Нужна минимальная по весу миди клава с фортепианной клавиатурой

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.919
113
62
Киев
Собственно вопрос в названии темы.
Добавлю только, очень желательно чтоб на ней были хотя бы десяток кнопок, которые можно было бы использовать для переключения пресетов.
 
Нужна механика рояля.
Просто менее 88 я почти не нашёл ни чего и всё ОЧЕНЬ тяжёлое, а клаву девчёнке таскать по репам :(
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
https://www.musik-produktiv.com/ru/...ce=yandex&utm_campaign=dynamic&utm_medium=cpc вот вроде то что надо. У моего приятеля такая. С 88 полноразмерными клавишами, полувзвешенной механикой TP/9Piano от Fatar и компактным корпусом, весящим всего 7,1 кг. Имеется звуковой движок с 128-голосной полифонией и 88 тембров, в том числе звуки акустических пианино, электропиано, синтезаторов, органов, гитар и оркестровых инструментов. Среди других особенностей – послекасание и возможность использования до шести эффектов сразу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
а клаву девчёнке таскать по репам :(
Задумка интересная. Смотрите на музыкальные функции, которые она выполняет на репетициях. Если она играет классику или джаз, то лучше поставьте на реп-базу нормальное пианино и пусть она просто ноты возит с собой. Всё-таки играя джаз или классику на миди-клавах - ничего кроме рвотного рефлекса испытать не получится. Но если она играет в рок-группе или поп и т.п. звуками типа пэды, электропиано, колокольчики, басы, гитарки, эффекты и подобное - ей объективно подойдёт на самом деле любая миди-клава размером от 4х октав с маленькими пластиковми клавишами - девочка справиться с поставленными задачами на все 100%.

В общем, смотрите на музыкальные функции, которые она выполняет на репетициях. Не гонитесь за рояльными клавишами там, где от них не будет пользы. И не обращайте внимания на предрассудки преподавателей по поводу магии рояльных клавиш. Акустические инструменты отличаются от электронных, а пианисту надо уверенно себя чувствовать и там и там, и не теряться как при виде крохотного детского синтезатора так и при виде большого рояля.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
@MSerg, она не новичёк, играет много и давно.
Основная часть используемых тэмбров - около фортепианные...., от классического фно и роялей, до электропиано разных мастей - в общем кейскейп наше всё.
Ну и всякий раз, когда удаётся поиграть на настоящей молотковой клаве - я слышу от нее совершенно другое звучание и хорошую технику игры.
Уже давно ищем вместе что то универсально, чтоб и на концерты можно было и на репу по тролейбусам....
Похоже - не найдём.
По этому решили, что на проходные репы она купит самую лёгкую клаву на 61 клавишу...., сейчас Корг МК какой то - тяжёлый гад.
А вот на ответственные репы и концерты и домашний тренинг - нужна минимум 73 и молоточковая, и всё же минимальная по весу.

В общем я тоже не нашёл легче 11 кГ. :(
[DOUBLEPOST=1539284779][/DOUBLEPOST]@CAMOBAP, 16 кг много
 
Да, похоже легче нет.

А, ну вот ещё 6-октавка, на 800 грамм легче:
http://www.slami.ru/netcat/modules/catalog/CNT66617#prettyPhoto
TP-100 LR: 73 - Keys Hammer action - Triple contact
Я так понимаю, что это совсем не молоточковая?
[DOUBLEPOST=1539285667][/DOUBLEPOST]
Fatar Studiologic Numa Compact

6 kg круто, но динамическая клава не нужна.
 
TP-100 LR: 73 - Keys Hammer action - Triple contact
Я так понимаю, что это совсем не молоточковая?
Настоящая клавиша рояля – длинная и довольно тяжелая деревяшка, но именно она дает управляемость и свободу исполнителю. В МИДИ-клавиатурах с длиной борются так: клавиша короткая, а под ней на рычажном подвесе расположен грузик, который имитирует тяжесть. Чем тяжелее, тем ближе по ощущениям к «настоящему роялю». Эта противовесная система и называется молоточковой.

TP-100 LR – стандартная Фатаровская клавиатура, из самых легких в линейке (самые легкие грузики-противовесы). Система древняя, но надежная.
Никакой системы Triple contact в ней нет – либо Слами врет, либо итальянцы такие итальянцы. Ну, то есть, они могли, конечно, привесить третий датчик на механику, изначально его наличие не предполагающую, но ничего кроме маркетинга тут нет.
 
@dr-music,
А Triple contact - это не Слами врёт - Слами это с офсайта переписали.
Слами другое наврали :( Она весит не 10 кило, а 12,5
 
@Aleksandr Oleynik, понимаю. Я сам 16 лет обучался на ф-но и до сих пор не могу найти адекватную замену для молоточковой клавиатуры. В разное время для этого у меня были Roland A-33, Kurzweil 2500 и даже клавинова Yamaha. И хоть размер клавиш у них как у роялей, это другие клавиатуры, очень далёкие от молоточковых. Привыкая к электронным инструментам с "фортепианной клавиатурой" - отвыкаешь от реального молоточкового механизма и потом садишься за реальный механический инструмент и оказываешься в полной растерянности т.к. совершенно не управляешь динамикой. Сейчас у меня есть большая миди-клава (CME UF80 v2) на которой я просто подерживаю форму. Но садясь за рояль надо заново привыкать, играть от 30 минут до пары часов и тогда возвращается адекватное "общение" с молоточковой клавиатурой и после чего можно записываться ощущая контроль над инструментом.

Из недавнего - мне понравилась какая-то клавинова Kawai, модель не помню. На вскидку, чисто внешне, инструмент весит около 30кг. Но среди "цифровых пианино" там явно что-то новенькое находится в клавиатурах. Если бы сейчас я выбирал бы себе электронную замену для ф-но, то, с точки зрения клавиатуры, пошёл бы первым делом щупать новые Kawai. Там реально теперь какой-то особый механизм ставят на клавиши, по ощущениям уже более-менее напоминает реальную молоточковую механику.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
@Aleksandr Oleynik,
К сожалению "рояльную" клавиатуру невозможно сделать легкой. Масса тупо набирается из массы "молоточков". Заменить инертную массу пружинами или чем-то подобным никак не получится; другой физический закон. Немного сэкономить получается на корпусе, но шасси должно быть достаточно прочным, чтобы все это железо держать. Я бы инструмент с рояльной механикой в случае 88 клавиш меньше 15кг вообще бы не рассматривал. Будет точно совсем не то.
 
клавинова Kawai, модель не помню.
1) Давно с вожделением смотрю на разные Kawai и изучил вопрос. Очень приличная клавиатура в модели MP11SE (SE – важно), их предпоследняя клавиатурная разработка. В диапазоне до 150 тр больше таких нет (у остальных моделей в этом сегменте акцент либо на корпусе, либо на количестве звуков). В «голой» мидиклавиатуре Kawai VPC1 клавиатура чуть попроще и полегче (третья от конца их разработка), но она тоже даст приличную фору любым клавам любых производителей в том же ценовом диапазоне.
2) Слово «клавинова», кажется, встает в один ряд с «ксероксом» и «джыпом». Клавинова – торговая марка Ямахи, и Кавай не может быть клавиновой. Однако слово пошло в народ. По крайней мере, на нашем форуме – с легкой ноги Воска, называющего свою Кассио Клавиновой :)
 
  • Like
Реакции: Vasik
:D в "Оговорки по Фрейду" что ли запостить?
Не врублюсь никак - что за подсветка такая из трубок состоящая, в пианинке, которая пару кило весит?
Они пишут что 16 с подставкой, и хоть это обычные трубки- без нее пару кг с веса можно сбросить :)
Пару раз перечитал, и дошло до меня - то, что я принял за "подсветку", оказалось "подставкой")))))))))
 
Вставлю и свои 5 копеек. Летом купил себе Kurzweil SP6, из их последней линейки StagePiano. Запал на него ещё прошлой осенью, когда его только анонсировали, мне он показался очень сбалансированным для моих задач. Так вот, в нём стоит фортепьянная механика Medeli, а вес аппарата - 12.3 кг. Я не верил, что механика будет приемлемого качества, современные электропиано Medeli мне не очень нравились клавиатурой. Но я был приятно удивлён. Когда его привезли, в соседней комнате стояли Kurzweil K2600X и Casio Privia, так вот SP6 абсолютно на уровне с ними оказался. Минус есть - типичное для современных бюджетников отсутствие aftertouch. Мне обошёлся инструмент в 77т.р. с доставкой в Москву из Германии (брал в Thomann). А если не принципиально наличие синт-движка VAST (а я брал, в основном, из-за него), можно присмотреться к более дешёвому инструменту из этой линейки - SP1 (вес тот же).
P.S. Я не пианист, но у меня музыкальная школа по ф-но + муз.училище по другой специальности, доводилось играть на многих пианино и роялях, поэтому трезво оценить качество механики вполне себе могу. :))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Всем откликнувшимся огромное спасибо!
В общем приняли, как обычно бывает, компромисное решение, но не путём занижения планки «притензии» к качеству клавиатуры, а -
- для таскания по общественным транспортап на репы купили самую лёгкую в классе динамических клаву Arturia KeyLab Essential 61 - 3,3 кГ весом
- для занятий дома и игры на концертах и ответственных репах - поиск не завершён, но вес уже не прям на первом месте.
 
А вот на ответственные репы и концерты и домашний тренинг - нужна минимум 73 и молоточковая
- для занятий дома и игры на концертах и ответственных репах - поиск не завершён, но вес уже не прям на первом месте.
правильное решение :)
Просто с принятием факт таскания клавиатуры по концертам, приходится принимать и тот факт, что пианист этого делать не должен, увы)
Я, конечно, понимаю, что группа – не филармония, в которой можно прикрепить специально обученного таскать две сумки со стойкой и с клавиатурой, но кого-то придется на это дело все равно делегировать...
 
И в общем то мне понравилась идея (именно концертного варианта) не миди клаву, а цифровое фно - мало ли что случиться с ноутом, есть запасной вариант получения хотя бы стандартных тембров.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают