Вопрос о гармоническом/мелодическом/натуральном ладах

  • Автор темы Автор темы Alaxay
  • Дата начала Дата начала

Alaxay

New Member
20 Фев 2018
11
1
3
30
Хотел спросить о назначении каждого лада. Допустим, мы имеем тональность Am. Есть гармонический Ля минор, где нота Соль под диезом, есть мелодический Ля минор, где фа и соль под диезом и есть натуральная гамма без полутонов.
При создании и аранжировки музыки как правильно пользоваться этими гаммами?
Мне кажется, что гармонический лад для гармонии и аккомпанемента, а мелодический для вокальной линии и основной мелодии. А натуральный лад? Сомневаюсь, что я "капитан очевидность" , поэтому спрашиваю о более опытных :)

ЗЫ. к сожалению в музыкальной школе "гулял" во время разбора этой темы ((
 
гармонический лад для гармонии и аккомпанемента, а мелодический для вокальной линии и основной мелодии
И что с этим делать, если вдруг нужно одновременно спеть и саккомпанировать? :)

есть натуральная гамма без полутонов
Неправда. Между ступенями ладовой последовательности почти всегда есть полутона. Исключение есть только в целотоновой гамме.

Теория призвана описывать практику, а не наоборот. Как лучше звучит, так и нужно делать. Или как хуже, если этого требует задача.
 
И что с этим делать, если вдруг нужно одновременно спеть и саккомпанировать? :)


Неправда. Между ступенями ладовой последовательности почти всегда есть полутона. Исключение есть только в целотоновой гамме.
так я же в пример привел Ля минор, где целотоновая гамма)) Я что то пытался в импровизации использовать гармоник/мелодик лад - ерунда получается :(
 
да, диезы и бемоли это знаки альтерации - повышения или понижения на полтона, а не сами полутона (расстояние в полтона между ми и фа, си и до нужно запомнить как отче наш потом поможет ориентироваться в тональностях), может вы полностью муз. школу прогуляли?
натуральный минор он такой какой есть - простой по звучанию и интервальному составу (без изюма, поэтому и один из самых применимых в "простой" музыке), на этом можно и остановиться, начать писать музыку.
в гармоническом миноре повышается последняя ступень, что бы усилить ее тяготение в тонику, так называемый вводный тон характерный для натурального мажора. название гармонический он получил потому что при построении последовательностей аккордов получаются варианты гораздо интереснее натурального, а вот из-за появления увеличенных интервалов для мелодического движения сложен, имеет излишнюю напряженность что дает "восточный" оттенок а-ля арабская музыка.
мелодический в дополнении к гармоническому минору при движении вверх по гамме к повышенной седьмой имеет еще и повышенную шестую ступень, тем самым усиливая восходящее движение в тонику и добавляя мажорных красок в мелодию, и самое главное закрывается дыра от увеличенного интервала (для мелодического движения он ничего хорошего не дает) между 6 и 7 ступенями в гармоническом миноре, а в нисходящем движении в мелодическом миноре все повышения отменяются и он играется как натуральный (что бы отменить излишнее тяготение при движении вниз назад(вверх) к тонике). в совокупности все это дает хороший потенциал для написания мелодий.
но это не означает что для одной композиции в миноре нужно для гармонии взять гармонический, для мелодии мелодический, для остального (барабаны) натуральный. что с этим делать решать вам.
и это все поверхностное популярное объяснение, что бы лучше понять для себя нужно взять учебник по элементарной теории и изучить подробно раздел про гармонические и мелодические интервалы и разрешения, тогда станет понятным гармоническое и мелодическое движение и для чего эти случайные альтерации в гаммах.
 
Короче (проще) говоря нужно мыслит так, аккорды меняется и лады тоже. В ладах должны присутствовать ноты аккорда. Или наоборот в аккордах должны присутствовать ноты лада. В вашем случае если натуральный ля минор меняется на гармонический ля минор то если в аккордах присутствует соль то с диезом должно быть. Но насколько я помню в европейской музыке натуральный минор не часто используется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alaxay
Короче (проще) говоря нужно мыслит так, аккорды меняется и лады тоже. В ладах должны присутствовать ноты аккорда. Или наоборот в аккордах должны присутствовать ноты лада. В вашем случае если натуральный ля минор меняется на гармонический ля минор то если в аккордах присутствует соль то с диезом должно быть. Но насколько я помню в европейской музыке натуральный минор не часто используется.
Благодарю за развёрнутый ответ. Это я и хотел услышать
 
  • Like
Реакции: Bayarkhuu
Сначала учебник ЭТМ, потом курс гармонии. СамомУ сложно. Гармонический, а тем более мелодический минор в попсе и роке бывает редко и является признаком не очень хорошего вкуса, ибо поп и рок строится на принципе народной диатоники. Гармонический и мелодический минор- цыганский "вербункош". В классическом гомофонно- гармоническом и аккордовом складе, это пережитки контрапункта.
Про мелодический мажор забыли упомянуть.
 
ибо поп и рок строится на принципе народной диатоники.
Простите, какие именно народы подразумеваются? ;)
Дело в том, что ассортимент народов, оказывающих влияние на поп- и рок-музыку, становится все шире :D
 
  • Like
Реакции: Osman и Greev
Особенно элементарная ))
не понял сарказма, но мне учебник по ЭТМ начал заходить со второго раза (первый раз просто прочел и все пролетело насквозь, второй раз с проигрыванием всех моментов на инструменте начало усваиваться), конечно это всего лишь теория, но эта теория объясняет и упорядочивает элементы которыми пользуемся при сочинении/исполнении даже не владея ею.
Гармонический, а тем более мелодический минор в попсе и роке бывает редко и является признаком не очень хорошего вкуса
ну здравствуйте, может быть в наше не простое время когда музыка с одной стороны прониклась отстраненной холодностью электронщины, а с другой наполнилась шедеврами школяров лабающих по "белым клавишам", да, натуральный минор вышел на лидирующие позиции, но значительная часть классических произведений и популярных хитов прошлых лет это гармонический минор. да и подъездные гитаристы до сих пор предпочитают Am-Dm-E чем Am-Dm-Em, скажите им про цыган - затопчут же)))
 
  • Like
Реакции: Greev
Что "пережитки контрапункта"?
))))))
Штурман, приборы??
-Приборы - сто!!
[DOUBLEPOST=1519480631][/DOUBLEPOST]
Гармонический, а тем более мелодический минор в попсе и роке бывает редко

интересный какой разворот темы.. ))
 
  • Like
Реакции: Osman и Greev
Подбор попсы (или что вам там нравится) по слуху, анализ (вслушиваться в переходы, т.е. сверяем ноты с "гаммой", и удивляемся, почему же не совпадает)...
товарищ хотел сказать "белоклавишная гамма"
Ну, на белых клавишах можно сыграть целых 7 ладов: эолийский (он же наутральный минор от ля), ионический (он же натуральный мажор от до), дорийский, фригийский, локрийский, лидийский и миксолидийский). И это только те, которые не пропускают клавиши, как пентатоника.
а вот из-за появления увеличенных интервалов для мелодического движения
Сразу вспоминаются первые три ноты MISIRLOU: e 3/8; f 1/8; g# 2/8; a 2/8; h 3/8; c 1/8; d# 2/8; c 2/8...
Было бы интереснее, если б помимо диатонических (6 тонов за октаву) ладов разговор шёл о совсем других шкалах (17 нот за октаву или ещё больше). Вот тут действительно гораздо сложнее что-то выдумывать. Особенно гармонии!
Однако, чаще сочиняют музыку не те, кто знает теорию, а те, кто исполняет, даже не зная теорию вовсе.
 
ну здравствуйте, может быть в наше не простое время когда музыка с одной стороны прониклась отстраненной холодностью электронщины, а с другой наполнилась шедеврами школяров лабающих по "белым клавишам", да, натуральный минор вышел на лидирующие позиции, но значительная часть классических произведений и популярных хитов прошлых лет это гармонический минор. да и подъездные гитаристы до сих пор предпочитают Am-Dm-E чем Am-Dm-Em, скажите им про цыган - затопчут же)))
Я вам про Фому, а вы про Ерёму. Ну где вы у U2 и DM гармонический и мелодический минор нашли? Я непро Шнура "балкану" и Пахмутову. В совковой попсе- пожалуйста. И двойную доминанту не забудьте, заодно. Есть такое понятие, как гармония стилей. На современную поп музыку влияет в основном кельтский (британский фолк). Ни считая RnB, конечно.
Am-Dm-E типичный балканско- еврейский клейзмер.
 
  • Like
Реакции: lalaigor
Хотел спросить о назначении каждого лада. Допустим, мы имеем тональность Am. Есть гармонический Ля минор, где нота Соль под диезом, есть мелодический Ля минор, где фа и соль под диезом и есть натуральная гамма без полутонов.
При создании и аранжировки музыки как правильно пользоваться этими гаммами?
ИМХО, если это изначально не очевидно на интуитивном уровне, не стоит этим заниматься вообще.
 
  • Like
Реакции: Greev
Ну где вы у U2 и DM гармонический и мелодический минор нашли?
видимо на этих парнях вся европейская поп рок музыка прошедшего столетия сошлась...
Есть такое понятие, как гармония стилей
есть еще слух и вкус автора, раздача ярлыков и навешивание шаблонов в творчестве ни к чему хорошему не приводит
 
Поздравляю! Занятия по гармоническому анализу прошли успешно. Можно ставить точку. Ну, разве что в консерватории что-то подправить.
 
У Depeche Mode ещё переменный лад, если вы знаете, что это. А ещё примеры мелод. минора есть у знатока в запасе? Вы предыдущий мой пост читали? У Баха мелод. минор сплошь и рядом. "Естурдей"- продюсер Джордж Мартин. Это отдельная темка. У него навязчивая классическая стилизация в творчестве прослеживается.
Дальше я умолкаю и вопиет Википедия:
Именно по его инициативе (против которой первоначально Маккартни возражал) в записи «Yesterday» появился струнный квартет.
В песне «Penny Lane» Мартин ввёл партию трубы пикколо, оформив мелодию (которую напел Маккартни) как виртуозное соло, стилизованное под баховские Бранденбургские концерты.
Мартин оркестровал для струнного оркестра песню «Eleanor Rigby» и выступил в записи также как дирижёр.
Для песни «I Am the Walrus» он написал оригинальную аранжировку с участием ансамбля медных духовых инструментов, скрипок, виолончелей и вокального ансамбля.
В песне «A Day in the Life» Мартин реализовал знаменитую «апокалиптическую» кульминацию композиции (с использованием алеаторики), которую было решено воплотить в звучании симфонического оркестра.
Ещё возражения у знатоков гармонии и анализа есть?
 
Поздравляю! Занятия по гармоническому анализу прошли успешно. Можно ставить точку. Ну, разве что в консерватории что-то подправить.

Спасибо. Зачетку вышлю почтой.

----
Гармонический минор: Beatles - Girl

 
Последнее редактирование:
еврейско-цыганского бэкграунда
осмелюсь заметить - в соответствии с современными тенденциями следует означенный бэкграунд политкорректно именовать "аидоромалы" ))))

А насчет сэра Пола, кстати, не мешало бы покопаться в корнях его генеалогического древа. Вон у Элвиса некоторые исследователи цыганскую кровь отрыли ))
[DOUBLEPOST=1519639680][/DOUBLEPOST]
И куда только Британский комитет по контролю за соответствие кельтским ладовым стандартам смотрел!
А чо? Нормальные кошерные арийцы ))) Особенно Ринго - в профиль вылитый кельт ))))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают