Как учиться на звукаря?

@sytch, Если вы накормите голодающих комплексно да ещё и бесплатно тогда я молча снимаю шляпу и ставлю свечу за здравие).
 
@sytch, по поводу постов нумер 58 и 60 - святая правда!

По делу, мне лично весьма заманчивым видится диплом по заочной форме ))) Скайп (например групповой) - вообще отличная идея! А так-же возможность прыжков с курса на курс при сдаче экстерном (при уплате суммы, соответствующей сдаваемой программе, что практикуют некоторые ВУЗы).
Если например оплата за обучение будет гуманной, сам бы воспользовался.
PS
Вышки не имею, но подхалтуриваю в колледже (допустимо согласно гос-программе ПТУ), и по курсам повышения квалификации, смешно до нельзя: раз в год колледж набирает платные группы, и там кого тока нет: слесари, трубочисты, лифтёры ))) Их на местах обязывают «повышать квалификацию», и не важно по какой теме. И вот приходит слесарь: несколько уроков за семестр по специальности (и пачка общеобразовательных), пол года, и имеет диплом звукача. Песня! )))
 
Последнее редактирование:
Можно подумать над каким-то гибридным вариантом типа очно-заочного
при современном ритме, наверное самый оптимальный вариант)

идея интересная, я, возможно, даже бы и попробовал отучиться)
все равно, при самообразовании есть минус, очень сложно структурировать последовательность обучения.
Вроде бывает все понятно, но может выясниться, что отсутствует одна частица базиса, а потом её отсутствие выливается в проблему и приходится возвращаться и искать, а это трата времени, которое в наше время - бесценно.
 
о делу, мне лично весьма заманчивым видится диплом по заочной форме
Тебе диплом нужен или знания? Диплом можно в конце концов и купить )))
А знания получать лучше всего все же не в заочной форме.
Заочно можно проводить курсы повышения квалификации для людей уже что-то знающих. А вот получить ЗНАНИЯ (а не просто информацию) лучше все же очно. Живое общение ничто не заменит - говорю это ответственн,. как человек побывавший по обе стороны баррикад - как студент и как препод )))

Самая действенная форма - работа в группе. И.М.Х.О. (Имею Мнение - Хрен оспоришь))))
В известных профильных заведениях процесс поставлен именно так.
Berklee - 9 человек в группе, SAE - 10, Full Sail - 12, Art Institute of California - 16, LARS -20.

Индивидуальные занятия - штука полезная, но не они дают больший эффект. Если надо, объясню причину :)
 
@smack, значится человек интересуется, ответил за себя. Мне лично нужен диплом. Без знаний обойдусь как-нить ))
PS
Купить нельзя. В России это дело щаз жёстко проверяется.
 
Купить нельзя. В России это дело щаз жёстко проверяется.
Проверяется? Это выявляется, если куплено с рук в метро и в реестре не фигурируют ни человек, ни диплом )))
А я под "купить диплом" подразумеваю нечто иное: платил за обучение, в ведомостях все гладко, комар носа не подточит, даже посещал занятия ))) - но знать ни хрена не знает...
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex Longard
@smack, так это все почти. Такие. Даже если ознакомиться с рядом рос.учебных программ, и модных нынче требований по ВорлдСкиллз (рос.вариант), другого и не предвидится.
Зы
Но ещё раз: человек собирает статистику - кому чего треба, я озвучил свои чаяния. Другие могут озвучить - свои )
 
Если будет халявная дистанционка я аж бегом на учебу, так как финансы сейчас позволяют только поглядывать в сторону веревки с мылом, а не как буквально четыре месяца назад мечтал по быстрому научится приличному сведению хотя бы с минимальными затратами.

ps: задолбали тубовские курсы сведения бочки с басом и лида с хэтом, преподаваемые "неизвестными гуру танцполов"...
 
@sytch,И кто у вас первое преподает ?)
Присоединюсь к вопросу, поскольку осведомлен о печальной ситуации с кадровым вопросом в отечественных заведениях...
Если вам удалось создать оазис - то как? :)
Примечание: чур, наличие отдельных личностей - не в счет, т.к. одна ласточка весны не делает - ВЕСЬ педколлектив должен быть крепким...
 
Последнее редактирование:
Но ещё раз: человек собирает статистику - кому чего треба, я озвучил свои чаяния. Другие могут озвучить - свои )
Вот это верное понимание предмета разговора;)
Во-первых, я никого никуда ещё пока не приглашал, никакой ни к чему агитации и рекламы не было.
Во-вторых, раньше 2022 года, похоже, ничего не случится: с нас, господа, теперь спрашивают 3-х летний план по всему, и по приёмам всяким в т.ч. и на грядущую трёхлетку в плане этой программы не значится.
И в-третьих, @smack и @Zerocool, просто ради интереса, а какие я должен давать ответы на ваши кадровые вопросы, поимённо перечислить педсостав или как? Какие заслуги перед Отечеством и регалии должны быть-то? Намекните, плз;)
[DOUBLEPOST=1545250714][/DOUBLEPOST]Всем откликнувшимся, кстати, большое спасибо, информация действительно ценная, равно как и дискуссия. Можно не останавливаться и продолжать!
 
@sytch,
Крепкие профессионалы которые реально работают звукорежиссерами )))))))...все ) других заслуг не надо
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@sytch, лично я ответов чисто конкретных, т.е. персоналий, и не жду )) Вряд ли вы назовете имена, известные всем и каждому, да и не в них дело, а в системе.
А кадровые проблемы на постсоветском пространстве имеют объективную, увы, причину...
В связи с недостойной оплатой преподавательского труда преподаванием занимаются либо сбитые летчики (некоторые из которых и на пике деятельности ничем особым себя не проявляли), либо зеленые "артисты разговорного жанра", не сделавшие ничего осязаемого, что дает право на обучение других.
Если за бугром практикующий профи может заняться преподаванием, не принося в жертву свое материальное благосостояние, то у нас картина иная. Причем что интересно - даже в заведениях с платным обучением на долю оплаты преподавателей приходится по сути ничтожная часть из поступающих в закрома заведения средств...
Поэтому трудно представить себе человека, успешно работающего в индустрии, который все бросит и пойдет завязывать бантики.
Тем более что профессия ЗР все же куда интереснее и более "творческее", чем возня с недорослями...
Отдельные акции - да, хорошее дело. Но не преподавательская рутина со всем ее атрибутами.

Может, у вас все иначе - потому и спросил, как вам удалось создать оазис? Вдруг Савва Морозов какой-нибудь объявился - ибо без такого фактора КМК трудно что-то сдвинуть с места.
 
Последнее редактирование:
В связи с недостойной оплатой преподавательского труда преподаванием занимаются либо сбитые летчики (некоторые из которых и на пике деятельности ничем особым себя не проявляли), либо зеленые "артисты разговорного жанра", не сделавшая ничего осязаемого, что дает право на обучение других.
Ну, не обязательно- вспомни того же Субботина.
Правда, преподавал он не из-за зарплаты:)
 
  • Like
Реакции: itzh
@Spartak,
Он был один)
Меня тоже звали преподавать звукорежиссуру на 12 тысяч рублей)) лет 5 - 6 назад )
А в вузах сейчас надо заполнять ТАКИЕ горы бумажек преподавателю ) что лучше сразу застрелиться... Минобр меняет учебные планы со скоростью света :).. всем бюрократам кушать хочется и очень много )
Моя подруженция на экономфаке - процентов 60 своей работы только и строчит учебные планы и заполняет бесконечные ведомости и прочую мутотень )

Вот и напрашивается очевидное - на что уже указал Smack - кому такое надо , если он уже успешно работает в индустрии , если только он не совсем сумашедший альтруист )
Впрочем тот же Субботин - не на полной занятости работал - , больше как приходящий лектор ..
и это было не сейчас - сейчас бюрократическая нагрузка на преподавателей Вузов - выросла в разы ....
 
Последнее редактирование:
@Spartak, Субботин - исключение, подтверждающее правило... Я же говорю о ситуации в целом, а не отдельных личностях, даже самых выдающихся и достойных (см.выше).
Ну, и его деятельность за пределами ВУЗа, очевидно, давала ему некоторую финансовую свободу.
Игорь Лалетин тоже может позволить себе время от времени делать отклонение )) в наставничество - но ведь не уходит же в преподавание с головой. Думаю, по указанным мною двум причинам :)

P.S. @Zerocool, мы не сговариваясь, уже несколько раз за тему достигли одновременного консенсуса ))) К чему бы это? :-)
 
  • Like
Реакции: кактус
@Zerocool, @smack, ладно-ладно) пусть исключение)
меня, кстати, тоже звали давно...но сразу отказался, как цифру зарплаты услышал(
 
Преподавание - важное дело, и посему заниматься им надо с такой же отдачей, как и любым другим настоящим делом.
Я в свое время ушел из партии, не дожидаясь чистки педагогики, как только почувствовал, что сидеть еще и на этом стуле нет возможности. Всегда приходится чем-то жертвовать. А если страна еще и не готова принять твой подвиг...
Предлагали мне и второй раз войти в ту же речку - но менять живое дело на занятие бесплодной писаниной в угоду бюрократам от минобраза - увольте. Могу участвовать в редких вылазках, которые ближе к живому делу, без отписок и приписок :)

Кстати, делавшие предложение давали понять, что унизительную зарплату можно компенсировать, принимая...э... благодарность от студентов - но это для меня просто отвратно.
 
Я как раз поговорил по телефону со своей знакомой , она мне описала следующую ситуацию - по учебному регламенту реально практикующие люди обязательно должны преподавать , но на деле это мертвые души , никто туда не ходит , за них просто расписываются ......
 
Постараюсь ответить. Может, и оазис... Сплочённое ядро, талантливая молодёжь, заботливо воспитанная самими же, нагрузка по полторы почти ставки + админ. должности (типа мл. науч. сотрудник) у всех почти, по 10-12 часов на работе, в свободное от неё время - свои творческие проекты: запись, лайв, аранжировка, написание рабочих программ, ремонт аппарата, ремонт тачек, самогоноварение. Из хобби - коллекционирование микрофонов и выплачивание ипотек. Это коллективный портрэт.
[DOUBLEPOST=1545253943][/DOUBLEPOST]А благодарности от студентов нынче: шоколадкой даже не обрадуют на Новый год иль д/р:(
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
@smack, Зло системы вовсе не в з/п, и не в кадровом составе, если мы говорим о подготовке специалиста с дипломом заведения, а в отсуствии этой самой системы.
У нас есть несколько дельных уч.заведений, дающих хороший культурный кругозор, или хорошую музыкальную базу. Технические - же учебные стандарты, что приходилось видеть, составлены от балды. И в принципе с этим нет никакого смысла бороться, по ряду бюрократических причин.
С другой стороны, уч.заведений по звуку, в каждом городе уже десятками. В каждом из них сидит состав, работающий на свой вкус, но тщательно заполняющий бумажки согласно гос-стандарту.
В итоге как это называется?
- В хорошем случае «авторское» преподавание.
Во ВГИКе такое преподавание по специальности было узаконено: идёшь к мастеру, тусуешься по его закону. В контексте кино и кафедре «режиссура», это приемлемо кмк. Но не в направлении, требующем чёткий технический стандарт.

Т.е. по-хорошему, надо оставить несколько школ, со своим железным устоявшимся уклоном, типа Гнесинки. У остальных-же ОТОБРАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ на гос-диплом. И хай себе продолжают работать кто во что горазд. А народ потом узнает - чья школа уважаема, чья меньше. Как это часто встречается у капиталистов ))

Сейчас бы, желающего с нуля (или не с нуля но системно) обучаться профессии с современным техническим уклоном, надо отправлять строго за рубеж кмк. Как это было лет 300 назад. Пока своя чёткая школа не появится. Из вернувшихся - отучившихся, заматеревших до степени гос-функционеров.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и soundroad
Зло системы вовсе не в з/п, и не в кадровом составе
Да ну?
нагрузка по полторы почти ставки + админ. должности
"Полторы ставки" - понятно, больше, чем ставка или полставки. Но это как децибелы, понятие относительное. В абсолютных цифрах это сколько?
И боюсь, что даже самых преданных, посвященных и фанатичных бумажная возня либо отвратит рано или поздно, либо того хуже - станет привычной и даже милой сердцу...
Поймите только правильно: я не против подвижников, а просто стараюсь всегда предвидеть негатив - чтобы он не нокаутировал неожиданно ;)

А если ваш оазис выживет - так все будут у вас перенимать опыт.
 
@smack, мне кажется, ты за буквами не видишь смысла того, что я написал. Или специально тролишь.
Ежу понятно, что специалист должен быть хорошим, а не плохим. Но это не система.
 
  • Like
Реакции: itzh
@smack Скажу проще: у меня, например, 14 пар в неделю (если по-честному, это примерно 1,2 ставки, я немного накинул для красного словца;) Но раньше было 1,5! Правда, второй год как "подкрутили" там, наверху, немного и мы стали больше работать за те же деньги/часы).
 
Последнее редактирование модератором:
Ежу понятно, что специалист должен быть хорошим, а не плохим

-- Кхе...
«... а — небалованный, бэ — доброволец, цэ — чтобы согласился жить в общежитии...»
— «А как насчёт крылышек? — спросил я. — Или, скажем, сияния вокруг головы?» (с)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@Long, у Привалова, из твоего примера, материальный вопрос в итоге встал на последнее место, если помнишь )))
PS
Это всё сугубо частная ситуация. Масса народа, с деятельности вокруг образования, имеет вполне приличные дивиденды, и ты этих людей знаешь в количестве )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: АлександрSova
@sytch, я задал КМК вполне конкретный четкий вопрос: какова зарплата преподавателей в АБСОЛЮТНОМ выражении - не в часах, не в ставках - в денежных единицах. Нужен некий опорный уровень - стоимость часа работы преподавателя или сумма за месяц, а еще лучше - год. :D Или это тайна за семью печатями? Тогда можно хотя бы в личку?
Я понимаю также, что мой вопрос может показаться неэтичным - хотя для работников госсферы все утверждено и зафиксировано в нормативных актах, которые есть в открытом доступе.

В принципе я могу и погуглить - но хотелось бы получить инфу непосредственно от инсайдера.

И, главное - не сочтите меня рвачом и крохобором. Знающие меня люди скажут, что я НИКОГДА не ставил деньги во главу угла.
Но - оплата специалиста является выражением уважения - даже не к нему лично, а к профессии в целом. И.М.Х.О.
И вот за профессию обидно...
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex Longard
Масса народа, с деятельности вокруг образования, имеет вполне приличные дивиденды
Ну, масса прилипал пасется "вокруг" не только образования - они и ПРИ искусстве, культуре, медицине, науке, технике и прочих сферах человеческой деятельности, включая вроде бы чисто духовные... Но ведь не эти же люди являются движителями, правда? Они в основном только кормятся. И для получения дивидендов, а точнее - "дивидендов" вовсе необязательно быть специалистом - чаще наоборот. Извините за кэпство.
[DOUBLEPOST=1545294760][/DOUBLEPOST]
Ежу понятно, что специалист должен быть хорошим, а не плохим. Но это не система.
Допустим. А что тогда система? Объясни, как будто мне шесть лет (с) Дензел Вашингтон, "Филадельфия".
 

Сейчас просматривают