Контрабас. Типичная эквализация.

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.556
706
113
50
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Подскажите, пожалуйста, типичную эквализацию контрабаса. Сейчас свожу проект ф-но, контрабас и барабаны. Контрабас много резонирует в нижней середине, а если резонанс вырезать то от контрабаса ничего не остаётся :) как обычно его в микс засовывают? С одной стороны чтобы все причесать, но чтобы не убить естественность звучания. Заранее спасибо.
 
Подскажите, пожалуйста, типичную эквализацию контрабаса.
Да не существует таковая )) Слишком от многих факторов зависит степень и "точки приложения" эквализации.
В первую очередь для того, чтобы нечто "засовывалось" в микс, необходимо прежде всего правильно это "нечто" записать, а не пытаться впихнуть невпихуемое.

Кроме того, без звукового примера разговор вообще не имеет смысла. Вдруг то, что мы принимали за оргазм, окажется астмой... ))))) Пример в студию :D - тогда можно будет что-то сказать конкретно. И лучше, если кроме вашего микса будут и раздельные треки, потому как элементы микса взаимодействуют, а не парят в вакууме.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Vladimir74
В таких случаях я использую мультибенд. Вычисляем проблемную зону и аккуратно поджимаем, ширину полосы и степень сжатия подбираем опытным путем.
 
@Slick, согласен, мультибенд не для тонкой работы, а мелда вполне подходящий вариант. Лучше, конечно же, было бы записать все более правильно. Но это в идеале.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Я использую VSL multibend limiter. Слегка поджимая излишние выбросы энергии в разных полосах. Затем уже Eq. По поводу него, всегда разное. Ведь все пишут по-разному и микрофоны ставят и выбирают. Потом ведь и стилистика тоже диктует. В рокобили одно в джазе другое. В последнем альбоме Red Elvises все время выделял палку (Слэп) прямо в отдельный трек, например.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir74
Контрабас много резонирует в нижней середине, а если резонанс вырезать то от контрабаса ничего не остаётся
Значит как-то неправильно вырезаете. Если действительно прям криминал - в спектре ручками на проблемных нотах убрать проблемные гармоники. А контрабас живой или...?
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Значит как-то неправильно вырезаете.
Или неправильно пишете :D Если "сердцем" в эфу - навырезаетесь до умопомрачения. )))
Не сочтите за павлин-мавлин, но послушайте контрабас здесь:


Может, вы и тут резонансы усмотрите ;)

А вообще-то, как в теме написали, важно рассматривать проблему в контексте, т.е. с учетом стилистики.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vladipro и Vladimir74
@Vladimir74,
исходники можно )?)
тут не только в контрабасе проблемы...

Сейчас вы его по моему убили компрессией и эквализацией , плюс люто торчит фоно , и все очень узко )
 
Последнее редактирование:
@Vladimir74, КМК вы неверно поставили диагноз - там не столько обнаружены резонансы, как провалы (почти до полной канцелляции) на некоторых нотах. "Ми" у контрабаса практически отсутствует )) Так что не столько резонансы резать нужно, сколько эксгумирование производить ))

Вангую, что неверно выбран и установлен микрофон.

И согласен с Зерокулом: контрабас- не единственное слабое звено...

Что касается компрессии на мастере - не все на свете поддается склеиванию, и компресс не в каждом случае лечит )).

В данном случае - только микрохирургия может помочь, и то - в какой-то степени.
Трекинг изначально плох.
 
«– Ничего-ничего! – проворчал Осел. – Есть у меня еще одна идея, которую мы пока не пробовали. Значит так, ты садись мне на спину, а ты на спину ему…
Так и появилась на свет знаменитая группа Бременских Музыкантов.»
 
  • Like
Реакции: Spartak и Vladimir74
Со свежего уха уточнил микс https://yadi.sk/d/N-KpHxGF3UB52E
А зачем вав-то выкладывать для предпрослушки? Вон даже Smack не гнушается мрз. Быстро, удобно, комфортно. То есть я пример Смака уже давно прослушал, а ваш всё ещё качается. Вам не жаль чужого времени?
 
Если делать шумоподавление - то уж точно не вейвс икс-нойзом. Тоже скачал, покручу.

Как-то так: https://fex.net/745148530767?fileId=402260060

Пинайте как хотите, быстрый микс в наушниках)

Могу дать дорожку рояля после правильного шумоподавления, если что.
 
Последнее редактирование:
Чтож вы все так низа и стерео то боитесь )?) все миксы как из телефонной трубки :))
если бы не так бебожно криво бас с ритсекцией играл , было бы и даже недурно :)
но править лень...

https://fex.net/195074869416?fileId=402447898 -wav

 

Вложения

Последнее редактирование:
@Fedor_Bird,
Ну да , джаз , это как у вас , без барабанов и баса ))
в моно , и с одной серединой :)
ага , не смешите мои тапочки )
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
По крайней мере у меня бочка не дэт-металлическая)))

И у меня не моно. Бас и пианино разведены на 20, посылы на ревер на 100, но в противоположные стороны. На пианино тоже немного расширялки.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
@Zerocool, так она в джазе никогда так и выпирает, как и в целом низ. Мой условный референс это Andy Sheppard Quartet, трек Thirteen, например. Послушайте, если не лень.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
@Fedor_Bird,
Мне не не нравится ))
у меня другие референсы , с бочкой действительно я по быстрому чуть ошибся, смягчил ) перезалил
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
@Fedor_Bird,




А вообще у меня давно уже нет никаких референсов ))
если совсем честно ..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56

Сейчас просматривают