С каким пиковым уровнем выводить мультитрек для сведения?

  • Автор темы Автор темы Art-man
  • Дата начала Дата начала

Art-man

New Member
5 Апр 2018
13
3
3
56
Аранжировщик, сделав премикс, слил треки в той же громкости, не вернув их в ноль.
Звукорежиссёр, получив треки от аранжировщика, свёл микс.

Вопрос следующий - была бы ли на слух слышна разница в сведении, если бы изначально треки пришли к звукорежиссёру, без понижения громкости?

Сам звукорежиссёр утверждает, что для него(в конечном результате) разницы нет, и рекомендует не заморачиваться на тему пересведения.

Мнение звукорежиссёра для меня - не пустой звук, и по-человечески он мне симпатичен.
Но, я считаю, что качество микса имеет прямую зависимость от качества треков, и данный компромисс существенно влияет на понижение качества .

Для более конкретного понимания вопроса, скажу, что разговор идёт не об 1-2 Дб.
Чтоб не быть голословным, прилагаю скриншот треккинга, как есть.

Последний трек - вокальный, я добавил от себя(считаю, что вся сессия изначально должна быть такой).

Хотелось бы, по этому вопросу, услышать мнение звукорежиссёров и не только, представляющих незаинтересованную сторону.
 

Вложения

  • Треки.jpg
    Треки.jpg
    395,3 KB · Просмотры: 343
@Art-man,
Звукорежиссер прав , в данном случае не имеет никакой разницы ,это не аналог )
для того чтобы громкость треков имела какое то влияние на результат она должна быть в районе -за -60 -80 децибел
тогда кое где может вылезти шум , и то - не в 24 битном трекинге сброшенном с VSTI ..
в DAW
на вашем скриншоте это не так )

Данный компромисс не существенно и вообще никак не влияет на понижение качества ..
Даже больше - я не знаю какое увеличение у вас стоит в DAW при сьеме скриншота
но подобный уровень это даже хорошо так как он примерно соответствует
VU - 18 dbfs) или ниже его , что является нормой )
 
@Art-man, Чем тише, тем хуже, но в любом случае, это обсуждение тонких материй и едва ощутимых нюансов. Если трекинг в 24 бита и выше, то можно вообще не заморачиваться.
 
Спасибо за то, что отреагировали на тему.

Допустим:
Аранжировщик, он же гитарист, записал гитару, взял записанный гитарный трек, понизил громкость в три раза, слил на таком же уровне гитару и отдал звукорежиссёру.

Я думаю, что... может быть... гитара звучала бы лучше(в миксе), если бы аранжировщик слил гитарный трек, для звукорежиссёра, не понижая громкость. Я ошибаюсь?

Или вы утверждаете, что при записи в 24 бит, гитара в финальном миксе и так будет звучать нормально? )
 
Намасте_намасте
Если аранжировщик перезальёт треккинг без вмешательства в уровень громкости каждого трека, я думаю, результат сведения трека будет лучше...
Компромисс в том, чтоб, не пересливать и не пересводить, оставить, как есть.
 
@Art-man, что такое понижение громкости в 3 раза? 9.5 децибел? Тогда пофигу, но вообще каждые 6 децибел (изменение громкости в 2 раза) сжирают 1 бит информации. В оцифрованном современными звуковухами звуке в младших 4 битах как правило не содержится полезного сигнала. Поэтому даже если в 16 раз тише (на 24 дб) - вообще пофиг (а дальше уже критично, особенно если сигнал будет компрессироваться итд). А если рендерились синты разные, да с реверочками, то тут уже дело другое немного, потому что там информация в каждом бите содержится. нужна она или нет - другой вопрос
[DOUBLEPOST=1522942029][/DOUBLEPOST]
VU - 18 dbfs) или ниже его , что является нормой )
Все равно лучше чтобы как можно ближе к максимуму было. 18 дб - нафиг терять 3 бита? Лучше потом на 18 дб опустить уже внутри daw ) Причем 3 бита это только чтобы до пиков добраться, а основной сигнал там еще ниже будет лежать, еще можно децибел 6 смело отнять
 
Я думаю, что... может быть... гитара звучала бы лучше(в миксе), если бы аранжировщик слил гитарный трек, для звукорежиссёра, не понижая громкость.
На практике это так выглядит: представьте реальную студию и реальную запись. Есть гитара, на которой струны не новые, но им всего один день. Есть батарейки в оборудовании, но они не новые, они с отличным зарядом, но они уже проработали некоторое время. Так же, есть шнуры самые обычные. Но есть возможность съездить к другу и взять какие нибудь дорогущие посеребрённые. Есть медиатор, который не новый, но им играли всего пару раз.
Если использовать всё более новое и лучшее, как то звук улучшится, наверняка. Но. Оправданы ли будут трудозатраты, если бежать в магазин за новыми батарейками, струнами и медиаторами и ехать к другу через весь город за кабелями?
Думаю, это вопрос исключительно вашего перфекционизма. Опираясь на свой опыт скажу уверенно - есть гораздо более важные и первостепенные вещи, которые сделают 99% звука.
 
Нам для того и дали 24-битные карты и 32-64-битный процессинг, чтобы не заморачиваться с этой фигнёй.

Что за название темы? Напишите ниже более содержательное название, я поменяю.
 
@Art-man, если все треки в DAW будут "в ноль", то при простой попытке свести их, манипулируя фейдерами около нуля, получим перегруз на мастер-шине, даже если треков всего пара)) На сведении уровень большинства треков как раз ослабляется и находится примерно на уровне -12...-20 дБ; какие-то эффекты или пэды - ещё тише.
[DOUBLEPOST=1522945970][/DOUBLEPOST]
есть гораздо более важные и первостепенные вещи, которые сделают 99% звука.
+ 100!
 
На сведении уровень большинства треков как раз ослабляется и находится примерно на уровне -12...-20 дБ; какие-то эффекты или пэды - ещё тише.
При сведении - пожалуй. Но биты лишними не бывают - ни в багажнике, ни в цифровом аудио )) - поэтому оцифровка должна производиться все же без потери разрешения, т.е. с довольно высоким уровнем.
нафиг терять 3 бита? Лучше потом на 18 дб опустить уже внутри daw
Кроме того, вопрос качества еще и в том, сколько партий подвергались конвертации.

Кстати, потеря нескольких битов куда ощутимее, чем разница между SR.
И высокое звание 24-битных карт вовсе не означает, что они на самом деле 24-битные )))
Об этом недавно был разговор в какой-то из тем.

А вообще для полновесных рекомендаций топикстартеру не хватает вводных ))
На качество саунда может влиять очень большое количество факторов, каждый из них - в разной степени.

P.S. Название темы, бесспорно, надо скорректировать.
 
Последнее редактирование:
Название, если надо, поменяю, только не знаю, как ёмко сформулировать суть вопроса )
Предлагайте, я поменяю - это не проблема.
То, что на звук влияют многие факторы и т.д., я понимаю, что бежать за серебряными кабелями нет смысла, тоже понятно...
По-моему, это прецедентный случай, и как быть в таких случаях мы можем сейчас решить...
Изначально у меня был файл такой, как Вар.1, я превратил его в Вар.2, отдал его звукорежиссёру, который превратил его в Вар.3. Будет ли разница(я думаю, что будет, и существенная) между Миксами 1 и 2, если все треки Микса.1 прошли путь Вар.1-Вар.2-Вар.3, а Микса.2 прошли путь Вар.1-Вар.3? Смотрите рисунок.
 

Вложения

  • Варианты.jpg
    Варианты.jpg
    88,9 KB · Просмотры: 101
Предлагайте, я поменяю - это не проблема.
Это какраз проблема - не поменяете, поменять сможет только Модератор.
А вот придумывать за вас он точно не станет
[DOUBLEPOST=1522950151][/DOUBLEPOST]@Art-man, разницы не будет - вам же уже ответили.
 
@Art-man, если ВСЕ треки претерпели такие же манипуляциями с уровнем, ничего страшного не произойдет.
Хотя вопрос, чисто между прочим: а зачем надо было снижать уровень до Вар.2? Можно обосновать?

Теперь о смене названия темы: модератор для этого не нужен, можете отредактировать самостоятельно.
Один из вариантов названия, навскидку - "Влияние уровня громкости трекинга на качество микса" :-)
Может, коллеги предложат что-то свое.
 
О, а я как то пытался название своей темы сменить - и ни чего не вышло
[DOUBLEPOST=1522952705][/DOUBLEPOST]Кстати, я бы выводил мультитрек с нормализованным уровнем -18 dbfs
И не потому что что-то там хуже-лучше будет, а потому как есть плагины, которым на вход нужно давать аналог аналогового 0 dB, иначе результат будет не тот, что задумал производитель.
 
  • Like
Реакции: alexshur и smack
А почему нельзя использовать 32-ух битный формат wav и вообще навсегда забыть о каких-либо вопросах с пиковыми уровнями мультитрека? Неужели сегодня есть daw, которые не понимают 32 бита?
 
Кстати, я бы выводил мультитрек с нормализованным уровнем -18 dbfs

Я скидываю мультитрек с теми уровнями, которые у меня в сессии)) Во-первых, это упрощает задачу дальнейшего сведения, так как не нужно с нуля выстраивать баланс, а во-вторых я скидываю 32 бита и ваще пох.:D
 
smack, так я и рассказал в самом начале...
До Вар.2 снизил аранжировщик. Он же записывал всё - гитары, перкуссию и т.д., далее, сделав премикс и убедившись, что всё в порядке, треки были слиты, без возврата в исходный уровень громкости. То, что видно на картинке и есть мультитрек от аранжировщика(все треки, кроме вокала).
 
Ну и забивать SSD нулями инфы - зачем?

А какие проблемы с ссд?)) Места жалко чтоли? Архивы хранятся в облаках и на резервных дисках, а на ссд ток текущие проекты и им даже 250 гб дешёвого ссд хватает с головой.
[DOUBLEPOST=1522953214][/DOUBLEPOST]Ради интереса глянул. Текущий проект, скинул сессию для микса, получилось 37 треков в формате 96-32, весит всё это 5 гб. Ну и о чём тут говорить))))
[DOUBLEPOST=1522953332][/DOUBLEPOST]Но, справедливости ради, щетаю необходимым отметить, что я слежу за уровнями треков ещё на этапе аранжа и ориентируюсь на -18 дб. То есть добавляя любой новый трек в аранж я первым делом инпут гейном опускаю уровень дорожки до -18 дб в пике)))
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, КМК дело в личных привычках в области организации процесса - это во-первых; и просто накойхер - это во-вторых )))
Могу предположить, что в ЗР ты пришел из аранжировщиков, и к тому же в эпоху 32-битной вседозволенности )))
А я ПРИВЫК к т.н. сигнальной дисциплине, и даже работая ITB, до сих пор ее придерживаюсь - на случай выныривания из цифрового домена, которое рано или поздно, но происходит...

Что касается соображения No.2 - место нынче можно не экономить, )) но я опять же ПРИВЫК при экспорте не оставлять в конце пустые хвосты длиной по три минуты; не сбрасывать в стерео дорожки, в которых моно контент - и т.д. и т.п.
Того же жду и от поставщиков стороннего материала ))) Места и трафика не жаль. Но накойхер?!

Впрочем, вопрос риторический - никому ничего не то что не навязываю - даже не осмеливаюсь рекомендовать. Пусть каждый, как он хочет...
[DOUBLEPOST=1522954500][/DOUBLEPOST]
добавляя любой новый трек в аранж я первым делом инпут гейном опускаю уровень дорожки до -18 дб в пике)))
Можно воспользоваться советом Олейника - нормализовать все по -18дБ, и более не надо телодвижений )))
 
Внутри компьютера это ни на что не влияет. Так что не переживайте. Я очень часто снижаю уровень треков перед миксом чужих исходнков.
 
Можно воспользоваться советом Олейника - нормализовать все по -18дБ, и более не надо телодвижений )))

Так это ж весь баланс поплывёт. А я сначала нормализую под -18, а потом уже кручу фейдром уровень. А после скидываю стемы на микс так как есть. Так что я тоже соблюдаю сигнальную дисциплину)))

Могу предположить, что в ЗР ты пришел из аранжировщиков, и к тому же в эпоху 32-битной вседозволенности )))

Да чего уж там, было раньше дело, что пиковый уровень на мастер шине в +35 дб не считался мной криминальным:D Но это дело прошлое, стало быть прочно забытое))))
[DOUBLEPOST=1522955167][/DOUBLEPOST]
но я опять же ПРИВЫК при экспорте не оставлять в конце пустые хвосты длиной по три минуты; не сбрасывать в стерео дорожки, в которых моно контент

Я согласен, что это не очень красиво получается, но чё-т забил. И хвосты у меня, и моноконтент в стерео треках. Насчёт последнего, кстати, отдельный разговор. Я считаю, что daw сама должна моно треки из проекта скидывать в моно.))) Но пока она так не умеет.
 

Сейчас просматривают