Мелкие вопросы по ремонту, поиску схем и т.п. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Tuvalu
  • Дата начала Дата начала
на выходе лимитера надо иметь уровень +4dBu, поэтому как лучше настроить - установить порог срабатывания на 20 дБ меньше, а гейн у VCA сделать +20дБ для запаса по динамике?
Не с первого раза понял написанное, но если правильно понял , то:
лимитер у вас будет стоять последним звеном перед выходом преампа,
и это «технический» лимитер с фикс.настройками, для ограничения пиковых уровней сигнала, если он захочет зайти за какие то рамки (т.е. за «+4» на выходном разъёме),
чтобы не перегрузить интерфейс/карту ??
 
... для ограничения пиковых уровней сигнала, если он захочет зайти за какие то рамки (т.е. за «+4» на выходном разъёме),
чтобы не перегрузить интерфейс/карту ??
Да, для защиты АЦП аудиокарты от перегрузок. 2-канальный предусилитель+лимитер.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott
установить порог срабатывания на 20 дБ меньше, а гейн у VCA сделать +20дБ для запаса по динамике?
В этом случае вы уплющите сигнал ещё задолго до нормальных уровней…
технический лимитер он не для подъема/вытаскивания тихого сигнала, а для того чтобы ограничивать всё, что вблизи хэдрума последующего прибора (карты итд).
Тогда соответственно и нужно настраивать порог лимитера не в «минус», а вообще в «плюс»,
и не до +4dBu, а на то значение уровня, которое перегрузит вход зв.карты , а это может быть и +14 и +18 и больше (надо смотреть, какой макс. уровень у карты),
и лучше чтобы лимитер срабатывал на 1-2 дБ раньше, чем начнёт перегружаться карта.

Четыре момента, на которые хотел бы обратить внимание.

1. Уровень «+4» это же не потолок )) это средний номинальный уровень программы, выше которого в аналоговом мире спокойно существуют пиковые уровни до 24…28 dBu,
просто исторически сложилось контролировать этот уровень с помощью VU-метра, который в силу механической инерционность просто не успевает реагировать на пики,
и когда стрелка долетает до нуля, то в реальности сигнал может достигать значительно большего уровня - это переходные процессы, транзиенты, атаки, и их нельзя сразу класть на лопатки на записи исходника (поэтому карты и имеют большой запас, вплоть до +24), т.к. убьёте всю фактуру динамики сигнала,
всё это лучше причёсывать уже на этапе сведения, а на выходе преампа оптимально обрезать самые пики, которые перегрузят АЦП карты.

2. Если вы к примеру настроите порог лимитера на +18 или выше, то внимательно проверьте динамический диапазон вашего лимитера и выходных цепей, чтобы ваш прибор не начал искажать и ограничивать раньше срабатывания лимитера,
такое может быть к примеру вследствие низкого напряжения питания ОУ, т.е. желательно проверить весь тракт по перегрузочной способности, чтобы она была выше настроек лимитера и хедрума вашей карты.

3. Делая аналоговый технический лимитер для защиты зв.карты от перегруза, позаботьтесь о его быстродействии (т.е. атака 0.5-1 мс максимум, релиз 50..100), иначе особого толка от него не будет.

4. Говоря +4dBu, обычно подразумеваем симметричные соединения. Также любая мало мальски приличная зв.карта имеет балансные входы, и максимальный её уровень при 0 dbfs также соответствует напряжению, приходящему/измеряемому между hot и cold пинами входных коннекторов, а не между каким то сигнальным и землёй (я думаю что вы планируете какой то балансный выходной буфер? Потому как в вашей схеме его нет)…
 
Последнее редактирование:
Да, для защиты АЦП аудиокарты от перегрузок. 2-канальный предусилитель+лимитер.
Так может лучше SSM2166?
В отличии от 4301, в которой измеритель уровня RMS, в 2166 - пиковый детектор? Для лимитера пиковый подходит больше, не?
 
В отличии от 4301, в которой измеритель уровня RMS
-- Это если включить правильно. )
На первой схеме:
261565

Сt = 10n. Какое уж там RMS.... )
 
  • Like
Реакции: KEL и max-owl
Да, у меня лимитеры с пиковым режимом, как вот выше схема. Делается для вокала; время атаки, как понимаю, зависит от R=100 ом на выв. 26, и конденсатора 47 мк,то есть примерно 24мс. Так нормально для голоса, или ёмкость лучше уменьшить?
Входной сигнал наших карт +4dBu (Delta-44), а про предельный уровень в мануале ничего не сказано, там есть какой-то небольшой запас по амплитуде, но вряд ли PCI-интерфейс +18 dBu выдержит))... Так что ограничу на +4.
 
Последнее редактирование:
Делается для вокала; время атаки, как понимаю, зависит от R=100 ом на выв. 26, и конденсатора 47 мк,то есть примерно 24мс. Так нормально для голоса, или ёмкость лучше уменьшить?
Это оч много) я уже выше написал, какое время нужно (вы наверное пропустили машинально), конечно надо уменьшать.
Лимитер с атакой 24мс будет пропускать агрессивные атаки и транзиенты, карта будет клипповать, а вы не будете понимать, что происходит и грешить на неисправность в схеме... ((
Такие времена атаки нормальны для компрессора, уже при сведении (и то, 24мс для вокала слегка многовато),
а технический лимитер должен срабатывать почти молниеносно, в идеале время его срабатывания должно стремиться к нулю,
но дело в том, в аналоговом решении почти невозможно сделать 0мс без слышимых искажений из-за резких изломов формы волны при срабатывании лимитера, поэтому хотя бы 0.5-1мс, не более.
И ещё нюанс. В применении для вокала время атаки лимитера до 1мс хватит с головой, т.к. транзиенты вокала обычно довольно медленные, и этого будет хватать, чтобы успевать контролировать выходной сигнал вашего преампа;
с атаками же более быстрых и резких звуков (к примеру, ударные, перкуссия) аналоговый лимитер с t=1мс скорее всего не справится, и их будут фиксировать индикаторы перегрузки на карте (если они есть) и в DAW, т.к. в цифре измерение пиковых уровней нередко происходит с точностью до сэмпла (но на практике, подобные короткие обрезанные пики (до нескольких мс) наш слуховой аппарат обычно пропускает незамеченными)...
про предельный уровень в мануале ничего не сказано
Цитата из мануала, стр.36 :
"Appendix A - Technical Specs
Analog Audio
Peak Analog Input Signal: +14dBu (+4dBu setting), " -о чём собственно и речь,

конечно ни на чём не настаиваю, но настроить лимитер на +12 будет грамотней, чем просто отрезать часть рабочего ДД полупрофессионального интерфейса...
 
  • Like
Реакции: KEL и кактус

Сейчас просматривают

  • KEL