Cakewalk by BandLab: фичи и баги

аукс и п.пойнт по своей изначальной "природе" это аудио трек
Про Aux, согласен полностью. При создании посыла с трека или подгруппы на New Aux Track - этот самый аукс трек создаётся автоматом и по сути треком и является, а вот с Patch Point всё немного иначе. По сути это виртуальная точка сборки сигналов. Когда мы посылаем сигнал с трека или Bus на Patch Point, физически создания этого Patch Point как трека не происходит. Мы можем только создать вручную аудио трек и на входе (input) указать с какого Patch Point будет приходить сигнал на этот трек.
 
Про Aux, согласен полностью. При создании посыла с трека или подгруппы на New Aux Track - этот самый аукс трек создаётся автоматом и по сути треком и является, а вот с Patch Point всё немного иначе. По сути это виртуальная точка сборки сигналов. Когда мы посылаем сигнал с трека или Bus на Patch Point, физически создания этого Patch Point как трека не происходит. Мы можем только создать вручную аудио трек и на входе (input) указать с какого Patch Point будет приходить сигнал на этот трек.
Вот это-то и странно, ведь все атрибуты трека у патч-пойнта присутствуют, вплоть до того, что мы можем с ним работать как с обыкновенным аудио треком. В то же время присутствуют и все атрибуты аукса, или шины.
Первоначально я воспринимал патч-пойнты как эволюцию шин микшера, которые просто всегда под рукой и удобны в плане автоматизации, роутинга и доступности, поэтому казалось нелепым, что при удалении трека со входом патч-пойнта удаляется и сам патч-пойнт.
В предпоследнем обновлении Кейка идут два демо-проекта, один из которых собран полностью на патч-пойнтах, к чему я последнее время и сам начинаю тяготеть. Но.... к примеру те же посылы на ревербераторы через патч-пойнты как-то не заходят мне.
 
По сути это виртуальная точка сборки сигналов.
По сути, это шина))) на кот. можно разместить вавку.
два демо-проекта, один из которых собран полностью на патч-пойнтах, к чему я последнее время и сам начинаю тяготеть.
Я давно не обхожусь без п-п. И где-то тут писал, что с ними удобнее, чем с шинами, ещё и потому что не надо далеко лазать.
при удалении трека со входом патч-пойнта удаляется и сам патч-пойнт.
Не вижу такого: 1. добавил трек, 2. создал в нём новый п-п, 3. направил в него выход с уже имеющегося трека, 4. удалил этот трек, 5. п-п.трек никуда не делся. И это - с любым треком - хоть со входом в него с п-п., что с выходом на п-п.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sws и николяля
По сути, это шина))) на кот. можно разместить вавку.
Ну как же шина? Patch Point создаётся только при создании посыла на него, но физически ни трека, ни шины никакой нет! Patch Point виртуален до тех пор, пока мы не выберем на треке в качестве входа этот самый Patch Point. Вот тогда мы получаем "трековую шину", да ещё и вавку туда впеньдюрить можно, но сам по себе Patch Point - чисто виртуальная хрень. Это можно очень просто проиллюстрировать, если сделать выход любого трека с аудиоклипом на Patch Point, не создав при этом ни одного входа с ним. Звука с трека выходящего на Patch Point не будет вообще. И, кстати, да, Patch Point удобнейшая штука.
 
  • Wow
Реакции: sws
Ну как же шина?
пока мы не выберем на треке в качестве входа этот самый Patch Point. Вот тогда мы получаем "трековую шину"
Какая разница в том что сказал я, и в том, чем ты оспорил?))
Patch Point - чисто виртуальная хрень
А в компе (кроме собмстно компа) есть что-то не виртуальное?

И зачем так всё усложнять)))
 
  • Like
Реакции: sws и Sharu
Patch Point это альтернатива паре loopback портов аудио интерфеса (только feedback loop через них нельзя сделать). А Aux трек это просто любой обычный аудио трек с инпутом из Patch Point.
 
Aux трек это просто любой обычный аудио трек с инпутом из Patch Point.
Нет, это не так. Patch Point отдельно, Aux отдельно. На входе Aux трека никакого Patch Point не наблюдается.
Input Aux.png
 
А в компе (кроме собмстно компа) есть что-то не виртуальное?

И зачем так всё усложнять)))
Ну разработчики считают, что есть что-то виртуальное

Patch points
A patch point is an internal routing path used to route audio from a track output, bus output, or send to an audio track input. The virtual inputs can then be input monitored or recorded. You can think of patch points as virtual patch cables.
Тут скорее не усложнять а прояснить терминологию, а то начинающий народ запутается в этих бусах, подгруппах, шинах, ауксах, которые то ли треки, то ли нет)))
 
Нет, это не так. Patch Point отдельно, Aux отдельно. На входе Aux трека никакого Patch Point не наблюдается.
Aux 1 на который указывает ваша стрелочка это и есть Patch Point, а Aux 1 слева, это просто название трека. Можете переименовать оба из них, и никаких Aux не останется.
 
Прилетело такое - Cakewalk_Product_Center_Setup_1.0.0.051. Это теперь я так понял вместо ассистанта ???
 
Вот ещё прикол по последнему обновлению -
  • Синтезатор TTS-1 больше не устанавливается компанией Cakewalk по просьбе Roland. Этот продукт больше не поддерживается, и срок его эксплуатации истек. Старые установленные версии могут продолжать работать, но они больше не используются по умолчанию при добавлении инструмента.
 
  • Wow
Реакции: CakeWorker
Синтезатор TTS-1 больше не устанавливается компанией Cakewalk
Ну и что? Мало того, что это страшно устаревший по всем параметрам DXi, так он еще присутствует во всех старых версиях Sonar, то есть доступен без проблем, если так уж хочется lo-fi
 
  • Like
  • Wow
Реакции: sws и dromax
@Zvuk-Ach, да не в этом дело - есть или нет. А в том, что наскоро мидяху послушать - загрузил в Кейк и она уже приТэТээСина к каждому каналу. А терь это придётся вручную тыкать.
Но пока что это работает.
 
  • Like
Реакции: sws и николяля
А я МИДИ на железках слушаю.Либо Fantom VS, либо Yamaha MOX8. Вполне адекватно и быстро получается
 
Ребята напомните где должна стоять галочка. Не получается привязать написание нот в пиано ролл к сетке.
 

Вложения

  • 123.jpg
    123.jpg
    264,4 KB · Просмотры: 69
А включить Snap To Grid? В правом верхнем углу Пиано Ролла есть сеточка, которую тоже нужно включить после того, как включен общий Snap - там, кстати, можно выбрать и разрешение привязки 1/8. 1/16. 1/32
 
Если про галочки в Preferences, то у меня стоит только тут
в настройках Snap to Grid есть галочка Snap to Nearest Audio Zero Crossings - все разрезы будут строго по нулю и без щелчков.
Остальные галки никакого отношения к привязке нот к сетке не имеют. А имеет отношение как раз моя картинка.
 
  • Like
Реакции: николяля
Тут такая проблемка появилась. В браузере предпросмотра, с автоматической подгонки лупов под темп проекта, двухтактовые лупы определяет как однотактовые, с удвоением скорости. разница темпа небольшая. Попробовал в "аблетоне", он так же определяет. Можно ли научить "кэйквок", чтобы он видел лупы правильно. "Костыли" нашел, уменьшаю темп проекта в два раза , но можно ли как-нибудь без них?
 
Насколько помню, вот это число в окошке Beats должно соответствовать количеству четвертей в лупе. Если два такта, должно быть 8. Если число стоит другое, просто его поменять на реальное. Если луп делаешь их своих заготовок, желательно отрезать лишнее от клипа, пока он ещё не луп, что б он точно вписался в необходимое количество тактов, потом сделать Bounce To Clip - эта процедура отсекает всё лишнее в файле. Если её не сделать, Cakewalk будет "помнить" то что находиться за пределами отрезанных частей клипа, и это скажется на дальнейшей работе в Loop Construction. Потом можно запускать конструктор лупов и, посчитав количество битов в будущем лупе, нажать Ctrl+L и посмотреть в окошечко Beats - если там не то что получилось у вас, поменять цифру.
 

Вложения

  • Loop.png
    Loop.png
    47,5 KB · Просмотры: 81
Давно хотел задать вопрос.
Загрузил на дорожку с басом сомпрессор, с дорожки бочки через сандчейн направил сигнал на компрессор в басу. Сразу на 1/3 подскочила громкость баса - это нармально ???

Если это нормально - подскажите (как правильно) где прибирать громкость на басу на дорожке с интстркментом или в самом компрессоре ???
 
Скорее всего это неправильно. Видимо в самом компрессоре не включён сайдчейн и он работает как простой компрессор. В режиме сайдчейн при ударе бочки, должна проседать громкость баса. Никакого увеличения громкости быть просто не может, поскольку сжатие (компрессирование) происходит только тогда, когда срабатывает посыл с бочки.
 
Да мозгами я понимаю что так не должно быть, но это есть ( и это у меня уже много лет).
Подключал родной компресор ( там автоматом включается сандчейн), и в фабфильтровском компрессоре ( включал сандчейн Ext.)
Не догоняю в чём у меня проблема.
 

Вложения

  • БАСС.jpg
    БАСС.jpg
    390,2 KB · Просмотры: 71
Подключал родной компресор ( там автоматом включается сандчейн)
Насколько я помню, если брать "родные" эффекты от Sonitus, то оперировать надо не компрессором, а гейтом.
А вообще все эти извращения с компрессором в 99% с успехом реализуются через Waves One Knob Pumper. Я уже и забыл, когда использовал классическую схему сайдчейна.
 
Давно хотел задать вопрос.
Загрузил на дорожку с басом сомпрессор, с дорожки бочки через сандчейн направил сигнал на компрессор в басу. Сразу на 1/3 подскочила громкость баса - это нармально ???

Если это нормально - подскажите (как правильно) где прибирать громкость на басу на дорожке с интстркментом или в самом компрессоре ???
У меня такое, кстати, происходит когда я просто посыл включаю на шину. После этого постоянно приходится перестраивать баланс. А вот на сайдчейне такого не наблюдал.
 
Cakewalk by BandLab предутредил что заканчивается лицензия. Обновил через Cakewalk Product Center , прога стала русской, как вернуть английский вариант ???
 

Сейчас просматривают