В чем секрет звука Yello?

  • Автор темы Автор темы alexpen
  • Дата начала Дата начала

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.458
8.769
113
А давайте обсудим?

Что Борис Бланк - шайтан, это ясно ) Но тем не менее интересно было бы послушать, у кого какие мысли есть по его аранжу, сведению, и. т. д.

Ну например из более менее последнего.

Объем, прозрачность. Звук не то, что с планами, он прямо выпуклый весь. Я спрашиваю - как? )


Тут немного по-другому всё, но по сути тоже самое )
Потом бас... его вроде и не много, но с другой стороны еще как есть.
 
Но что-то гложет )))

Ага, я тоже надеюсь, что кто-то сейчас напишет в чём секрет, чтобы сразу начать такой же звук делать)))

Ну типа подрежьте 350 гц тут, там поднимите 3 кгц, здесь расширьте стерео и вот он, звук йелло)))
[DOUBLEPOST=1518720684][/DOUBLEPOST]Ах да, ещё обязательно нужно гульфос юзать и многополосники на каждом треке. Вот гульфик прямо в десяточку, ачх становится идеальная, как у Бланка))
 
The Yello меня еще на виниле удивлял.
 
Последнее редактирование:
У Бланка та же "болезнь" что и у Брюса Свидиена- звук слышит красками, то есть слышит\ "видит" как картину. Вероятно подобная физиологическая особенность и даёт ему преимущество над остальными. Плюс сам делает аранжировки- то есть не борется как большинство звукарей с чужими кривыми аранжами, записями, а формирует свой звук с первой ноты.
 
Я спрашиваю - как? )
элементарно, Ватсон. Просто ни один элемент микса не мешает другим, никакого соперничества. Каждая партия звучит полновесно, без обрезания для впихуемости невпихуемого в микс, куда уже ничего втиснуть невозможно.
Прозрачность фактуры, тонко выстроенные паузы. Поэтому и ясно слышно ВСЁ.

А у других? :D Сончейны, борьба с резонансами с помощью комб-фильтра - и прочая амиакоакопянщина )))
 
Фашизм, фанатичное внимание к малейшим нюансам развития звука на уровне молекул. У него бас работает как будто легкое банджо, все энвелопы легкие. Я считаю, что это кропотливая, серьезная, вдумчивая работа с каждым звуком. Он никогда не накачивает низ горбами в слышимой области.. Типа чтобы " качало" из айпада. Не нагружает аранжировку в среднем диапазоне, но зато каждая появляющаяся " сипулька" имеет очень добротную, серьезную проработку, она каждая- самостоятельное произведение. Которое он, к слову, не всегда под конкретную песню создает. У него огромная библиотека уже подготовленных звуков, секвенций ( легко модулируемых под задачи!). Бас у Yello- отдельная тема. Но как он разруливает ход волны от ритма- это меня просто трясет от восторга. А музычка, часто, так себе... Без обид, просто. мне кажется , что в ней присутствует элемент какого-то конструирования, нет ощущения артиста за этим. Есть ощущение очень тонкого эстета, виртуозно владеющего звуком. Если кто-то так может работать еще со звуком, то , в любом случае,- это еденицы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen
Но всё же, кто-нибудь ещё знает подобных Бланку людей с таким крутым саундом?

У Бланка та же "болезнь" что и у Брюса Свидиена- звук слышит красками, то есть слышит\ "видит" как картину.

Послушайте, но ведь такая "болезнь" довольно часто встречается. И что-то не у каждого человека с такой особенностью саунд как у Бланка. Там в чём-то другом хитрость. Может просто у него мониторы хорошие?))) И перепаянный ЦАП.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Technomax и smack
У него бас работает как будто легкое банджо

А бывает тяжелое банджо?))) Сверхтяжелое банджо? Маск недавно в космос запускал что-то сверхтяжелое, не банджо ли..

Ага, вот о чём речь -

5-Michael-Dwyer-8-500x334.jpg


Родственник, тяжелое укулеле. Йелло на таком бас бы не сыграл, енвелопы больно тяжелые.

maxresdefault.jpg
 
Последнее редактирование:
А он же вроде охотно в интервьюшечках рассказывает о своих приёмах, не? Помню, в 90х читал, как он рассказывал про бочку, засемпленную из звука шлепка по ляжке в кожаных штанах, опущенного на несколько октав.
 
Последнее редактирование:
Камрады, в этой теме снова многие некоторые путают причину со следствием. Звук - понятие прилагательное. К музыке. А не наоборот.
Давайте не будем льстить себе. ))

Звуки без музыкальных идей - ничто. А саунд и прочие штучки - только средство.

Яркая демонстрация этому - Walk off the Earth.
 
  • Like
Реакции: kapetz и CakeWorker
Как-то странно.. Прилагательные бывают разные. Вроде как не урок русского? Банджо легкое не в смысле из классификации степени увесистости банджо как инструмента. А в смысле Огромный, а " ступает как кошка".
Smack, поясните... Не понял. То есть, Бланк песню Битлз сделает по-битловски? Типа материал диктует? Для Бланка -звук и есть музыка. Он может зажать совершенно разные аккорды, разных певиц записать, - а звук его будет прежний. Может мы о разном?
 
А в смысле Огромный, а " ступает как кошка".

И как же можно было об этом догадаться по словосочетанию "лёгкое банджо"?) Вы прямо-таки мастер ребусов и шарад.

Страшно представить, что таится за "лёгкие енвелопы"..
[DOUBLEPOST=1518726928][/DOUBLEPOST]
тут все просто, Бланк - красавчик

То есть страшненьким можно не рыпаться? Саунда не видать.(
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и smack
Просто размер инструмента, его " весомость" в миксе и точность работы АДСР отточены круто, бас не дает " неуправляемых" стояков, он подвижен. Борис и сам объясняет как он работает с басом и что именно ему важно. Я понял его так.
Легкое банджо = не обещайте деве юной.
 
Легкое банджо = не обещайте деве юной.

Тяжелое банджо - и на старуху бывает проруха.

..а ещё у меня был один знакомый басист, который считал, что в игре на басу скрыто мужское начало. Мне кажется, что у него мог и неуправляемый стояк случиться от баса.


p.s. ...Мне эта тема помогает доделывать неклеющийся аранж для Фила. Чем больше пишу, тем легче делается. Надеюсь, что к третьей странице доделаю и удалюсь из топа.
 
Подход к созданию композиции - конструктор. Кирпичики. А вот как их сложить, это уже чувство. Можно глухой стеной, а можно эстетически четко и прозрачно. Огромный опыт в семплировании.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Он может зажать совершенно разные аккорды
Час от часу не легче... "Зажать аккорды" - это что? Не дать никому подсмотреть? Или зажать баррэ и маленькую звездочку на гитаре? ))
бас не дает " неуправляемых" стояков, он подвижен.
А у других бас неподвижен?!
Простите, но у вас собственный уникальный понятийный аппарат, овладеть которым больше никому не удается )))
Слова вроде знакомые - а в понятную фразу не складываются...
 
Последнее редактирование:
"Зажать аккорды" - это что? Не дать никому подсотреть?

Всё, я понял. Бланк просто зажал все нормальные аккорды, поэтому ни у кого такого саунда больше нет.
 
  • Like
Реакции: convex, 3axap и smack
Легкое банджо=воздушная флейта=причудливый орнамент=затейливая роспись. Так понятнее?
 
Когда время затухания в АДСР во всех слоях баса, релиз, отрулены очень тонко, на серьнзном контроле, когда вся волна суммарного достаточно широкого баса работает без висяков, а энвелопы усиления и фильтров в слоях отрулены по разному, то общий ( условно общий) энвелоп всего звука " подвижен" он формируется модулированием по разному в каждом слое. На слух звук звук очень подвижен, один АДСР никогда такого не даст. Я называю это легкий энвелоп. Мне так проще...У меня этот словарь идет еще с 90-х, из вподне определенной музыкальной московской тусовки. Извините, я не хотел никого запутать, мне все это даже объяснять трудно. Но понятно и очевидно. Вы спрашивайте, иногда мне что-то удается объяснить, но в целом, это все образное, конечно.
 

Сейчас просматривают