Нужен ли мастеринг?

Тема в разделе "Для новичков", создана пользователем DinoMat29, 6 сен 2018.

  1. DinoMat29

    DinoMat29 Member

    Регистрация:
    25 июн 2018
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Всем привет. Пишу музыку 1,5 года в fl studio, за все время ни разу не использовал мастеринг (то есть мастер канал пуст), нужен ли он вообще? Стараюсь сделать все красиво на этапе сведения, результат еще не совсем устраивает, но насколько важен мастеринг? И как его делать, урок или еще что может посоветуете?
     
  2. livandos

    livandos Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    140
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Recording.Editing.Mixing.FOH
    О сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.
     
    stereolabz, Gary, Oliver_Cray и 6 другим нравится это.
  3. DinoMat29

    DinoMat29 Member

    Регистрация:
    25 июн 2018
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    спасибо
     
  4. almazmusic

    almazmusic современный монах

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    8.879
    Симпатии:
    2.808
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье
    Для начала на вики почитайте, что это вообще изначально и возможно ваши же вопросы вам покажутся глупыми. Возможно.
     
    Oliver_Cray нравится это.
  5. djjack

    djjack Active Member

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    133
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Producer
    Адрес:
    Дзержинск
    О сколько ПромоДиджей чудный
    Подкинет юзеров ещё,
    Ведь там теперь всё не бесплатно,
    А тут пока бесплатно всё.
     
    KOTOPES, podushkin, PFF и 13 другим нравится это.
  6. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    10.824
    Симпатии:
    8.673
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Да будет вам.

    @DinoMat29, вы наоборот молодец, тут с появлением доступных каждому технологий 20 лет начинающие стремились ничего не сводить, а сразу "исправим на мастеринке".
     
    Morbo, Arlekin, Spartak и 2 другим нравится это.
  7. ProfiX

    ProfiX Active Member

    Регистрация:
    8 май 2015
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    155
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Развлечения, увлечения
    Адрес:
    Планета - Земля
    YouTube в помощь. Реальные советы (на современную музяку) только там. В основном на мастер канале исправляют некоторые недочёты в сведение, а также немного улучшить звук например максимайзером. Посмотри Muzbiznesofficial оттуда что то можно да выудить полезное.
     
  8. Намасте_намасте

    Намасте_намасте Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2016
    Сообщения:
    2.542
    Симпатии:
    2.490
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Alpha Mix Records
    Это самое правильное в этой теме!
     
    triz, MajesticChaos и ARSound нравится это.
  9. Константин Викторович

    Константин Викторович Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    381
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр, композитор
    Адрес:
    Крайний север
    @DinoMat29, Мои 5 копеек...
    Делайте красоту при микшировании. Мастеринг - это уже технические решения для соблюдения всякого рода нормативов и стандартов, для разного вида носителей или контента. Это если совсем коротко и по-деревянному)
     
    X-Tropic и Oliver_Cray нравится это.
  10. scream-kd

    scream-kd Active Member

    Регистрация:
    15 ноя 2006
    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    102
    Адрес:
    moscow
    вы на правильном пути, если задаете этот вопрос) мой ответ-не нужен
     
  11. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ага, а сведение исправляет недостатки исполнения и аранжировки, аранжировка же компенсирует нехватку композиторской мысли. :D Так, что ли?

    Ни один из этапов производственного цикла не предназначен для исправления косяков предыдущего.
    А приравнивать применение максимайзерв к улучшению - и вовсе ерунда. Громче - не значит лучше.
    Открою тайну - бывает, что громкость при мастеринге порой даже снижают. :D

    Если приведенные вами советы исходят из собственной практики, то я бы на вашем месте с советами повременил :D ;)
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
    KOTOPES, microbit, olegsound и 2 другим нравится это.
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    [
    Never say never. :D Может, и не нужен - если под мастерингом подразумевать только тупую накачку громкости - которая, кстати, потеряла свою актуальность ))
    Но мастеринг - это не обязательный плющинг, а всего лишь техническая подготовка продукта к релизу, с соблюдением определенных требований.

    Так что@DinoMat29, если вы пока не знаете, что такое мастеринг - лучше его и не делать, особенно в понимании некоторых многих )))
    А при публикации вам предоставят список требований. Так что решайте проблемы по мере их поступления, не забегая впереди паровоза ))
     
  13. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    10.824
    Симпатии:
    8.673
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    только надо учитывать, на одну крупицу полезных знаний на этом вашем ютубе придётся сожрать такую гору отрубей, что многолетний гастрит гарантирован)
     
    KOTOPES и Alex_HS нравится это.
  14. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    21.373
    Симпатии:
    11.490
    Адрес:
    В ссылке
    @fakeitback, представляешь, меня от гастрита в моск.-м институте гастроэнторологии в 1987-м вылечили как раз отрубями )) Давали кашу с отрубями, сухими почти, блин, которую нужно было проглотить.. )) И всё, до сих пор здоров. :) (ну почти)). Ты прям как в воду глядел.) Иногда клин, таки, выбивается только клином.
     
    fakeitback нравится это.
  15. Driverson

    Driverson Composer

    Регистрация:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    21
    Пол:
    Мужской
    Ну, никто не запрещает применять максимайзеры в качестве художественного эффекта, причём не только на мастер-канале.
     
  16. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Driverson, о чем идет речь в данной теме? КМК никак не о художественных эффектах. Не уводите разговор в сторону. Топикстартеру надо хотя бы с азами разобраться.

    А насчет максимайзеров - ага, все поголовно так и пользуют их в качестве художественного эффекта. Офигенное массовое художество ))))
     
  17. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.418
    Симпатии:
    1.968
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Лимитер в мастер секции я бы не игнорировал. Ну, и эквалайзер, пожалуй.
     
  18. JS-Tech

    JS-Tech Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    845
    Адрес:
    Russia
    А как же саундгудизер??? :eek: А потом сосиска еще и клиппер! :D
     
    Oliver_Cray нравится это.
  19. DinoMat29

    DinoMat29 Member

    Регистрация:
    25 июн 2018
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Правильно ли опускать до -3 или -6 дб и на этом уровне сводить?
     
  20. JS-Tech

    JS-Tech Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    845
    Адрес:
    Russia
    @DinoMat29, лайфхак: свести хоть как (хоть -3 или -6 дб) - а потом все ручки тише на 10-20 дб (кроме групп и сендов и мастера), единственно автоматизация громкости может помешать где-то. Будет хороший хедрум для мастера, а потом жать можно мастер хоть до одури - лишь бы не порвалось)
     
  21. Константин Викторович

    Константин Викторович Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    381
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр, композитор
    Адрес:
    Крайний север
    @smack, Я для своих авторских работ тоже вообще даже не задумываюсь о каких-то смешных разгонах рмс и громкости на мастере. Остались только некоторые заказчики (причём гос. учреждения в 95% случаев), которые в требования к аудио файлу приписывают что-то из серии "Хочу чтоб орало как в винни-пухе")))
     
  22. Driverson

    Driverson Composer

    Регистрация:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    21
    Пол:
    Мужской
    Ну это ж не просто ручка громкости. Раз их все используют, значит, чё-то творит со звуком. Высокохудожественное.))
     
  23. sunsell

    sunsell Active Member

    Регистрация:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    65
    Пол:
    Мужской
    www.youtube.com/watch?v=o_zUJj6kTFM c 34:30 может чем поможет.
     
  24. ProfiX

    ProfiX Active Member

    Регистрация:
    8 май 2015
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    155
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Развлечения, увлечения
    Адрес:
    Планета - Земля
    почитал сообщение от @smack, остался при своём, я не писал об громкости максимайзера. Хотел написать о зарубежных дядек и наших, что вешают, как обрабатывают, но опять придираться начнёте, опустим этот момент, у всех своя музыка в голове, в том числе и обработка.:)
     
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, речь не только о разгоне - это нынче дело прошлое :D - но даже для "своих авторских работ" необходимо ведь соблюдать определенные технические требования - если эти авторские работы предназначены не только для личного авторского прослушивания ;)
    Мастеринг - это подготовка к релизу, т.е. требования ОТК приходится выполнять :)
     
  26. ProfiX

    ProfiX Active Member

    Регистрация:
    8 май 2015
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    155
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Развлечения, увлечения
    Адрес:
    Планета - Земля
    @smack, кстати аффтор данной темы не знает даже как начать сводить, о каком мастеринге ему советовать ? И даже я догадываюсь, что имелось ввиду пре мастеринг, чем окончательная подготовка, тк сам делаю пре мастеринг и к релизу пока не собираюсь, поэтому и вешаю что душе угодно на канал.
     
  27. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да на здоровье, и хоть до скончания веков - если все чисто для себя. :D
    Только я наивно полагал, что каждый желающий поделиться опытом должен его прежде приобрести ))
    Простите мои заблуждения ))
     
    Long нравится это.
  28. ЛеонидО

    ЛеонидО Member

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    39
    Сводят, что бы хорошо звучало все вместе на конечном (не большом) количестве треков. А мастерят для конкретного носителя.
    У меня знакомый выступает под 24-х канальную фонеру, интересно получается.
     
  29. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    122
    Пол:
    Мужской
    Исправлять плохую запись и плохую аранжировку сведением, а потом плохое сведение исправлять мастерингом! Вот так и живем! Автор абсолютно прав - пока не научился правильно сводить, нечего и подходить к мастерингу! А лучше к нему вообще самому не подходить, потому что для этого нужны отдельные навыки и совсем другие условия и другой сетап, которые в большинстве случаев в домашних условиях создать и собрать не удается. Но дело даже не в помещении и не в оборудовании, а дело в том, что заниматься мастерингом нужно профессионально либо лучше вообще им не заниматься, а лимитер на мастер-шине - это еще не мастеринг.
     
    Spartak, lamamama и Long нравится это.
  30. ЛеонидО

    ЛеонидО Member

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    39
    Если автор пишет музыку, ему не следует много внимания уделять сведению и мастерингу. В прочем, если автор не пишет музыку, а сводит биты, то наверное следует. Обычно музыканты должны концентрироваться на музыке. Идеальный вариант, когда сводит не тот кто музыку написал. Самому сводить - заведомо портить свою музыку.
     
  31. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.219
    Симпатии:
    10.301
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Странный вывод....
    На качество результата сведения и мастеринга не влияет ваша это или чужая музыка, влияет лишь тот факт - умеете вы это делать или нет.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2018
    Phonexx, Alex_HS, akaabd и 4 другим нравится это.
  32. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Что же я наделал... Всю жизнь наводил порчу... Утешает только, что не один я такой. :D
     
    Alex_HS, Andruha, Arlekin и 3 другим нравится это.
  33. Arlekin

    Arlekin فلاديمير

    Регистрация:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    2.909
    @ЛеонидО, как чисто технический процесс приведения музыкального материала к некоему "стандарту" для тиража может испортить (например) менуэт? :confused: Или мелодию вальса...
    Нет, звук, конечно же, укакошить можно. Но это можно сделать задолго до мастеринга - при сведении, либо при "умелой" аранжировке.

    Если она, музыка (то-есть мелодия) красива, фантастична и завораживает (ну или, на крайняк, цепляет), то испортить её можно... ну, наприме-е-е-ер... какими-нибудь нотами, которые ни в трынду, ни в красную армию. Или ритмически её ушатать до полной невозможности удовольствия от прослушивания. :D
     
    smack нравится это.
  34. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    6.208
    Адрес:
    Уфа
    Мне кажется, "этот вопрос не так уж и прост..."
    С одной стороны, отдавать свои произведения "на сторону" для мастеринга советуют для, как минимум, свежего восприятия материала.
    Далее- всё же у миксинг-ниженера и мастеринг-инженера по разному заточены уши:D
    По крайней мере, когда я перехожу со сведения на мастеринг- каждый раз приходится в себе что-то менять.
    С другой стороны, когда посторонние люди делали мастеринг моих композиций- каждый раз было не то, что бы я хотел от звучания...хотя, возможно, это не показатель и просто не смог поставить грамотное ТЗ.
    Ты уж совсем обесцениваешь творческие задачи мастеринга)
    Делал как-то для Тунгуски двойной сборник Point: Cape Fligely, там в одной части звук просили "ночной", а в другой "дневной") вот жеж было это непросто, ёшкин-матрёшкин...
     
    Arlekin нравится это.
  35. ЛеонидО

    ЛеонидО Member

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    39
    Это очень большой объём знаний и навыков. Трудно одновременно быть хорошим композитором и хорошим звукорежиссёром. Опираясь на "правило 10000 часов", мало кто имеет возможность потратить 20000 часов на сочинение музыки и сведение.
    --- добавлено 29 дек 2018 ---
    @Spartak, Согласен! Утрирую. я о Свежем ухе. А ТЗ действительно может быть не достаточно верно сформулировано.
     
    dr-music нравится это.
  36. ЛеонидО

    ЛеонидО Member

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    39
    Испортить может неправильное разведение по глубине или панораме сцены инструментов играющих в одном диапазоне, один из которых ведёт лидирующую партию
     
  37. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    6.208
    Адрес:
    Уфа
    Исторически это и были задачи композитора- правильная оркестровка, выбор состава, рассадка, дублирование партий для лучшей слышимости и наоборот и тд и тп...и все композиторы были одновременно и отличные звукорежиссёры)
     
    Oliver_Cray и Arlekin нравится это.
  38. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Трудно и невозможно - разные вещи. Возможности создаем мы сами. Те, кто хочет - находит возможности. Если поставить цель и правильно наладить time management - еще и на развлечения хватит. ))
    А некоторым и 1000 часов высидеть невмоготу ))
    Думаю, людям, нашедшим возможность потратить заветные 20000 на овладение смежными профессиями, будет обидно узнать. что
    :D
    --- добавлено 29 дек 2018 ---
    +100500. Разве что без современного инструментария ))
     
  39. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.485
    Симпатии:
    2.997
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    В чем разница?
     
  40. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не совсем так. НМВ существует просто неспособность "переключения", когда человек не может посмотреть на ситуацию под иным ракурсом или "влезть в чужие ботинки". А это бывает просто необходимо.
    Для любого продюсера (и сочинителя) очень важно умение поставить себя на место и художника-производителя, и потребителя - вот тогда и получается органичное сочетание художественной и коммерческой составляющих.
    В противном случае получаем либо оторванное от аудитории "чистое искусство", )) либо заточенную исключительно на "чёс & кос" пошлятину.
     
  41. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    6.208
    Адрес:
    Уфа
    а ты попробуй))
    Конечно, согласен.
    Я писал, что это не всегда просто, по крайней мере, лично для меня)) нужна некая "перенастройка"...
     
  42. ЛеонидО

    ЛеонидО Member

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    39
    а если это гитарист, который то солирует, то подыгрывает вокалисту в рок группе? :)
     
  43. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    6.208
    Адрес:
    Уфа
    аха...а если фрутилупс, вообще сливай воду:D
     
  44. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Spartak, конечно - "переключение" не у всех возможно - да и не всегда уместно или целесообразно. Если человек плотно занимается каким-либо видом деятельности - тем же мастерингом, то он все больше фокусируется на одном деле. И это разумно. Например, на фига переключаться Берни Грандмэну, если у него стоит очередь из топовых исполнителей? :)
     
  45. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.674
    Симпатии:
    1.396
    Адрес:
    Гродно
    Всё ведь понятно: ночной - это такой приглушённый, с меньшим количеством высоких частот и с большей динамикой, а дневной - колбаса и высоких до краю :D
     
  46. Константин Викторович

    Константин Викторович Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    381
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр, композитор
    Адрес:
    Крайний север
    Это как баянист-звукорежиссёр, или домрист-звукорежиссёр. На практике сталкивался с таким, страшное дело кстати... У баяниста по балансу в ансамбле один баян, у домриста - одни домры. Хоть тресни, не переубедить...
     
  47. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    6.208
    Адрес:
    Уфа
    Упрощённо- да, но-упрощённо...и + это же сборники, так что композиции некоторых авторов ну никак не хотели укладываться в эту стройную теорию)
     
  48. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    А эквалайзер в плеерах зачем придумали? :)
     
    Spartak нравится это.
  49. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    6.208
    Адрес:
    Уфа
    ага...зачем вообще #вотэтовсё )) пусть слушатели в плеерах сами крутят эквалайзер и компрессор, как хотят:) заодно и играют, поют и танцуют :)
     
  50. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.674
    Симпатии:
    1.396
    Адрес:
    Гродно
    Вы очень быстро учитесь!:cool:
     

Поделиться этой страницей