Предлагаю в этой теме отдельно обсуждать MIDI-клавиатуры, сценические пианино и гибридные инструменты ТОЛЬКО с настоящими, деревянными механиками. Пластиковые клавиатуры обсуждаем в других местах (вопросы о разнице между теми и другими задавать, пожалуй, можно).
Ну я начну. Единственная в своем роде «голая» (без звукового модуля) MIDI клавиатура Kawai VPC1 выпускается уже не первый год, и у многих есть ожидание, что вот-вот, совсем уже скоро выйдет ей замена. В VPC1 стоит механика RM3 («Realistic Materials, Motion and Mechanism»), уже испытанная временем. С тех пор Kawai разработал несколько новых механик – Grand Feel (GF), Grand Feel II (GF2), Grand Feel Compact, Millenium. И вроде как пора?
На одном из англоязычных форумов я нашел небезынтересные рассуждения о маркетинговой политике Кавая и не поленился перевести их для РММ. Пишет музыкант, а не маркетолог, и он не представитель Кавая.
От себя добавлю следующее не до конца проясненное наблюдение. Не по маркетингу. Тройные педали у Кавая есть двух видов: механические (старого образца, и на них есть нарекания) и оптические.
Модель F30 (механика, с функцией полупедали) подходит к VPC1, MP7, MP11.
Модель GFP-3 (оптика, с функцией полупедали) подходит к MP7SE и MP11SE.
Т.е., получается, что оптику к VPC1 подключить нельзя. Печалька... С такой клавиатурой иметь кнопочную педаль, которая хоть раз в день, да не сработает или сорвется...
Ну я начну. Единственная в своем роде «голая» (без звукового модуля) MIDI клавиатура Kawai VPC1 выпускается уже не первый год, и у многих есть ожидание, что вот-вот, совсем уже скоро выйдет ей замена. В VPC1 стоит механика RM3 («Realistic Materials, Motion and Mechanism»), уже испытанная временем. С тех пор Kawai разработал несколько новых механик – Grand Feel (GF), Grand Feel II (GF2), Grand Feel Compact, Millenium. И вроде как пора?
На одном из англоязычных форумов я нашел небезынтересные рассуждения о маркетинговой политике Кавая и не поленился перевести их для РММ. Пишет музыкант, а не маркетолог, и он не представитель Кавая.
Kawai VPC1 был, подобно птице Феникс, воссоздан из снятой с производства модели концертного пианино Kawai MP10. Воссоздан в том смысле, что используется тот же самый металлический корпус, та же клавиатура RM3, и таким образом Каваю не понадобилось перенастраивать производство: на той же линии, где выпускалась MP10, было запущено производство VPC1.
Чуть позже в этом же году Кавай запустил модель MP11 с новым, более глубоким корпусом, разработанным ради более длинных клавиш механики Grand Feel. MP11 стала топовой моделью на ближайшие несколько лет, пока не была выпущена MP11SE, клавиатура и корпус в которой остались теми же, кроме боковых стенок.
Даже если бы кавайцы сменили тип клавиатуры в MP11SE на чуть более новый Grand Feel II (скорее всего это произойдет в модели MP12), металлический корпус не пришлось бы сильно переделывать. Так что похоже, что кавайцы скорее продолжат выпускать тот же тип корпуса, что и у MP11 SE [дырки-то под кнопки прессом можно в любом месте пробить. – Д.Р.], чем будут заново перенастраивать производство для новых флагманских моделей MP-серии с клавиатурами GF или GF2. И таким образом этот тип корпуса не станет «устаревшим» и не сможет отправиться в более низкий класс VPC. И потому тщетны надежды всех тех, кто надеется получить VPC2 с GF внутри.
Возможно, это когда-то и произойдет, но едва ли в ближайшие несколько лет. Потому что:
1) Кавай только недавно выпустил MP11SE, и года три придется подождать до следующей MP модели.
2) У Кавая нет более новых/старших механик для флагманского сценического пианино MP12 (тяжеленная Millenium action, использующаяся в Novus, не в счет, ее невозможно вставить в переносной инструмент), поэтому нет никаких причин для разработки нового корпуса. Использование механики GF2 (которая почти такого же размера, как и GF) – стало бы лишь небольшим и логичным шагом в развитии линейки MP, а не прыжком в еще не созданное будущее.
3) Итак, мы ожидаем окончание жизненного цикла MP11SE. Затем выйдет MP12 (предположительно, в январе 2020-го) и получит механику GF2. Затем MP12 пройдет свой жизненный цикл (предположительно до 2023-го года). И только тогда есть шанс, что кавайцы откажутся от устаревшего к тому времени (а ныне еще модного) корпуса для MP-серии, и VPC2 сможет, наконец-то, унаследовать его.
4) Кавайцам нет никакого рыночного смысла выпускать сейчас VPC2 с той же RM3 клавиатурой. Им просто нечего больше предложить для этого спартанско-минималистичного устройства. Только апгрейд механики до GF или GF2 мог бы заинтересовать покупателя. Если кавайцы, конечно, останутся в рамках нынешнего минималистичного дизайна VPC1, а они останутся. (Не, они могли бы, конечно, встроить дополнительные функции вроде USB аудио-интерфейса с выходами на XLR и назвать это VPC1X...)
5) VPC-серия для Кавая объективно очень нишевый продукт, предназначенный только для «софтверных пианистов», и эта ниша значительно скромнее ниши MP-моделей. Многие софтверные пианисты, хотя бы иногда дающие концерты, все же предпочитают приобрести MP, а не VPC, и уж совсем немногие покупают обе модели.
6) Наибольший шанс для редизайна корпуса для MP12 (с эффектом домино, который мог бы дать нам столь лелеемый VPC2) мог бы заключаться в том, что Кавай встроит в MP12 пятидюймовый тач-скрин от Новуса и его аудиодвижок. Но зачем это нужно Каваю? Чтобы убить продажи только что вышедшего Novus NV10 (ценой в 8000 фунтов стерлингов) ради сценического пианино за 2500? Конечно же Кавай будет ждать несколько лет, прежде чем создаст конкурирующий продукт с теми же технологиями, но за меньшие деньги.
Таким образом, либо пройдут годы и годы, пока шикарный MP12 выйдет с цветным экраном и аудиодвижком от Новуса, либо MP12 выйдет на несколько лет раньше, но без каких-то прорывов – ну там, с несколькими новыми органными звучками, парой гнезд для наушников на передней панели, GF-клавиатурой и парой дополнительных слайдеров (и в этом случае станет очередным трагическим разочарованием, как и прочие «флагманские» MP-модели начиная с MP8 и MP8-II).
Так приобретать VPC1 или ждать?
Если ждать VPC2 (с механикой GF или GF2), то ждать придется долго: пока MP11SE не сойдет со сцены, и только если MP12 получит новый корпус. А лучше – лучше не ждать. Не ждать продукта, который то ли выйдет в ближайшие несколько лет, то ли нет. VPC1 в любом случае лучший на сегодняшний день продукт, надо радоваться ему и, не теряя годы на ожидание, прогрессировать как пианисту, а не сидеть со старым пластиковым мусором, все недостатки которого вы сами для себя уже выяснили.
Если же вы всерьез ждете от Кавая, что он реализует MP-модель вашей мечты – с цифровым выходом AES/EBU, с Grand Feel III клавиатурой (отнюдь не компактной!), без черных клавиш, об которые можно пораниться (?), с банком звуков на 256 пресетов, с полифонией не ниже 256 голосов, со встроенным USB DAC аудио-интерфейсом, с возможностью загружать пользовательские мультисэмплы в формате SFZ на встроенный терабайтный SSD, с поддержкой VST-плагинов, со встроенной OS, способной читать Контактовский NKI-формат (под лицензией и в коллаборации с Native Instruments), имеет пару XLR-входов с преампами на задней панели (для поющих пианистов), со встроенным ченнел-стрипом (32 bit float) для вокалиста, с настраиваемым фильтром высоких частот, с мягким компрессором, 5-полосным эквалайзером, с ревербератором,с основным выходом и выходом на сабвуфер, с 97-ю клавишами, чтобы без проблем играть на софтовом Безендорфере, с 11-дюймовым тач-скрином, разрешением 1920x1080 и внешним HDMI входом...
...если вы ждете, что кавай выпустит ТАКОЕ, вам придется ждать долго-долго-долго-долго-долго!!! Даже Мафусаил потерял бы терпение, сказав: «Жизнь слишком коротка».
От себя добавлю следующее не до конца проясненное наблюдение. Не по маркетингу. Тройные педали у Кавая есть двух видов: механические (старого образца, и на них есть нарекания) и оптические.
Модель F30 (механика, с функцией полупедали) подходит к VPC1, MP7, MP11.
Модель GFP-3 (оптика, с функцией полупедали) подходит к MP7SE и MP11SE.
Т.е., получается, что оптику к VPC1 подключить нельзя. Печалька... С такой клавиатурой иметь кнопочную педаль, которая хоть раз в день, да не сработает или сорвется...
Последнее редактирование: