записываем сэмплы кошерно

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.139
4.079
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
переезжаю:
@smack,
http://rmmedia.ru/threads/130464/page-2#post-2193878
и вот еще
Я вообще-то не настоящий сварщик, ))) но в собственной скудной практике в таких случаях при записи оставляю неизменными позиции и гейны ВСЕХ микрофонов - даже если мне надо дописать только один пульт. :)
И в миксе использую ВСЕ, не мютируя - для сохранения целостности картины.
В реале ведь ни один ЗР не мютирует каналы инструментов, даже если у них тацет :)
А в библах (правда, я далеко не со всеми знаком) почему-то получается совершенно иной подход, который приводит к определенным несуразностям, на исправление которых уходит время. Если они вообще поддаются исправлению...

огласи, хотя бы, список исправлений сначала. А потом, если посчитаешь нужным - развей мыслю об том, как бы оно было по уму :)
[DOUBLEPOST=1515180704][/DOUBLEPOST]ну вот, допустим, если говорить о том, что записано как есть:
здесь

и здесь


звучат "как есть" следующее:
  • слева - оверхэды. Прям скажем, не мейны, но метра 3 до исполнителей есть. Все 6 штук.
  • справа - пультовые: по одной кардиоиде на пульт: 5 человеков (там в центр записхал еще один сольный)
  • по центру персональный сольный мик 6-го
вот такота я их когда-то посадил (аж двумями полными группами):

Насколько оно кажется бликим к истине?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Причем, я тогда подбивал звукорежиссера записывать их "как сидят", со "вшитой" панорамой, но он сказал, что это не дело, и посадил всех прям по центру :)
И вот по последующим проектам я с ним внутренне часто не согласен, но здесь, КМК, он был прав :)

А с другой стороны: тогда рушится изначальная концепция - 60-70% общих микрофонов. Т.К. как таковых общих-то и нет) есть обще-групповые.

Ну а здесь уже бедность и самодеятельность пошла:
Моя личная стереопара на примерно такой же "мейн но не мейн" позиции:

Но тут сверху еще щумодав и ручное обрезалово пойдет. Надо будет слушать, что от нее останется после. Надеюсь, числу к 20-му расчехлюсь, реальный результат "наложений всякой хрени" выложить

 

Вложения

огласи, хотя бы, список исправлений сначала.
Какие исправления ты имеешь в виду? Разъясни :-)
Насколько оно кажется близким к истине?
Ну, давай сравним - не к тому, что мой вариант - это истина, а просто сопоставим с реальной записью )))

Потом перейдем к частностям - и лучше, если ты будешь задавать вопросы.



 

Вложения

@PianoIst, а нельзя ли что-нибудь придумать при семплировнии, чтобы каждая нота не звучала настолько идеально в атаке? А то в быстрых пассажах это звучит не естественно. Может нужно записывать не саму нужную ноту, а допустим две разных по высоте ноты и брать из них последнюю, чтобы её атака была не чёткая. А потом в контакте каким-то хитрым скриптом подставлять в нужных местах ноты либо чистые, либо со смазанной атакой.

Меня это всегда в гитарных библиотеках напрягает, каждая нота, блин, идеальная. Так не бывает в реале)))
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, вообще я над этим думаю иногда. Тут проблема в том, что при записи, как я не пытался - не смог заставить всех играть щипки одновременно. Разнос там, как правило, в 100-400мс. А так поголовно при игре в метре тоже не бывает.
И вот если просто тупо отрезать атаку - получается чухня, а не щипок, потому что никогда наперед не знаешь, кто сыгрет раньше, кто позже. Получается, что в каком-то микрофоне тогда может быть вообще пустота, или остаток сустейна.
Поэтому я вручную близкие микрофоны выравнивал друг с другом, чтобы диапазон непопадоса был 0-100 мс. А в оверхедах, соответственно, в самых тяжелых случаях часть жира снимал. Не панацея, но при редактуре другого выхода я не вижу.
А вот на этапе игры, я все-таки подразумеваю использование всех микрофонов сразу, в т.ч. и в кач-ве дивизи. В настоящий момент единственный кошерный выход - играть всеми тремя микрофонами порознь, тогда будет полный контроль над непопадосом. А в перспективе уже - сделать humaniser, который будет автоматически это делать при игре в одну миди-дорожку.

Вообще сейчас сложно думать над логикой, потому что я хочу переехать с контакта на HISE, но, в силу того, что в нем пока нет тайм-стретча - смысла для домр в этом нет. Орган тоже напоролся на баг, который затормозил сборку тестового патча под новый год. Но, вроде, его уже пофиксили, надо будет проверить. Что касается переноса домр на HISE: если орган получится собрать в презентабельном виде на нем, хочу предложить сообществу скинуться на покупку лицензии SDK эластики и включения ее в "проприетарную" версию сэмплера. Но разработчик сэмплера такой разработчик, у него тоже есть свой курс и может не согласиться...
Тогда будет обидненько, потому что гипотетически есть шанс вообще выпускать библы под HISE как тотальный open-source, но с финансированием краудфандингом (мечтать не вредно, конечно, но было бы здорово). Только не так, как в прошлый раз, конечно, на адекватных платформах, типа кикстартера. Мне вот джва года спать не дает то, что бумстартер, фактически, зажал в своей системе 40К, которые тогда насобирали... Благо, большинство хоть им применение нашло в рамках платформы, а кто-то добился справедливости и вывел.

@smack, я попозже отпишусь :) У меня закралось чувство, что я неправильно сформулировал исходный вопрос.
 
@PianoIst, а нет у тебя записи одного и того же пассажа в исполении твоего ансамбля и воссозданного с помощью его же семплов?

Я писал про что-то типа тремоло. То есть пишешь несколько нот тремоло, и берёшь оттуда самую последнюю. Вот у неё что с атакой будет?
 
Походу нужно не отдельные ноты записывать, а играть какие-то пассажи под метроном и брать оттуда последнюю ноту. Может в таком режиме музыканты втянутся друг в друга по таймингу? Можно и не только последнюю брать, тогда и репетиции как-то натуральнее будут звучать наверное. Но это чисто мысли в слух, я понятия не имею как это всё на самом деле происходит)))
 
@Dmitry Stepin, хороший вопрос, и правильный. Но есть подводные камни. Сейчас нет времени все по полочкам разложить, но в общем случае, плохо и так и так. В частном - твой может быть выигрышнее. Только мой вариант дешевле раза в два)
 
Перед которой неминуемо будет какой-то призвук, далеко не всегда желательный...

Да отрезать его к чертям и всё)) Всё это ради того, чтобы уйти от чётких атак всех нот в пассаже, по которым сразу выкупается семплер.
 
@Dmitry Stepin, но в пассаже есть и четкие атаки ))) Так что придется сэмплировать и то, и сё. ))
Иначе все было бы слишком просто...
 
@smack, Да, нужно оба варианта записывать. Изолированные ноты и ноты, взятые из пассажей. И давать пользователю выбор, где какие использовать.

но в пассаже есть и четкие атаки )))

А ещё нужен будет третий вариант нот - с чОткими атаками))) Спецом для пацанов с района.
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, ну вот, Влад за меня главную проблему и обозначил. В стартовом посте послушай мышку, там я (дешево, правда: в основном постоянным оффсетом) сделал их более расхлябанными. Если б играли с одной дорожки - играли бы чОтко
 
@Dmitry Stepin, любой каприз за ваши деньги ;) Не, если б у меня намечалась сессия с народниками, я б приплюсовал. Но пока только струнные маячат. Легче концерт из примера Влада перебить на сэмплы.
Тока сэмплов пока не хватит, ибо тока первые готовы. Остальными в марте начну заниматься.
 
@PianoIst, а тебе что-то не нравится в твоих семплах? Не понятно просто, в чём проблема)) Записать же можно разными способами и все будут хороши. Но лучше, конечно, несколько позиций на выбор давать. Близкие, средние, дальние - норм. Близкие прикольно в моно сделать, так они конкретнее получаются. В идеале ещё и дивизи чтоб были. Дальние нужны, если помещение позволяет их записать с толком.

Или тебе конкретные позиции и модели микрофонов с преампами надо расписать?)
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, Дим, разговор-то начался в ветке по кон мото, что мол де, сэмплы нельзя сводить также как и живье. Влад начал говорить, что то, что пишется сейчас приходится "исправлять". И что лассы записаны грамотнее остального.
Вот мне и стало интересно, как было бы грамотно, и что приходится исправлять".
Ты почему-то прочитал про саму методу исполнения-записи. Влад почему-то прочитал про сведение уже записанного ;)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@PianoIst, ну вот записал бы ты свой ансамбль с протечками во все мики всех групп. Было бы интересно такую библу покрутить. Шо, опять я не в ту степь?:D
 
@PianoIst, у меня есть вопросы и пожелания по схеме самой записи при сэмплировании. По крайней мере, на основании описанного тобой сетапа и процесса. Создание библиотек - это ведь и запись, в числе прочего )))
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@smack, так для того и тема создана :)

@V_ad_im, контакт умирает, чем дальше - тем сильнее это заметно. Он плох для больших проектов, но не развивается (то, что перделки добавили, которые в любых норм движках делаются из "сырцов" на раз-два - не в счет). Он требует от покупателя колоссальных вложений средств. HISE умеет "и в контакт и в реактор" при прямых руках. За исключением, пока, втроенного тайм-стретча. Да, молодой и не без багов, но по возможностям и уровню организации проектов, кастомизации, да и вообще возможностей разработки в разы больше даже сейчас. Ну и, в случае релиза бесплатного инструмента на HISE - никто ничего никому не платит) при платном распространении - платит разраб, и в соответсвии с продажами, а не 2 килобакса нативам на каждый чих) Пользователь же за двигло доплачивать такие суммы как за полный контакт не должен.

P.S. контакт сейчас в состоянии куба 8.5. Вроде и есть уникальные ништяки, но пофигизм разработчиков уже ничем не прикрыт. То, что его ждет участь куба - лишь вопрос времени.
А HISE еще и на лиеухах пашет нативно ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
закрытый двиг тока для гарритона
ограничен до неприличия. Да и Ария не лучше, только умеет в несколько инструментов и в обложку
айлочного еще ничего нет - не знаю. Вроде - форк MatchFive, который неплох. Но никогда не погружался
дык... давайте еще exp24 вспомним ) Это юзер-сэмплеры, а не продакшн-сэмплеры)
 
@PianoIst, ты пишешь по группам - 1е, 2е и т.д? И еще: есть ли возможность арендовать для записи необходимо-достаточный микрофонный парк? Чтоб не было слишком уж DIY...
 
ты пишешь по группам - 1е, 2е и т.д?
да, но какой будет ближайший оркестровый проект и когда - хз. Так что сейчас хотелось бы поговорить больше об общем сферическом концепте в вакууме. Домры приложил только как конкретный пример, от которого оталкиваться. В принципе-то есть возможность и зал достать любой степени влажности (правда, с более сухими комнатами проблемы, но в принципе, и такая студия в филармонии есть. Там, правда,, порядки странные...), и, по крайней мере, штук 8 микрофонов со всеми видами диаграмм (там октавы, 414 старые и новые, AKG3000, еще что-то)
 
Ну, выскажу свои личные и сугубо субъективные соображения. Пока довольно абстрактные ))
Во-первых, чтобы не становиться в очередь клише и клонов, я бы предполагаемую библу сделал в чем-то отличающейся от уже имеющихся, с учетом их недостатков или пробелов.
Пожелания буду высказывать по максимуму, самое напряжное отпадет само собой )))

Первое, что приходит в голову - наличие вторых скрипок, )) чего уж точно пока нет, и чего в наших условиях добиться не так уж сложно )).
К этому я бы добавил управляемость воздухом и составом, т.е. обязательное наличие довольно сухого звука с возможностью добавления искусственной реверберации или записанного в том же помещении пространства - а также divisi.

Отсутствие divisi и привязка к конкретному объему помещения, имеющему ярко выраженный характер (как, например, в старых EW), сковывает руки и сужает возможности для маневра.

Я не настоящий сварщик, )) поэтому в тонкостях всех библ - не дока, да и нет у меня никакой в этом необходимости.
Приведу пример позитива из LASS, при всех имеющихся у нее недостатках:
1. Довольно сухой звук, позволяющий впоследствии добавлять реверберацию. Обратное - всегда проблематично ))
2. Запись по группам (2-4 пульта), дающая возможность варьирования состава и сл-но, звучания.
3. Наличие отдельных FC - что позволяет не привлекать приглашенных их других библ "солистов" :-) Отсюда - гомогенность звучания.
4. Довольно приличное легато.

Ко всему этому хотелось бы добавить разнобразия штрихов, общих микрофонов, готовых пассажей и, возможно, даже вилок - чтобы крещендить/димидуэндить не контроллерами... Ну, и еще бы "живые" трели и тремоло, мелизмы и т.д.и т.п.

Понимаю, что хочу слишком многого - но у нас тут вроде просто brainstorm, и не более, правда? ))

Теперь более конкретно - по схеме записи и сетапу. Я бы настоятельно рекомендовал использовать по максимуму омни. На сцене/в яме leakage - это серьезный противник, и даже враг )))
Но при записи для библ просачивание - только во благо КМК. При этом у нас от звука не будет ощущения пучка тонких спиц, не связанных тканью веера или зонтика.

Еще одно достоинство омни - отсутствие внеосевого окрашивания и proximity effect'a, т.е. тембр передается правдиво, вне зависимоти от расстояния. Исполнителя не нужно жестко фиксировать, )) и его телодвижения не будут вносить какие-либо флюктуации в звук ))
В случае же использования кардио и пр. смещение на несколько градусов и изменение расстояния на считанные сантиметры приводит к неконсистентности звука.

Так что я бы ставил пару омни на группу пультов (позицию подобрать опытным путем). Это даст слитность звучания и в какой-то степени передаст пространственную картину, с честным сохранением тембра.

Упомянутой тобой схемы "один кардиодный на пятерых" я бы избегал из всех сил ))

Ну, и в идеале хорошо бы иметь в сетапе 50кГц микрофоны, типа Зеннхайзеров 800. Правда, и остальной тракт должен соответствовать - иначе смысл теряется... Опробовано на практике )))
В случае же групповой записи их могло бы хватить с головой - больше ничего и не понадобилось бы )))
Разве что еще парочку для воздуха )))

Вот пока и все. Что-то еще вспомню или кто-то подскажет - напишу :-)
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Vosk
У струнных библ много всяких параметров, но есть несколько определяющих основных:

1.Собсна, сам звук.
Нам, конечно, хотелось бы только сам "исходник", без окружающего пространства, ибо с сухим звуком больше гибкости в определении реверберации, а она всегда разная. Но вот по самым "сухим" библам выясняется, что достигается это прежде всего близкими или узконаправленными микрофонами, и при этом звук получается практически всегда сухой и колючий. А мы не привыкли слышать струнную группу близко, даже с дир. пульта она не звучит так, как с этих "сухо" записанных библах. Поэтому ставить микрофоны близко - можно навредить саунду. Ставить далеко - пойдёт ревер, который к тому же потом будет мешать в редактироании (напр. легато). Вывод - ставить микрофоны нужно так, чтобы в мики не лезли скрипы, трески и визги, но не настолько далеко, чтобы попадало большое кол-во отражений. Струнная группа должна звучать не скрипучей, а шёлково лоснящейся.) Этого нужно добиться и с выбором микрофонов (Sennheiser MKH 80 например, за 150 000р.) и с их положением (например над стульями как на мосфльме) и с расстоянием. Но в любом случае придётся улавливать баланс близости-резкости-пространства.
(продолжение следует.. Ща на этом месте будет продолжение "Войны и Мира" в трёх томах))
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают