и прочие необходимые. И тогда встает выбор или это
1) инструмент со всеми ручечками- кнопочками- афтерточами для композиции или
2) "реалистичное" в ощущениях цифровое фортепиано ( но больше пригодное только для музицирования)?

Буду благодарна за подсказки!
 

Сейчас просматривают