Самодельный Ethernet-транспорт для аудиоинтерфейса.

  • Автор темы Автор темы Rst7
  • Дата начала Дата начала

Ну т.к. TCP чуть сложнее, то на какие-то наносекунды он медленнее. Но если сделать все собственные костыли, как в TCP, но пользоваться UDP - то будет то же самое.

Другое дело, что в embedded-среде очень распространено заблуждение, что TCP - это медленно. Ну потому что существующие реализации TCP-стеков для микроконтроллеров сделаны по-пионерски, запрос-ответ. Типичный пример - lwip, который в каждом утюге применяется.
 
  • Like
Реакции: Radiator
Это еще, кстати, бабка надвое сказала, что это за 4мс - round-trip или в одну сторону. В любом случае это похоже без учета задержек АЦП и ЦАП. К сожалению, вменяемых измерений я не нашел.

Не путайте, это задержки для Dante Virtual SoundCard. Для всех же железных устройств Dante, которые устанавливаются во всевозможные цифровые консоли, стейдж реки, усилители, портальные процессоры эти задержки начинаются от 0,25ms до 5мс в зависимости от того, сколько соединений в сети. Если у вас их допустим не много, то смело выбирайте минимальную задержку 0,25 ms и если все стабильно заработало на ней, то нет смысла перестраховываться на случай "а вдруг" Задержка будет постоянной, как скала. С pci-e картой для компьютера немного сложнее, так так сам компьютер и хост не в состоянии дать ей 0,25ms, думаю сами знаете по ряду каких причин. Но если бы это было возможно, то Focusrite rednet pci-e card без проблем скушает и не поперхнётся. Но уверяю вас, что на минимально возможном буфере 32 семпла, задержка будет 1,5ms (3ms максимально для всей системы Данте в целом для чистой цифры) если сам компьютер более менее современный.

http://prosound.ixbt.com/news/2017/september/20/focusrite-rednet-x2p.shtml
Кстати вот такой интересный девайс есть для работы с сети Данте через обычный Ethernet.
К чему я это все: нмв ваше устройство просто необходимо адаптировать под разные стандарты EthernetAudio, чтобы была ваозможность подключения к любым, ну или хотябы к Данте протоколу, для объединения всевозможных железных устройств (процессоров, стейдж реков, усилителей и пр) Ведь как я понимаю первейшая цель использование на концертах, а студия вторична.
 
Последнее редактирование:
Но уверяю вас, что на минимально возможном буфере 32 семпла, задержка будет 1,5ms (3ms максимально для всей системы Данте в целом для чистой цифры) если сам компьютер более менее современный.

Так 1.5 или 3?
[DOUBLEPOST=1548228463][/DOUBLEPOST]
ваше устройство просто необходимо адаптировать под разные стандарты EthernetAudio, чтобы была ваозможность подключения к любым, ну или хотябы к Данте протоколу

Ну разве что гейт сделать, внутри устройств я не вижу смысла поддерживать эти протоколы.

Кстати, с Dante еще надо разбираться, там же небось яростный роялти.
 
@Radiator, как работает Dante мы прекрасно знаем, их есть у меня.....
И позиционирование нашей (наших) железок совершенно не имеет сценических приоритетов, но при этом, если мы всё же запустим коммерческий проект, то просто сделаем для всех популярных в райдерах девайсов карты расширения с нашим Эзернет решением.
Бриджи для Dante и MADI - наверное так же слелаем, если, как написал Дима, там не будет заоблочной цены из-за роялти.
Хотя достаточно сделать конвертор в любой из форматов, так как есть уже у RME Digiface Dante, не дорого :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
@Rst7, на виндовс было, если мне не изменяет память 1,5 мс раундтрип, на мак почему-то больше, не помню точно. У меня есть карточка Данте, но в комп вставлять лень, я Ее на продажу выставил.
 
Вот такое небольшое кино про два компьютера, два устройства, две DAW и связь между ними исключительно по локальной сети (без стороннего софта, только наши ASIO-драйвера от устройств).



Сейчас можно организовать до четырех потоков передачи и до четырех потоков приема. Каждый поток - до 16 каналов аудио. Передавать можно как на конкретный IP-адрес, так и в широковещательном режиме.

Самое смешное, что принять можно даже вот так:

Код:
ffplay.exe -f s32le -channels 2 -sample_rate 48000 -i udp://0.0.0.0:12873

Ну или ffmpeg, или vlc. Или какой-нибудь видео-броадкастер, типа OBS Studio.
 
@Rst7, извините за нубство. 1)ASIO задержка одна и та же для обоих компьютеров? 2)Правильно ли предположение, что второй комп с Рипером можно использовать как процессор эффектов и таким образом разгружать ASIO в Cubase?
 
@Rst7, извините за нубство.
Нет в ваших вопросах ни какого нубства....
1)ASIO задержка одна и та же для обоих компьютеров?
Эта вот схема работы, показанная Димой, предполагает, что к одному компу подключен один наш девайс, а ко второму - другой. ASIO задержки у них могут быть совершенно разные, соответствующие нормальной работе на конкретной мощности компе. У них одна частота дискретизации будет - так как они работают в одной Аудио Сети.
Передача данных друг другу (от одной DAW другой) - происходит с задержкой принимающего ASIO + доп буфер, который можно задавать - но пока это 32 spl.
2)Правильно ли предположение, что второй комп с Рипером можно использовать как процессор эффектов и таким образом разгружать ASIO в Cubase?
Использовать то можно, но это на порядок не удобнее чем Vienna. Да и не может пока работать второй комп без подключенного к его ASIO внешнего девайса нашего. Т.е. - два компа - два девайса.

Вообще-то эта схема для Лайва очень хороша, когда у каждого музыканта свой комп и свой девайс и можно друг другу отправить для формирования мониторинга сигнал.
Также её можно использовать например для нескольких студий, работающих над одним проектом, или для организации в тон зале обработки для мониторинга отдельного на базе компа (софтового) - и при этом не нагружать этой обработкой основной Комп в Студии Сведения.
Много разных схем есть, в которых это удобно применимо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino
@Aleksandr Oleynik, а в Вене, если она на другом компе, разве можно выставить независимую от хоста задержку? Если можно- здорово. Я на одном компьютере смог это реализовать только с помощью второй звуковой карты, думал, что и с двумя только так. А второй девайс- так он в любом случае нужен, если между компьютером и студией приличное расстояние. Один цифрует и мониторит в тонзале, второй- под ДАУ в контрол руме. Вообще, вы реализуете мечту! Успехов!
 
@Scarlatino, в вене вообще нет задержки (нет карты, нет асио, ничего нет), есть доп буфер для сетевой передачи.
Сколько пришло - столько обрабатываем. Не успеваем - "проблемы на другой стороне"
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
@basЫl, есть там задержка в Вене и она точно так же настраивается под жручесть плагинов и мощность компа.
Но обсуждаемую технологию использовать в качестве Вена заменителя - точно не нужно.
 
Последнее редактирование:
Но обсуждаемую технологию испо(ьзовать в качестве Вена заменителя - точно не нужно.

Это как сказать. В связи с тем, что на двух компах можно поставить разный буфер - то вполне можно оркестр катать на одном компе с буфером 1024, а на втором (рабочем) - пианинку для наигрывания исходных миди-треков с буфером, скажем, 64. Ну или гитару тут же прописывать, да вообще любой инструмент. В Кубике даже инфраструктура External Instruments для этого есть ;)
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
@Rst7, основное преимущество Вены в том, что не видя тех дополнительных компов вообще, ты открываешь на основном компе дистанционно саб проекты и управляешь всеми плагинами. Кстати, подобная технология есть и в Рипере и даже плагины как будто на мастер хосте открываются.
В общем, чтоб использовать эту нашу технологию а-ля Вена, нужно ещё кучу софта написать для работы с внешними инстанциями.
 
@Rst7, я все забываю спросить, а на каком разъёме будет выполнено гнездо Ethernet на вашем устройстве? Думаю нужно позаботиться об Ethercon от Neutrick, простая розетка крайне не надежна на сцене, в студии пофиг. А свитчи ставить можно туда, где их никто не заденет.
 
  • Like
Реакции: mxc
Кстати да , обычный rg45 - ломается ногой одноразово , если наступить )
 
Поддерживаю Ethercon и предлагаю разъём питания сделать стандартным круглым с "+" в центре на 12 вольт - таких блоков питания в любой студии и на концертах навалом (например, от радиосистем Shure).
Провод питания можно фиксировать как на тех же приёмниках Shure ("скоба"), или как на Presonus Firepod ("крючок" слева от выключателя)
IMG_20190116_233951.jpg
 
  • Like
Реакции: Anklav24
а на каком разъёме будет выполнено гнездо Ethernet на вашем устройстве?

Обычный разъем. Ethercon может быть в следующий раз - потому что он мало того, что не особо туда лезет, так еще и трансформатор надо отдельный.

предлагаю разъём питания сделать стандартным круглым с "+" в центре на 12 вольт - таких блоков питания в любой студии и на концертах навалом

Мы положим в комплект источник питания с нужным разъемом, не волнуйтесь ;)
 
Обычный разъем. Ethercon может быть в следующий раз - потому что он мало того, что не особо туда лезет, так еще и трансформатор надо отдельный.
Мы положим в комплект источник питания с нужным разъемом, не волнуйтесь ;)

про трансформатор непонятно: Ethercon это всего лишь тот же 8P8C (ошибочно называемый RJ45) в корпусе от XLR.

я не волнуюсь про разъём, а пытаюсь по мере своих способностей помочь вам в хорошем деле.
возможно, с таким разъёмом ваше устройство будет чуть более популярным и совместимым, а возможно, и меньшей себестоимости.
кстати, купить именно Firepod я решил после того, как увидел, что он принимает питание любой полярности и даже переменку в широком диапазоне напряжений. это пригодилось - однажды дохлый БП был заменён за 30 секунд.
 
  • Like
Реакции: Radiator
про трансформатор непонятно: Ethercon это всего лишь тот же 8P8C (ошибочно называемый RJ45) в корпусе от XLR.

Ну а примененный у меня разъем - это не просто 8P8C.

1.jpg


Так дешевле и надежнее.
[DOUBLEPOST=1549380715][/DOUBLEPOST]
возможно, с таким разъёмом ваше устройство будет чуть более популярным и совместимым, а возможно, и меньшей себестоимости.

Блок питания - не проблема вообще.

а) Все равно источник в комплект укладывать. Братьям-китайцам пофиг, чем кабеля производящихся серийно БП оконечивать.
б) Для того, чтобы в девайс можно было шо попало воткнуть - надо усложнять внутренности. Нет никакого желания.
б) Зато источник с нестандартным разъемом никто не сопрет ;)
 
  • Like
Реакции: itzh и mxc
Кстати да , обычный rg45 - ломается ногой одноразово , если наступить )
Мы подумали и о сцене и о ломкости эзернет разъёма и о том, что обычные разъёмы питания выдёргиваются на раз.
Сделали разъём питания металический с закручивающейся накидной гайкой.
А поскольку RJ45 стоит прямо под мощным разъёмом питания - он его от «наступили» защищает полностью - я уже наступал и ни один раз.
Дима может фотку сделать.....
 
Вова, первых нет и отстающих....
Тестировать будем столько, сколько потребуется для выпуска образцов, за которые не будет стыдно.
[DOUBLEPOST=1549475704][/DOUBLEPOST]Из новостей - в понедельник слушал музыку с iTunes через наш девайс.
Выход Core Audio уже работает. :)
 
  • Like
Реакции: noshyn
наверно, куплю просто из принципа - поддержать коллег :)
 

Сейчас просматривают