Нужны ли 30 Hz в миксах?

  • Автор темы Автор темы Knstntn
  • Дата начала Дата начала

Knstntn

Active Member
12 Дек 2016
189
51
28
и если честно, то не понял какая связь "каши" с 50 герцами?
Я о том, можно ли на 81-х услышать бочку 50hz и саб 35-40hz, слышно ли будет их недочеты или как они друг друга дополняют, мешают? Думаю нет, спад слишком резкий после 50hz, следствие, будет каша. А современные жанры требуют контроля до 30hz сейчас.
Из за этого и обратил внимание господина @S.Panin на это, предложил рассмотреть 101-е.
"бумц-бумц" - это исключительно клубная музыка, которая играется только на больших аппаратах и громко. конечно в идеале надо это мониторить на main-е.
Это не совсем так, можно слушать, работать с современной музыкой и не на main. Для этого нужно иметь нормальные 8", большую "коробку" и хорошо спроектированный фазик и будет счастье до 30-35hz включительно при -6db.
На счет исключительно клубной- это предвзято! Отлично и так можно слушать вне клуба.
 
На счет исключительно клубной- это предвзято!
фундаментальная частота МИ контроктавы = 41.21Hz. ниже играет разве что оркестровая перкуссия. это я к тому, для живняка 40Hz низа - более чем за глаза. а в 90% даже 50Hz вполне достаточно. чего то ниже - исключительно шумовое оформление в кино и "тыц-тыц" и даже там стараются сильно в этот диапазон не лезть из-за непредсказуемости результатов.
 
Последнее редактирование:
Для этого нужно иметь нормальные 8", большую "коробку" и хорошо спроектированный фазик и будет счастье до 30-35hz включительно при -6db.
Можно элементарно нарваться на помещение, где ЛЮБЫЕ 8" будут звучать как "пукалки" и решать проблему чисто акустическими способами будет или неоправдано дорого или вообще невозможно. А саб может стать спасением в такой ситуации. Проходил неоднократно.
ЗЫ: в дэнсовой попсе (и не только) отрезаю всё ниже 45Гц, всё "качает" замечательно.
 
А современные жанры требуют контроля до 30hz сейчас.
Это что за жанры - Trap/Dubstep? В клубе не 30-ка же давит. А все что между 50 - 150 (плюс минус). Ну сделайте эксперимент - возьмите 808 бочку с основным тоном на 30 Гц и на 50 Гц. И попросите кого нить в клубе включить на аппарате.
 
Буквально на днях в одном из клубов заценил работу 2-х сабвуферов (британские Martin Audio, по 2 18-шки в каждом, 300 литров вн. объем корпуса). Тамошние технари рассказали, что в районе 80-60 герц пришлось резать капитально, чтобы добиться нормального звучания. Ниже 50 герц вообще начиналось неконтролируемое гудение. И это в помещении 200 кв.м., с потолками 3.5 метра, далеко не с голыми стенами. Дико извиняюсь за оффтоп, но пресловутые 30-20 герц набили оскомину уже))
 
@Michael Krivicky, аналогично делали в клубе(помещение огромное, потолок метров 10 минимум, (зал бывшего кинотеатра)), подрезали все что ниже 60Гц. Видимо кто на 30Гц молится не очень хорошо представляет что они по сути дают и как они могут звучать в клубе на большом звуке. На открытой площадке не резали, но и сказать что 30Гц были чем-то важным в звуке - дак нет. На оборот, мне больше нравилось, когда бочка не была слишком низкой, а была своим телом от 50-60Гц. Полностью соглашусь с @Michael Krivicky и @JS-Tech.
 
30, может, и не надо, а вот 40-50гц нужны. Мы с группой недавно работали на каких-то дешёвых субах и было сильно заметно как с увеличением громкости сужается АХЧ сабов. Т.е. с увеличением громкости заметно уменьшался низ, как буд-то обрезной фильтр все выше и выше перестраивали. В конце сета это даже артисты заметили. Т.е. понятно, что тело бочки пусть будет 50-60гц, но ниже то не должно быть резкого спада.
 
Конечно, все методы хороши для клубов и концертов, мы и сами подрезаем, все что ниже 30-35hz, что бы усилителям по проще было и комплект по свободнее себя чувствовал.
Только я вот про Ивана говорю, а мне про Ерему рассказывают. Ну да ладно, спасибо за внимание.
 
Я о том, можно ли на 81-х услышать бочку 50hz и саб 35-40hz, слышно ли будет их недочеты или как они друг друга дополняют, мешают? Думаю нет, спад слишком резкий после 50hz, следствие, будет каша.

На 81 как раз можно, я именно на них и услышал впервые в миксах бочку и вообще НЧ диапазон со всеми недочетами. И каша это совсем не следствие спада АЧХ, каша это из-за искажений и неконтролируемого гудежа мониторов. На 81 каши нет никакой.
 
  • Like
Реакции: notebook
Площадь динамиков несомненно играет роль. И бочку будет куда приятнее рулить на 8", чем на 5", даже если на тех и других будет хорошо слышно скажем 40-50hz.
Но для этих частот главное - нормальная комната. Чтобы пинки, а не гудежь на этих 40 герцах слышать )
[DOUBLEPOST=1518100059][/DOUBLEPOST]
Т.е. понятно, что тело бочки пусть будет 50-60гц, но ниже то не должно быть резкого спада.
ну это да... понятно, что не как на ютьюбе показывают, резать надо... Про полочку они там кстати вообще похоже не знают.
 
  • Like
Реакции: itzh, smack и KOTOPES
посоны, шо вы там на 20гц слушаете???? это ж частота "ветра", даже ближе к землетрясению. вы музыку танцевальную пишите или спецэффекты для пост-про? не надо путать :) для этих целей в кинотеатрах бас-шейкеры стоят (никто не запрещает прифигачить дома к стулу). порой ЭдиЭм начинает качать лучше, при обрезании всего ниже 60гц фильтром 12дб\окт, все ж зависит от контекста. фантазеры короче ))))) пишите музыку, а не ветер :)
ПыСы было дело, с пацанами давали ветра )))) (разгоняет под конец видео)
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
порой ЭдиЭм начинает качать лучше, при обрезании всего ниже 60гц фильтром 12дб\окт
picard-facepalm.jpg
простите за флейм.
 
@Knstntn, ахахахх чувак, твои посты все годятся быть под спойлером
А современные жанры требуют контроля до 30hz сейчас.
что это за бред вообще? сейчас 90% ИдиОм музыки пишется и сводится либо дома на посредственном контроле, либо в перелётах между гигами, в наушниках от айфона. и че то всё звучит потом на огромных площадках без проблем. может потому, что порталам не надо играть до 30гц ни в клубах ни на гигах? а 30 гц котируются только в тачке на рэпчике, и у ребят, которые считают, что весь кайф музыки на 20гц происходит, а потом в темах по сведению жалуются, что их музон не качает и не разгоняется?
 
  • Like
Реакции: paulbass, KOTOPES и inloin
может потому, что порталам не надо играть до 30гц
хочется спросить адептов 30 Гц, какой процент клубной акустики способен переварить 30 гц и выдать их полновесно, и что бы при этом дифузор не выплюхнулся возле колонки в поисках свободы?
Кто-нибудь из диванных аналитиков смотрел реальную АЧХ клубной акустики? Не та что в спеках на заборе, а та что на экране измерительного комплекса в реальных условиях.
 
@belovw, расскажите пожалуйста, что на измерительном комплексе в реальных условиях?
Почему большенство здесь присутствующих считают, что современная музыка создается только для клубов? Мы слушаем ее дома, в студии, в машине, понятно, что все на разном оборудовании слушают, обрезать под 60hz это кощунство и издевательство над слушателем.
И до 30hz мною обозначенных это не значит, что вся музыка требует того, есть определенные жанры где 35-40hz вполне рабочий диапазон и если мониторы при 30hz спад -6db так и отлично, можно работать с такими жанрами.
 
в большинстве помещений если выпустить на свободу честные 20-30 Гц, то это будет жуть неуправляемая из-за отражений... А в студиях реально с такими частотами можно справиться только на уровне кап. строительства.
 
Мы слушаем ее дома, в студии, в машине, понятно, что все на разном оборудовании слушают, обрезать под 60hz это кощунство и издевательство над слушателем.

Тут кощуниты и издеватели - через одного))) наверное, потому что практики)

@Andrew_S., как обычно - почищу позже )
 
Пожалуй, соглашусь, что значение 30-ти герц несколько преувеличено.)) В основном только обрезать приходится излишний сабниз.
[DOUBLEPOST=1518187697][/DOUBLEPOST]Но в то же время нужно признать, что, например, у Джанет Джексон в последнем альбоме почти во всех песнях бас начинается от 30-ти герц)))) Но в моих дженелеках, несмотря, на их 12-ти дюймовые вуферы, такие низкие ноты уже очень сложно выслушать. Чётко слышно бас в треке Гетты и Бибера 2U, но там нижняя нота баса "ми" - 42 гц. Правда, кроме одной гармоники на этой частоте там баса толком и нет:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Друзья. Давайте не пороть теоретическую и мифологическую чушь, а слушать музыку, работать со звуком и делать выводы.
Во-первых, чтобы 40 Гц играло хорошо, нужно, чтобы и 30 играло нормально, это нормальная и понятная идея.
Во-вторых, кроме нот есть то самое звуковое ДАВЛЕНИЕ, и в клубной музыке оно важнее ТОНАЛЬНОГО распознавания ноты на НЧ. С-но, СЛЫШАТЬ это не нужно, это чувствовать нужно. Клубные системы современные нормальные адекватные играют и ниже 30, есть те же J-infra сабвуферы, и их ставят в клубы, в которых на звуке не экономят. Я понимаю, что в Красноярске, например, это может быть не актуально, но на Ibiza, где-нибудь в NY, в Лондоне или даже в Москве – нужно. EDM музыка мегаполисов, как и Urban, и прочий Trap. Там есть деньги на самый лучший звук – и музыка должна соответствовать.
В-третьих, даже простая 5-струнная бас гитара играет 31 Гц. При чём тут клубная музыка вообще?! Оркестровые инструменты, орган – это всё играет по низу огого как! Это тоже не нужно!?
В-четвертых – в подобных треках лишь наличие саббаса создает адекватный "кач" на танцполе, и как его сводить, если не слышно?!
В-пятых, одно дело "теория", другое дело – практика. EDM обрезанный на 60 ГЦ 12 dB/октаву – верю, возможно. Но это не Major Lazer, не Chainsmokers, не Tiesto и уж тем более не Skrillex какой-нибудь. Там не режут так высоко бас, это потеря будет большая, ибо на 30 Гц будет на 12 дБ потерян сигнал, с-но, это ВООБЩЕ не сработает.
 

Согласен, я бы ща ни за что не поменял бы свои колонки на какие-то меньшего размера.)) Меньшие только дополнительной парой. Но тут другая фишка - чтоб по-человечески чётко услышать 30 герц 12ти дюймов не достаточно)))) Нужны вуферы 15 или 18 дюймов))

Поэтому меня удивляют разговоры о том, что 8ми дюймовые колонки играют 30 герц. Не очень понятно, что они там на самом деле играют.
 
Последнее редактирование:
Я понимаю, что в Красноярске, например, это может быть не актуально, но на Ibiza, где-нибудь в NY, в Лондоне или даже в Москве – нужно. EDM музыка мегаполисов, как и Urban, и прочий Trap. Там есть деньги на самый лучший звук – и музыка должна соответствовать.
с таким низом на танцполе будет много блэээ )))) тут скорей ощущения тактильные, чем движения масс воздуха )

В-четвертых –в подобных треках лишь наличие саббаса создает адекватный "кач" на танцполе, и как его сводить, если не слышно?!
хз , слышу кач и на бытовых компьютерных пукалках, и это не "пилка" повторяющая бас сверху ))

EDM обрезанный на 60 ГЦ 12 dB/октаву – верю, возможно. Но это не Major Lazer, не Chainsmokers, не Tiesto и уж тем более не Skrillex какой-нибудь. Там не режут так высоко бас, это потеря будет большая, ибо на 30 Гц будет на 12 дБ потерян сигнал, с-но, это ВООБЩЕ не сработает.
солгал, точнее не так выразился, тут либо бас, либо кик ИНОГДА так проще подружить вместе, такими фильтрами.

@fakeitback, не могли бы вы создать отдельную тему с переносом местных сообщений о "30Гц", интересные мысли проскакивают, раньше ходил миф "рубим все до 30гц под 48дб\окт", сейчас не понятно что в тренде, видимо наоборот, задирать надо сабы )) вобщем, было бы интересней и логичней обсуждать в отдельной теме с блэкджеком и шлю,, ой, с примерами и техниками ))
 
@M Clis, Андрей привет. Привет всем. Вопрос интересный созрел. Я рад что в Москве появились площадки с J infra сабами.
В тоже время хотелось бы услышать ответ на мой вопрос о нынешнем состояние по СНГ или вообще по миру. А пока в Алмате я не видел ни одного комплекта с 30 Гц. С 50 то не везде способны с обладать. Не говорю уже и про 40. Я про F3.
30 Гц по уровню -20 дБ не принимаются.
 
Клубные системы современные нормальные адекватные играют и ниже 30, есть те же J-infra сабвуферы, и их ставят в клубы, в которых на звуке не экономят
системы системами, а как же быть с помещениями?

EDM обрезанный на 60 ГЦ 12 dB/октаву – верю, возможно.
не обязательно же сразу резать на мастере, хотя, если так вышло, что микс сввелся с переизбытком саба, потому фильтрация 60 ГЦ 12 dB/октаву порой может привести саб как раз до нужного количества. Так же бывает такой типа бас интересный наруливается, но с огромным избытком саб низа, потому этот вроде как бы бас приходится и от 100-120Гц резать, чтобы количество саба в результате стало адекватным. Вобщем никто же не говорит резать 30гц с концами, я думаю имеют в виду резать столько, сколько будет достаточным, чтобы эти 30 Гц колом над всем миксом не стояли.

А вообще тот, кто гордо заявляет , что принципиально не трогает все что выше 25-30Гц - или мега-гуру-сводильщик, у которого никогда не бывает переизбытка саба по какой либо причине, либо бестолковый делитанто-самодур, насмотревшийся умников из ютуба и с винегретом в голове, творит ахинею перед монитором.
Короче, это мое личное мнение, сформированное путем проб и ошибок.))
 
  • Like
Реакции: notebook и Devils_Master
Поэтому меня удивляют разговоры о том, что 8ми дюймовые колонки играют 30 герц.
Играют до 24-х Дим.
Прежде чем добавлять или резать, естественно надо слушать, должно всего быть в меру. И 20 Гц контролируются в миксе. И в живой музыке тоже. Это даёт фундамент всей фонограмме. Либо она будет с яйцами, либо...
 

Сейчас просматривают