Важно: берегите уши - ваш инструмент

Тема в разделе "Создание музыки", создана пользователем smack, 4 окт 2008.

  1. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Часть 1
    Уважаемые форумчане! В нескольких темах упоминались проблемы с интонацией, и часто люди жаловались на слух. Только в теме «Наушники – зло» около сотни сообщений за год, так что проблема достаточно НАБОЛЕВШАЯ.
    Я решился поставить обсуждение отдельной темой, причем важной.
    Для участников этого форума уши – рабочий инструмент. Если Бетховен мог писать музыку, руководствуясь внутренним слухом, то для глухих музработников современности проблема выльется в езду на такси по приборам – «через сорок копеек сверните направо».

    Для затравки выложу небольшую статейку по мотивам старых конспектов. Сразу попрошу прощения у экспертов в области электроники, акустики и прочих точных наук, а также у одного из обитателей форума – врача-сурдолога по профессии, за возможные неточности в терминологии. Я изначально - просто музыкант, волей судьбы забравшийся на сопредельные территории, но тема эта, ИМХО, актуальна не только для меня.

    К сожалению, одна из тенденций в музыке и смежных технологиях – возрастающий риск ослабления и необратимой потери слуха из-за длительного воздействия звука экстремальной громкости. Как сказал один мудрый дядька, сегодня глухие продюсеры делают музыку для глухих слушателей.
    Слух – бесценный дар для любого человека, а для работника музыкальной сферы слух – еще и рабочий инструмент, позволяющий зарабатывать на жизнь. Единственный способ избежать потери слуха – знать об опасности продолжительного воздействия звука высокой интенсивности и принимать меры предосторожности.

    Слуховая система человека состоит из трех областей: наружного, среднего и внутреннего уха. По мере прохождения звуковой волны через каждую зону, сигнал обрабатывается, изменяется по интенсивности и спектру и анализируется.
    Наружное ухо состоит из ушной раковины, впадины, в которую обычно вставляются наушники-капельки от плеера, и слухового канала, который заканчивается барабанной перепонкой. Наружное ухо помогает локализовать источник звука и служит резонатором, поднимая входящий сигнал (порой на 25 дБ).
    Эластичная барабанная перепонка полностью перекрывает конец слухового канала. За ней находится среднее ухо, состоящее из трех косточек: молоточка, наковаленки и стремечка.
    Молоточек прикреплен к барабанной перепонке и вибрирует вместе с нею. При этом вибрация через наковаленку передается стремечку, прикрепленному к еще одной гибкой мембране – овальному окошку на входе во внутреннее ухо.
    Среднее ухо служит для согласования сопротивления между барабанной перепонкой, вибрирующем в воздухе, и овальным окошком, которое приводит в движение жидкость. Инфекции, отложение солей и другие факторы, воздействующие на среднее ухо могут ослабить чувствительность слуха на 50дБ. Такие временное нарушение слуха называются потерей проводимости и часто исправляются при своевременном обращении к врачу.

    Внутреннее ухо заполнено жидкостью, несущей электрический заряд. Оно состоит из улитки и полукруглых вестибулярных каналов, поддерживающих равновесие организма.
    При движении стремечка по овальному окошку на одном конце улики, ее вибрация передается жидкости, заполняющей улитку.
    По всей длине улитке пролегает полужесткая базилярная мембрана, снимающая форму волны, вызывающей вибрацию, с окружающей жидкости. Звук различной частоты вызывает вибрацию разных участков мембраны; если в звуке имеется одновременное наличие нескольких частот, разные участки базилярной мембраны вибрируют одновременно.
    Далее следует очень нежный орган Корти, состоящий из миллионов микроскопических волосков, соединенных с восприимчивыми кончиками слухового нерва. При возникновении вибрации базилярной мембраны, происходит стимуляция волосков, что вызывает электрохимические изменения в соответствующих нервных окончаниях.
    Затем слуховой нерв передает эти сигналы в мозг.
    Конец базилярной мембраны, ближний к среднему уху, возле основания улитки, отвечает на самые высокие частоты, тогда как дальний конец, или конек, чувствителен к низким частотам. Таким образом, волоски у основания, середины и конька улитки передают в мозг соответственно высоко-, средне и низкочастотные компоненты звукового сигнала.
    Фактически, слуховой нерв, выходящий из улитки, является пучком отдельных волокон, в которых информация о частотах уже рассортирована и организована.
    Улитка служит как тщательно отстроенный спектроанализатор, отвечающий гармоническим компонентам входящего звукового сигнала.

    Здоровый слух
    Многим известно, что человек воспринимает звук в частотном диапазоне от 20гЦ до 20кГц. На практике это справедливо только для младенцев; по мере взросления мы становимся меньше чувствительными к высоким частотам. Средний взрослый человек со здоровым слухом слышит до 16кГц. Способность к восприятию низких частот сохраняется у человека до глубокой старости.
    Порог слухового восприятия и болевой порог выражаются графически кривыми Флетчера-Мэнсона, в честь ученых, исследовавших особенности восприятия человеком различных частот в зависимости от их интенсивности. Эти графики также известны как кривые равной громкости, поскольку отображают уровни, при которых различные частоты воспринимаются как одинаково громкие.
    Эти кривые отражают нормальный слух и калиброваны в единицах, которые называются децибелы уровня звукового давления (dB SPL) и позволяют объективно измерить интенсивность звука. Согласно этим кривым, АЧХ человеческого слуха не является линейной.
    Звуки под нижней из кривых не воспринимаются слухом. Как показывают кривые Флетчера-Мэнсона, нормальный человеческий слух более чувствителен в диапазоне от 1 до 4кГц, и требует большей амплитуды для достижения порога различимости в верхнем и нижнем концах частотного спектра. Кривые выпрямляются при высокой интенсивности звука; воспринимаемые уровни громкости высоких, средних и низких частот более похожи при звуковом давлении 90дБ, чем при 10дБ.
    Если оборудование калибровано в дБ звукового давления, математически линейная АЧХ не будет звучать линейно. Поэтому чаще звуковое оборудование калибруется в dbA, что соотносит уровни в децибелах с одной из усредненных кривых равной громкости. В звуковой технике это называется взвешенной шкалой (A-weighted scale). При средней интенсивности уровни dbA, показывающие равную громкость на индикаторах, будут звучать сбалансировано по всему спектру.
     
    asmerrrr, djjack, kapetz и 162 другим нравится это.
  2. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Берегите уши - Часть 2
    Подвергаясь длительному повторяющемуся воздействию громкого звука, клетки-волоски слуховой улитки теряют свою способность к вибрации. Снимки под электронным микроскопом обнаружили поврежденные волоски, которые не могут стимулировать нервные окончания. Последующее ухудшение слуха называется нейросенсорной потерей. Оно накапливается, является постоянным и необратимым.
    Такое повреждение слуха возникает при длительном воздействии звука интенсивностью 90 и более дБА.
    Американский федеральный орган охраны труда OSHA (Occupational Safety and Health Administration) определяет «долгосрочное» как 8 часов в день на протяжении 10 лет.
    Однако, чем выше уровень звука, тем быстрее накапливается отрицательный эффект его воздействия. Стандарт OSHA урезает время работы вдвое для каждых 5дБ свыше 90.
    Т.е. работа при 95дБ считается безопасной в течение лишь 4 часов. Столько и длится рабочая смена у студийного и концертного персонала США, Британии и других стран. Даже в бывшем СССР звукорежиссеры работали столько же, при 6-часовом рабочем дне у горняков и металлургов.
    Продолжая прогрессию, при 100дБ можно работать не больше 2 часов, 105дБ – один час, 110дБ – полчаса, и при115дБ – всего 15 минут.
    Теперь вспомните трехчасовые рок-концерты, на которых вы побывали, всенощные дискотеки, на которых вы не могли докричаться до собеседника и марафонские бдения в наушниках (о наушниках отдельный разговор)…

    Обычно потеря слуха, вызванная воздействием громкого звука, не линейная. Чаще всего возникает характерный провал в области 3-4кГц, потом он расползается, захватывая 6-8кГц. Чем выше частота, тем сильнее ухудшается ее восприятие, т.к. волоски у основания слуховой улитки и отвечающие за восприятие высоких частот, страдают первыми от сильного звука.
    Потеря слуха в результате воздействия громкого звука происходит постепенно и коварно.
    Директор Клиники слуха в Лос-Анджелесе Барбара Белл говорит, что обычно пациенты обращаются за помощью, когда уже поздно.
    Многие симптомы поначалу имеют временный, преходящий характер, и на них не обращают внимания, пока очередной звуковой удар по ушам не превратит болезнь в неизлечимую. У меня были знакомые – музыканты, звукорежиссеры, которые не могли слушать музыку на нормальной громкости, в разговоре поворачивались ко мне здоровым (точнее, менее убитым) ухом, телевизор врубали на такой громкости, что домашние и соседи по гостиничному номеру не выдерживали. Были и такие, что в разговоре фактически читали по губам, стоило отвернуться, и они меня не слышали.
    Я не нагоняю страху. Загляните хотя бы в этом форуме на топик «Наушники – зло», и познакомьтесь с реальными историями болезни.
    Обратите внимание на громкость мониторинга в известных вам студиях. Возможная причина экстремальных уровней – попытка звукорежиссера компенсировать провалы своего слуха, ибо на меньшей громкости он уже не слышит деталей.
    И звукорежиссеры, и музыканты, работающие в роковых коллективах, часто страдают ухудшением слуха. В Штатах есть организация HEAR (Hearing Awareness and Education for Rockers), объединяющая жертв звуковых безумств и занимающаяся профилактикой.
    Одна из ее руководителей играла в громких группах, доигралась до того слухового аппарата, а однажды позвонила в "Скорую", а ответа не услышала даже со слуховым аппаратом.
    Часто высокие на записи задраны по той же причине – ухудшении слуха продюсера/инженера. Брендан О’Брайен работал с Pearl Jam, Red Hot Chilli Peppers, Red Crowes. Сейчас он признает, что избыток высоких на записях - его вина. «Что хорошо звучит для меня из-за моей частичной потери слуха, слишком для других. И я не одинок».
    Концертный персонал страдает от звука еще больше. Звукорежиссер Просайз работал с Guns’n’Roses, ZZ Top, Boston и Майклом Джексоном в течение 18 лет, обнаружил потерю чувствительности левого уха 3дБ на частоте 4кГц, и после этого начал принимать меры.
    Ему, к счастью, удалось остановить процесс ухудшения слуха.

    Предупредительный звонок
    Организм старается вас предупредить, подавая знаки о возможной потере слуха в результате передозы звука. Поначалу тревожные симптомы могут длиться от нескольких часов до нескольких дней. Не будьте легкомысленными.
    Бейте тревогу при появлении следующих симптомов:
    1. Звон в ушах (по латыни – tinnitus)
    2. Звуки приглушены (временный сдвиг порога чувствительности)
    3. Неразборчивость речи собеседника, особенно в шумных помещениях
    4. Некоторые звуки умеренной громкости кажутся очень громкими. Это явление называется гиперчувствительностью (hyperacusis). Например, вы четко слышите, как громко скрежещет карандаш по бумаг, воробьи грохочут лапами под окном. Принимать это за тонкость вашего слуха – огромная ошибка. На самом деле – это свидетельство повреждения слуха. (Lekseich, Rusik – тревога!!!)

    Что делать?
    Начну с худшего. В случае необратимой серьезной потери слуха последнее средство – слуховой аппарат. Обычные модели для бабушек/дедушек – простенький усилитель, более продвинутые дают разную степень усиления на разных частотах. Для инвалидов музыкального фронта Ensoniq разработал наворочанный слуховой аппарат Sound Selector. Сейчас после поглощения Ensoniqа выпускается под другим лейблом. Хотя восстановить былой слух на 100% невозможно.

    Лучший способ борьбы с болезнью – профилактика. Начните с простейших средств, что называются у нас Беруши, а у них – ear plugs. Резиновые, поролоновые, восковые можно найти в аптеках. Закрытые защитные наушники для стрелков (такие как в тирах) можно отыскать в спортивных и охотничьих магазинах, если есть знакомые в МВД или других органах – спросите у них. Все эти средства могут понизить уровень звука на 6-40дБ.

    Для музыкантов большинство этих средств для работы не очень-то подходит, поскольку искажает частотный спектр, обычно резко срезая верх.
    Но есть специальные профессиональные беруши для музыкантов, равномерно действующие по всему спектру. Хорошая вещь – Etymotic Research ER-15 и ER-25, соответственно -15дБ и -25дБ. Я давно пользуюсь TC Electronic Wizard (-18дБ), когда попадаю на громкие концерты, будь то по работе или в качестве зрителя.

    Вернуть утраченный слух невозможно, но можно остановить его ухудшение. Не фанатейте при работе со звуком. Дорвавшись до любимого занятия, не сидите за пультом по 12 часов, особенно в наушниках. Во время туров не слушайте музыку в автобусе, особенно в наушниках. По возможности больше пользуйтесь мониторами, чем наушниками. Если пользуетесь на сцене ушными мониторами, убедитесь, что в мониторной линии стоит лимитер, иначе ляп мониторного звукорежиссера вдавит ваши барабанные перепонки в мозг.
    Избегайте бытового шума. В общественном транспорте пользуйтесь берушами, а не слушайте плеер.
    Во время работы весь контроль – на умеренных уровнях, давая уровень за 100 дБ для кратковременной проверки баланса, особенно низов. Проштудируйте литературу по записи и сведению, прислушайтесь к советам аксакалов. У стариков на радио и в ДЗЗ была защитная фишка – выслушивали записанный материал и монтировали, срезав верх на-6дБ, и делая в уме поправку, предусматривали конечное звучание. Делайте перерывы во время работы.
    Вообще-то, то, что звучит на малой громкости, скорее всего, будет звучать и на большой, а наоборот – далеко не всегда. Отсюда и промашки многих наших «мастеров микса».

    Сходите на всякий случай к врачу. Идите не в обычный лоркабинет, а к сурдологу. Это специалист, занимающийся расстройствами слуха. Ухо-горло-нос вам не поможет, как и больному вокалисту, которому нужен фониатр.
    Процедура очень проста – надеваете наушники, генератор подает звуки различной частоты. Как услышите сигнал – нажимаете кнопочку, и самописец рисует вашу аудиограмму. Постарайтесь протестировать слух до 12кГц. В кабинетах, где выписывают слуховые аппараты пенсионерам, обычно аппаратура имеет предел до 8кГц, этого маловато.
    Если выпадет серьезная работа за рубежом, могут потребовать проходить аудиограмму пару раз в год.

    Посетите врача, даже если пока не припекло. Это – как сдать мазок после отдыха на море. Если есть проблема – лучше не ждать, пока все само рассосется. Если же у вас все в порядке – вы ощутите небывалый эмоциональный подъем, который поможет вам в работе. Удачи!
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2008
    Дед, asmerrrr, djjack и 113 другим нравится это.
  3. Kilgor Traut

    Kilgor Traut самурай с мячом

    Регистрация:
    27 окт 2005
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    1.241
    Адрес:
    Питер
    Действительно, стоит прикрепить тему.
     
  4. portoponte

    portoponte New Member

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    632
    Симпатии:
    267
    Очень полезная тема.
    Кстати, совсем недавно заметил, что если слушаю громкую музыку, то правое ухо начинает "подсирать"...запирать, перемодулировать..ну короче эффект как в кубэйсе навернуть мастер до потолка без лимитера. Сёр! Че делать я в шоке. Очень неприятно. Скоро иду к врачу.
    Короче, ребята, наушники реально зло злое. 5 лет сидения в наушниках по 6 часов...вот те и приехали.
    Хорошо, если эта тема предостережет от таких ошибок других фанатов сидения в наушниках по ночам.
    Берегите уши, люди.:pioneer:
     
    asmerrrr нравится это.
  5. Ди-Баго

    Ди-Баго New Member

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    23
    Род занятий:
    СМИ
    Адрес:
    KG
    Вопрос: Как определить тот самый порог, когда уровень звука например на репетициях будет отрицательно влиять на слух. Или в любой другой ситуации.
    Вот я не понимаю где же эта черта, между "не опасно" и "опасно".
    Может есть какая-то лит-ра, ссылки, где всё это, четко и простым языком описывалось бы????
    Читал статьи всякие касаемо этого вопроса... но хоть убейте, не могу понять и всё... десяток формул и прочих теоретических заморочек... или может прям здесь объясните как вы понимаете, и определяете этот порог???

    P/s извините, если вопрос из разряда: "иди учи матчасть."
    А за статью спасибо... очень полезно.
     
    asmerrrr нравится это.
  6. vax

    vax Чукча-писатель

    Регистрация:
    13 ноя 2002
    Сообщения:
    6.759
    Симпатии:
    3.710
    Адрес:
    Kiev/UA
    я раньше постоянно слушал плеер.
    в транспорте и когда спортом занимался.
    потом прекратил и через пару месяцев заметил, что слух обострился, стал более тонким.
     
    asmerrrr нравится это.
  7. Tunecatcher

    Tunecatcher Macster.ru, PROMODJ.ru

    Регистрация:
    21 дек 2007
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    60
    Род занятий:
    Переводчик
    Адрес:
    Москва
    Давно я как-то создавал группу, полезную — http://vkontakte.ru/club1117678

    Здесь можно найти информацию по теме, а также о том, как можно защитить свой слух от воздействия громкой музыки, и где можно купить беруши (в том числе и в Москве) :).

    ABOVE AND BEYOND: "Whenever you see Above & Beyond in a club, whether DJ'ing or not, they'll always have ear plugs in. We have long been aware of the real dangers of continued exposure to loud music, both in clubs and in the studio. Most modern clubs have PA's that play music at close to illegal levels and continued exposure to high levels of sound will almost certainly cause irreversible hearing loss. If your ears have ever been ringing after going clubbing you are already damaging your ears - and there's no way back."
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2008
    Yolkka нравится это.
  8. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Много формул не нужно, достаточно определить уровень звукового давления (SPL) в помещении. Обратитесь к спецам по акустике, у них есть необходимые измерительные приборы. Самый простой способ определения порога без приборов - радикально уменшить громкость, чтоб только хватало для контроля. Сначала будет некомфортно, но потом, по свидетельствам форумчан, только кайф от ощущения обострившегося слуха. Очень часто репетиции проходят в маленьких комнатках, где создается запредельный SPL, от которого "прет". Но от таких репетиций порой больше вреда, чем пользы.
    Во-первых, нет контроля за деталями. (Отсюда, правда, есть выход - постоянно записывать репетиции и потом анализировать проиходившее. Конечно, это огромные затраты ж.по-часов на вроде бы необязательную работу. Но, если вы занимаетесь музыкой всерьез, вложение времени, которое у вас есть, равносильно вложению денег, которых пока нет).
    Во-вторых, ухудшается интонирование моментально, т.к.на большой громкости - тенденция к занижению. Постепенно слух убивается. Я в другой теме писал о гитаристе, у которого была перманентная разница в четверть тона между левым и правым ухом.
    И, наконец, усталость слуха приводит к хронической усталости всего организма, физиологически и эмоционально вы иссякнете.

    Самые простые рекомендации - сбросьте громкость комбиков, заглушите барабаны и помещение в целом. Может, и не будет так переть на репетиции, но, зато когда выйдете на сцену, "пер" не пропадет.
    И как, было уже сказано - поменьше нагрузки на уши - и музыкальной, и бытовых звуков. Можно слушать музыку долго, но не громко. Пользование наушниками свести до минимума.
    Не репетировать до одури. Вместо одной четырехчасовой репетиции проведите две двухчасовых. Отдохнувший организм ответит сторицей.
     
    valday01, Arden и Ди-Баго нравится это.
  9. Yolkka

    Yolkka Музылятор

    Регистрация:
    15 дек 2005
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    МО, рядом с Утёсом Ли.
    Меня ВКонтакте нет, а этот вопрос (про беруши)- ОЧЕНЬ интересует, ОЧЕНЬ. Где в Москве можно НА САМОМ ДЕЛЕ найти либо Etymotic, либо другие беруши такого уровня?! Куда ни гляну- "в наличии нет", ну что ты будешь делать...
     
  10. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    прочитав этот топик вчера, заказал Etymotic на ебее ))) в обычных берушах постоянно тусуюсь, но работать в них низя
     
  11. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Warning !
    Стартуя тему, не ожидал такой живой реакции, поэтому кое-что в статье мог упустить. Не успел предупредить: Этимотик - штука серьезная, предназначена не для строителей, и поэтому для максимального эффекта сходите все же к сурдологу или хотя бы к технику по слуховым аппаратам (таковых можно найти через магазины медтехники). Эти штучки СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ и должны подгоняться под каждые конкретные уши. Cнимается слепок ушной раковины с помощью геля (типа силикона), ощущения непривычные, но скоро привыкаешь, и потом берушки как часть тебя.
    Кстати, какие выбрали, -15 или -25?
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2008
  12. k1876

    k1876 Member

    Регистрация:
    18 июн 2005
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    11
    Род занятий:
    Музыка
    Адрес:
    Москва
    Есть еще такая проблема с ушами.Когда нервные окончания,где-то в районе ушей начинают "покалывать" болезненно.Это связано не со слуховыми делами,а с нервными.Рекомендация.Покой и всякие успокоительные средства.За недели три должно пройти.
     
    asmerrrr, djjack и jane.cesdi нравится это.
  13. jane.cesdi

    jane.cesdi 41172.18

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    15
    Род занятий:
    schooler
    Адрес:
    Minsk _ city
    (очень удивлен)
    оссобенно после строк насчет постепенной потери слуха..

    Проблема есть и она требует срочного решения для всех ,я думаю . Я скрипач ,очень много писал,слушал в наушниках ,а потом начало стрелять ,болеть, появился "супер слух" на какието определенные звуки ... Вообщем проблема есть. Не думал ,что может быть все так серьезно. Интуитивно перестал много нагружать уши ...

    Возможно ли в Минске найти Etymotic?
     
  14. Sov_OK

    Sov_OK Советую_Оч.Конкретно

    Регистрация:
    4 янв 2007
    Сообщения:
    2.455
    Симпатии:
    1.071
    Адрес:
    Миргород
    Радуюсь от всей души, что затронута такая важная тема. Мои опыт и советы:
    1. Продолжительность смены не более 4 часов.
    2. Перерыв хотя бы 10 минут после первых 2 часов работы.
    3. После каждого часа - пить, хотя бы полстакана (чего кто хочет). Глотательные движения очень помогают ушам.
    4. Особенно в процессе работы над танцевальной музыкой срезать EQ всё до 100 герц (ну ладно, хотя бы до 80). Потом, перед сведением включите. :)
    5. Бас-бочку тише на 3 дБ, потом вернете на место.
    (Тут, конечно, многие обнаружат, что в аранжировке почти ничего не осталось, хе-хе).
     
  15. kudr1k

    kudr1k New Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    2
    to smack - спасибо за статью, очень позновательно, схожу к сурдологу, самому интересно что там с моим слухом творится....

    Но немного сташновато стало, потому как бывали наверное все из перечисленых симптомов... (или начал привязывать одно к другому))) но факт остается фактом, слушал пару лет музыку в плеере в наушниках Koss the Plug на полной громкости, по этому переживаю что все-таки слух немного подсадил...
    [​IMG]
    - дело в том что под этой амбушюрой скрывается пластмасовая трубка через которую проходит звук от динамика до (практически) барабанной перепонки (!) что наверное очень усиливает давление звука.... не скрою что однажды было и такое что в разговоре фактически читал по губам! после того случая сильно испугался и перестал использовать наушники пару лет, сейчас слушаю на Ipod родных. Как думаете они вредны?

    Хотел поинтересоватся как лучше определится с выбором берушей, и нужно ли мне их использовать? так как сейчас на большой громкости особо не слушаю (так как занимаюсь дома) и в основном пользуюсь только мониторами (никаких наушников) ... но для профилактики поездки на метро и походов на концерты/дискотеки возможно пригодятся...
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2008
  16. alex play

    alex play Senior Member

    Регистрация:
    22 дек 2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    Беларусь
    Тема действительно серьёзная, и многие даже не подозревают насколько. Мне приходится работать и в студии и на концертах, в том числе когда выставлено более 100 киловат звука... Первым критерием того что звук слишком громкий (в смысле звуковое давление) являются ваши личные ощущения. Как правило звуки низкочастотные не так сильно раздражают и оказывают гораздо меньше отрицательного воздействия на слух нежели средне и высоко частотные звуки. Поэтому первым делом слушайте себя, как только вам не комфортно на концерте - попробуйте прикрыть пальцами "дырки в ушах" если ощущение дискомфорта прошло значит звук для вас слишком громкий (в средне и высоко частотном диапазоне т.к. низкие частоты воспринимаются не только ушами). Не стоит терпеть и ждать привыкания, гораздо более правильным решением будет (на концерте, если вы не звукореж конечно) попробовать перейти в другую точку зала т.к. вполне возможно в том месте где вы находитесь сходятся резонансы определённой частоты...
    На репетиции, как уже было сказано ранее, лучше не доводить уровень звука до "запредельного" и привыкнуть к нормальному звуку.
    Что касается студийной работы, лично я предпочитаю сводить на малой громкости, иногда проверяя на средней и максимальной. Наушники использую только для дополнительного контроля...
    Вне работы предпочитаю тишину... т.к. как и все "нормальные" музыканты "музыку ненавижу с детства" :yes:
    Несколько слов на тему "Беруши"... пробовал разные варианты и могу сказать однозначно - для профессиональной работы необходимо иметь заказные.... все остальные варианты не подходят. Они отличаются относительно ровной частотной характеристикой и хорошей звукоизоляцией т.к. делаются на заказ по слепкам твоих ушей. Где можно такие заказать у нас я не знаю.... наверное нигде. Я себе заказывал в Германии (во время тура) там же делал аудиограмму. По опыту могу сказать что лучше заказывать -15 Db т.к. -25 Db это уж слишком...
    Берегите уши господа!
     
    asmerrrr нравится это.
  17. Cinderella

    Cinderella New Member

    Регистрация:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    20
    Род занятий:
    генератор хороших идей
    Адрес:
    Минск
    поднялась тема защиты ушей бирушами, на всякий случай добавлю свои 5 копеек...

    Бируши это хорошая помощь в спасении слуха, но это не панацея от всех бед...
    Не стоит забывать, что помимо неблагоприятного воздействия на уши громкие и низкие звуки создают сильные общие вибрации...

    При действии на организм общей вибрации страдает в первую очередь нервная система и анализаторы: вестибулярный, зрительный, тактильный. У рабочих вибрационных профессий отмечены головокружения, расстройство координации движений, симптомы укачивания, вестибуловегетативная неустойчивость. Нарушение зрительной функции проявляется сужением и выпадением отдельных участков полей зрения, снижением остроты зрения, иногда до 40 %, субъективно - потемнением в глазах
    Причина этого в резонансном эффекте. При повышении частот колебаний более 0,7 Гц возможны резонансные колебания в органах человека. Резонанс человеческого тела, отдельных его органов наступает под действием внешних сил при совпадении собственных частот колебаний внутренних органов с частотами внешних сил. Область резонанса для головы в положении сидя при вертикальных вибрациях располагается в зоне между 20...30 Гц, при горизонтальных -1,5...2 Гц. Особое значение резонанс приобретает по отношению к органу зрения. Расстройство зрительных восприятии проявляется в частотном диапазоне между 60 и 90 Гц, что соответствует резонансу глазных яблок. Для органов, расположенных в грудной клетке и брюшной полости, резонансными являются частоты 3...3.5 Гц. Для всего тела в положении сидя резонанс наступает на частотах 4...6 Гц

    Конечно, повреждение внутренних органов вроде печени, сердца или легких маловероятно для "музыкальных профессий"...

    но вот нервную систему даже пользуясь бирушами могут расшатать и ди-джеи, и звукачи специализирующиеся на живых концертах, и музыканты любящие когда "прет" и фанатичные слушатели...

    поэтому главным образом старайтесь чаще отдыхать от работы...
     
  18. alex play

    alex play Senior Member

    Регистрация:
    22 дек 2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    Беларусь
    Да еще забыл один интересный момент. Как то ехал в метро и по приколу решил измерить шум т.е. звуковое давление (анализатор Phonic имеет такую функцию). Не помню на какой ветке (где то на севере Москвы) на некоторых отрезках шум в вагоне был более 100 Дб... Вот тут подойдут любые беруши лишь бы потише было... а некоторые еще умудряются при этом слушать музыку...
     
  19. Tunecatcher

    Tunecatcher Macster.ru, PROMODJ.ru

    Регистрация:
    21 дек 2007
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    60
    Род занятий:
    Переводчик
    Адрес:
    Москва
    Для тех, кого нет в контакте: беруши можно купить здесь — http://pleer.ru/_684.html.

    Тем временем у меня вопрос: где можно в Москве сделать плаги под заказ со специалистом? Наподобие этого http://www.sensorcom.com/pdf/Sensorcom-review_iDJ_p99.pdf ?

    Добавлено... В общем, эээ, у нас в России такого нет и когда будет неизвестно. Однако есть такой вариант: делаем слепки в центре, где делают слуховые аппараты, и отправляем их производителю в Британию :). По-моему, только так.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2008
  20. Izia Katzman

    Izia Katzman ZOG member

    Регистрация:
    20 авг 2006
    Сообщения:
    1.323
    Симпатии:
    498
    Род занятий:
    freelance sound engineer
    Адрес:
    Warszawa
    Слепки можно сделать самостоятельно, весь процесс по почте, например, тут.
     
  21. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Я вот по теме пару поговорок вспомнил…..
    «Кто о чем,а вшивый о бане»
    «В доме повешенного о верёвке не говорят»
    И вот вопрос возник:
    Подскажите на рецептиком,что ещё беречь?:yes:.......а то мы и не знаем,не ведаем.
    Уверен все услышат и примут к исполнению….

    p.s.
    Ай нет!
    Ещё одну вспомнил:
    "Не знаешь броду-не суйся в воду"
     
  22. Yolkka

    Yolkka Музылятор

    Регистрация:
    15 дек 2005
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    МО, рядом с Утёсом Ли.
    Да нет их там... "Предварительная цена" :mda:
     
  23. profun

    profun Ремэмбер

    Регистрация:
    20 мар 2006
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    15
    Род занятий:
    Алкаш
    Адрес:
    Питер
  24. ddr400

    ddr400 Well-Known Member

    Регистрация:
    8 июн 2005
    Сообщения:
    988
    Симпатии:
    215
    очень уж эти этимотики неудобные. местами мне казалось что разрывают ухо, ощущения такие же, как пытаешься koss the plug в уши всунуть. хотя некоторым нормально, видимо зависит от физиологии ушей.
     
  25. bulenat

    bulenat New Member

    Регистрация:
    21 янв 2008
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    153
    Род занятий:
    mixing engineer
    Адрес:
    London
    тоже после выступлений пару дней обычно звенел ушами и
    пару месяцев назад купил вот здесь эти http://www.juno.co.uk/ppps/products/267850-01.htm, очень доволен, помоему аналог этимотиков
     
    Yolkka нравится это.
  26. Mashutkin

    Mashutkin New Member

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    С производством берушей/затычек и отсылкой слепков возможна засада. С одной стороны, уже во многих местах вкладыши/внутриушные СА вырезают автоматы по трехмерному scan`у (и в таких случаях промахи, что касается точной формы вкладышей, очень редки). С другой стороны с берушей не должно быть чувства заткнутого уха, в ухо не должно бить эхо от собственного голоса, да и фильтры там разные лучше на месте наладки берушей пробовать, а не Post Factum. Если очень захотеть, можно и SPLку реальную в ушном проходе с затычкой измерить или хотя бы аудиограмму в свободном слуховои поле сделать по принципу - с берушами/без беруш (и потом вычесть разницу).
    Насчет диагностики при воздействии громкого звука/шума - сначала ползет вниз слуховой порог на 4000 Hz (очень характерно для начальной стадии "шумовой" тугоухости).
    Если обнаружены отклонения от нормы, тогда аудиограммы надо бы повторять раз в 6-12 месяцев.
    Поводом для формального запрещения работы в шумной обстановке, например, у нас в Литве, является ухудшение аудиограммы до 25 dB xoтя бы на одно ухо (слуховой порог 500 Hz + слуховой порог 1000 Hz + слуховой порог 2000 Hz) : 3 > = 25 dB. абсолютное большинство из шумоиндуцированных тугоухостей - это поражения слуха на высоких частотах, очень часто сначала падает 4000 Hz, потом 8000 Hz, потом уже 2000 Hz.

    Одним словом, приезжайте к нам - всех бесплатно проверим :)
    только Ausweis не забудтье, что с RMM!

    C уважением - врач-сурдолог
    R.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2008
    asmerrrr, t0rr и smack нравится это.
  27. Yolkka

    Yolkka Музылятор

    Регистрация:
    15 дек 2005
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    МО, рядом с Утёсом Ли.
    Да, именно от физиологии. Помню, в магазине наушников проверял арматурные затычки Klipsch, так там вспотели мне насадки менять =) Только одни из шести подошли.
     
  28. AK

    AK Active Member

    Регистрация:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    678
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    Москва
    почитал, решил что надо брать затыки.
    знаю тут есть народ из германии, подскажите плиз в Берлине где можно сделать под себя?
     
  29. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
  30. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Я так понимаю, это означает запрет на профессию для строительных/дорожных рабочих и т.п в промышленной сфере. Для всех, кто связан с производством музыки, требования, увы, гораздо жестче.
     
  31. tig

    tig New Member

    Регистрация:
    8 окт 2008
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Да, парни, проблема, как я понимаю, актуальна и даже очень.
    Сам у себя замечал редко, типа раз в пол-года, но как буд-то слух притупляется, типа, как в ухо одно вода попала. Пару глотательных движений делаю и всё проходит.
    А кто-нибудь может посоветовать хороший сурдологический кабинет в Москве ? Я бы протестировался :)
    По инету пошарил, что скажете по поводу этого места: http://http://www.mirsluha.ru/company/services/
    Они, кстати, вроде как и изготовлением индивидуальных вкладышей занимаются.
     
  32. mxc

    mxc Active Member

    Регистрация:
    8 сен 2006
    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    177
    Род занятий:
    Audio Engineer
    Адрес:
    ufa
    да, парни, если кто в курсе, подскажите - где в Москве можно досконально ушки проверить и полечить :thank_you2:
     
  33. Lekseich

    Lekseich New Member

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    С-Пб
    И в Питере тоже где можно проверить. Есть может у кого опыт?
     
  34. portoponte

    portoponte New Member

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    632
    Симпатии:
    267
    Сходил к сурдологу. Сделали аудиограмму. Правда, только до 8 кгц аппарат. Сказал дохтур, что чтобы считать мой слух поврежденным, надо чтобы показатели аудиограммы были в 3 раза хуже, чем получились. А насчет искажения звука в правом ухе, сказал, что правое ухо у всех человеков чувствительней, чем левое, поэтому такая реакция на громкий звук. Что это нервенное, выписал кучу таблеток и 5 капельниц, чтобы типа улучшить проводимость нервов в ухе...в общем че-то типа этого, я не запомнил точно. Ну вот такой миниотчет.:wacko2:
     
  35. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Слава Богу, если так. Но Вы предупредили дохтура о своей профессии? В этом топике чуть выше было сообщение от Mashutkin, он врач-сурдолог "Поводом для формального запрещения работы в шумной обстановке является ухудшение аудиограммы до 25 dB xoтя бы на одно ухо (слуховой порог 500 Hz + слуховой порог 1000 Hz + слуховой порог 2000 Hz) : 3 > = 25 dB. абсолютное большинство из шумоиндуцированных тугоухостей - это поражения слуха на высоких частотах, очень часто сначала падает 4000 Hz, потом 8000 Hz, потом уже 2000 Hz.
    Так вот, для работы на стройке или возле кузнечного пресса потеря чувствительности до 25дБ не страшно, а для работающих со звуком -3дБ уже повод для тревоги.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2008
  36. portoponte

    portoponte New Member

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    632
    Симпатии:
    267
    Предупредил, конечно. Доктор сказал, что если бы я был обычным человеком, а не музыкантом, то он бы даже и лечения не назначал.
     
  37. Mashutkin

    Mashutkin New Member

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    To
    Smack
    пожалуйста, не обобщайте слишком. Я живу и работаю в Литве (кстати это указано в посте выше). В других странах слуховые пороги для определения диагноза (особенно если это связано с проверками по профессии) неврита и запрещения работы могут быть иными.
    На обычной аудиограмме из поликлиники нижний порог нормы (не считая возрастных изменений лет с 60-десяти) 15 dB. Если все частоты на аудиограмме не ниже 15 dB и нету интервала между в/к проводимостью, то аудиограмма считается нормальной.
    Насчет 3 dB? Шкала проверки аудиометра 5 dB. Ну можно некоторые аудиометры переключить, чтобы они пошагово по 1 dB или по 2 dB измеряли (у меня например можно аудиометр на шаг 2 dB переключить).
    Никто этим в ежедневной работе не страдает.
    С другой стороны, есть прекрасный тест на звуковую усталость (или как там это по русски называется) при ношении слухового аппарата - думаю он прекрасно подходит для всех работающих в шумной обстановке. Вот делая этот тест правильней измерять пошагово по 2 dB.
    Суть теста - например, человеку не надо одни сутки работать в шумной о./носить СА. Он эти сутки, типа, отдыхает и на следующее утро идет к сурдологу, делает аудиограмму, тогда идет на работу в шуме, работает полную смену - 8 часов или сколько там ему полагается - и в тот же день опять идет к сурдологу и повторяет аудиограмму. Сурдолог сверяет, вычетает разницу по с. порогам (если она есть). И если разница довольно значительная, тогда начинаются советы типа, ну, эта, бывайте в шумной обстановке поменьше, перерывы должны быть подольше, да и ваабще щас Вам SPL-ку поубавим :).
    А!
    на аудиограммах все нарисованно в HL - Hearing Level, а не в SPL.

    C уважением
    R.
     
    smack и Евгений Скрипкин нравится это.
  38. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Спасибо, доктор
    за детальное дополнение к топику. Лично мне всегда ближе, когда информация не размытая. Еще раз извините, но я в стартовом сообщении предупреждал, что не являюсь специалистом в данной сфере, а всего лишь потенциальный Ваш клиент. На этом форуме жалобы коллег уже встречались ранее, но обсуждение сводилось в основном к советам вымыть серные пробки из ушей. А если сгущаю краски, то потому, что береженого Бог бережет. Просто не хочется, чтобы "глухие продюсеры делали музыку для глухих слушателей". И так с развитием музыкальной индустрии слишком много негативных тенденций - потеря динамики в музыке и возрастание искажений, неестественный частотный спектр, прослушивание на бесчеловечных уровнях и т.д.
     
  39. Mashutkin

    Mashutkin New Member

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    Просьба не выставлять личных медицинских данных (аудиограмм и пр.)
    выставление данных противоречит законам о защите данных о личности.
    Ктому же врачи (и я соответственно) находятся под присягой о неразглашении врачебной тайны, так что они не имеют права обсуждать проблемы конкретного человека на общем форуме.
    С уважением
    R.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2008
    smack и portoponte нравится это.
  40. shelllink

    shelllink Тунгус

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    841
    Симпатии:
    263
    Пол:
    Женский
    Род занятий:
    arranger, composer
    У одного моего знакомого (кстати врача) проблема с высокими-он их плохо слышит.Каждый раз слушал миксы, где по нашему всё было в балансе, и утверждал, что высоких нету.Мы сначала недоумевали....что же делать?Однажды поставили ему фирменный диск, оказалось и там высоких не было))А один раз вообще, хохма была-он попросил меня поставить на записи Pink Floyd новые хеты))Так что берегите ушки!
     
    меломан нравится это.
  41. DJ Toljan

    DJ Toljan Member

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    10
    Род занятий:
    Student
    Адрес:
    Запорожье
    У меня одно ухо хуже слышит.Разбаланс по панораме получается.Приходится в виндовском микшере центр под себя подстраивать:wacko2:
     
  42. Audience

    Audience Well-Known Member

    Регистрация:
    14 июл 2004
    Сообщения:
    3.042
    Симпатии:
    288
    Адрес:
    Краснодар
    [​IMG]
     
    QBICS и меломан нравится это.
  43. daicehawk

    daicehawk овес-тодорогнеукупишь

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    3.086
    Симпатии:
    516
    Род занятий:
    технический писатель
    Адрес:
    Ярославль\оч редко Европа типа Осло
    Audience,
    сарафан прикольный
     
  44. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    По поводу звонаря в наушниках - не такой уж это и прикол. Никогда рядом с колоколами не стояли?
    Я как-то попал под раздачу в Святогорском монастыре. Главный колокол еще не был поднят на звонницу, а висел на временной подвеске на уровне земли. Кагда звонарь в него ударил, ощущение было, как будто меня заперли в цистерне и долбят по ней молотом. Хорошо хоть в студии неколько дней потом не надо было работать. Не знаю, насколько убит слух у звонарей, но думаю, как у самых беспощадных рокеров.
     
    меломан и Anasthasia нравится это.
  45. koyote

    koyote Well-Known Member

    Регистрация:
    28 июн 2007
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Kokarev Maxim, Matt Backer, DAZZER и ещё 1-му нравится это.
  46. zerocold

    zerocold New Member

    Регистрация:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Здравствуйте все . Такой вопрос: на средней громкости наушники тоже вредны? Или они впринципе вредны?
     
  47. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.796
    Симпатии:
    12.842
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    На форуме, к счастью есть профессиональный специалист - сурдолог Mashutkin. Думаю, советы от него будут самыми дельными.
     
    gitw нравится это.
  48. Siluet

    Siluet R.M.M. FireMaker

    Регистрация:
    7 фев 2005
    Сообщения:
    1.174
    Симпатии:
    146
    Адрес:
    Москва
    Это не самый интересный тест, помню года два назад кто то из админов толи POOH толи Tarzan, выкладывал ссылку на тест где до 22000 было, я сам дико дивился, когда оказалось что 21000 я слышу довольно четко, там главное не была обозначена чистота звука при прослушке, просто выбираешь слышу или не слышу, не зная чистоты, вот тот тест тада сказал мне что я либо москит либо собака либо пришелец из космоса. по результатам...
     
  49. Слава Благов

    Слава Благов New Member

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
  50. kudr1k

    kudr1k New Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    2
    А ссылка в какой темке была не помниш?
     

Поделиться этой страницей