Нужен ли мастеринг?

Странный вывод....
На качество результата сведения и мастеринга не влияет ваша это или чужая музыка, влияет лишь тот факт - умеете вы это делать или нет.
 
Последнее редактирование:
@ЛеонидО, как чисто технический процесс приведения музыкального материала к некоему "стандарту" для тиража может испортить (например) менуэт? :confused: Или мелодию вальса...
Нет, звук, конечно же, укакошить можно. Но это можно сделать задолго до мастеринга - при сведении, либо при "умелой" аранжировке.

заведомо портить свою музыку
Если она, музыка (то-есть мелодия) красива, фантастична и завораживает (ну или, на крайняк, цепляет), то испортить её можно... ну, наприме-е-е-ер... какими-нибудь нотами, которые ни в трынду, ни в красную армию. Или ритмически её ушатать до полной невозможности удовольствия от прослушивания. :D
 
  • Like
Реакции: smack
Что же я наделал... Всю жизнь наводил порчу... Утешает только, что не один я такой. :D
Мне кажется, "этот вопрос не так уж и прост..."
С одной стороны, отдавать свои произведения "на сторону" для мастеринга советуют для, как минимум, свежего восприятия материала.
Далее- всё же у миксинг-ниженера и мастеринг-инженера по разному заточены уши:D
По крайней мере, когда я перехожу со сведения на мастеринг- каждый раз приходится в себе что-то менять.
С другой стороны, когда посторонние люди делали мастеринг моих композиций- каждый раз было не то, что бы я хотел от звучания...хотя, возможно, это не показатель и просто не смог поставить грамотное ТЗ.
@ЛеонидО, как чисто технический процесс приведения музыкального материала к некоему "стандарту" для тиража
Ты уж совсем обесцениваешь творческие задачи мастеринга)
Делал как-то для Тунгуски двойной сборник Point: Cape Fligely, там в одной части звук просили "ночной", а в другой "дневной") вот жеж было это непросто, ёшкин-матрёшкин...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Странный вывод....
На качество результата сведения и мастеринга не влияет ваша это или чужая музыка, влияет лишь тот факт - умеете вы это делать или нет.
Это очень большой объём знаний и навыков. Трудно одновременно быть хорошим композитором и хорошим звукорежиссёром. Опираясь на "правило 10000 часов", мало кто имеет возможность потратить 20000 часов на сочинение музыки и сведение.
[DOUBLEPOST=1546079219][/DOUBLEPOST]@Spartak, Согласен! Утрирую. я о Свежем ухе. А ТЗ действительно может быть не достаточно верно сформулировано.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Если она, музыка (то-есть мелодия) красива, фантастична и завораживает (ну или, на крайняк, цепляет), то испортить её можно...
Испортить может неправильное разведение по глубине или панораме сцены инструментов играющих в одном диапазоне, один из которых ведёт лидирующую партию
 
Испортить может неправильное разведение по глубине или панораме сцены инструментов играющих в одном диапазоне, один из которых ведёт лидирующую партию
Исторически это и были задачи композитора- правильная оркестровка, выбор состава, рассадка, дублирование партий для лучшей слышимости и наоборот и тд и тп...и все композиторы были одновременно и отличные звукорежиссёры)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Arlekin
Опираясь на "правило 10000 часов", мало кто имеет возможность потратить 20000 часов на сочинение музыки и сведение.
Трудно и невозможно - разные вещи. Возможности создаем мы сами. Те, кто хочет - находит возможности. Если поставить цель и правильно наладить time management - еще и на развлечения хватит. ))
А некоторым и 1000 часов высидеть невмоготу ))
Думаю, людям, нашедшим возможность потратить заветные 20000 на овладение смежными профессиями, будет обидно узнать. что
Самому сводить - заведомо портить свою музыку.
:D
[DOUBLEPOST=1546079828][/DOUBLEPOST]
все композиторы были одновременно и отличные звукорежиссёры)
+100500. Разве что без современного инструментария ))
 
всё же у миксинг-ниженера и мастеринг-инженера по разному заточены уши
Не совсем так. НМВ существует просто неспособность "переключения", когда человек не может посмотреть на ситуацию под иным ракурсом или "влезть в чужие ботинки". А это бывает просто необходимо.
Для любого продюсера (и сочинителя) очень важно умение поставить себя на место и художника-производителя, и потребителя - вот тогда и получается органичное сочетание художественной и коммерческой составляющих.
В противном случае получаем либо оторванное от аудитории "чистое искусство", )) либо заточенную исключительно на "чёс & кос" пошлятину.
 
а ты попробуй))
НМВ существует просто неспособность "переключения", когда человек не может посмотреть на ситуацию под иным ракурсом или "влезть в чужие ботинки". А это бывает просто необходимо.
Конечно, согласен.
Я писал, что это не всегда просто, по крайней мере, лично для меня)) нужна некая "перенастройка"...
 
@Spartak, конечно - "переключение" не у всех возможно - да и не всегда уместно или целесообразно. Если человек плотно занимается каким-либо видом деятельности - тем же мастерингом, то он все больше фокусируется на одном деле. И это разумно. Например, на фига переключаться Берни Грандмэну, если у него стоит очередь из топовых исполнителей? :-)
 
Делал как-то для Тунгуски двойной сборник Point: Cape Fligely, там в одной части звук просили "ночной", а в другой "дневной") вот жеж было это непросто, ёшкин-матрёшкин...
Всё ведь понятно: ночной - это такой приглушённый, с меньшим количеством высоких частот и с большей динамикой, а дневной - колбаса и высоких до краю :D
 
В противном случае получаем либо оторванное от аудитории "чистое искусство", )) либо заточенную исключительно на "чёс & кос" пошлятину.
Это как баянист-звукорежиссёр, или домрист-звукорежиссёр. На практике сталкивался с таким, страшное дело кстати... У баяниста по балансу в ансамбле один баян, у домриста - одни домры. Хоть тресни, не переубедить...
 
Всё ведь понятно: ночной - это такой приглушённый, с меньшим количеством высоких частот и с большей динамикой, а дневной - колбаса и высоких до краю :D
Упрощённо- да, но-упрощённо...и + это же сборники, так что композиции некоторых авторов ну никак не хотели укладываться в эту стройную теорию)
 
Делал как-то для Тунгуски двойной сборник Point: Cape Fligely, там в одной части звук просили "ночной", а в другой "дневной") вот жеж было это непросто, ёшкин-матрёшкин...
А эквалайзер в плеерах зачем придумали? :)
 
  • Like
Реакции: Spartak
Мастеринг это как косметический салон для женщин... Красивой девушке от природы вообще можно туда не ходить...
Мастеринг придумали, чтобы стричь деньгу... это типа маркетинга. Бедные композиторы всех должны кормить... и музыкантов и звукарей! ))
По жизни достаточно хорошего сведения... всё остальное выпендрёжж.
 
Мастеринг - это подготовка сведённой фонограммы к изданию, точка. Нужен ли мастеринг? Если вы фонограмму планируете в столе хранить - нет. Иначе - будьте любезны.
 
  • Like
Реакции: smack
Мастеринг в музыке очень напоминает обработку фото в графических редакторах. Если изначально фотография снята на хороший аппарат и в высоком разрешении, порой и не требуется никакой обработки, или только слегка подтянуть тени, чуть-чуть добавить(убавить))) резкость. А плохой ТЕХНИЧЕСКИ снимок порой приходится экстремально обрабатывать. Короче, всё хорошо в меру и наличие мастеринга и его отсутствие. А то что: "Узкий специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя" (Козьма Прутков) по-моему очевидно.
 
  • Like
Реакции: Spartak
@Zvuk-Ach, когда допиливают готовый микс - это не *мастеринг*. Это досведение, или реставрация.
 
Мастеринг в музыке очень напоминает обработку фото в графических редакторах.
Если хотите сравнить с фото, то мастеринг это подгонка фото к размеру и разрешению или к цветовому профилю.
 
Последнее редактирование:
Бедные композиторы всех должны кормить... и музыкантов и звукарей! ))
Ну, пусть не кормят. Можно ведь свои опусы исполнять самому, Вживую, на улице.
Мастеринг - это подготовка сведённой фонограммы к изданию, точка. Нужен ли мастеринг? Если вы фонограмму планируете в столе хранить - нет. Иначе - будьте любезны.
По-моему, все ясно - ни отнять, ни добавить.
 
Мастеринг - это переносимость микса на разных акустических системах и приведение разных треков в альбоме к однородному звучанию. Кинуть компрессор на мастер "шоп кочало" и эквалайзер "шоп звинело" - это сведение и саунд-дизайн, а не что-то чисто техническое, аля подогнать трек под -16 LUFS -1 dBTP для Apple iTunes. Когда дорожки ударных в одну группу объединяют и обрабатывают общими эффектами - это ведь не называют мастерингом. Хотя наверное на современный манер это и можно обозвать "мастеренком барабасов".

Самому сводить - заведомо портить свою музыку.

Если в музыке творческая задумка повесить chorus на маримбу, delay на шейкер, phaser на синтезатор, перекомпрессировать вокал до заметных искажений, вывести на передний план ударные, задвинуть гитару на задний, если нравится звучание конкретного reverb, если на мастере нужен distortion, который будет становиться сильнее от начала трека к концу, и так далее - как обо всём этом догадается звукорежиссёр, если просто отдать ему мультитрек на сведение?

Кроме своей музыки есть ещё и такое понятие, как свой звук. И это не только аранжировка или тембр электрогитары конкретного гитариста, но в том числе и сведение. Это конечно не значит сводить самому вообще всё, но как минимум контролировать процесс и объяснять звукорежиссёру, что именно ты хочешь. Но у нас почему-то это расценивают как чуть ли не личное оскорбление аля "будут ещё меня тут учить моей работе звукорежиссёра, сами сводите раз такие умные!"

Да и под продюсированием у нас до сих пор понимают не имеющего отношения к музыке и звуку папика, который просто свою любовницу пиарит.

мало кто имеет возможность потратить 20000 часов на сочинение музыки и сведение

Grimes сама пишет музыку, тексты, поёт, играет на музыкальных инструментах, записывает, аранжирует, сводит, рисует обложки альбомов и синглов, пишет сценарии, режиссирует и монтирует клипы, разрабатывает дизайн одежды, и так далее. Отдавай она всё это другим, не объясняя нанятым профи, что и как она хочет сделать - получилась бы очередная безликая шаблонно-штампованная поп-певичка в трусах.

Дело не в возможности, а в целях. Если цель - только играть на гитаре, и ничего более, тогда конечно всю остальную работу лучше поручить другим людям. Но думать, что один человек при желании не может сделать всю работу? Да, быть может и хуже получится. Только другие гораздо лучше и музыку сочинят, и на сцене выступят, и в клипах снимутся, и так далее - зачем тогда вообще самому музыкой заниматься, если можно обратиться к профессионалам?

Так и представляю - написал Jean-Michel Jarre ноты на бумаге, и отдал какому-нибудь дядьке или тётьке со словами "ну ты там накидай аранжировку какую-нибудь и сведи".
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
подгонка фото к размеру и разрешению или к цветовому профилю.
А если перевернуть?;)

1432386066258.jpg
 
Если хотите сравнить с фото, то мастеринг это подгонка фото к размеру и разрешению или к цветовому профилю.
Не... Если с фото сравнивать, то Мастеринг, это подготовка к изданию Фото Альбома.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Мастеринг в Фото, это подготовка к Печати! Чо вы тут фантазируете и гадаете?
Хотя понятно... ведь щас мало кто печатается))). Все сидят в сотках и этого достаточно! Это к музыке у нас завышенный спрос!))
Так же как и в кино индустрии, один и тот же фильм в разных форматах выпускают... для проката, для БлюРэй... для показа на ТВ....
Хочешь публиковаться по стандартам, мастеринг потребуется... Кто этим будет заниматься? Желательно чтобы это были проблемы лэйбла издателя, а не твои... и это будет, если увидят в тебе потенциал! А если это очередное авно, то плати им денежку и забирай! ))
Конечно в мире много примеров, кто всё делал сам... сочинял, продюсировал, записывал и издавал.... тот же покойный Принс, мало того, он и круче всех на гитаре играл! После него на Сатриани было грустно смотреть и слушать... да чо там... никто не хотел после него брать гитару и выступать.. ))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают