Gesser

  • Автор темы Автор темы Gesser
  • Дата начала Дата начала

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
228
43
48
Москва
Здравствуйте, с оркестром это первый опыт. По дырам в нюансах - пока не во все замарачиваюсь, с библиотечным хором намучился, не везде попадает, но все равно живой потом будет, мне в принципе бы понять куда идти. Какой инструмент лишний, или может наоборот очень просится что то. Идея была сделать в духе старых пионерских песен. Не пойму куда хор совать, на картинках он везде за оркестром, но не понравилось так, засунул между деревяшками и перкуссией - субъективно. Ачх на выходе получается как панцырь у черепахи, но басы вроде бы уже некуда задирать. Перкуссии бы добавить, но что не попробую в итоге режит слух. И как правильно поступить с ревером, мне показалось надо всех в сухую засунуть в общее помещение и если кому не хватает, то индивидуально добавить.

 

Вложения

  • 3.mp3
    3.mp3
    962 KB · Просмотры: 2.041
Последнее редактирование:
@Gesser, сведение – уже дело десятое. Первое дело – оркестровать )

Я бы взял какой-нить хор, который умеет петь па, или ба. Потому что он сейчас отвлекает от остального материала неповоротливостью. Можно даже взять realivox blue, и не заморачиваться звучанием хора. Хотя, конечно, можно попробовать попытать Voxos. Но пока что надо просто отвести свои уши от хора.

Вообще пока не очень похоже на пионерскую песенку по стилю, больше на регги. Но и из этого можно сделать прикольно.
Туба умеет так играть. Но не должна ))
Сделайте хорошую фактуру у струнных, они все равно, так или иначе, играют в оркестре полноценно, когда играют.
Может быть дублирующие pizz у контрабасов и виолончелей, а остальные – аккорды.
на 0.25 очень правильно себя ведет пикколо. Деревяхи тут должны делать что-то подобное – давать контрапункт.
А вот медь просто делает лажу какую-то. Я б ее преберег, и решал, стоит ли использовать в последнюю очередь.
Перкуссия в целом правильная, но ее надо меньше, КМК.
Пока так)
 
@PianoIst, огромное спасибо за такой развернутый ответ, но не уверен что все правильно понял. Со струнными уже воюю, то есть аккорды во всех секциях и дубли pizz на бассу и виолончели, пока не очень звучит, получается это должен быть, грубо говоря как типа фон пэдовский, буду крутить спасибо! С тубой не понял, вообще не должна там быть или поменять что то надо, гадаю что.
Перкусии получается упростить стоит и попробывать всяких тарелкотреугольников повсовывать для выделения фрагментов, вот это у меня ни как и не выходит.
 
типа фон пэдовский
нет, это должна быть просто pizz секция.

вообще не должна там быть или поменять что то надо, гадаю что.
пока уберите

В оркестре, раз уж оркестр делаете, основа – струнные. Всякие вещи, когда все держит медь или дерево – своего рода экзотика, требующая четкого понимания, какую задачу это решает.
вот вам пример для размышлений
 
я когда-то тоже старался выразительно обыгрывать каждую фразу у струнников, но после того как начал применять 5-7 библ одновременно, понял, что своего рода струнное фразировочное "бельканто" звучит более натурально. Скорее всего более ровная, менее динамичная динамика (простите за тафтологию), связана с суммой разниц динамических колебаний у отдельного взятого скрипача по сравнению с группой. Вот как раз у духовых динамика очень подвижная (agile) - в контексте фразы и она ярко выражена и в группе и в целом в звучании всего оркестра. Поэтому чем она ярче будет выражена (включая "резкие" перепады), тем лучше, ибо таки это сольные инструменты. Но у струнной группы динамика более инертна относительно времени, поэтому когда у скрипок одна нота ещё тихо, а след. уже лезет "в глаз" ), это слушается не естесственно и сразу выдаёт библу.
Как ни странно, но вот это пресловутое комбинирование библ как раз эту функцию "бельканто" для фразу в группе и выполняет. Когда сперва выруливаешь динамику фразы в одной библе, потом в другой (она уже не такая , не похожа на предыд.), затем след,, ещё и ещё и т.д. Потом берёшь и ещё в трёх библах, но уже сольных, прорабатываешь ту же динамику в режиме соло. А потом когда всё вместе соединяешь.. Вот оно! :)
 
Благодарю за наставления, но не уверен что в ту сторону двигаюсь и прошу подсказки. Хор пока не трогал, с оркестровкой мучаюсь.Выскажу свои рассуждения по предыдущим советам. Вы уважаемый @PianoIst говорите регги, так и задумывалось мне хотелось что бы качало в куплете, а струнные как мне кажется все причесывают. Это детская песенка, дочь пошла на хор, сие творение есть дело рук их руководителя, я это подслушал, возникла ассоциация с пионерскими песенками. Но они же там все таки по моему не совсем по абсолютным классическим законам живут, как мне показалось, Вам конечно виднее. Перед заплывом библиотечил специально мидюху "Взвейтесь кострами", да и так много пионерии прослушал. У них у всех миллион снеера и меди. Но наиграть классическую дробь что бы была похожая динамика на настоящую, мне кажется без самоиграйки просто не в человеческих силах, поэтому нашел луп из ворлд библы схожий по тону и настроению под тему, как мне показалось. Вот строки из песни - Мы пойдем по аллее голубой, здесь оранжевое солнце светит нам над головой, Ну то есть представляю ребенка шагающего вприпрыжку, детство, все ему подмигивает и улыбается, подгавкивают отовсюду всякие жаба бабочки! Ну и как это сделать? Мне показалось что лучше всего с этим должна справиться медь на вульгарных штрихах, я не утверждаю, просто озвучиваю ход своих мыслей. А что там плохо в первом варианте, может надо как то рисунок переделать или в принципе медь не вписывается? В общем хотелось бы совета - во первых правильно ли я Вас понял и вообще где теперь напортачено, очень трудно мозга работает по классической перкуссии, не знаю надо ли оно там тарелко литавры эти, фрагмент выделить бы хотелось, но как это правильно сделать блин. Большое спасибо за присланный пример, круто конечно сделано, но что касается манеры исполнения мне кажется там все значительно мягче и без атаковей чем то что нужно для моей штуки.
Более ровная, менее динамичная динамика связана с суммой разниц динамических колебаний у отдельного взятого скрипача по сравнению с группой
@Vosk ну Вы дали..... Что там Бубка с его шестом))! Я когда пытаюсь это осмыслить все начинает вокруг кружиться как будто мне башню на секунду сунули в другую галактику. Это даже звучит стихийно! Я эту фразу выучил и кого нибудь ей обязательно срежу)). Только не примите за насмешку, я не сомневаюсь что все со смыслом и вообще с удовольствием читаю Вас на форуме, просто написал для поулыбаться.


[DOUBLEPOST=1543242181][/DOUBLEPOST]Вот новый вариант

 

Вложения

@Gesser, стало лучше, но "слишком много нот". И струнные все еще больше ломают грув, чем что-то полезное делают. Быстрее показать, чем объяснить. Если сегодня останется время – накидаю пример.
Если вдруг не останется – подумайте над тем, чтобы сначала просто сделать грув. А потом можно пробовать добавить контрапунктов и всяких там акцентов.
 
Спасибо! Я уже запереживал что не отвечаете, просто ещё и этот учитель говорит что первый вариант ближе и теперь когда слушаю мне звучит какая то по типу отдельно живущая пытающаяся чего то рассказать тема и ещё зачем то мешается хор. Но на фиг, хочу подрости, не важно, пойду целиком пути
 
Не соображу, грув в моем понимании это фундамент, вроде бы он там есть, много нот, кмк было по поводу этих контропунктов сказано, короче не догоню пока. То есть все таки фундамент подводит? В общем если времени не останиется, то я вроде как и думаю, но не догоню чего за грув там быть должен. В любом случае очень Вам спасибо, правда!!!
 
@Gesser, Найдите тему про грув. Она разделом выше должна быть))
Грув – это сочетание звуков и пауз. Сложно сказать, работает ли фундамент, когда строительный материал фундамента – паузы покрыты лишними нотами.
 
Я правильно понимаю что видимо контрапункты мешают дыханию пиц и отвлекают от основной темы которую поет хор. То есть типа как поет пивец, и тут же гитара вовсю солирует, отвелкает мешает и т.д. Типа надо все эти контро сначала убрать и очень индивидуально подбавлять стараясь дополнять, а не отвлекать. Со струнными не пойму, не надо аккордов в итоге что ли этих. Или там это дыхание в целом не то и его надо работать? В общем в любом случае спасибо, уже думаю знаю чего завтра буду делать.
 
Пытаюсь сделать оркестровую аранжировку на известную рождественскую песню. Умышленно оставил библиотечный хор только в первом и последнем куплете, будет в итоге живое исполнение.
Отдаю себе отчет что не компетентен в оркестровке, прошу подсказать где ошибки, что поменять.

 

Вложения

Уважаемые оркестровых дел мастера, подсказывайте пожалуйста, знаю за собой что от избытка эмоций могу лишка панибратства дать, но уверяю Вас выводы сделаны, пожалуйста не игнорируйте, делитесь опытом и помогайте расти! Подскажите плиз чего убрать, чего добавить, что голос зашкаливает слышу, это переделаю, главное по оркестровке

 

Вложения

Последнее редактирование:
@Gesser, что-то где-то явно пошло не так при экспорте....
Если по делу — балалайка, хоть и бодрая, но спорная; бас вообще однозначно не из этой оперы. Нужна нормальная балалайка-контрабас, и баяна явно не хватает по центру.
Вообще звучит как опущенный минус из сети, что оч странно...
Скачайте мои домры, удивитесь, как тремоло оживет) Чего-то там Илья с тремоло намудрил у себя.
https://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=siberian samples
 
  • Like
Реакции: Gesser
@PianoIst, большое спасибо что откликнулись, Ефимовская басовая балалайка вообще отстойно звучит, заменил трилиановским контробасом, я читал что Вы подзвучивали на сабах Ефимовскую в "Казачке", но боюсь я так не смогу, попробую конечно, но результат трилиана мне показался сразу в разы выше, и еще, у Вас уровень - укатать в живаго, отдаю себе отчет что - где наши лапти? Мне бы что бы чуть - чуть, туда - сюда и сносно, если мои потуги мерить Вашими мерилами....
По конкретике - бодро - спорную балалайку не знаю чем заменить, правда.... - как там в рекламе - ставьте перед собой реальные цели, бас балалайку попробую, баян выровняю в середину и усилю, Его не надо два? Просто погромче один? Я не смог со своего браузера отрыть Вашу ссылку, завтра поробую со стационара, но думаю что у меня были эти домры в тесте, там интерфейс как полочки сделан, я скачивал с ютуба у Вас, но мне по звуку не пошли чего то они относительно Ефимовских, завтра обязательно еще раз попробую.
 
Последнее редактирование:
Ефимовская басовая балалайка вообще отстойно звучит
ниправда, хорошо звучит, лучше, чем это непонятно что внизу.
Привыкайте к оркестровому звуку, там не должно быть ззум-ззум на 30гц))

спорную балалайку не знаю чем заменить,
гармонии проверить
 
  • Like
Реакции: Gesser
@PianoIst, Тщательно к спорной балалайке, вроде бы сейчас все строит, баян погромче "один" пока, бас балалайка - попробовал как учили, рбас мешал с без рбас, еще и с ревером третий туда подмешивал к ним, если что подскажите где не прав пожалуйста. Домру Вашу пока не получается у меня, вроде бы видео мануальное юзал, не пойму пока, надо еще конечно, мне больше всего нравиться режим репетиция, но там на разных нотах - разная скорость и потом домры играют же термоло с балалайками, а у них другая скорость. Мюзикл у дочки уже пошел, так что скидываю рабочий вариант минуса, там второй куплет просто продублирован, в процессе буду менять. Если можно по проделанному недочеты выявить. Большое спасибо что подсказываете!

 

Вложения

@Gesser, в целом, уже звучит прилично)
Хотя меня партия балалайки все еще смущает. Какой-то подвыпивший Хачатурян по гармониям получается... Особенно этот странный последнй фа#мажор. То ли голосоведение все вниз, то ли жалейка такая фальшивая (ее, кстати, можно питч-колесом крутить), то ли еще что неграмонто, но прям серпом по причинному месту...

Что касается куплетов — баян не совсем по баянистому играет. Легато трезвучиями... Есть у нас, конечно, Зубицкий, для которого это норм технический элемент, но не в данном контексте и не легато. Я бы оставил терции, и над колесом экспрессии поработал)
 
  • Like
Реакции: Gesser
Понял, спасибо, буду пытаться корректировать. Этот прима балалайка из меня все нервы вымотал. Это кстати не жалейка, Ефимовская у меня не пошла, через чур лажает, это я на что-то похожее наткнулся в ворлд библе. Много послушал народных оркестров, есть громадное желание взлохматить контропунктами из деревянных духовых, но чего-то вообще не идёт сколько не пытаюсь. Домру Вашу таки добавил к остальным в термоло, она придает атаки на первую ноту.
Попробую заняться укрощением баяна. Это Ефимовский, тот где на одиу клавишу нажимаешь и на тебе трезвучие. Прийдётся тогда брать его где он по каждой ноте, не уверен что будет лучше звучать, попробую.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
...
Попробую заняться укрощением баяна. Это Ефимовский, тот где на одиу клавишу нажимаешь и на тебе трезвучие...
:eek:, вот это поворот:confused:

@Gesser, в каком словаре можно посмотреть значение термина "трезвучие" ?
 
тот где на одиу клавишу нажимаешь и на тебе трезвучие.
атата. :)
Это аккордовая клавиатура, у нее совсем другая функция
Представьте, что в малом ансамбле пианист играет только левой рукой и то без баса))
 
  • Like
Реакции: Gesser
Чего то не догоню пока, не имею представления как работает баян, ща смотрю на ютуб, пока нормальных уроков по Ефимовской бибиле на баяне чего то не нашел. Я видимо только левой рукой брал по одной ноте что ли, я чего то подумал там аккорд и Вы про трезвучие написали, не пойму пока, теперь вообще не знаю как реализовывать рисунок, получается его надо как то сыграть обоими руками, я то хотел его уже выходит только правой теперь сыграть, подзапутался, до компа доберусь буду пробовать. Благодарю за просвещение, я вообще не пяткой в грудь, а в плане кругозора у меня еще те пробелы.
 
по Ефимовской бибиле на баяне чего то не нашел.
Смотрите живых баянистов. Это не сложный для понимания инструмент. Только в нотах писать надо приноровиться.
 
  • Like
Реакции: Gesser
@PianoIst, поковырял, хочу уточнить. Ефимовский баянище представлен в двух вариантах - правая и левая рука. По левой - нажимая на одну миди клавишу шарахает трезвучие, я вроде всё верно написал, не знаю.... Так как Вы не рекомендуете трезвучия, то это значит что всё надо играть одной правой, потому как на левой по другому (не трезвучиями) не сыграешь. Играю правой по две ноты в тецию, химичу с экспрессией и потом в миксе слушаю какие оставить голоса, или я чего то не так понял?
 
Последнее редактирование:
@Gesser, ну, если взять тот же оркестровый гренд: играет либо одной правой, либо двумями. Одной левой — оченя редко.
Баян в малом ансамбле тоже должен двумя руками играть, но лучше одной правой, чем одной левой.
А вот в оркестре (при наличие альтовых, басовых балалаек-домр и духовой группы) он уже играет одной рукой (или двумя, но по-другому, это оркестровые баяны от samplebit.com)

 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Gesser
о это значит что всё надо играть одной правой, потому как на левой по другому (не трезвучиями) не сыграешь.
в таком составе, кторый у вас, на баяне обычно только правой рукой играют. Если на него возложена роль играть слабую долю, то аккорды (всё-таки аккорды, потому как трезвучия - термин уж больно узкий, даже для левой клавиатуры: помимо трезвучий там встречаются и секстаккорды и квартсекстаккорды, а также уменьшённые септаккорды) тоже играются правой.
Да и тембрально левая клавиатура баяна - довольно глухая, в ансамблях и тем более оркестрах не читается и теряется.
 
  • Like
Реакции: alexei56 и Gesser
2-3 голос аккордов в баянном сопровождении попробуйте поднять на октаву. Поэкспериментируйте , пока не получите более четкое/членораздельное звучание
 
  • Like
Реакции: Gesser
@V_ad_im, Спасибо за науку!
@progulca, Спасибо, мне показалось что лучше с голосами попробовать поизменять, их же там четыре, оставил два нижних - bassoon и clarinet. если не пойдет, то продолжу искать.
Уважаемый @PianoIst, ну очень я хочу оставить этого Хачатуряна (под мухой), столько пыхтел, я уже лучше не подправлю и мне кажется...... сносно там все таки, просто у Вас ухо избалованное живагами, опытом и т.д. Вы любой полукосяк увидите, а это же библа, я туда лучше ни чего не найду. Тот косяк в конце я убрал...... вроде бы.
Оставил один куплет минусом второй с голосом, ну в плане - что бы и все расслышать и понять с вокалом как все сидит. Во втором проигрыше оставил свою потугу легкого взлохмачивания духовыми ))) Я понимаю что это вообще не то и дет сад и в таком виде конечно не оставлю в итоге, просто ну что бы может на этой теме заострить внимание и что то подчерпнуть в итоге.
Очень хочу понять как Вы это делаете, ну то есть когда практически все инструменты, как из под земли, вихрем вылетают, это вот именно у народников, все на столько быстро что не могу разобрать чего там происходит. Мне бы миди качественные где то нарыть именно народников таких. Бахов много, я вот так по ним заглядывал во внутрь - увидеть что твориться, а вот народные миди не загуглились. Может быть кто нибудь подскажет ссылу на подобный ресурс?
И еще @PianoIst, что в "Казачке" топает копытами, это ложки? Я чего то не нашел библы где бы они были.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Может быть кто нибудь подскажет ссылу на подобный ресурс?
миди - врядли, поскольку в народе особо не было до сих пор внятных миди-инструментов, чтобы делать миди-файлы. А вот партитуры для народного оркестра - вам в помощь!) https://domracheev.ru/ansambli/partitury/a.html
 

Сейчас просматривают