На самом деле Synthwave/Retrowave делается очень просто:
Откуда только этот стереотип взялся, что саунд восьмидесятых - обязательно плавающий недозвук заезженной кассеты? Послушайте записи тех лет от Michael Jackson, Phil Collins, Peter Gabriel, Jean-Michel Jarre, Alan Silvestry, John Carpenter, Vince DiCola, Frank Zappa, Herbie Hancock, Jan Hammer, и прочих - отличный звук, сделанный лучшими продюсерами в топовых студиях. Synclavier и Fairlight стоили как дом, популярная музыка писалась на до сих пор востребованных и актуальных синтезаторах и драм-машинах, Голливуд не скупился на композиторов в модных стилях - какие уж тут уговнители. Та же DX7 звучит чисто до скрежета в зубах, хотя знаменитые тембры из стандартного банка - бас, электропиано, брассовые звуки - актуальны в таких стилях, да и в софте легко эмулируются:
Новодел выхолощенно звучит не потому, что сведён без аналоговых сумматоров и ламповой плёнки, а потому что делается выросшими на дабстепе и бигруме пионерами, которые увидели на YouTube полтора модных клипа с неоновыми фильтрами и фиолетовыми буквами на розовом фоне, и побежали бездумно вешать первый попавшийся ревер на первый попавшийся сэмпл LinnDrum, давя всё сайдченом и уплющивая лимитерами в кирпич с задранными частотами. Плюс повальное "сделать как у" - в итоге все звучат одинаково и уныло, каждый является бледной копией предыдущего. Наслушался в своё время сборников молодняка в этих стилях от кучи лейблов.
Ну и сбивки на томах Simmons SDSV конечно же, куда ж без них! Вообще рекомендую этот канал - Paolo Di Nicolantonio уже который год показывает, что и как делалось в прошлом веке. И дело не в куче винтажного железа - нужно просто любить такую музыку и слушать отцов, а не Mitch Murder, который косит под Kavinsky, который косит под Daft Punk, которые просто сэмплировали электрофанк восьмидесятых. Стоит полистать поп-чарты тех лет, посмотреть фильмы, послушать саундтреки, проникнуться атмосферой. Мелодии, гармонии, настроение - вот что важно, а не аутентичное звучание Oberheim OB-Xa с Shakuhachi из E-mu Emulator II.
Главное не переборщить со стилизацией, потому что у неподготовленного слушателя зачастую реакция аля "вы были в бункере 30 лет и не знаете как звучит современная музыка?", "что это за совок?", "это Ласковый Май на сельской дискотеке?", "закос под Modern Talking?", и так далее. А человек может все деньги на платные видеоуроки от модных диджеев-хипстеров потратил, что бы научиться такой звук делать.