Доброго времени суток!
Что-то в последнее время в теме всё про ЦАПы да преды.
Так что немного оффтопика – про усилки
Наконец-то нашёл время вдумчиво сравнить CSA и CSL.
Усилители используются только для прослушивания музыки. Но возможно кому-то мой опыт будет интересен.
Как-то так вышло, что усилки довольно быстро разъехались по разным местам обитания, и никак не могли встретиться.
До этого долгое время основным в домашней системе был CSA с Pitone R1 SE. В принципе всё устраивало, но не хватало запаса по мощности. И нужен был второй усь на замену SDY во вторую систему на работе к Pitone Micro. Он в своём бюджете весьма хорош, но после CSA душа требовала продолжения банкета.
В принципе есть ещё Filigrane 400 mk2. С ним проблемы с запасом по мощности нет, но подача CSA зашла больше. К тому же он был обещан сыну под ATC-7 и в скором времени отправится в другой город.
Вообще-то хотел CSB, но очередь на него больше 2х месяцев и выгодная цена на немного б/у CSL перевесили.
Первое впечатление – они РАЗНЫЕ! Конечно, много читал отзывов перед покупкой, но так до конца и не понял, в чём разница, пока сам не сравнил.
CSL сочный, яркий, с упругим вкусным басом. Звучит отлично и придраться не к чему. Пока не включишь CSA.
CSA - сцена! Вот то, что я искал, вялотекуще перебирая цапы, в нём как-раз таки и есть в полной мере – объёмная трёхмерная голографичная сцена. Но при условии, что и ЦАП на это способен. Да, не такой пинающий бас. Нет яркости и вкусности. Но блин СЦЕНА!
Вначале я даже немного погрустнел – как теперь жить с CSL после такого лобового сравнения. Но потом послушал подольше, повключал другие цапы, и всё стало не так однозначно.
Во-первых, не все цапы выдают трёхмерную голографичную сцену. Причём весьма достойные, уважаемые и не самые дешёвые. Безоговорочным лидером по трёхмерности у меня стал Mark Levinson 36 - хотя и не самый басовитый и детальный.
Во-вторых, переключение усилителей на других цапах не давало такой существенной разницы в построении сцены. Хотя она конечно была. При этом звучание становилось чуть менее ярким и не таким вкусным. Да и далеко не всем по факту в реальной жизни нужна эта пресловутая объёмная сцена. Для этого надо и АС мудро расставить, и самому усесться как положено.
Ну и напоследок такой момент. Если не сидеть в фокусе АС, а прослушивать музыку фоном, перемещаясь по комнате, то звучание CSL поинтереснее…
Что у меня получилось в итоге.
Мой выбор – всё-таки CSA ( или CSB). Это моё.
CSL тоже останется в системе, хотя если вдруг подвернётся возможность сменить на CSB, я скорее всего это сделаю. И лучше бы заиметь их все
Но.
Зная не понаслышке вкусовые пристрастия аудиофилов (приходили ко мне на прослушку как-то товарищи по аудиоболезни, и никто вау-эффекта от CSA и его голографичности не испытал
), цинично предположу, что 70% аудиофилов выберут CSL. А учитывая, что скорее всего мало у кого есть ML36 или что-то похожее по звучанию, то возможно и все 90%.
А поэтому считаю, что CSL тоже имеет право на жизнь, и если где-то будут шоурумы CSA-CSB, там обязательно должен быть CSL как альтернативная подача звучания.
Об этом я даже имел наглость сообщить Андрею в телефонной беседе.
И да, ребята, я жду-не дождусь цапопреда!
Вначале хотел только пред (поскольку цапов и своих много), а теперь после более ясного понимания концепции вашего видения правильного звука, вот именно ЦАП хочу услышать!
Ждём с нетерпением!