Нужен ли мастеринг?

Сегодня балансировал одну инструментальную композицию и поставил на мастер ОЗОН.
И слышу, что всё бы хорошо, но вот трубе (тримпет) этот мастеринг задирает высокие до резких.
И думаю как поступить. На мой вкус, я бы всё кроме трубы мастернул , а потом туда вбалансировал бы немастерёную трубу.
 
опустит у трубы высокие
У меня такое впечатление, что даже если прослабить у трубы вч, то обеднеет звук, характер.
Мастеринг деформирует трубу так, что эквалайзером тут не справиться.
выкинуть озон к чертям)
и ручками работать
Не настолько хороши мои ручки, чтобы такое делать. Все силы уходят на аранжировки и вызвучивание отдельных партий.
И общий мастеринг озоном для меня как радостное подспорье.
Звучание улучшается на порядок и уже хорошо. А до идеала я не дорос))
 
На мой вкус, я бы всё кроме трубы мастернул , а потом туда вбалансировал бы немастерёную трубу.
Вау! Оказывается. кроме мастеренга хэта есть еще и отдельный мастеренк трубы и всего, кроме трубы? Да еще с последующим вбалансированием... О, сколько нам открытий чудных!
 
Последнее редактирование:
Мастеринг был нужен Субботину, чтобы зарабатывать на жизнь :Dle86: Но он умер. Так что, забудьте.
За это можно сразу банить. И номинировать luzdelaluna в категори "дебил года"...

Андрей Субботин был отличным профессионалом своего дела и не мало делился опытом и боролся с общей безграмотностью и мифами. Человек, который упоминает его имя в таком ключе не может называться профессионалом и не достоин уважения.
 
За это можно сразу банить. И номинировать luzdelaluna в категори "дебил года"...

Андрей Субботин был отличным профессионалом своего дела и не мало делился опытом и боролся с общей безграмотностью и мифами. Человек, который упоминает его имя в таком ключе не может называться профессионалом и не достоин уважения.
назвать Андрея человеком, разводящим лохов ради денег? поддерживаю бан, навсегда.
@xlt спасибо
 
Последнее редактирование:
Вау! Оказывается. кроме мастеренга хэта есть еще и отдельный мастеренк трубы и всего, кроме трубы?
Наверное надо было написать общий мастеринг. Не знаю точных терминов.
Я подразумевал под мастерингом плагины повешаные на общий набор треков. Нет? Мастер шина. То что склеивает в общую картину и общая громкость, достижение нужной динамики всего набора, готовой композиции.

Пустить тримпет на отдельный канал. Трёхканальная фонограмма - 2 канала общий микс, 1 канал - тримпет.
Где Вы слово такое взяли - тримпет?
Да, наверное это самое правильное (но я до сих пор не пользуюсь созданием групп, что постыдно, но так уж вышло)) Но уже пора это делать.
Моя любимая труба у меня под названием CHH Trimpet-solo. И я решил добавить такое уточнение. А то труба, тюбе, Tube, это ведь и как утеплитель иногда называется. Лампа.

В общем, извините за терминологическую безграмотность. Виноват-с.

Главное, что я хотел услышать от спецов, что да, не всё надо заводить в общий мастеринговый плагин. Бывает такое.
Хотел больше понять деталей в этой области. А то может мне поверещились неприятные ВЧ на трубе (хотя, вряд ли. И в мастеровом плагине я никогда высокие не задираю, а если они задраны, предпочитаю обнулить), в следствии периодически плохо работающих ушей, по части высоких частот.
 
Последнее редактирование:
Упс, даже это я не правильно написал. Причем не правильно и в своих записях на бумаге, где я основные инструменты и особенности композиции записываю, чтобы не запутаться. Ибо начинал альбом ещё в другой конфигурации компа и другом кубейсе. и даже битности))
Эхх. Но, это не только раздолбайство, поверьте. Я подзагнал себя записью трудоёмкого альбома. Мозгами подсел.
Благодарю за поправку. Я сам за такое. Точность нужна.
 
Главное, что я хотел услышать от спецов, что да, не всё надо заводить в общий мастеринговый плагин.
где ж тут такое советовали ? )

Допустим, даже если вы захотите поизвращаться - загнать микс без трубы в одну группу и повесить на неё мастер-плаги, а во вторую группу завести трубу, дабы на неё не влиял "пагубный мастеринг", то труба скорее всего не уляжется в "мастерённый" минус, поскольку микс претерпит прежде всего значительные изменения в динамике, а также др. изменения - ачх, спектральные, сатурацию и пр. - зависит от того, что навешаете и как накрутите. После этого придётся поплясать для укладки трубы в микс (прописать автоматизацию её уровня, манипуляции с EQ и пространством), и то не факт, что получится хотя бы сносно, поскольку все инструменты в минусе будут более склеенными друг с другом, и наложенная труба будет болтаться как инородное тело. И я уже молчу о том, что большинство мастер-алгоритмов имеют выходной уровень под ноль дБ, и если к такому сигналу подмешать трубу (да любой инструмент или вокал), на сумме скорее всего будет клиппинг. Этого конечно можно избежать, опустив выходной уровень мастер-плагина, наложить трубу и потом укатать сумму лимитером ))) но что получится на выходе, представьте. Не спорю, можно конечно попробовать всё это, но скорее всего потеряете время.
Если без озона никак ,и если сейчас труба чрезмерно ярчит, прослушайте её в соло - со включенными мастер-плагами и в байпасах, сравните оба варианта желательно со включенным спектроанализатором (так будет наглядней), и соответствующую коррекцию внесите эквализацией в треке трубы...
 
Последнее редактирование:
где ж тут такое советовали ? )
Не советовали, а я предположил услышать . Ваши доводы я принимаю. Да, всё кажется так и есть. Но не вижу сложности в общем лимитере в последней инстанции. Там же крохи приберутся.
Труба по тембру(без озона) мне нравится, но при этом я порою отдельные ноты меняю по уровню. Иногда выплеснется, иногда притушится.
там паралельно ей другие партии, и это требует балансировки. Что с другой стороны грозит излишним причесыванием.
Но это контролируется. А вот переизбыток вч , как пере-сатурации на трубе, "ярчит" , меня напрягло.
Спасибо за советы. Попробую ещё раз притушить трубу по ВЧ обертонам, не исключая её из общего мастерового плагина.
Ну и исключая надо бы попробовать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Многие ли сумели приблизиться?...
К сожалению нет, из-за доступности оборудования индустрия скорее деградирует, чем развивается. В те времена люди в основном понимали, что делают, а сейчас к сожалению только единицы. Зато сейчас чутли не каждый безграмотный и купивший оборудование считает себя профессионалом... И не ценят оборудование и количество доступной информации. Даже сейчас записи сделанные в начале 90-х на CD и позже сграбленные в mp3 с битрейтом 128kbps звучат приятнее и имеют больше деталей, чем большинство современных записей...
 
  • Like
Реакции: akaabd и Stanislav_FX
@Arlekin
Володь, ну ты чего...не мечи бисер перед...мельница божья мелет медленно, но верно (я про ЦК и модераторский состав))
 
  • Like
Реакции: smack и Arlekin
шутка из серии слишком чёрного юмора и это неприятно.
Вот именно, как люди умудряются писать такие тупые шутки, даже если человек хочет пошутить, то можно более корректную шутку придумать. У человека явно проблемы с самолюбием, и он пытается подняться принижая других и не отдает себе отчета о своих поступках. Такой поступок это явно не поступок мужчины, скорее инфантильного мальчика или девочки....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
как люди умудряются писать такие тупые шутки, даже если человек хочет пошутить, то можно более корректную шутку придумать.
Скалозубство проще, чем талантливо пошутить. Для кого-то потолок - ехидство, а хороший юмор недостижим.
 
Помню, когда давно, в детстве, работал на радио, у нас програмный директор подготавливал по громкости музыку для эфира. Треки приходили с очень разным уровнем. Он делал мастеринг, у которого была конкретная цель. Если цели нет, то и мастеринг не нужен.
Возьмём какую-нибудь песню. Как самостоятельное произведение она звучит хорошо. А если из разных песен составим программу, например, хит-парад, то звучание программы уже будет неодинаковым. Кто-то громче, кто-то тише, кто-то басовитее. Нужен мастеринг.
 
Norwegian

Простите , но то что делал ваш программный редактор - никакого отношения к мастерингу не имеет )
он просто вручную (не знаю по каким причинам ) - делал то что делает обычный FM процессор на любой радиостанции )
 
Norwegian

Простите , но то что делал ваш программный редактор - никакого отношения к мастерингу не имеет )
Имеет, потому что: Мастеринг - процесс подготовки и переноса записанной и сведённой фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. В качестве тиражирования в моём примере - трансляция.
А тот мастеринг, которому учат звукорежиссёры на ютубе - это досведение и исправление ошибок сведения в условиях отсутствия исходного материала.
Например, цитата: "чтобы баслайн звучал по центру, мы на мидсайдовом эквалайзере включаем обрезник и срезаем низкие на сайдах".
Чтобы бас звучал по центру, надо открыть басовый синт и скрутить ручку в ноль, которая создаёт стереофонию. И не нужен будет "мастеринг" :Dle67:
 
Нет , не имеет ) вы занимаетесь мастерингом ?, я занимаюсь .....и не первый год )
подгонка по громкости кучи фонограмм не является мастерингом )...
Для этого существуют специальные приборы , которые называются AGC - automatic gain compensation ...
Мастеринг же альбома , гораздо более комплексный процесс , напрямую связанный со сведением ...

Насчет "уроков звукорежиссеров " , на йутубе - , -это вообще не предмет обсуждения ....в приличном обществе стараются об этом не упоминать)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Сейчас просматривают