Упругий качающий низ в тяжелых миксах

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
420
83
Питер
www.facebook.com
Вероятно, вопрос не нов. Но ставлю его несколько по-новому. КАК они это делают? Как у них такая бочка упругая, как резиновая чтоли, и бас такой же - получаются? Говорю о современных тяжелых металлических стилях, всяких корах и т.д.
Инструментарий понятен - компрессия, параллельная и перпендикулярная, сайдчейн, динамическая эквализация, подмена сэмплами... Но не получается ТАК. Всегда грешил на плохое качество исходников, плохое исполнение... НО это не объясняет всего. Точно есть какие-то особые приемы, которых я не знаю. Но здесь есть, я знаю, профи, гораздо более продвинутые в технологиях сведения современных металов и я надеюсь, что они поделятся некоторыми секретами. Буду благодарен и не разбзарю ваших тайн.
 
Несколько примеров прикрепите, пожалуйста, о чём именно идёт речь?

Лучше, если wav и т.п., а не mp3
 
Работа с низом, и нижней серединой. Эквализация(mid-side), сайд-чейн, компрессоры, лимиторы, устранение частотных конфликтов(для низа очень актуально), и т.д.
Очень важно разгрести пространство под бочку. Если случайно пропустить хотя-бы от одного какого-нибудь инструмента частоту мешающую бочке(например выхлоп от гитары, не говоря уж про бас - бочка будет рыхлая). Но если очень увлечься, можно повырезать середину, и нижнюю середину, и как итог - энергия тоже уйдёт. Самый простой и грубый способ это - side-chain.
Это, если кратко:) Очень много про это в ютюбе написано.
Первый попавшийся пример, коих просто куча:)

 
Последнее редактирование:
Да там каждое второе видео от "гуру" это "Сведение бочки с басом"
Там есть и от настоящих "гуру" - лень было искать. Я ж написал - "первый попавшийся". Это как отправная точка. Да и можно посмотреть не очень "Гуру" - у них тоже много полезного. Ребята стараются:)
 
Последнее редактирование:
Прикладываю несколько примеров того, о чём я говорю. В первом начинается на второй минуте, другие по-разному...

А что до видео о том, как сводить бочку с басом - я сам уже могу их снимать. Всё понимаю, всё использую - частоты разруливаю, гитара инфранизами не бухает, для бочки место освобождаю, компрессирую в меру и т.д. и всё равно - не то - в этом вы можете убедиться, например, здесь http://rmmedia.ru/threads/130871/#post-2208100





 

Вложения

Прослушав, могу сказать, что это и не странно, что нет энергии. Сплошные частотные конфликты, и баланс инструментов вызывает вопросы. Шумовые эффекты очень выпячены. Они должны быть слышны на уровне ощущений, а тут они солируют:) (ИМХО)
 
Послушать бы бас и бочку отдельно от производственных шумов.
 
Прослушав, могу сказать, что это и не странно, что нет энергии. Сплошные частотные конфликты, и баланс инструментов вызывает вопросы. Шумовые эффекты очень выпячены. Они должны быть слышны на уровне ощущений, а тут они солируют:) (ИМХО)
шумовые эффекты то ладно - они не влияют на собсно кач, скажем, это - художественная задумка. А относительно частотных конфликтов - что конкретно с чем конфликтует?
[DOUBLEPOST=1518340478][/DOUBLEPOST]
Послушать бы бас и бочку отдельно от производственных шумов.
главный источник шумов как раз бас, точнее - его верхнечастотная часть
 
Сводилово таких тяжмаш - специфическая вещь. Думаю здесь проявляется недостаток опыта. Дзвиняйте!
 
Ok, первое предположение - надо лучше частотно изолировать инструменты друг от друга. Есть мнение, что с этим нельзя перебирать, но я таки попробую увеличить эту изоляцию и тем самым существенно уменьшить частотные конфликты. Посмотрим, что получится...
Ещё один момент, который не так давно до меня дошел, но его я уже учел в миксе — бас нельзя слишком сильно компрессировать. Чем он лучше сыгран - тем, теоретически, ему требуется меньшая компрессия. Если бас укатать совсем - уничтожается его пульсация и всё - ничего толкового уже не получится. Мой бас очень сустейнистый, сквозной гриф, плюс активная электроника, склонная к клиппингу. Есть предположение, что лучше пульсировать будет инструмент с болченым грифом и пассивными датчиками... При прочих равных конечно. Так-то понятно, что мастерство исполнителя тут вносит больший вклад...
 
Очень интересная тема, ждем с нетерпением развития и советов профи. Секреты приготовления мясного мяса.
 
А про то, что сам звук баса и бочки изначально должен быть крутым и с нужными составляющими писали уже? Для меня, например, именно этот пункт самый сложный - найти такой инструмент и сэмпл бочки))

За темой слежу, интересный вопрос поднят.
 
  • Like
Реакции: Dj Den
Да, я в самом начале писал, что качество исходников имеет конечно же значение. Но с бочкой для меня как-то проще - её легко заменить на нужный сэмпл. А вот бас - уже другое дело, с ним бывает не легко. И с малым барабаном всегда мучаюсь и всегда он меня не удовлетворяет до конца. Он хоть и не звучит в нижнем регистре, но его правильный звук очень способствует общему ощущению кача. Буржуи часто его довольно жестко компрессируют и лимитируют (если стиль позволяет), а мне нравится когда он звучит динамично. Это создает дополнительную сложность.
 
Да, я в самом начале писал, что качество исходников имеет конечно же значение

Это вообще единственное, что имеет значение. И с басом действительно бывает сложно, иногда меняю на семплерный тупо. В басу для меня главное его постоянность в тембре, на всех нотах)) А с басистами, особенно не очень крутыми, это становится большой проблемой. Либо сидишь и режешь все ноты, заменяя кривые на нормальные, добиваясь ровности в звуке, либо просто меняешь на библу. А с библами ещё одна проблема - хрен найдёшь нормальный звук)))))
[DOUBLEPOST=1518375392][/DOUBLEPOST]С малым проще - достаточно найти хороший семпл))))))))
 
  • Like
Реакции: M Clis
Если бас сильно перегружать как я люблю, то тембр в большей степени будет формироваться искажалками, а влияние исполнения на этот аспект нивелируется.
 
Если бас сильно перегружать как я люблю

Главное делать это в параллель. А то от баса ничего не останется)) И всё же исходник даже в такой ситуации будет решать всё.
[DOUBLEPOST=1518375735][/DOUBLEPOST]
а влияние исполнения на этот аспект нивелируется.

Не согласен вообще. Так и про гитары тогда можно сказать, мол там дисторшн сплошной, поэтому похер на исполнение)))))
 
  • Like
Реакции: Ortseam и M Clis
Главное делать это в параллель. А то от баса ничего не останется)) И всё же исходник даже в такой ситуации будет решать всё.
конечно в параллель - так бас и обрабатывается. Я от баса инфраниз и низ оставляю в DI, искажаю начиная с середины - тембр, окрас весь там. Исходник решает главным образом ритмически.
 
Я не говорил, что похер на исполнение, только о тембре. Факт, что чем больше искажений - тем меньше разница в тембре разных нот.
 
Факт, что чем больше искажений - тем меньше разница в тембре разных нот.

Да, но у тебя же низ из диайника, как ты писал выше. То есть все проблемы звукоизвлечения у тебя как на ладони будут в миксе.
 
Не от хорошей жизни приходится прибегать к технике сильно искаженного баса. Мало того, что бас действительно очень чувствителен к нюансам звукоизвлечения, так еще и пятая струна - она звучит резко не так, как все остальные, она — как что-то дополнительное и инородное...
 
Да, предлагаю сначала добиться "упругости" без баса.
Попробуйте к кик подмешать синус ?
 

Сейчас просматривают