Мастеринг - это переносимость микса на разных акустических системах и приведение разных треков в альбоме к однородному звучанию. Кинуть компрессор на мастер "шоп кочало" и эквалайзер "шоп звинело" - это сведение и саунд-дизайн, а не что-то чисто техническое, аля подогнать трек под -16 LUFS -1 dBTP для Apple iTunes. Когда дорожки ударных в одну группу объединяют и обрабатывают общими эффектами - это ведь не называют мастерингом. Хотя наверное на современный манер это и можно обозвать "мастеренком барабасов".
Самому сводить - заведомо портить свою музыку.
Если в музыке творческая задумка повесить chorus на маримбу, delay на шейкер, phaser на синтезатор, перекомпрессировать вокал до заметных искажений, вывести на передний план ударные, задвинуть гитару на задний, если нравится звучание конкретного reverb, если на мастере нужен distortion, который будет становиться сильнее от начала трека к концу, и так далее - как обо всём этом догадается звукорежиссёр, если просто отдать ему мультитрек на сведение?
Кроме своей музыки есть ещё и такое понятие, как свой звук. И это не только аранжировка или тембр электрогитары конкретного гитариста, но в том числе и сведение. Это конечно не значит сводить самому вообще всё, но как минимум контролировать процесс и объяснять звукорежиссёру, что именно ты хочешь. Но у нас почему-то это расценивают как чуть ли не личное оскорбление аля "будут ещё меня тут учить моей работе звукорежиссёра, сами сводите раз такие умные!"
Да и под продюсированием у нас до сих пор понимают не имеющего отношения к музыке и звуку папика, который просто свою любовницу пиарит.
мало кто имеет возможность потратить 20000 часов на сочинение музыки и сведение
Grimes сама пишет музыку, тексты, поёт, играет на музыкальных инструментах, записывает, аранжирует, сводит, рисует обложки альбомов и синглов, пишет сценарии, режиссирует и монтирует клипы, разрабатывает дизайн одежды, и так далее. Отдавай она всё это другим, не объясняя нанятым профи, что и как она хочет сделать - получилась бы очередная безликая шаблонно-штампованная поп-певичка в трусах.
Дело не в возможности, а в целях. Если цель - только играть на гитаре, и ничего более, тогда конечно всю остальную работу лучше поручить другим людям. Но думать, что один человек при желании не может сделать всю работу? Да, быть может и хуже получится. Только другие гораздо лучше и музыку сочинят, и на сцене выступят, и в клипах снимутся, и так далее - зачем тогда вообще самому музыкой заниматься, если можно обратиться к профессионалам?
Так и представляю - написал Jean-Michel Jarre ноты на бумаге, и отдал какому-нибудь дядьке или тётьке со словами "ну ты там накидай аранжировку какую-нибудь и сведи".