Как учиться на звукаря?

Меня тоже звали преподавать звукорежиссуру на 12 тысяч рублей)) лет 5 - 6 назад )
А в вузах сейчас надо заполнять ТАКИЕ горы бумажек преподавателю ) что лучше сразу застрелиться...
Уж и не помню сколько лет назад это было... после выпускных экзаменов эстрадного отделения кулька, "зажали" меня преподы в темной каморке-)) и начали настойчиво предлагать остаться там преподавать (гитару). Но за время своего обучения, я так насмотрелся на весь этот аццкий треш, который преподы должны были нести, как крест... что в двадцать с небольшим лет, мне это все показалось сущим адом!
Я всю свою жизнь (49 лет уже) учусь играть, аранжировать, писать, чувствовать... был ли у меня преподаватель??? Хм, да, я безусловно благодарен официальным преподавателям двух муз. учреждений, где довелось учиться... Но вот, чисто по жизни, реальные уроки были получены от совершенно не обремененных профессорскими регалиями людей! С ними просто повезло. Первые (важные!) заметки об аранжировке, мне дал барабанщик, царство ему небесное! До сих пор в своих работах использую его "фишки". Ну и все остальное как-то по крупицам собиралось...
сли хотите учиться - найдите репетитора по теме или мастерклассы ) ...ни один вуз вам ничего не даст в плане профессии .. если речь о звукорежиссуре ..к сожалению это так ...
+100500 Хотя, когда-то надо же начинать-)).
Из чего-то в итоге должна же сложиться ШКОЛА. Пока, сорри, ее у нас нет :(((
Если бы она была, я бы точно про нее знал!!! Если я не прав, убедите меня в обратном.
ГДЕ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА звукорежиссуры???
 
  • Like
Реакции: smack
Обиженные вы, братцы, жизнью какие-то, и носитесь с этой обидой да другим навязываете. Очень вас жаль.


ГДЕ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА звукорежиссуры???
Её на самом деле нет. Точнее, не было, но будет. Мы её создаём.
 
@sytch, напрастно Вы так.
Какие могут быть обиды.. просто "опыт - сын ошибок трудных")). Уверен, Вы занимаетесь правильным и праведный делом! Мы ведь в любом случае не являемся целевой группой)).
 
Молодняк давайте подтягивайтесь уже со своими пожеланиями. А также плюсуйте и желайте удачи, выказывайте интерес, ради нас стараются. А то опять деды всем надавали в теме, понимаешь: «это не то, а то не это», «дядя Коля знает, дядя Коля жыл»... Дорогу осилит идущий, а великие пути с малого шага начинаются. И деды когда то учили алфавит, неспрашивая про зарплату у своего первого учителя (да-да mr. Smack и я уже вижу как вы строчите свои саркастичные контратаки в ответ), и брали три аккорда на гитаре, пытаясь записать это все в каком нибудь первом кубэйсе, и слышалось им, что делают не хуже Кирка Хэммитта.) Хотелось бы чтобы эта тема продолжала жить надеждой быть воплощеной (и в конце концов воплощенной став), а то ощущение что она уже кряхтит от «жизненного опыта» не успев ещё начаться).
 
-- К теме:
На первом курсе, перед началом занятий, декан собрал студентов, и в числе прочего сказал такое:
"- Вы все думаете, что станете звукорежиссёрами? Так вот, в самом лучшем случае - один из 100
станет ассистентом звукоооператора."
А декан был очень умным...
 
  • Like
Реакции: itzh
@АлександрSova,
Все это хорошо и может даже и правильно ) ..только все это по большому счету неуместное морализаторство , умствования и словоблудие...
по одной простой причине - если бы обсуждение началось с ...
"Ребята вот наши студенты - делают то то и то , или вот наши преподаватели делают вот так , у нас тут Лалетин в преподах " ...
Как вы смотрите на идею такого вуза .?" ....... реакция была бы другой..
Но этого не было , и не будет ...по причинам озвученным мною и смаком выше ..
А потратить 4 - 5 лет жизни , и некоторое количество денег (чтобы в итоге пополнить бесчисленную армию сотрудников пятерочек и kfc ) -, можно и на гораздо более приятную ерунду - если есть такое желание ..И в данном случае - вы - несмотря на благие побуждения - невольно выступаете адвокатом дьявола ...)
Я тут говорю не от скепсиса черезмерного ...а от очевидного и логичного понимания ситуации , и дело тут отнюдь не только в звукорежиссуре ..во всем , все это имеет глубокие системные корни - которые нет смысла здесь обсуждать , как говорится нельзя быть слегка беременным ..
И у нас не только школы звукорежиссуры нет , других школ тоже нет , и спайка работодателя и вуза - вообще практически отсутствует ..
Нынешняя государственная система образования - это адский и бессмысленный кошмар по сути ...И надеяться на каких то святых подвижников (которые не очень то и святые , учитывая что количество бюджетных мест в вузах неуклонно сокращается к нулю, а стоимость 5 -6 лет обучения выходит в 500 - 600 тысяч рублей, в провинции ) - которые что то могут изменить в этой системе это даже не наивность , просто ребячество )..
Я вашему посту и настрою искренне аплодирую - но только исключительно в другой вселенной ) не в этой .........

До 80 процентов выпускников профильных колледжей в USA - гарантированно устраиваются по специальности .... , У нас эта цифра колеблется от 10 до 15 процентов в любых вузах ...иногда и меньше по регионам ... о чем тут еще можно вести речь , учитывая о каких редких и мало востребованных профессиях идет речь в этом топике )?

И по итогу - готовы ли вы и дальше на основании выше озвученной мною информации - взывать к молодежи ?... вот с точки зрения той же морали..
 
Последнее редактирование:
@Long,
Все равно еще мало пока , ракеты то об небесную твердь все время разбиваются....все равно , значит не домолили не досвятили)...Больше надо .
 
@АлександрSova, если владеете английским, я Вам крайне советую посмотреть интервью с именитыми звукорежами! Сейчас этого тьма, на том же ютюбканале Пенсадо. Так вот, никто и никогда там не говорит о своем образовании, а все и всегда говорят у кого они учились и работали ассистентами! Этой профессии реально учатся у мастеров, а в вузах учатся основам и на операторов Про Тулс;)
 
  • Like
Реакции: itzh, convex и smack
ГДЕ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА звукорежиссуры???

Её на самом деле нет. Точнее, не было, но будет. Мы её создаём.
@sytch, вообще то российская школа звукорежиссуры есть, и достаточно сильная. Так что создавать ее заново не нужно. Только она существует в академической музыке и записи наших российских коллег постоянно фигурируют в номинациях того же ГРЭММИ, а некоторые и выигрывают. Работы нашей школы постоянно издаются на всех крупнейших мировых лейблах, от Deutsche Grammophon до Sony и Universal. Саундтреки к российским фильмам звучат не хуже (не всегда, но по крайней мере, к серьезным работам, вроде фильмов Сокурова).

Другое дело звукорежиссура "эстрадной" музыки. Тут действительно провал был огромный, но сейчас появились ребята (моложе 40 лет))) кто реально хорошо работает, и без помощи ВУЗов учатся делать классный звук. Этому способствуют западные курсы, типа MWTM или PureMix. Поэтому, как мне кажется, не надо сейчас мечтать "Создать ШКОЛУ Российской звукорежиссуры", а просто учится на западе и потихоньку впитывать современные принципы работы, саунд, культуру производства. И вот когда у нас будет уже достаточно большое количество людей, прошедших эту западную школу, они смогут и тут что-то подобное организовать. Это ж мы все проходили еще при Петре I.

Теперь про звукорежиссуру в контексте ВУЗа. Изучение программ и плагинов, сайдчейн баса от бочки, сводка капы с битом - это не вузовского уровня задачи. Там должны научить ПРИНЦИПАМ работы, научить слуховому анализу, привить культуру звука (не забываем про физику), познакомить с работой больших студий и сформировать Личность. Плюс История музыки, ЭТМ, сольфеджио, история культуры, и т.д и т.п. Или вы думаете, что то же чтение партитур или запись классической музыки, это прихоть преподов от их костности? А вот DAW разбирать или сводить EDM или рэпчик или рогг музыку - это курсы, но не как не вуз. Поэтому нужны педагоги с огромным опытом и вкусом, а таких в свободном доступе, да еще и желающих за 20 тысяч работать, я не знаю.
 
Последнее редактирование:
@Вовик, Вы говорите не совсем о школе, а об очень и очень узком проф. секторе. Волею судеб, состою в родственных связях с первой скрипкой одного из успешных оркестров. Он еще и консультирует звукорежиссеров в процессе сведения. Так вот, к сожалению, он это делает в Париже, а не в России.
Я это не ради спора пишу, просто факт такой имеется.
Когда довелось поработать с ними, он мне прислал референсы отнюдь не из под пера российских звукорежиссеров... Тоже конечно частный случай, но что-то же заставляет оркестр, базирующиеся в России, платить за звук иностранцам..
 
@soundroad, всякое бывает, чаще под задачи выбирается студия и команда. Значит им там удобнее. Но это не отменяет превосходно звучащие записи Мариинки, Большого, Питерской Филармонии, а про записи времен СССР - до сих пор на них есть огромный спрос от крупных издательств. Могу сказать, что у нас в архиве более 5000 записей и они постоянно в ходу, правда, чаще не в России.
 
Обиженные вы, братцы, жизнью какие-то, и носитесь с этой обидой да другим навязываете. Очень вас жаль.
Это вы серьезно??? Ответил бы за себя - что я скорее везунчик или вовсе баловень судьбы :D - так ведь скажете, что я тролль, чешущий свое ЧСВ)))
Поэтому нужны педагоги с огромным опытом и вкусом, а таких в свободном доступе, да еще и желающих за 20 тысяч работать, я не знаю.
+100500, коллега!

Так что пусть обижается система, лишенная таких как @Long, Лалетин, Ifrit и им подобные.
Этой профессии реально учатся у мастеров, а в вузах учатся основам и на операторов Про Тулс
Ну, тут согласен - но не полностью, точнее - все не так просто и не однозначно. ;) Из флагманских заведений все же выходят по большей части уже готовые специалисты - опять же благодаря сформированной в них системе. Другое дело, что даже престижный в наших кругах диплом сам по себе не является гарантией того, что его обладатель станет Мастером. Слишком много позитивных факторов должно для этого совпасть.
А чтобы стать оператором ПроТулз, ВУЗ не нужен - по крайней мере, в очном режиме.
Нынче полно онлайновых курсов типа PT101, да еще и с сертификатом от именитых заведений :)

Хотел еще ответить на пост @digisystem - но его пост за ночь куда-то пропал ))) Впрочем, суть я запомнил и потому отвечу: Юра, ты говоришь, что в моих постах нет креатива? Не согласен. Я привел несколько примеров, НМВ полезных - как следовало БЫ организовать обучение. Но что толку с того, что мы обсудим эти "чисто гипотетические" рецепты в своем кругу?
Вот ты предложил лишить большинство заведений права раздавать дипломы. Да, креативно, и пошло бы на пользу общему уровню подготовки специалистов. Но свой креатив, опять же, ты не там предлагаешь. Надо обращаться к тем, кто правит бал и устанавливает правила. Но неужели ты думаешь, что чинуши вышестоящие дружной гурьбой кинутся внедрять креатив, предложенный нами, нижевисящими? )))

А твое обвинение в том, что я - тролль, чешущий свое ЧСВ... Ты волен думать и говорить, что тебе заблагорассудится, но НМВ ерунду ты сказал. наверно, потому и удалил свой пост )))
И в завершение спича:
mr. Smack и я уже вижу как вы строчите свои саркастичные контратаки в ответ
Не нострадамируйте, батенька - хреновый из вас предсказатель. ))) Не буду я более ничего строчить в этой теме - уже все сказал, что хотел, да и в других подобных - потому как бесполезно, судя по всему.

А весь мой скепсис направлен только на то, чтобы помочь стартерам трезво оценить ситуацию, оценив обе стороны медали, без розовых очков...
Да, я призываю всех стремящихся хорошенько поразмыслить - но не потому, что сам обижен жизнью :p и/или боюсь конкуренции ))))
Пускай дети приобретают земную, нужную стране профессию - может, хоть они поживут как люди )))

Хотя найдутся такие, что наперекор конъюнктуре и здравому смыслу :D пойдут по нашим стопам. Что ж, добро пожаловать в клуб. :)

А теперь, джентльмены, из дискуссии выхожу. Если у кого-то ВДРУГ будут вопросы - прошу в личку. :)
 
Последнее редактирование:
Чё-то не туда, впрочем отчасти предсказуемо... По-моему изначально всё ясно и понятно написано было:
первые мысли были о тех, кто а) уже имеет какое-то высшее образование (часто техническое), б) работает по специальности, в) хочет "доукомплектовать" и "полирнуть" знания и навыки г) задумывается о получении диплома.
Абсолютно все 4 пункта про меня, например. Я вот начал задумываться о пункте г) исключительно в свете... э-э... последних веяний последних лет. Ещё 5-7 лет назад не задумывался и близко бы. Ну вы поняли, да? А в последние годы, листая всякие (гос. и не только) вакансии, и пообщавшись с некоторыми работодателями - начал прям вот задумываться. Вовсе не потому что я этого второго высшего так сильно хочу, а потому что... надо. А в будущем, как мне кажется, есть большая вероятность, что надобность сия может усилиться в разы, в итоге став и вовсе насущной необходимостью. И если появляется возможность
в консерватории
БЕСПЛАТНО обучиться после бакалавриата и ПОСЛЕ ЛЮБОГО ВЫСШЕГО образования
это похоже как раз мой вариант. А все прочие вопросы я выясню для себя уже по ходу. И это вряд ли будут вопросы о преподах и их зарплатах - по крайней мере 25 лет назад, когда поступал в технический вуз, у меня таких вопросов не возникало, в итоге не пожалел ни разу.
 
И это вряд ли будут вопросы о преподах и их зарплатах - по крайней мере 25 лет назад, когда поступал в технический вуз, у меня таких вопросов не возникало, в итоге не пожалел ни разу.
Тут немного другое, в техническом вузе все-таки люди, как правило, имеют дело с точными науками и если препод не очень силен, это можно компенсировать самостоятельно. А вот в нашей профессии Личность преподавателя имеет определяющее значение. Я периодически выступаю в роли куратора и рецензента дипломников двух ВУЗов города - была бы моя воля, некоторых "преподавателей" я бы даже на километр не подпускал к студентам.
 
если препод не очень силен, это можно компенсировать самостоятельно
Не вижу никакой принципиальной разницы и в обсуждаемом случае. Тут тоже на немалую часть всё та же точная наука, а всё что уже не наука - если этого нет, то оно ниоткуда и не возьмётся, как мне кажется...
 
@Alexander Yakuba, ну как же не туда.
Все рассуждения относительно в теме топа. Он же не про бакалавров был изначально))
@Вовик, я думаю, что спро еще и на исполнение, не только на звук. А вообще, проведя много часов в беседах с моим классическим родственником, я узнал много интересного из сей сферы. Он говорит, что людей кот. круты по настоящему, совсем не много в мире. Это не про звук, а вообще про создание проектов на высоком уровне. Это при том, что уж классические-то школы есть много где и с традициями... Сложная тема, как ни крути. Как говорил мой бывший тесть : "институты ума не прибавляют" ))
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и Вовик
относительно в теме топа. Он же не про бакалавров был изначально))
Да, зря отдельный топ не был создан. А этот за одно лишь зашкварное название надо было сразу фтопку.

людей кот. круты по настоящему, совсем не много в мире. Это не про звук, а вообще
Ну "20 на 80", да. Ну как быть тогда мне, бездарю? Который чёт не заработал на крутых проектах свои миллиарды... А кто тут заработал-то, кста? ;)

"институты ума не прибавляют"
"Учиться, учиться..." и ещё много много раз.
 
  • Like
Реакции: smack
@soundroad, так и есть, конечно. Только и у нас есть ребята, которые как минимум не хуже западных. Не даром запись звука для того же Mezzo из наших театров и залов делают все же Наши звукорежиссеры. А про самый топ - это к @Ifrit он с ними чаще общается.
[DOUBLEPOST=1545378365][/DOUBLEPOST]
Тут тоже на немалую часть всё та же точная наука, а всё что уже не наука
Наша профессия все же ближе к актерам-режиссерам с их мастерскими, чем к инженерам и айтишникам. Т.е. нужно "мотать на ус" от мастера, а не из конспекта лекции.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и smack
@Вовик, я уверен, что есть ребята, слава Богу!
Было бы круто, если бы школа из таких ребят складывалась. Я про роль личности в преподавании
на 100% согласен.
@Alexander Yakuba, да нет, я так понял, что там не 20 на 80. Они их всех там практически по именам знают)). А в топ и не заходил из-за названия..
 
  • Like
Реакции: Вовик
нужно "мотать на ус" от мастера
"Мастер" - это референсные записи, скорее... Может с реальным мастером оно в каких-то моментах и быстрее/эффективнее, но однозначно правильного рецепта тут нет и быть не может - это ж некая творческая категория.

Это понятно, сути не меняет.
 
"Мастер" - это референсные записи, скорее...
Нет, это как шеф по специальности у музыкантов, он не только учит непосредственно "какие ручки крутить". Тут и методика работы, и психология и полезные привычки. И слуховой анализ, но не просто так в вакууме, а сразу с пояснениями зачем и почему именно так, а не иначе. И еще тысяча других причин.
[DOUBLEPOST=1545379673][/DOUBLEPOST]К примеру: про живую запись ансамбля - любой лектор начнет перечислять схемы расстановки, типы и модели микрофонов, "акустически правильное" расположение инструментов и т.д. А Мастер тихонько скажет - пусть музыканты сядут как им удобно, а ты подсунь микрофон туда и туда, ну и общий расположи, чтоб не мешал...
Чувствуете разницу? И вопрос - какая запись будет более ценна с музыкальной точки зрения?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, Long и smack
методика работы, и психология и полезные привычки
на результат не влияет, в общем случае...

И еще тысяча других причин
и столько же исключений из правил... не в классике, конечно.

А на самом деле - связи и знакомства при нахождении в определённой среде (а не в вакууме) решают куда больше, чем всё прочее. Но и даже это к собсно результату имеет лишь опосредованное отношение.
 
И влияет первостепенно!
В определённой не совсем конструктивной среде разве что... А если кто и вовсе сам себя пишет? Или друзей?
Мне кажется, необходимо и достаточно лишь быть адекватным человеком без явных закидонов, все прочие полутона - уже в конкретном процессе конкретной работы. Иногда можно даже и "друзей" растерять, например, оставшись верным неким принципам. И это будет правильно. Впрочем, это уже совсем оффтоп...
 
впрочем отчасти предсказуемо...
Эх, есть что-то всё-таки во мне от Нострадамуса: предвидел на 100% такое развитие беседы:rolleyes:
Но ничуть не жаль: кто хотел по существу, тот высказался (даже в личку написал), то, что мне надо было, я услышал (прочитал).
Всем большое спасибо!
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Из флагманских заведений все же выходят по большей части уже готовые специалисты - опять же благодаря сформированной в них системе.
Я думаю, что в такого рода заведениях, как раз мастера и преподают!
Тут частенько упоминались Штаты, где я не бывал и судить не могу, но вот вспомнился эпизод из Германии.
Доводилось мне промышлять аранжировкой на одной из разорившихся немецких студий. Т.е. когда-то это была круто упакованная, масштабная студия, а я туда попал уже после их банкротства и трансформации в прожект формат :).
Так вот, в хорошие времена в этой студии проходили практику студенты международной академии звука, бла-бла... названия не помню, какая-то аббревиатура. Но смысл в том, что это был не типичный немецкий формат обучения на tonmeister, а новомодная, платная хрень, где чуть ли не за год-два студенты получали международные проф. сертификаты. Цитата хозяина студии: "Если мне нужен будет работник, я лучше возьму первого попавшегося с улицы, чем этих идиотов из .., чему их там нахрен учат!".
Эт я к тому, что хорошая школа на дороге не валяется и за деньги не покупается... Я думаю, то о чем писал Юра (дигич) как раз правильно. Если уч. заведение имеет статус, который подтвержден годами успехов выпускников в проф. среде, то это и есть школа. А гос. лицензирование, по моему, вообще ни о чем не говорит. У меня на гос. экзаменах в комиссии председательствовал персонаж, который долгие годы препятствовал открытию отделения классической гитары в местном муз. училище. Мотивируя тем, что это ваще не достойный серьезного отношения инструмент. А я им Сатриани исполнял. Разве это все не дичь:D
 
  • Like
Реакции: Long, itzh и кактус

Сейчас просматривают