Всем великодушный привет коллеги, понимаю, что сейчас меня тоже припишут к адептам секты APS, но трудно удержаться, чтобы не поделиться впечатлениями о мониторах. Сразу оговорюсь, в звукорежиссуре я с 2012-го, а в звукорежиссуре осознанной с 2016-го, век стараюсь жить и конечно же учиться, в общем вот такая история у меня:
Есть у нас одна традиция, раз в 2 года менять мониторную линию, потому что студия понемногу растёт, об этом и расскажу.
Прошло уже достаточное количество времени, чтобы написать отзыв об использовании в студийных условиях мониторов APS Klasik.
Начну с того, что выбор мониторов - вопрос не из простых. В цепочке выбора были и Adam'ы, и KRK vxt'шки, EVE и старенькие Genelec'и с авито)) Так как определиться нужно было, взор пал изначально именно на них логично, что они на слуху, им доверяют многие звукоинженеры, а значит и звучат они достойно (как и стоят, бюджет у нас был до 100к кстати).
Посоветовавшись со знающими людьми, почитав отзывы и послушав некоторые модели - отсеялась бОльшая часть производителей, к счастью в число отобранных (или отборных, называйте как хотите) затесались APS. О компании узнали от знакомых инженеров, которые сами работали на них и очень
хвалили производителя (как оказалось не зря).
В один момент по пути на студию захотелось взять и написать их представителю в вк, просто поинтересоваться за модель Klasik,
ну и понеслась, через 5 минут мы уже беседовали по телефону, обсуждая детали связанные с прослушанными другими брендов по отношению к APS. Через несколько дней было решено брать именно эти мониторы, в нашем городе к сожалению ни у кого нет APS, послушать было невозможно, брали кота в мешке собсно.
Недели 2 мы ожидали мониторы, приехали, поставили/прогрели, после прослушивания своих референсов - я записал представителю 4-х минутное аудиосообщение с восторженными воплями о том, насколько я был поражён звуком мониторов. Сразу же бросилось в уши чёткое стерео поле, отличная детализация, сцена(!), выраженный бас (адекватное его количество), который не давали мониторы ни одни наши прежние мониторы такого же диаметра.
Так же из плюсов можно отметить, что очень хорошо слышен ход эквалайзера в +-0.5 дБ, слышна дистанция создаваемая реверберацией, чёткие атаки и работа компрессора. Но есть один единственный минус: теперь хочется заполучить более старшие мониторы от APS и да, эту модель не желательно до треска разгонять по громкости, но как бы это не критично, если конечно ты не мазохист какой нибудь)
Настоятельно рекомендую услышать и поработать на этих мониторах каждому трудящемуся на звуковом фронте, друзья
UPD:
Кстати, сложно было привыкнуть к звуку после ямах, адамов f5) Но сейчас с уверенностью могу сказать, что миксы собираются чутка быстрее + уши, они устают конечно, но не после 5-ти часов работы.