Cakewalk by BandLab: вопросы начинающих

  • Автор темы Автор темы Aleksvil
  • Дата начала Дата начала
Сорри, я совсем тупой стал или давно не пытался настраивать Сонар так тонко. Как переназначить Гармонайзер на синт?
 
@NewAger, посредством Sonar PluginManager:
1. найти гармонайзер в списке плагинов,
2. выбрать его свойства и там поставить галки в графках "Configure as synth" и "Force stereo operation".
 
  • Like
Реакции: NewAger
Сорри, я себя чувствую полным идиотом, словно не сидел на Кейка с 1996 года. Можно попросить пошаговую инструкцию для меня "Пойти туда, нажать то", полтора часа перепробовал в плагинменеджере все, так и не понял как.
[DOUBLEPOST=1535556169][/DOUBLEPOST]Пардон, ходил вокруг да около кнопки "Configure as Synth", пока ее не заметил вот.
 
Все сделал, все перепробовал, что я делаю не так? Завел как синт, миди инпут включен, вставил мидии-трек на вход внешнюю клаву, на выход гармонайзер, поставил хорд виа миди, поставил канал 1. Не работает. Плиз хелп.
 
@NewAger, вас слышат. Но, надо полагать, что у вас либо что-то системное, локальное, либо с версией того или иного проблема. Поэтому ответить трудно толком.
 
Последнее редактирование:
Установил программу для открытия старых файлов, ещё сделанных на Кейке Про 9. Раньше в проекте была вкладка Info, где можно было делать разные заметки. В Сонаре она была тоже. А где в этом Cakewalk by BandLab её найти?
 
Установил программу для открытия старых файлов, ещё сделанных на Кейке Про 9. Раньше в проекте была вкладка Info, где можно было делать разные заметки. В Сонаре она была тоже. А где в этом Cakewalk by BandLab её найти?
в браузере теперь закладка Notes
если браузер закрыт, то открыть его можно кнопкой B
upload_2018-9-15_15-43-59.png
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и mitinglas
Хочу обучить ручки на midi-клавиатуре MPK MINI. В окне свойств ACT MIDI контроллера Controller/Surface Properties нажимаю например на ячейку R1, кручу ручку на MPK mini и ничего не происходит, надпись MIDI Learn остается. В хелпе написано "While the MIDI Learn message is displayed, move the knob, slider, or button that you want to use to control this cell. The MIDI Learn message disappears, and the name of the assigned SONAR parameter that the cell controls reappears on the cell." Как мне решить эту проблему?
 

Вложения

  • act2.png
    act2.png
    14,9 KB · Просмотры: 313
  • act1.png
    act1.png
    75,4 KB · Просмотры: 373
Хочу обучить ручки на midi-клавиатуре MPK MINI. В окне свойств ACT MIDI контроллера Controller/Surface Properties нажимаю например на ячейку R1, кручу ручку на MPK mini и ничего не происходит, надпись MIDI Learn остается. В хелпе написано "While the MIDI Learn message is displayed, move the knob, slider, or button that you want to use to control this cell. The MIDI Learn message disappears, and the name of the assigned SONAR parameter that the cell controls reappears on the cell." Как мне решить эту проблему?
Ой я каждый раз забываю, каким бубном там надо потрясти, чтоб всё заработало. Но там вроде два процесса было.
  1. Сначала надо настроить соотвтствие между ручками контроллера и АСТ клетками.
  2. Затем уже, при необходимости, настраивать соответствие между клетками и ручками плаг-ина.
Для первого пункта, кажется надо нажать слева-внизу на галку Active Controller Technology Enable, а после уже тыкать в каждую клетку для MIDI Learn. Этим вы назначите, какая ручка на МПК, какой клеткой АСТ будет управлять.
А чтоб менять соответствие того, какая клетка каким параметром плаг-ина управляет, это надо жать кнопочку ACT справа-вверху.
Вот тут подробно и достаточно наглядно всё расписано:
https://www.cakewalk.com/Support/Kn...8/Configuring-the-ACT-MIDI-Controller-Plug-in
[DOUBLEPOST=1539330715][/DOUBLEPOST]Лайфхак: вы когда с первым пунктом закончите, не забудьте сохранить это как пресет и назвать его MPK Mini
 
  • Like
Реакции: Vezd
@Elle, спасибо. Настроить соответствие между синими клетками и ручками плагина у меня получилось. Но если мне надо настроить соответствие между клеткой и например ползунком громкости на мастере. В таком случае клетка должна быть зеленой. Как сделать клетку зеленой? Настроить соответствие между ручками/ползунками DAW и клетками у меня не получается.
Или соответствие между ручками/ползунками DAW и ручками midi контроллера не с помощью ACT осуществляется?
 
Последнее редактирование:
Настроить соответствие между синими клетками и ручками плагина у меня получилось. Но если мне надо настроить соответствие между клеткой и например ползунком громкости на мастере. В таком случае клетка должна быть зеленой. Как сделать клетку зеленой? Настроить соответствие между ручками/ползунками DAW и клетками у меня не получается.
Или соответствие между ручками/ползунками DAW и ручками midi контроллера не с помощью ACT осуществляется?
Тут надо понимать, что АСТ меняет содержимое клеток, в зависимости от того, где у него в данный момент находится фокус. Если открыто окошко плаг-ина, то в него, и часть зеленых клеток замещается синими с параметрами этого плаг-ина. Если открыто несколько плаг-инов, то там находятся параметры того плаг-ина, чьё окошко активно. А если закрыты все плаг-ины, то тогда фокус попадает на сам Кейк (дорожки, подгруппы или физические выходы карты) и все клетки становятся зелёными. Причём кажется они покрывают за раз до 8 трэков. И если дорожек больше, то этот фокус можно двигать. Его видно слева от дорожек - подсвечено WAI цветом.
Если вам нужно управлять подгруппой с именем Master, то вам надо закрыть все плаг-ины, открыть окно АСТ, убедиться что все клетки зелёные и дальше внизу справа переключиться с дорожек на подгруппы
upload_2018-10-22_1-32-31.png
 
  • Like
Реакции: CakeWorker, Vezd и cherkes
@Elle, спасибо, с этим вроде разобрался. Можно ли настроить соответствие между ручками контроллера и параметрами в Piano Roll (Modulation, Breath и т.д.)?
 

Вложения

  • cake.jpg
    cake.jpg
    152,6 KB · Просмотры: 290
Можно ли настроить соответствие между ручками контроллера и параметрами в Piano Roll (Modulation, Breath и т.д.)?
Сорри, не совсем понимаю, чего вы хотите.
Догадываюсь, что хотите записывать поворот ручки при управлении тем или иным плаг-ином. Собственно для этого вы и настроили АСТ. Когда готовы записывать, нажимаете в плаг-ине кнопку W (write automation), запускаете воспроизведение и крутите ручку - на таймлайне в TrackView должна появиться записываемая кривая автоматизации. Потом их можно редактировать. Если упёрлось именно в пьяноролл, то автоматизацию вроде можно сконвертировать в соотвествующие МИДИ-события. Уже не помню как это делается.
Если же хотите просто записывать МИДИ-сообщения отправляемые вашим контроллером, чтоб редактировать сразу в пьяно ролле, тогда отключайте АСТ, настраивайте сам контроллер в его программно-аппаратных настройках, чтоб каждая ручка соответствовала желаемому МИДИ-событию.
 
  • Like
Реакции: Vezd
@Elle, спасибо.
Можно ли в существующий midi-клип, нажимая клавиши на midi-контроллере в реальном времени, записать новые ноты? Т.е. у меня есть на определенной дорожке midi-клип c некоторыми нотами. Я хочу нажать кнопку записи и чтобы при нажатии клавиш на midi-контроллере в этом же исходном midi-клипе появлялись соответствующие ноты. У меня сейчас новые ноты появляются в новом midi-клипе, а исходный midi-клип либо удаляется полностью, либо разрезается, либо остается под новым midi-клипом.
 
Можно ли в существующий midi-клип, нажимая клавиши на midi-контроллере в реальном времени, записать новые ноты?
нет, но несколько клипов можно выделить и объединить в один через правый клик и Bounce to Clip(s)

исходный midi-клип либо удаляется полностью (Overwrite), либо разрезается (Comping), либо остается под новым midi-клипом (Sound on sound)
выделенные курсивом - основные режимы записи в кейке. Других нет.
У меня в настройках записи включена опция Create New Lanes on Overlap, поэтому сразу видно где новая запись, где старая и их легче выделить и объединить, если есть необходимость.
 
  • Like
Реакции: Vezd
Извиняюсь, если повторюсь, но вот такой вопрос: в проекте на дорожках настроена панорама. Если экспортировать аудиофайлы с настроенной панорамой и загрузить их в новый проект, сохранятся ли в них панорамные настройки или придется настраивать их заново? К примеру, на дорожке панорама на 37% влево, с такой настройкой выгружаю аудио на ЖД, запускаю чистый проект и экспортирую данный файл на дорожку с 0 % панорамой. Что получится? Не изменится ли звучание? Или дорожка вернет файлу центр или, если не вернет, при дальнейшем панорамировании влево проценты будут суммироваться?
 
Если не изменяет память, то можно и так, и так. Когда при экспорте галочка Track Automation помечена в разделе Mix enables, панорама будет применена, включая её изменения. В противном случае не будет.
 
Я тоже так подумал. Но еще не попробовал... Полагаю, без эксперимента не обойтись)))
 
Не забывайте о новой фиче - при экспорте Tracks в окошке Channel Format, если выбран режим Follow Source, моно треки будут экспортироваться в моно - что будет с панорамой, я не знаю, не пробовал, но лучше (если действительно необходимо в мультитреке иметь панорамированные файлы) выбрать в Channel Format - стерео. Но! Для сведения в стороннем DAW мультитрек должен быть таким, какой записан. Ведь очевидно, что это делается для того, что бы сводить материал в другой DAW. Думаю любой звукорежиссер получивший файлы с заранее определённой панорамой будет... слегка недоволен))).
 
Нет, не в сторонней. Просто когда сводишь чисто аудиофайлы, нагрузка на ЦПУ меньше, ежели когда играют виртуальные инструменты, эффекты в реальном времени накладываются и т.д. А как без заранее определенной идеологии творить музыку? Если не знаешь, что получишь в итоге и как это будет звучать, практически невозможно. Поэтому пока пишешь, заодно и сводишь предварительно. Вот и двойную панораму не хочется получить в итоге, когда крутишь и не можешь понять, что не так-то...
 
когда сводишь чисто аудиофайлы, нагрузка на ЦПУ меньше
Само собой... Дык а чего не фризить? Ведь даже при
заранее определенной идеологии
работать только с аудио не очень удобно ж - исправить что-то без МИДИ-треков и синтов как?
 
  • Like
Реакции: ManyMeInI
Так точно. Но мы ведь про сведение говорим, когда получили готовый материал. Исправить это на стадии сочинения/написания. В конце концов, можно всегда заглянуть в рабочий проект, там поправить и выгрузить заново в проект сведения.
 
По моему похоже на то как чесать левое ухо правой рукой через левое колено! Как уже сказал @CakeWorker, а почему не фризить? Ведь поправить что-то можно разморозив нужный инструмент и, поправив ноты, опять заморозить. Это вообще не проблема. Проект с замороженными инструментами и уже подсведённый в процессе аранжировки ничем не будет отличаться от "проекта сведения" с экспортированными треками, за исключением того, что придется в новом проекте добавлять и накручивать плагины, эффекты, панораму. Может и мастеринг делать в отдельном проекте? К чему вообще выдумывать велосипед?
 
  • Like
Реакции: interso
Вопрос из категории "Кому как удобнее". Я, познакомившись с Sonar в году эдак 2004-м, не совсем понимаю, что значит "фризить", так как в том же году перешел на Fruity Loops, в котором делал весь трек целиком, а сводил в Cool Edit (позже Adobe Audition), потому что на тот момент он не придавал проекту "знакомое" звучание и делал звук любого инструмента более сочным. Увы, пропустил я эти фишки от Cakewalk, но когда он стал бесплатным, вернулся. Причиной работы в нескольких проектах это и является. Просветите, будьте добры...
 
Фриз1.png
Freez одна из самых правильно реализованных функций Cakewalk(по сравнению с другими секвенсорами). После того как партия VSTi прописана и выверена, нажимаем кнопку с изображением снежинки на треке рядом с MSR (Mute, Solo, Record) и R W. Миди трек спрячется, останется аудиотрек куда приходит звук синта. Его можно резать, копировать, обрабатывать, как и любой аудио сигнал. Фриз работает и на аудиотреках, например, живой гитары или баса с виртуальным процессором
Фриз2.png
 
  • Like
Реакции: Elle
коллеги, решил вот тоже изучить кейк, уж больно заманчиво он выглядит. вопрос следующий, сломал голову, так и не понял, есть ли в кейкволк insert fx chain, как в том же рипере например? т.е. чтобы при записи гитары например, уже записывался обработанный сигнал плагинами, находящихся в этом инсорте. В той же S1 данная фишка есть, тут что то пока не нашёл o_O спасибо
 

Сейчас просматривают