Допустимые нормы громкости

MasterDen

New Member
10 Авг 2016
19
1
3
41
Привет всем!
Может кто знает, какие допустимые нормы громкости звука на концертных площадках в Европе? А то Гугл только про российские рассказывает.
 
Нашел стандарт для Германии - DIN15905

Но в любом случае это значение в разных странах будет 80-90dB. Так как это предельный уровень позволяющий длительно воспринимать звук и не получать необратимых травм слухового аппарата.
Не думаю, что есть страны которые разрешают массово травмировать своих сограждан.
 
Последнее редактирование:
@Skalk:
"...это значение.....будет 80-90dB..."
У меня в Cubase 7.5 на канале Out индикатор показывает от -1.0 и до -0.6.
Это максимально громкий звук без искажений. Как и чем замерять выход,
чтобы получить "традиционные" 80-90 db ?
 
анале Out индикатор показывает от -1.0 и до -0.6.
Это относительная величина от цифрового нуля.

Как и чем замерять выход,
чтобы получить "традиционные" 80-90 db ?
Есть такой прибор "шумомер"
testo-816_12.jpg
 
У меня в Cubase 7.5 на канале Out индикатор показывает от -1.0 и до -0.6. Как и чем замерять выход, чтобы получить "традиционные" 80-90 db ?

Чем замерить обьём муки в пироге, чтобы в духовке было 180 градусов?

@progulca, блин, ну основы же...
 
Да, а в российских райдерах везде пишут 105 дБ на месте звукорежиссера... жуть!
 
В гостах, законах и других стандартах кроме значений, обычно описана и методика измерений.

@sunet, я в партитурах к спектаклям всегда пишу ремарку, что громкость не должна превышать 80-85dB. И увы приходиться только надеяться, что это условие выполняется другими звукачами:(
 
  • Like
Реакции: sunet
Да какие 85-90 если это концерт рок или электроника? На prodigy сходите с прибором там до 110-115 доходит. Меряли на концерте металлистов приезжих 102-103 было и все звучало очень хорошо и комфортно.
 
Меряли на концерте металлистов приезжих 102-103 было и все звучало очень хорошо и комфортно.
Важен ведь и частотный баланс и динамический диапазон на мероприятии, правильно. А если на драматическом спектакле после шепота 102дб врубить - поседеют люди :)
 
@GPB, ну так о том и речь, поэтому не должно быть единых стандартов
 
@andy felon,
Прошу прощения. Но для того что бы знать законодательство на Продиджи ходить не нужно абсолютно:) там всё наоборот антизаконно, в том собственно и весь смысл))) :D
Вопрос был:
какие допустимые нормы громкости звука на концертных площадках в Европе
А такие допустимые нормы регламентируются не звукачами металл-групп, а спец институтами (и слава Богу). Институты эти выпускают соответствующие документы и рекомендации с методиками измерений. А нарушение этих стандартов грозит штрафами. А в Европе думаю возможно и исками от пострадавших граждан:)
Ясно что всё это активно нарушается, но......здесь ограничения исключительно медицинские и здоровье слушателя исключительно на совести тех, кто опеделяет громкость на концертах. Часто это продюсеры, хотя и звукачей неадекватных тоже хватает.

То что нужно знать каждому звукачу массовых мероприятий, это пороги громкости, которые приводят к необратимым повреждениям слуха.
Вот хотя бы википедия - "Нейросенсорная тугоухость"
Акустические травмы — продолжительное воздействие громкого шума (>90 дБ) вызывает потерю слуха в диапазоне высоких частот — от 4000 Гц, тогда как в норме слуховой частотный диапазон варьирует от 20 до 20 000 Гц
640px-Временное_смещение_порогов_восприятия_звуков_разных_частот_-_2.jpg

Чтобы оставаться в пределах безопасной нормы, продолжительность воздействия шума должна сокращаться вдвое при увеличении громкости на каждые 3 дБ. Так, если продолжительность безопасного воздействия шума громкостью 85 дБ(A) равна 8 часам, то при громкости 91 дБ(A) она составляет лишь 2 часа

Не знаю кто как, но лично я не хочу быть причиной необратимых травм у тысяч людей.
 
Последнее редактирование:
В контексте статьи в вики на которую я сослался, слово шум применяется ко всем источникам звука. И верно. Для измерительного оборудования звуковые колебания, они и есть звуковые колебания.

Я же написал, что вместе со стандартами выпускаеться и методика измерений. Для объективной оценки различных источников звука.
К стати для классической музыки иногда делаются исключения.
Ну а современная музыка с динамическим диапазоном в 5-8дБ при измерениях и посчетах от постоянного шума не далеко уйдёт.

Во нашел на форуме это уже обсуждалось.
http://rmmedia.ru/threads/43954/
Тож почитаю. Ибо это насущная проблема в современном мире. Главное не "что бы качало!", а что бы здоровым уйти после концерта:)

Примеры стандартов:
САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ДОПУСТИМОЙ ГРОМКОСТИ ЗВУЧАНИЯ
ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩИХ И ЗВУКОУСИЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ
СанПиН 42-128-4396-87

МЕТОДЫИЗМЕРЕНИЯ ШУМА НА СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ
И В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

ГОСТ 23337-78
(СТ СЭВ 2600-80)

Это ли не шум?:)
И если так пару часов? А это ведь тоже музыка и довольно культовая, в блек-тусовке.


 

Вложения

Последнее редактирование:
Согласен:) это дело конешно каждого.
Тогда пусть при входе зрители подписывают отказ от притязаний и о том что были предупреждены:)

К стати о практике писать на афишах уровень SPL и предупреждать об опасности я слышал. По моему очень даже вариант решения проблемы.
 
  • Like
Реакции: Sounds
К стати для классической музыки иногда делаются исключения.
Никаких исключений не делается. Просто все дело во времени экспозиции, а в классической (точнее - академической музыке) высокие SPL не носят перманентного характера - в отличие от концертов развлекательных жанров.
А время экспозиции при определенных уровнях громкости высчитывается просто: оно сокращается вдвое при каждых 5дБ прироста. Т.е. если при 85дБ можно работать в течение 4 часов, то при 90 - только 2 часа и т.д.
При упомянутых здесь 105дБ без вреда здоровью в зале можно находиться не более 15 минут. Так шта...
Думайте сами. ;)

P.S. Если судьба заносит меня на шумное мероприятие, я
1. Стараюсь сократить время пребывания до минимума
2. Использую линейные беруши (-18дБ)
 
  • Like
Реакции: MoVoX и medved1961
@Skalk, вы мне про блэк метал не рассказывайте. В своем городе я работаю почти на всех метальных концертах и сам при этом играю тяжелую музыку. Все это переносится легко. Там может написано как угодно. Но 115 дб музыки и 115дб розового шума переносится и слушается совсем поразному.
 
@andy felon,
Дело ваше.
Я сам играю Блек, но портить слух ввиду профессии желания не имею.
Почитайте пожалуйста госты, стандарты и на основании каких объективных данных они созданы. Там всё есть. Это же всё не с перебалды делается, за этим стоят научные исследования. Стандарты есть и в теме rmm которую я привёл и в нашем ГОСТ-е в спойлере.
Звукорежиссер массовых мероприятий должен руководствоваться законодательством, а не личным опытом, переживаниями и представлениями о громкости звука.
Вы же как водитель правилами дорожного движения не пренебрегаете?

@smack,
В "СанПиН 42-128-4396-87
1.2. Санитарные нормы не распространяются на концерты филармонической музыки, театры (при исполнении классического репертуара), кинотеатры, радио-, теле-, киностудии."
Не сказано почему.
В остальном абсолютно согласен и поддерживаю!
 
@Skalk, если я буду на рок концерте делать звук 85 дб, меня перестанут приглашать))) а люди должны понимать куда и на что они идут. И кстати за мою большую практику ниразу не слышал «че так громко было», а вот других звукорежиссеров переставали приглашать со словами «да у него как то все тихо». Но громко это не значит что все срет и задыхается, а просто давит.
 
Не сказано почему.
Ну, давайте предположим, рассуждая ))
По поводу академический музыки я уже высказался: НМВ вредные для слуха уровни громкости не являются достаточно продолжительными, чтобы нанести ощутимый ущерб слуху. :)
В кинотеатрах же, вещании и кинопроизводстве уровни громкости четко регламентированы (причем давно), соответствующими стандартами и нормативными актами.

Самыми "дикими" на сегодняшний день являются концерты развлекательной музыки и танцполы, а еще музыкальное производство, в котором особо выделяется bedroom production - безжалостный и беспощадный )) Прежде всего - к самому себе ))))
 
Я помню был на концерте Meshuggah ...можно было спокойно разговаривать ) во время концерта ..
а звука лучшего не припомню живого ..., играло как пластинка ...
так что громкостью дикой многие музыканты издревле лажу маскируют )
 
@andy felon,
Да, это суровые реалии. Мир требует больше громкости:)
Вопрос был о допустимых нормах, я озвучил.
Остальное дело каждого.

@smack,
Я тоже так думаю.
Для удовольствия в основном слушаю классическую музыку и не в последнюю очередь поэтому.
 
Последнее редактирование:
а я впервые в жизни столкнулся с обратной стороной медали)
тута сходил на спектакль, куда монтаж клеил и арранжи делал. Пару раз в динамичных местах я там специально наваливал на 15-20 сек, чтоб зал поколбасило. А звукореж (кстати, очень все приличненько звучало) принял сие за дилетантизм, и каждый раз хорошо так проваливал плейбек на уровень даже ниже исходного.
 
Ничего никому не советую и не рекомендую, просто, к слову:
У меня 6 шт С90(достались по наследству) вместе с 2-мя сабвуферами sven ha-670w дома выдают около 117 дб. Комната около 17 квадратов. Так вот, пол часа я могу это все слушать на максимальной громкости. Но громче уже - это точно невозможно будет слушать. Слушаю на такой громкости с 2006г. ,для меня такая громкость комфортная. Но не громче, громче уже точно перебор. Это однозначно. Люблю протрясти свои внутренности - заменяет массаж.
Одна колонка с90 имеет чувствительнось 86дб/вт/м, при подводимой мощи
1вт - 86, 2-89, 4-92, 8-95, 16-98, 32-101, 64-104
100 вт обе колонки выдадут 107дб, 4 колонки-110, 6 - 111,5
сабы эти по 150вт каждый(300 суммарно с чуйкой от 90дб) выдадут 115дб
Возможно для других такая громкость покажется не комфортной и губительной и он оглохнет вообще, но лично для меня норм.
 
дома выдают около 117 дб. Комната около 17 квадратов. Так вот, пол часа я могу это все слушать на максимальной громкости.
Поздравляю! Это прямой путь в звукорежиссуру.
 
smack, сарказм понял конечно, но я себя процентов на 50 стаю лучше себя чувствовать после такого массажа, ничего не могу с собой поделать.
Ну может я неправильно уровень звукового давления суммировал и там чуть меньше, но то что сабы выдают 115 дб -это точно. На средних частотах точно суммарно не выше 112 дб выйдет. А походу они самые опасные.
П.с. в ушах бывает звенит и свистит после этого.
 
Последнее редактирование:
Чем-то все это напоминает вопрос: сколько водки на одно рыло должно быть на вечеринке. И обязательно находятся люди, которые скажут, что минимум литр, иначе нет никакого смысла приходить.
И еще найдутся люди, которые скажут, что выпивают по литру каждый день и в результате прекрасно себя чувствуют.
 
smack, я помню до 2013г. мечтал о сабвуфере (себе в комнату)))) Tannoy VS218DR с пиковым давлением 145дб, чисто по незнанию. Но потом, когда сходил в дк и кто-то случайно задел сигнальный штекер, идущий на вход усилителя от ноутбука и на меня рявкнуло сблизи 127 дб, понял, что мысли мои неправильные, и если от 127 на большом пространстве мне было реально очень больно, то что же тогда будет в закрытом пространстве от 145.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают