Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
10.245
113
В ссылке
soundcloud.com
поделись опытом. плииз
Во-первых сперва вначале и прежде всего надо сбалансировать сами ХС внутри себя. И выяснить, напр., такую вещь как наличие в них объективного и субъективного дисбаланса между патчами с длинными штрихами и патчами с короткими. Он находится в пределах 6-9 ДБ.
Во-вторых, надо учитывать то, что динамика длинных ХС, назначенная на CC11, имеет хирургически точную кривую от PPP до FFF, чего не имеет основная масса библ, соот-но ХС можно брать за эталонную библу, по которой отстраивается кривая динамики всего вашего оркестра.
В-третьих, надо помнить, что реально оркестр балансировался на протяжении 300-т лет и на данный момент представляет из себя сбалансированный монолит, в котором одна лишняя скрипка может убить задумку композитора, и если вы хотите сыграть полёт валькирий 12-ю валторнами, извольте посадить в оркестр ещё 100 скрипачей. Иначе струнная группа не будет иметь смысла. :) Этот устоявшийся веками баланс, чисто по-логике, надо всегда учитывать и в вашем сэмплерном оркестре (например при операции разделения струнной группы на divisi).
По практике. Как на объективный, так и на субъективный баланс полагаться нельзя. Если у вас в микшере короткие спиккаты первых скрипок объективно показывают одинаковый уровень с короткими спиккатами челлей, значит у вас нипральный баланс внутри струнной группы. Ибо наличие определяющих уровень объективной динамики частот у этих разных спиккат абсолютно разный, и в данной ситуации нам лучше ориентироваться на субьективный баланс. Который основан на восприятии нами частотной хар-ки сигналов, находящийся в зоне 1 КГц. Именно 1 КГц избрана как частота, по которой звукачи всего мира отстраивают уровни сигнала в микшере по максимальной динамике.
Исходя из этого. Сперва вначале прежде всего надо отстроить свой микшер по уровню на тестовом сигнале 1 КГц, при этом объективно надо догнать этот сигнал на его канале и на мастер-канале до -0,2 Дб. При этом сам сигнал для нас не имеет значения, так же не имеет значения ни его канал, ни мастер -канал (который должен стоять строго на нуле). Значение имеет именно мониторный канал, через который мы этот сигнал слышим. Вот именно его в этом тесте надо поставить на свой субъективный максимальный уровень громкости. Это и будет так наз. нулевой (максимальный) баланс. У меня напр., при карте AIO в кубе фейдер мониторинга стоит на -6 ДБ (в контролрум). Не ноль и не плавающий, а именно -6 и точка. Если чего-то не хватает или много - двигается всё что угодно, кроме мастер-фейдера и этого самого фейдера субьективной мониторной громкости. Они должны быть прибиты к пульту гвоздями и никогда не трогаться ничьими грязными ручонками! :mad::D
Помимо прочего, этот стандарт в 1 Khz приводит нас к логическому разделению отслеживания сигналов от него вниз и вверх. Вниз - мы прежде всего контроллируем объективный сигнал, включая паразитные сильные низкие, вверх - прежде всего тембральную составляющую, то есть субьективный сигнал, а уже затем выискиваем паразитов (это когда все говорят, что у вас скрипки визжат как порося).
Далее. Так как ноль для нас, цифровичкоф, является священным, всё что нами двигается по балансу, должно двигаться в зоне ДО нуля. Ни на одном из каналов фейдер не надо понимать выше нуля никогда, только ниже, а на мастер канале запрещено как повышение так и понижение. Соот-нно лучше всегда иметь запас до нуля в пределах как мин. 6-ти Дб.
Если у вас сигнал на каком-то из каналов упал до пупа, значит надо проверить весь его роутинг и отстроить его так, чтобы перед входом на мастер канал (а он у нас всегда на нуле) он стал громче чем был изначально от 6 Дб и больше, что даст нам возможность прибрать этот сигнал в миксе в пределах 1-2 бит. 1 бит это 6 ДБ как мы помним. При этом мы имеем достаточно большую свободу в рулении динамики без потери качества - от 0 до -48 дб. Субъективный ноль сигнала при этом находится в пределах от -54 Дб, то есть от -48 до -54 находится так наз. "гнилой" бит, определяющий только паразитные сигналы, присутствующие в основном и находящиеся на грани слышимости. Но никто никогда не ставил фейдер какого-либо из каналов в миксе на -48 Дб, поэтому диапазон руления баланса до нуля у нас находится в безопасности, относительно качества цифровой обработки. Поэтому - не надо выходить за ноль и бояться снизить громкость! Всё прекрасно рулится от нуля вниз до -48 Дб без какой-либо потери качества сигнала.
Отсюда - после выставления субьективного "нля" в мониторной секции, при выстраивании баланса оркестра с виа нам нужно выбрать субьективно самый громкий сигнал с устойчивой максимальной громкостью - напр. бочку, и поставить её фейдер так, чтобы субьективно наш слух цеплялся за неё как за субьективную мах громкость, относительно всего остального. Это м.б. всё что угодно, но не ноль. Напр. -6. У меня ща в орк. балансе третий суп стоит на -7,5 дб, при этом внутри самого супа рулится всё остальное - относительно кика, и только в конце микса я могу что-то изменить в балансе ударной установки уже относительно микса. Но не выходя за рамки 2-х Дб. (Мне недавно позвонил звукач со студии и попросил поднять один из каналов строго на 1,5 Дб! )) Хороший звукач, подумал я.)) Так вот весь оркестр строится на этом устойчивом максимальном сигнале. Как и любая попсовая фанера.
Так же необходимо помнить, что в миксе объективный уровень сигнала в любом случае накапливается, что приводит к цифровой перегрузке (но накапливается не в геометрической прогрессии, поэтому отследить его невозможно). А так как этого допускать нельзя, лучше всегда всё делать потише и потише. Результатом хорошего баланса будет показатель объективного уровня на мастере в пределах -0,5 - -0,2 Дб. То есть под потолок, но не превышая ноль. Если в своих среднестатистических орк. фонограммах вы достигните такого уровня, значит вы близки к выстраиванию идеального баланса. (RMS в данном случае не рассматриваем, как и короткие пики)
Так же необходимо помнить, что объективный и субьективный уровни восприятия это конфликтующие стороны процесса сведения. Например, рявкающий тромбон, вызывающий на себя наше субьективное внимание, при этом объективно выдаёт чуть ли не в два раза меньшую динамику, чем тромбон, удерживающий "пэдовую" ноту в нижнем регистре на пиано.. Звучит тихо субьективно, но объктивно по динамике бьёт рявкающий на раз-два... И этот конфликт преследует нас на протяжении всего выстраивания баланса.
Немного про хс и их паразитные сигналы. Скорее всего все сразу изначально выбирают поз. Main, что означает микрофоны системы записи Decca Tree. Это мощный жырный сигнал, заполняющий стереобазу и вызывающий гордость за сэмплеписателей и вообще. При этом надо учитывать реальное положение вещей, таких как панорамирование по зонам групп инструментов. К примеру, не смотря на весь стереобазный жыр, первые скрипки таки сидят слева от этих трёх микрофонов, соо-но бОльшая часть основного полезнаго сигнала проникает в левый мик, часть в центральный и... А что в таком случае проникает в правый?? Там скрипок нет, извините.. А в правый проникает треть от полезнаго сигнала, всё остальное это шум зала. И если мы посмотрим на кривую эквалайзера партии первых скрипок, играющих в третьей октаве, мы ужаснёмся - в их сигнале присутствует не только их ведущая частота в этом диапазоне, но и суб-низкие частоты чуть ли не до 10-ти герц! при этом на уровне громкости чуть ли не до -6 дб... Что это!!??, спросите вы, заламывая руки.. А это этот самый шум зала, который незаметно прокрался в ваш микс через систему Decca Tree с самой неожиданной стороны и потрит всю картинку. Портит не сам по-себе, а своим присутствием в сигнале, который накладывается на интрументы, у которых эта частота субъективно ведущая (основная). Более того, так как этот "шум зала" ещё и низкочастотный, он конкретно влияет на увеличение объективного баланса, в результате вы вынуждены прибирать сигнал на ни в чём неповинной бочке или том же фаготе, играющем в большой октаве... Полезным сигнал при этом не является.. А у нас же помимо первых скрипок ещё 4 группы струнных, и этот озверевший "шум зала" в них так же присутствует. Так что же делать.. Жалко жыр-то убирать. А придётся. :cool: Ибо во-первых, микс для нас священнее чем отдельно звучащие жырные хс, во-вторых, в отличии от сигнала всей группы, в который проник бы этот шум зала при записи оркестра - одиночный, мы имеем сразу пять, накладывающихся на себя, шумов зала, от всех пяти групп струнных, что помимо прочего чревато ещё и фазовыми наложениями в этом тяжёлом регистре. Тоисть это пережырный адъ.. Проще выбрать другой микрофон, например дивизи, там всё-по честному, моно есть моно ), и уже рулить эту позицию (у неё другие проблемы с частотками, но они безобиднее).
При создании баланса так же нужно учитывать стереобазные "провалы" по динамике от краёв к центру до -3 дб. То есть, если у вас пять групп струнной группы по стерео-базе, чисто грубо объективно сидящая в центре группа альтов должна при одинаковых групповых громкостях показывать на -3 дб меньше, чем те же челлы или первые скрипки. На практике это, конечно, не так, ибо во-первых альты сидят чуть правее, во-вторых динамика всегда плавает, поэтому лучше расчитывать на субьективный баланс. Но чисто логически надо всегда учитывать уменьшение динамики сигнала по мере приближения к центру панорамы до -3 дб. Вообще же, чисто мой совет, не надо пренебрегать сведением в моно и на тихой громкости. Моно выигрывает у стерео в главном - в субъективном восприятии баланса. Ибо, когда всё "в центре внимания", ничто от этого внимание не ускользнёт. )
Это заметки из "азов". :) На остальное у тебя уйдёт ещё лет пять.. Но это не страшно.
 
@smack, ага, тоже об этом подумал :D Как и пятикратный шум зала с наших ХС , напр., Ифриту. ) У нас тут свои тараканы, факт.
Когда-то на онлайн-курсах Future Learn (назывались Critical listening for studio production) проходил тесты на определение разницы в громкости сигнала. Сперва были сигналы с разницей в 6 дб, затем в 3, а затем пошло сплошное изумление - в два а потом и вовсе в один.. )) Думаю нифига себе.. А я ведь разницы уже не слышу. А теперь вот в кубе на финальной стадии двигаю фейдеры между группами "между ударами сердца" ), чтобы резко не двигануть, а затем смотрю и фигею - разница с 10-х долях Дб.. И это при плавающей-то динамике.. Так что мы должны быть апологетами искусства, рождающегося из "чуть-чуть". А иначе никак. Ибо мы чисто по-логике управляем милли и микро-вольтами. )
 
брассы играют тутти, скрипки были на грани того, чтоб утонуть.
У меня же не чисто симфоническая музыка, а киношко... Там немного другие законы. С реальным симфоническим оркестром я в ладах, так как переодически слушаю свои опусы со студенческим оркестром, иногда с государственным... А в киношко там и FX и синтюки и ударные - иногда как в рок музыке. Бас гитара иногда валит...

@Vosk, реальное спасибо! С живой симфонической оркестровкой у меня все ок. Сэмплерные библы конечно максимально приближены к реалиям, но все равно не живой оркестр.
Очень все как всегда грамотно! Некоторые вещи знал, но не брал их во внимание. А некоторые нюансы прочитал впервые! Буду изучать твой пост! Боюсь, что в моем случае быстро все изучить не получится. Это надо в спокойной обстановке. Без спешки. А сам же знаешь, наверное, когда кино продюсеры композиторам дают смонтированный материал для создания музыки. Все в последний моммэнт.
Главное я понял, что сэмплерными балансами не я один озабочен...
Спасибо еще раз!!!
 
  • Like
Реакции: Vosk
Серёга, респект за портянку!))) Много полезного и чувствуется огромное количество *опочасов))) Но есть небольшие замечания.

У меня ща в орк. балансе третий суп стоит на -7,5 дб
Но никто никогда не ставил фейдер какого-либо из каналов в миксе на -48 Дб
Результатом хорошего баланса будет показатель объективного уровня на мастере в пределах -0,5 - -0,2 Дб.


Абсолютно бессмысленные цифры в отрыве от конкретного проекта. Вообще, попытка отстроить некий баланс на все проекты - это утопия. Давно бы уже был некий шаблон под разные стили музыки, в который треки закидываешь и они сразу сведёнными становятся)) Каждый новый трек, даже сделанный на основе одно и того же орк. шаблона сводится заново и конкретные цифры везде будут разными, и, более того, ещё и фейдеры автоматизируются на протяжении сессии.))

А что в таком случае проникает в правый?? Там скрипок нет, извините..

Ну как нет-то? А куда ж они делись? Могу ошибаться, но в декка три омни микрофоны используются.

в их сигнале присутствует не только их ведущая частота в этом диапазоне, но и суб-низкие частоты чуть ли не до 10-ти герц! при этом на уровне громкости чуть ли не до -6 дб... Что это!!??

Во, а это как раз в тему о "Нужны ли 30 Гц в миксе"))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow, PianoIst и Vosk
Абсолютно бессмысленные цифры в отрыве от конкретного проекта.
Ты не понял. ) Речь не о проекте (ах), а о своеобразном представлении балансной картинки, к которой ты привык в результате выработки баланса в твоих условиях. Мы же над звуковой картинкой работаем так? Вот и поиск баланса в конце концов приведёт к тому что в конце фактически всех проектов (не только оркестровых кста), ты автоматически будешь приходить к выработанному тобой "звуковому давлению", достигая его максимума. А он у нас сразу под нулём. Это и будет твоим "шаблоном". Я поэтому и сказал - не двигайте рычаг мониторной секции! Вам нужно привыкнуть к звуковой картине и в динамическом плане тоже. Это как дирижёр приходил бы лет дцать на одно и то же место в один и тот же зал каждый день и рулил один и тот же оркестр.. ) Как Мравинский, напр. )
Ну как нет-то? А куда ж они делись? Могу ошибаться, но в декка три омни микрофоны используются.
Ты плохо чтёшь. ) Я написал - 30 %. Остальное шум. Просто раздели стерео-сигнал на L-R, засолируй каждый и сравни. И заодно можешь на картинку рассадки оркестра и расстановки миков хс посмотреть. Зона стереобазы первых скрипок вообще никак не присутствует на правой стороне сцены. Челлы там. :) В результате правый "паразитный" канал группы скрипок накладывается на основной левый челл и наоборот.. А в этих "чужих" зонах только отражения, собсно. Ну и шум зала с бешеной динамикой..

Во, а это как раз в тему о "Нужны ли 30 Гц в миксе"))
не от первых скрипок. Таких частот у них нет даже если в упор микрофон поднести. А в случае с оркестром нужны ВСЕ частоты. В отличии от звукачей, которые тупо режут фильтром всё что ниже 40. Ну у них свои задачи.) Но надо следить за частотами, которые являются паразитическими и которые появились в библе (каждой конкретной) в процессе записи, и гасить их, отталкиваясь от микса, который предполагает, что все эти инструменты и (или) их группы пишутся в один момент.
Ну и респект тебе за то что смог осилить эту портянку.) Показатель системнаго подхода. :)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Я написал - 30 %. Остальное шум.

При всём уважении, согласиться не получается. Разница между левым и правым каналом в позиции дека около 5 дб у скрипок. И в левом, и в правом канале скрипки прослушиваются отчётливо))))

не от первых скрипок. Таких частот у них нет даже если в упор микрофон поднести.

Тут скользкий момент. Чисто тонально у них нет этих частот, но ведь кроме самого звука струны и деки, есть ещё разные шумы и призвуки не тонального плана. И их обрезание - это не однозначный момент. Хотя на анализатор смотреть страшно порой, да)

Ты не понял. ) Речь не о проекте (ах), а о своеобразном представлении балансной картинки, к которой ты привык в результате выработки баланса в твоих условиях. Мы же над звуковой картинкой работаем так? Вот и поиск баланса в конце концов приведёт к тому что в конце фактически всех проектов (не только оркестровых кста), ты автоматически будешь приходить к выработанному тобой "звуковому давлению", достигая его максимума. А он у нас сразу под нулём. Я поэтому и сказал - не двигайте рычаг мониторной секции! Вам нужно привыкнуть к звуковой картине и в динамическом плане тоже.

Не важно, получился ли у тебя финальный микс под 0 дб или под -6, или под -10 - это не имеет значения. И не трогать ручку громкости - это всего лишь один из вариантов рабочего процесса. Кому удобно, тот не трогает, кому надо, тот потрогает) Мы же не кино в долби сводим, где все залы стандартизированы до малейшего пука. Там да, ручка громкости не трогается))
[DOUBLEPOST=1518460099][/DOUBLEPOST]Ещё раз посмотрел мультитрек, который когда-то раздавал Ifrit. Послушал протечки в разные микрофоны и приуныл. Сымитировать это просто нереально..


Ну и респект тебе за то что смог осилить эту портянку.)

!!:D

Я здесь всё это пишу для того, чтобы нашёлся умный человек и указал на мои ошибки и косяки.))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
При всём уважении, согласиться не получается.
Просто включи логику, не надо соглашаться. ) Это во-первых. Во-вторых сделай так. Запиши партию первых и партию челл - в своих привычных партитурных регистрах, желательно отличные друг от друга. Затем раздели челлы на L-R, замьютируй основной их правый панорамный канал и послушай что они делают (играют) вместе с первыми в их левом канале. Затем засолируй только первые, послушай как они звучат, затем опять размьютируй левый (30-ти %-ый) канал челл и послушай как скрипки звучат с этим сиграном от чел. И подумай - что ещё может помешать первым скрипкам в миксе звучать прозрачно и без примесей. :)

кроме самого звука струны и деки, есть ещё разные шумы и призвуки не тонального плана
чем дальше мик тем больше примесей нетонального плана, проще говоря сторонних шумов. Ещё раз - они хороши (для "оживляжа"), когда они присутствуют при одномоментной одновременной записи. Мы же используя библы оперируем строго надожением разных записей, в каждой из которых находится n-ое кол-во собсных атональных шумов. В результате шумов может оказаться больше чем нужно.

Сымитировать это просто нереально..
ну конечно, ибо это одномоментная запись, и все шумы и протечки с разных миков имеют "родственную" природу. ) А у нас не родственную. Даже ввнутри одной группы. Пиля.
 
И подумай - что ещё может помешать первым скрипкам в миксе звучать прозрачно и без примесей.

На мой взгляд, в этом кроется камень преткновения) Я сейчас уже не уверен, что нужно добиваться прозрачности и безпримесности звучания. Я бы даже сказал, всё наоборот - у нас слишком чистый и прозрачный звук у всех. И это не правильно.

В результате шумов может оказаться больше чем нужно.

Вот если окажется больше чем нужно, то тогда можно что-то подумать. Но не загодя точно. Об этом же был целый топ про 30 герц)

ну конечно, ибо это одномоментная запись, и все шумы и протечки с разных миков имеют "родственную" природу

Я больше о том, что в каждом микрофоне получается свой персональный баланс оркестра, помимо прочих различий. Если представить себе масштаб симулирования, то хочется сразу выкинуть компьютер из окна и уйти водить троллейбус..
 
Последнее редактирование:
Не важно, получился ли у тебя финальный микс под 0 дб или под -6, или под -10 - это не имеет значения.
при моих балансных мониторных ручках -10 это романс. ) К примеру. Романс конечно никогда не будет громче фул оркестра тутти. Но монитор и в том и в другом случае контроллируется только слуховыми наработками по балансу. Другими словами - если мне сейчас надеть другие наушники, например какие-нить AKG, я 100% не только не смогу ничего свести, но даже уловить разницу между парой треков.. ) Я привык за 15 лет к 580 сенхам и они меня выводят в конце фактически каждого проекта на -0,5 или даже -0,2 Не веришь не надо, но каг бы мне не обязательно это придумывать. ) Вот вчера сдал тяжелейшую фанеру, кот. клеил неделю, в конце уже перед сбросом глянул на мастер - он стабильно показал -0,5. Видел бы ты мою довольную ухмылку в этот момент. ) Чего и вам желаю. :)
 
  • Like
Реакции: pinkow
Я привык за 15 лет к 580 сенхам и они меня выводят в конце фактически каждого проекта на -0,5 или даже -0,2 Не веришь не надо, но каг бы мне не обязательно это придумывать. ) Вот вчера сдал тяжелейшую фанеру, кот. клеил неделю, в конце уже перед сбросом глянул на мастер - он стабильно показал -0,5

Нет, это прикольно, но не более того.. А в общем, бессмыслица. Я верю, что так и есть, просто практический смысл этого от меня неумолимо ускользает)
 
Я сейчас уже не уверен, что нужно добиваться прозрачности и безпримесности звучания. Я бы даже сказал, всё наоборот - у нас слишком чистый и прозрачный звук у всех
Дим, в реале представь как это звучит. На сцене (зал не берём во внимание, ибо там куча отражений). Вот от валторн да, такой шлейф попрёт в сторону тромбонов, что их местонахождение сложно будет определить даже с дир. пульта. Такая у них природа звука - обволакивающая. А струнные локализуются без проблем. И если ты, стоя на пульте закроешь правое ухо, то при играющих первых скрипках челл ты практически не услышишь. То что мы имеем в хс это работа микрофонов, выведенных на очень сильную чувствительность. В реале такого нет.
[DOUBLEPOST=1518461565][/DOUBLEPOST]
А в общем, бессмыслица.
гы. :D Лет через пять поймёшь о чём я . )
[DOUBLEPOST=1518461638][/DOUBLEPOST]
просто практический смысл этого от меня неумолимо ускользает)
это показатель правильного баланса в динамическом плане.
 
В реале такого нет.

Серёг, ну опять ты за свое. Причём тут реальность? Ты не забывай, в какой "реальности" ты работаешь и с чем))) Всё иллюзия и обман)
[DOUBLEPOST=1518461777][/DOUBLEPOST]
гы. Лет через пять поймёшь о чём я . )

Возможно.)
[DOUBLEPOST=1518461827][/DOUBLEPOST]
это показатель правильного баланса в динамическом плане.

Это показатель лишь того, что в конкретном проекте у тебя самый громкий пик не превысил -0,5 дб...

И если ты, стоя на пульте закроешь правое ухо, то при играющих первых скрипках челл ты практически не услышишь. То что мы имеем в хс это работа микрофонов, выведенных на очень сильную чувствительность. В реале такого нет.

Откуда ты это знаешь? Я не стоял на пульте и не представляю, что я там должен услышать. Я слушаю оркестр в записи и что-то делать пытаюсь, сравнивая свою работу с записью оркестра. Как может быть иначе в работе с библами? Я создаю запись оркестра, используя его запись))))) Где тут место реальности с дирижёрского пульта?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
Причём тут реальность?
только реализовав максимальную к ней приближённость мы достигнем положительного результата. Именно поэтому я лично перешёл (сперва ради эксперимента) с Main на divisi в случае с хс, и так на них и остался. А вот в случае с хб такой фокус не удался. Более того, в результате экспериментов отказался и от МИРа , в кот. пытался уложить хб как составляющую единого плана. Они звучат нормально только в поз. Main и вообще больше лучше ничего не использовать при этом. Даже родные импульсы из Spaces.) Вот в этом смысле мы далеки от реальности, факт. Но пытаться к ней приблизиться, по-крайней мере, никто нам не запрещает.

Это показатель лишь того, что в конкретном проекте у тебя самый громкий пик не превысил -0,5 дб...
Пик входит в состав оркестровой динамики, какой бы он ни был. Так? Ну попробуй сделать так чтобы пики не вылезли за ноль , а остались в пределах -0,5 дб. :) Это во-первых, во-вторых пики в оркестре это удары тяжёлой перкуссии типа бас барабаса или литавр, какие ещё м.б. пики? Даже акцент тутти три форте это не "пик" в нашем понимании, это очень громкий акцент.) Вот выработанный балансный "шаблон" сделает его именно таким, чтобы не превысить привычный максимальный уровень.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Где тут место реальности с дирижёрского пульта?
это эталонная реальность. А то что мы имеем в библах это куча "реальностей", основанных только на том что улавливают мики. Если ты не будешь иметь в своём представлении эту эталонную реальность с дир. пульта (или откуда тебе больше нра), ты не поймёшь как должны звучать инструменты одного оркестра (в данном случае твоего), звучащие из разных. :) И все библы что ты используешь должны к этой реальности неумолимо стремиться. Например. Вводя сольную фришную скрипку от перфомансев ты должен пристроить её к первым скрипкам как погон к кителю так, чтобы ни один "портной" не придрался. В случае с хс - Decca Tree это один способ, с ними же но дивизи - другой, в случае с CSS абсолютно другой и т.д. Но в результате она должна звучать как фётс чейр этой группы. Понимаешь? Но решать эти задачи ты сможешь только ориентируясь и опираясь на представления о твоей собсной реальности видения оркестра. Если у тебя оно есть, тебе всякие разные мики не страшны. Если нет - тебя ждёт каша.
Ну и к балансу это имеет отношение, но немного в другом плане. Смешение разных библ это другой вопрос.
 
только реализовав максимальную к ней приближённость мы достигнем положительного результата.

Согласен, кроме одно НО. Ты пытаешься с помощью симуляции создать реальность, а потом её "записать", создав симуляцию))) Не проще ли отказаться от среднего пункта, и сразу заняться созданием симуляции?


Пик входит в состав оркестровой динамики, какой бы он ни был.

Пик входит в результат сложения каких-либо амплитуд, оркестра ли или едм-колбасы, не важно. Достаточно, чтобы в какой-то момент твоего трека удачно сложились волны тарелок со скрипками и получишь кратковременный пик, который вообще ни о чём не говорит...

Ну попробуй сделать так чтобы пики не вылезли за ноль , а остались в пределах -0,5 дб.

А ваще легко. Ручка входного гейна на мастере - простейшее средство, помимо прочих, приводящее к аналогичному твоего результату. И в том, и в другом случае пик будет -0,5))) И звучать будет идентично.


это эталонная реальность.

Для дирижёра только. Даже не для слушателей в зале. И тем более, не для слушателей записи.




Ты пытаешься с помощью симуляции создать реальность, а потом её "записать", создав симуляцию)))

У меня аж в глазах позеленело и какие-то иероглифы побежали сверху вниз:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow и Vosk
И все библы что ты используешь должны к этой реальности неумолимо стремиться. Например. Вводя сольную фришную скрипку от перфомансев ты должен пристроить её к первым скрипкам как погон к кителю так, чтобы ни один "портной" не придрался. В случае с хс - Decca Tree это один способ, с ними же но дивизи - другой, в случае с CSS абсолютно другой и т.д. Понимаешь? Но решать эти задачи ты сможешь только ориентируясь и описаясь на представления о твоей собсной реальности видения оркестра.

Нет, всё это делая, я буду стремиться не к реальности с пульта дирижёра, а к выбранному референсу уже записанного оркестра.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Ты пытаешься с помощью симуляции создать реальность
нет никакой симуляции, есть реальность. Мики же реальные оркестры сэмплируют. ) Но все они разные, эти оркестры, а тебе нужно чтобы он был один. Твой. Вот если он у тебя в голове сформировался, у тебя не будет сложностей с решением конфликтных проблем.
[DOUBLEPOST=1518464677][/DOUBLEPOST]
Достаточно, чтобы в какой-то момент твоего трека удачно сложились волны тарелок со скрипками и получишь кратковременный пик, который вообще ни о чём не говорит...
у меня этот пик будет звучать в рамках устоявшегося баланса. Он никак не будет звучать так как он хочет.) Только как хочу я.
 
нет никакой симуляции, есть реальность. Мики же реальные оркестры сэмплируют. )

Как раз-таки самая настоящая симуляция - МИРы, наложения библ и т.п. Всё это для чего делается? Чтобы создать иллюзию записи настоящего оркестра.

Но все они разные, эти оркестры, а тебе нужно чтобы он был один.

Именно. И этот вопрос решает сведение))
[DOUBLEPOST=1518464881][/DOUBLEPOST]
Он никак не будет звучать так как он хочет.

Именно что как хочет и в произвольных местах. А всё благодаря раундробинам. Поэтому для сведения прежде всего нужно скинуть всё миди в аудио... (или хотя бы зафризить)
 
Ручка входного гейна на мастере - простейшее средство, помимо прочих, приводящее к аналогичному твоего результату.
так вот в чём дело. :D Должен тебе по секрету сказать - ручка гейна на мастере (входного сигнала) это ручка ЧП ну как 01 при пожаре. ) Применяется в основном в ситуации когда народ не контроллирует уровни с самого начала. Более того, вместо прибирания дин. поляны, наоборот фейдеры выдвигают вперёд, к тому же выше ноля. Это повсеместная "детская" ошибка. :)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Должен тебе по секрету сказать - ручка гейна на мастере (входного сигнала) это ручка ЧП ну как 01 при пожаре. )

Спасибо)) Но ручка гейна на мастере это всего лишь ручка гейна, инструмент, не более. Нет ничего страшного в том, чтобы по необходимости её покрутить)))
 
Для дирижёра только. Даже не для слушателей в зале. И тем более, не для слушателей записи.
да. Но это "исходник". А то что мы слышим в зале это художественное изображение этого исходника в разных худ-нных стилях. Ну как изображение цветочной поляны у того же Шишкина и у какого-нить Ван Гога. Поляна при этом одна и та же. Вот она - исходник. А всё что дальше это твоё художекственное представление о ней. И по этой причине тоже в библах типа хс стока разных поз-ций микрофонов. Хотя оркестр один и тот же в одном и том же зале-сцене. И этот оркестр всегда м.б. разный, но обязательно должен сперва сформироваться у тебя в голове. Иначе часть поляны у тебя будет размазанной по всему горизонту.)
[DOUBLEPOST=1518465201][/DOUBLEPOST]
а к выбранному референсу уже записанного оркестра.
это ты как приглашённый звукореж рассуждаешь. Что-то тебе мешает почувствовать себя Мравинским.
[DOUBLEPOST=1518465374][/DOUBLEPOST]
ак раз-таки самая настоящая симуляция - МИРы
как раз МИР делался как наиболее приближенное к реальности пространство, согласись. У венцев те же задачи что и у меня - попытаться максимально приблизиться к реалу во всех смыслах - от исполнения до сведения.
[DOUBLEPOST=1518465427][/DOUBLEPOST]и я за вами не поспеваю. сэр. :D Пойду покурю.
 
как раз МИР делался как наиболее приближенное к реальности пространство, согласись.

МИР пытается быть самой совершенной симуляцией реального процесса, согласись?)) (правда всё равно не получается у него нихрена).
[DOUBLEPOST=1518465663][/DOUBLEPOST]
это ты как приглашённый звукореж рассуждаешь.

Да, я тут начал писать именно с этой позиции. Мравинский у нас здесь уже имеется))))
 
Поэтому для сведения прежде всего нужно скинуть всё миди в аудио...
а это вапче жуть.. Сбрасывать сэмплы в сэмплы.. Это как пережёвывать уже пережёванный блин. Извините. :D Плюс потеря времени.

Нет ничего страшного в том, чтобы по необходимости её покрутить)))
только при пожарной необходимости. И в этот момент ты должен быть собой недоволен. Где-то не расчитал баланс, и "теперь придётся с этим жить" , подумал он..
 
а это вапче жуть.. Сбрасывать сэмплы в сэмплы..Это как пережёвывать уже пережёванный блин

Вот эта фраза - жуть. При всём глубоком почтении и уважении, Серёг)

только при пожарной необходимости. И в этот момент ты должен быть собой недоволен. Где-то не расчитал баланс, и "теперь придётся с этим жить" , подумал он..

Это же просто уровень и ничего более) Повернул чуточек ручечку, если нужно, и всё хорошо))) Можно валерьянки выпить, если сильно взволновался после этого действия:D
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Vosk
МИР пытается быть самой совершенной симуляцией реального процесса, согласись?)) (правда всё равно не получается у него нихрена).
соглашусь. Но во-первых это первая такая серьёзная попытка, во-вторых он таки выполняет функцию "3D" в расчёте расстояния до микрофона с учётом отражений позиции и уравновешивает микс. Если я вставлю иствестовский рояль и мюзиклабовскую гитару на одну сцену в МИРе, а не оставлю их как они есть, я получаю удивительно правдоподобную картинку однородности пространства. Поздние отражения на минимуме. При этом жертвуя красивостью рояльных дека три миков. Зато они оба играют в одном примиряющем пространстве.
[DOUBLEPOST=1518466947][/DOUBLEPOST]
Вот эта фраза - жуть. При всём глубоком почтении и уважении, Серёг)
вообще тебя не понимаю, Дим, тоисть тотально. Тебе сэмплеры уже проигрывают те же сэмплы. В случае с RR разница минимальна, так как все RR в любом случае привязаны к определённым однородным хар-кам. Зачем скидывать потреково... Это имеет смысл только если я в Кемерове а ты в Москве. )
Жевать пережёванный блиин ещё раз это хреново да, даже если ты сам его пережевал.. Никогда не жевал жвачку изо рта соседней девчёнки когда был маленьким? :)
 
@Vosk, лады, про МИР ничего больше писать не буду, так как пока не купил его. Правда и сильного желания после демки не появилось.

Зачем скидывать потреково

Затем, чтобы зафиксировать информацию. Пока она у тебя в миди, она каждый раз звучит чуток иначе. Где-то это может привести к небольшим помаркам. Ну и редактировать и работать с аудиофайлами в некотором смысле удобнее. Фазы там проверить, амплитуды)) Хвосты подчистить.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Gunther
МИР всего лишь средство. Дополнительное. На пути к приближению реальности. :) Ибо не симуляцией занимается как многие другие, включая тот же Flux, а работает на реальных сэмплах. Как пытается это уже с десяток лет делать Небула, напр. Сэмплы. А не симуляция микросхем знаменитых израильских звукорежисёров за 50 баксоф. :)
 

Сейчас просматривают