да, диезы и бемоли это знаки альтерации - повышения или понижения на полтона, а не сами полутона (расстояние в полтона между ми и фа, си и до нужно запомнить как отче наш потом поможет ориентироваться в тональностях), может вы полностью муз. школу прогуляли?
натуральный минор он такой какой есть - простой по звучанию и интервальному составу (без изюма, поэтому и один из самых применимых в "простой" музыке), на этом можно и остановиться, начать писать музыку.
в гармоническом миноре повышается последняя ступень, что бы усилить ее тяготение в тонику, так называемый вводный тон характерный для натурального мажора. название гармонический он получил потому что при построении последовательностей аккордов получаются варианты гораздо интереснее натурального, а вот из-за появления увеличенных интервалов для мелодического движения сложен, имеет излишнюю напряженность что дает "восточный" оттенок а-ля арабская музыка.
мелодический в дополнении к гармоническому минору при движении вверх по гамме к повышенной седьмой имеет еще и повышенную шестую ступень, тем самым усиливая восходящее движение в тонику и добавляя мажорных красок в мелодию, и самое главное закрывается дыра от увеличенного интервала (для мелодического движения он ничего хорошего не дает) между 6 и 7 ступенями в гармоническом миноре, а в нисходящем движении в мелодическом миноре все повышения отменяются и он играется как натуральный (что бы отменить излишнее тяготение при движении вниз назад(вверх) к тонике). в совокупности все это дает хороший потенциал для написания мелодий.
но это не означает что для одной композиции в миноре нужно для гармонии взять гармонический, для мелодии мелодический, для остального (барабаны) натуральный. что с этим делать решать вам.
и это все поверхностное популярное объяснение, что бы лучше понять для себя нужно взять учебник по элементарной теории и изучить подробно раздел про гармонические и мелодические интервалы и разрешения, тогда станет понятным гармоническое и мелодическое движение и для чего эти случайные альтерации в гаммах.