Нужен ли мастеринг?

DinoMat29

Member
25 Июн 2018
58
2
8
25
Всем привет. Пишу музыку 1,5 года в fl studio, за все время ни разу не использовал мастеринг (то есть мастер канал пуст), нужен ли он вообще? Стараюсь сделать все красиво на этапе сведения, результат еще не совсем устраивает, но насколько важен мастеринг? И как его делать, урок или еще что может посоветуете?
 
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
 
Для начала на вики почитайте, что это вообще изначально и возможно ваши же вопросы вам покажутся глупыми. Возможно.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

О сколько ПромоДиджей чудный
Подкинет юзеров ещё,
Ведь там теперь всё не бесплатно,
А тут пока бесплатно всё.
 
Да будет вам.

@DinoMat29, вы наоборот молодец, тут с появлением доступных каждому технологий 20 лет начинающие стремились ничего не сводить, а сразу "исправим на мастеринке".
 
YouTube в помощь. Реальные советы (на современную музяку) только там. В основном на мастер канале исправляют некоторые недочёты в сведение, а также немного улучшить звук например максимайзером. Посмотри Muzbiznesofficial оттуда что то можно да выудить полезное.
 
@DinoMat29, Мои 5 копеек...
Делайте красоту при микшировании. Мастеринг - это уже технические решения для соблюдения всякого рода нормативов и стандартов, для разного вида носителей или контента. Это если совсем коротко и по-деревянному)
 
  • Like
Реакции: X-Tropic и Oliver_Cray
вы на правильном пути, если задаете этот вопрос) мой ответ-не нужен
 
на мастер канале исправляют некоторые недочёты в сведение, а также немного улучшить звук например максимайзером.
Ага, а сведение исправляет недостатки исполнения и аранжировки, аранжировка же компенсирует нехватку композиторской мысли. :D Так, что ли?

Ни один из этапов производственного цикла не предназначен для исправления косяков предыдущего.
А приравнивать применение максимайзерв к улучшению - и вовсе ерунда. Громче - не значит лучше.
Открою тайну - бывает, что громкость при мастеринге порой даже снижают. :D

Если приведенные вами советы исходят из собственной практики, то я бы на вашем месте с советами повременил :D ;)
 
Последнее редактирование:
[
мой ответ-не нужен
Never say never. :D Может, и не нужен - если под мастерингом подразумевать только тупую накачку громкости - которая, кстати, потеряла свою актуальность ))
Но мастеринг - это не обязательный плющинг, а всего лишь техническая подготовка продукта к релизу, с соблюдением определенных требований.

Так что@DinoMat29, если вы пока не знаете, что такое мастеринг - лучше его и не делать, особенно в понимании некоторых многих )))
А при публикации вам предоставят список требований. Так что решайте проблемы по мере их поступления, не забегая впереди паровоза ))
 
Реальные советы (на современную музяку) только там.

только надо учитывать, на одну крупицу полезных знаний на этом вашем ютубе придётся сожрать такую гору отрубей, что многолетний гастрит гарантирован)
 
@fakeitback, представляешь, меня от гастрита в моск.-м институте гастроэнторологии в 1987-м вылечили как раз отрубями )) Давали кашу с отрубями, сухими почти, блин, которую нужно было проглотить.. )) И всё, до сих пор здоров. :) (ну почти)). Ты прям как в воду глядел.) Иногда клин, таки, выбивается только клином.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
А приравнивать применение максимайзерв к улучшению - и вовсе ерунда. Громче - не значит лучше.
Ну, никто не запрещает применять максимайзеры в качестве художественного эффекта, причём не только на мастер-канале.
 
@Driverson, о чем идет речь в данной теме? КМК никак не о художественных эффектах. Не уводите разговор в сторону. Топикстартеру надо хотя бы с азами разобраться.

А насчет максимайзеров - ага, все поголовно так и пользуют их в качестве художественного эффекта. Офигенное массовое художество ))))
 
Правильно ли опускать до -3 или -6 дб и на этом уровне сводить?
 
@DinoMat29, лайфхак: свести хоть как (хоть -3 или -6 дб) - а потом все ручки тише на 10-20 дб (кроме групп и сендов и мастера), единственно автоматизация громкости может помешать где-то. Будет хороший хедрум для мастера, а потом жать можно мастер хоть до одури - лишь бы не порвалось)
 
@smack, Я для своих авторских работ тоже вообще даже не задумываюсь о каких-то смешных разгонах рмс и громкости на мастере. Остались только некоторые заказчики (причём гос. учреждения в 95% случаев), которые в требования к аудио файлу приписывают что-то из серии "Хочу чтоб орало как в винни-пухе")))
 
А насчет максимайзеров - ага, все поголовно так и пользуют их в качестве художественного эффекта.
Ну это ж не просто ручка громкости. Раз их все используют, значит, чё-то творит со звуком. Высокохудожественное.))
 
почитал сообщение от @smack, остался при своём, я не писал об громкости максимайзера. Хотел написать о зарубежных дядек и наших, что вешают, как обрабатывают, но опять придираться начнёте, опустим этот момент, у всех своя музыка в голове, в том числе и обработка.:)
 
Я для своих авторских работ тоже вообще даже не задумываюсь о каких-то смешных разгонах рмс и громкости на мастере.
Ну, речь не только о разгоне - это нынче дело прошлое :D - но даже для "своих авторских работ" необходимо ведь соблюдать определенные технические требования - если эти авторские работы предназначены не только для личного авторского прослушивания ;)
Мастеринг - это подготовка к релизу, т.е. требования ОТК приходится выполнять :-)
 
@smack, кстати аффтор данной темы не знает даже как начать сводить, о каком мастеринге ему советовать ? И даже я догадываюсь, что имелось ввиду пре мастеринг, чем окончательная подготовка, тк сам делаю пре мастеринг и к релизу пока не собираюсь, поэтому и вешаю что душе угодно на канал.
Правильно ли опускать до -3 или -6 дб и на этом уровне сводить? Как лучше всего сводить? Где-то смотрел на -6 или сколько-то там дб понижать все звуки, сводить, а громкость на мастере уже делать, или мож просто так сводить. Посоветуйте каких-нибудь фишек в этом плане
 
сам делаю пре мастеринг и к релизу пока не собираюсь, поэтому и вешаю что душе угодно на канал.
Да на здоровье, и хоть до скончания веков - если все чисто для себя. :D
Только я наивно полагал, что каждый желающий поделиться опытом должен его прежде приобрести ))
Простите мои заблуждения ))
 
  • Like
Реакции: Long
Сводят, что бы хорошо звучало все вместе на конечном (не большом) количестве треков. А мастерят для конкретного носителя.
У меня знакомый выступает под 24-х канальную фонеру, интересно получается.
 
Исправлять плохую запись и плохую аранжировку сведением, а потом плохое сведение исправлять мастерингом! Вот так и живем! Автор абсолютно прав - пока не научился правильно сводить, нечего и подходить к мастерингу! А лучше к нему вообще самому не подходить, потому что для этого нужны отдельные навыки и совсем другие условия и другой сетап, которые в большинстве случаев в домашних условиях создать и собрать не удается. Но дело даже не в помещении и не в оборудовании, а дело в том, что заниматься мастерингом нужно профессионально либо лучше вообще им не заниматься, а лимитер на мастер-шине - это еще не мастеринг.
 
  • Like
Реакции: Spartak, lamamama и Long
Если автор пишет музыку, ему не следует много внимания уделять сведению и мастерингу. В прочем, если автор не пишет музыку, а сводит биты, то наверное следует. Обычно музыканты должны концентрироваться на музыке. Идеальный вариант, когда сводит не тот кто музыку написал. Самому сводить - заведомо портить свою музыку.
 

Сейчас просматривают