С каким пиковым уровнем выводить мультитрек для сведения?

  • Автор темы Автор темы Art-man
  • Дата начала Дата начала
В чём считать, в процентах, децибелах или попугаях?)) От разрешающей способности чего, опять же?
Посчитай в процентах отношение пресловутых 3 бит к реальному разрешению конвертора. Через децибелы. ENOB = (SN - 1.76) / 6.02. SN - в децибелах, естественно. Если не брать маркетинговые "лакированные" циферки, то SN (через THD+N) даже у неплохих конверторов где-то на уровне 100-103дБ. В итоге так называемые )) 24-битные конверторы имеют разрешение 16-17 бит. Вот так-то, Карл )))
Убери еще 3 бита. И? )))
По поводу количества уменьшения количества отсчетов при понижении резолюции Цыхра тебе уже цифирки привел.
Если твои любимые 32 бита - оболочка для ленивых, то действительное разрешение аудио - штука суровая.
 
Последнее редактирование:
Ладно, раз вы такие бойкие тут, то вот вам два файла. Один из них был опущен на -60 дб, скинут в 24 бита, потом поднят на +60 дб и скинут в окончательном виде. Пожалуйста, предлагаю на слух определить какой из них где))



 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    470,4 KB · Просмотры: 120
  • 2.mp3
    2.mp3
    470,4 KB · Просмотры: 115
@Dmitry Stepin, а не хочешь сразу сводить в 16 битах? Разницы-то на слух с 24-битными почти нет) Дело же не в том чтобы слышать разницу между двумя файлами, а в последующей постобработке. Все это начинает напоминать топик 44.1 vs 96 :)
 
@Цыхра, Если -60 не слышно, то что говорить о -18?
[DOUBLEPOST=1523038065][/DOUBLEPOST]Дело же ещё в том, что я ввязался в этот спор совершенно напрасно, так как я всё скидываю в 32 битах)) Вот реально, эти ваши заморочки на пустом месте стоят..

Ещё раз напомню, что речь о трекинге из дав, а не о записи.
 
@Dmitry Stepin, я все объяснил в прошлом посте) дело не в прямом сравнении)
[DOUBLEPOST=1523038201][/DOUBLEPOST]@Dmitry Stepin, я файлы не слушал, но судя по тому что тебе и -60 дб катит, то правильно ли я понимаю, что тебе бы и 14 битных файлов хватило для сведения?)
 
@Dmitry Stepin, да причем тут боюсь? Не боюсь. Я с телефона ща просто. Ну послушал. Второй похоже с потерями. Но НЕ В ЭТОМ ДЕЛО ))) на вопрос ответь) 14 бит тебе хватит? Это эквивалентно тому изврату над 24-битным файлом )
 
Короче, разница между 24 битным и 14 битным файлом при сложении их в противофазе находится на -90 дб. Весь спор вообще ни о чём.
[DOUBLEPOST=1523038629][/DOUBLEPOST]
на вопрос ответь) 14 бит тебе хватит?

Похоже, что хватит:D Правда, в 14 битах придётся всё под ноль скидывать)))
[DOUBLEPOST=1523038962][/DOUBLEPOST]Короче, если будет 14-ти битный трекинг, скидывайте сюда. ))
 
Короче, разница между 24 битным и 14 битным файлом при сложении их в противофазе находится на -90 дб
у 14-битного файла дд 84 дб, на этом уровне и будет разница. Но это не значит что этого разрешения достаточно ) Я привел пример с тихим голосом, вытягиваемым компрессором ))) Вот ты взял этот 14-битный голос, записанный под ноль. У тебя пик тихого поссажа на -30дб. Остается 54 дб динамического диапазона на голос. А теперь ты его начинаешь растягивать компрессором. Все это станет звучать дико криво ) Но если надо сделать звук для 8-битной игрушки, то пжлст ))
 
@Dmitry Stepin, это не брак ) Просто могут быть такие динамические вокальные треки ) от полушепота до крика ))
[DOUBLEPOST=1523039822][/DOUBLEPOST]@Dmitry Stepin, Ну хорошо, не буду переубеждать ) Рад что помог прийти к выводу, что 32 бита - это ерунда ) 14 вполне хватает ) Как сведешь трек из 40-60 14-битных дорожек - поделись хоть, интересно будет послушать )
 
@Цыхра, шепот записывается с повышением гейна)) Чтоб не терять твои три бита при записи:D Иначе брак)


Мне интересно, как люди, записывающие классику живут с осознанием того, что теряют кучу бит?
[DOUBLEPOST=1523040009][/DOUBLEPOST]
Как сведешь трек из 40-60 14-битных дорожек

Так где ж такой взять?) Но если будет такая задача, то сделаю и из такого трекинга)
 
В реальности такой перепад в голосе это брак)
Тссс! Пока Ифрит не услышал... )))
Ещё раз напомню, что речь о трекинге из дав, а не о записи.
Вот это весомый аргумент. Простите, барин - а то я меряю по себе ))) Привык, панимаиш, сначала записывать - а потом уж сводить... )))) А если звук появляется в DAW откуда-то сам собой, тогда конешно... ))
 
А если звук появляется в DAW откуда-то сам собой, тогда конешно... ))

В дав нет шума, как в конвертерах. Можно сделать и -70 дб уровень, и это не будет то же самое, что записать с уровнем -70 дб)
[DOUBLEPOST=1523040178][/DOUBLEPOST]
Тссс! Пока Ифрит не услышал... )))

Ифрит, я думаю, хорошенько поржал с этой темы.)
 
Так где ж такой взять?) Но если будет такая задача, то сделаю и из такого трекинга)
Если у меня будет такая задача, то я тоже сделаю ) Только звучать это будет хуже )
[DOUBLEPOST=1523040534][/DOUBLEPOST]
Ифрит, я думаю, хорошенько поржал с этой темы.)

ага, например с того, как ему пришлось бы вручную подкручивать громкость кучи динамических инструментов, нарушая натуральную динамику )
 
какие внешние железные преампы? Аранжировщик сделал аранж и вывел мультитрек для дальнейшего сведения в DAW. Народ, я чета не пойму этих советов выводить с пиковым -18. Кто мне объяснит нафига терять 3 бита?) если все треки будут под ноль, то все те, кто волнуется за аналоговые эмуляции просто сделают перед сведением гейн на -18)
Причём это будет как раз самый качественный вариант, из теоретических соображение... Я на каналах PPM держу на -9, никаких проблем, -16 если это оркестр.
 
например с того, как ему пришлось бы вручную подкручивать громкость кучи динамических инструментов
Зачем вручную? Поставил компрэссор с жосткими параметрами - тот сам все сделает )))
 
В смысле "какие внешние преампы?". Вы предусилителей для записи не используете что ли, для микрофонов?
Если даже говорить о синтовых аранжировках - я понимаю, что программные синты сейчас в них используются в 80-ти процентах случаях (сам их делаю). Но если вдруг аранжировщик - олдфаг и юзает хотя бы 30 процентов железок в этом контексте, то тогда - все верно - НЕ НАГРУЖАЙТЕ ЛИНЕЙНЫЕ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И МИКРОФОННЫЕ входы более, чем на 12 дБ в пике. Они же так будут работать чище гораздо. Конверторы стерпят, ничего страшного, в 24 бита тем более. Потом поднимите. Вы внимательно, ещё раз, прочитайте мое сообщение. Я завтра ссылку на статью хорошего человека кину, по этому поводу. Только, она, к сожалению, на английском. Перевода нет.
 
Последнее редактирование:
Достаточно прочесть только одну фразу -
You're in the age of 24-bit digital recording - Relax and enjoy the headroom.
Но это уже сто раз в топике написали.
 
Щас придёт Цыхра и снова заведёт свою шарманку про три бита)))) Потеря потерь!
[DOUBLEPOST=1523098590][/DOUBLEPOST]Придётся ему напомнить про транкейт:D:D
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Да......, силу транкейта многие не дооценивают....
 
Последнее редактирование:
@D.Darvin, следует всегда учитывать личность и род занятий автора любой статьи, любого заявления. :) John Scrip, автор сабжевой статьи - мастеринг-инженер. ;)

С чем-то могу согласиться, что-то пропустил мимо ушей. А в целом... Да, искажения в тракте - не редкость. Я сам писал когда-то, что на старых Лексах (PCM70, 80) слышал искажения, не отражаемые индикатором.

Сам работаю в стилистиках/жанрах, где искажения не являются неотъемлемым атрибутом и мерилом ценности )))
Хотя в аналоговую эпоху с удовольствием писал отдельные партии с очень горячими уровнями :)
Но сегодня многие люди, особенно пережившие Loudness War, не всегда готовы расценивать суперчистый звук с огромным хедрумом, как благо. Хорошо это или нет - отдельный разговор на множество страниц...
 
Но сегодня многие люди, особенно пережившие Loudness War, не всегда готовы расценивать суперчистый звук с огромным хедрумом, как благо
Я когда трекинг получаю из Москвы - если вижу общий уровень на мастере в районе - 8 db (в пиках), всегда мысленно посылаю благодарности инженеру записи. )
А кроме того - в отрыве от вопроса качества, транкейтов, перегрузов и прочего - это ведь банально УДОБНЕЕ при таких уровнях сводить.
Ну вот пример - бочка вяловатая в районе 150 гц. Берем прекрасный MaxxBass, вешаем, добавляем в этом районе все что надо, а выходной уровень самого плагина не перегружается. Лишние движения уходят, все удобно.
 

Сейчас просматривают