@smack, Зло системы вовсе не в з/п, и не в кадровом составе, если мы говорим о подготовке специалиста с дипломом заведения, а в отсуствии этой самой системы.
У нас есть несколько дельных уч.заведений, дающих хороший культурный кругозор, или хорошую музыкальную базу. Технические - же учебные стандарты, что приходилось видеть, составлены от балды. И в принципе с этим нет никакого смысла бороться, по ряду бюрократических причин.
С другой стороны, уч.заведений по звуку, в каждом городе уже десятками. В каждом из них сидит состав, работающий на свой вкус, но тщательно заполняющий бумажки согласно гос-стандарту.
В итоге как это называется?
- В хорошем случае «авторское» преподавание.
Во ВГИКе такое преподавание по специальности было узаконено: идёшь к мастеру, тусуешься по его закону. В контексте кино и кафедре «режиссура», это приемлемо кмк. Но не в направлении, требующем чёткий технический стандарт.
Т.е. по-хорошему, надо оставить несколько школ, со своим железным устоявшимся уклоном, типа Гнесинки. У остальных-же ОТОБРАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ на гос-диплом. И хай себе продолжают работать кто во что горазд. А народ потом узнает - чья школа уважаема, чья меньше. Как это часто встречается у капиталистов ))
Сейчас бы, желающего с нуля (или не с нуля но системно) обучаться профессии с современным техническим уклоном, надо отправлять строго за рубеж кмк. Как это было лет 300 назад. Пока своя чёткая школа не появится. Из вернувшихся - отучившихся, заматеревших до степени гос-функционеров.