Synthwave/Retrowave саунддизайн и инструменты

  • Автор темы Автор темы Orel
  • Дата начала Дата начала
@Orel, К слову о Midnight (тоже их слушаю с удовольствием) Есть отличный туториал с человеком который в проекте отвечает за музыкальную составляющую и эстетику звука.
"Synthwave with The Midnight" (Sonic Academy)

Найдите, не пожалеете) В принципе он все делает на известных вещах, но подход свой показывает детально, много интересного можно почерпнуть из интересующего Вас.

Ну а сами инструменты уже все перечислили в соседней теме.
Там кстати есть и пара редких находок, free синтов: один, второй.

З.Ы. Еще одно забыл упомянуть: Nord Lead A1 - как создан для звуков 80'х. Наруливать их там легко и получаешь огромное удовольствие от процесса)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Orel
Мне кажется, тут особо и нет никаких секретов. Если звук демки спайра - "выхолощенный", то Midnight - грязный,
с алиасингом старых ромплеров и искажениями цап'ов, которые заполняют спектр. Отсутствие самых верхних частот или спад их у самих инструментов. Вот и всё
"грязное бельё" такого звука. Хотите делать такой же звук - используйте различные "уговнялки", только они всё равно немного по другому работают, чем
оригинальные источники.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zipompa
И вообще, мне кажется сейчас основной вопрос к современным продюсерам должен быть не "на чем пишешь", а "чем красишь" )
 
Не забываем про Audiomatic Retro Transformer в составе Propellerhead Reason
audiomatic-closeup.1a1acd0ba628.jpg
 
Мой топ ло-фи-майзеров)

Plogue ChipCrusher
D16 Decimort 2
Goodhertz Lossy 3
RC-20 Retro Color
TB_TimeMachine
Airwindows IronOxide5
Airwindows DustBunny
Airwindows TapeDust
 
Последнее редактирование:
Я проникся пресетами в Repro-5... хоть садись и саундтрек для третей части Stranger Things начинай делать )
 
  • Like
Реакции: vicle
@Slick, да, попадаются классные ремиксы) на Леди Гагу вот понравился)


А вообще чтобы сделать аутентичнееько, надо помимо инструментов типа джун и дх7 еще и характерные техники сведения применять. Куча реверов/дилеев пленочных, гейтированный ревер на барабанах, ну и об окрасе пленочном уде говорили

Мне хоть Миднайт нравится, но чувствуется все таки иногда что пытаются обмануть )

В барабанах еще забыли вспомнить Oberheim DX. Тоже классика
 
  • Like
Реакции: Greev
но чувствуется все таки иногда что пытаются обмануть
все таки жанр больше направлен на молодые неокрепшие умы чем на старожилов, и тут важнее быть похожим на первые удачные Synthwave/Retrowave треки чем на продакшн 70/80-х
 
  • Like
Реакции: maximgurman и Zipompa
В основном Synthwave/Retrowave идет за атмосферой 80х, а не за полной аутентичностью того звука.
 
@Gary, а атмосфера как создается? Звуком же.
Кстати, я вот послушал много этих ремиксов а-ля 80-е. Не дотягивают по качеству почти все. Перебирают то с ревером, то с уговнителями, да и софт-синты вылезают во всей красе. Например в моем видео выше джуновский бас с хорусом в самом начале )) Но барабаны запрограммили хорошо и аранж с перекличкой синтов тоже понравился )
 
По мне - в первую очередь исполнение. Эти электропианки без квантования, аккорды определенные сразу отправляют в то время )) листал тут пресеты FM8 (папка FM7). Много добротного.
 
  • Like
Реакции: Zipompa
На самом деле Synthwave/Retrowave делается очень просто:



Откуда только этот стереотип взялся, что саунд восьмидесятых - обязательно плавающий недозвук заезженной кассеты? Послушайте записи тех лет от Michael Jackson, Phil Collins, Peter Gabriel, Jean-Michel Jarre, Alan Silvestry, John Carpenter, Vince DiCola, Frank Zappa, Herbie Hancock, Jan Hammer, и прочих - отличный звук, сделанный лучшими продюсерами в топовых студиях. Synclavier и Fairlight стоили как дом, популярная музыка писалась на до сих пор востребованных и актуальных синтезаторах и драм-машинах, Голливуд не скупился на композиторов в модных стилях - какие уж тут уговнители. Та же DX7 звучит чисто до скрежета в зубах, хотя знаменитые тембры из стандартного банка - бас, электропиано, брассовые звуки - актуальны в таких стилях, да и в софте легко эмулируются:



Новодел выхолощенно звучит не потому, что сведён без аналоговых сумматоров и ламповой плёнки, а потому что делается выросшими на дабстепе и бигруме пионерами, которые увидели на YouTube полтора модных клипа с неоновыми фильтрами и фиолетовыми буквами на розовом фоне, и побежали бездумно вешать первый попавшийся ревер на первый попавшийся сэмпл LinnDrum, давя всё сайдченом и уплющивая лимитерами в кирпич с задранными частотами. Плюс повальное "сделать как у" - в итоге все звучат одинаково и уныло, каждый является бледной копией предыдущего. Наслушался в своё время сборников молодняка в этих стилях от кучи лейблов.



Ну и сбивки на томах Simmons SDSV конечно же, куда ж без них! Вообще рекомендую этот канал - Paolo Di Nicolantonio уже который год показывает, что и как делалось в прошлом веке. И дело не в куче винтажного железа - нужно просто любить такую музыку и слушать отцов, а не Mitch Murder, который косит под Kavinsky, который косит под Daft Punk, которые просто сэмплировали электрофанк восьмидесятых. Стоит полистать поп-чарты тех лет, посмотреть фильмы, послушать саундтреки, проникнуться атмосферой. Мелодии, гармонии, настроение - вот что важно, а не аутентичное звучание Oberheim OB-Xa с Shakuhachi из E-mu Emulator II.



Главное не переборщить со стилизацией, потому что у неподготовленного слушателя зачастую реакция аля "вы были в бункере 30 лет и не знаете как звучит современная музыка?", "что это за совок?", "это Ласковый Май на сельской дискотеке?", "закос под Modern Talking?", и так далее. А человек может все деньги на платные видеоуроки от модных диджеев-хипстеров потратил, что бы научиться такой звук делать.
 
И, кстати, в жанре не очень-то приветствуется аутентичность звучания, если говорить прямо, а , скорее, наоборот. За эти несколько лет появились свои герои, которые, в большинстве своем, весьма далеки от звука 80-х. Сайдчейн, бешенный RMS, дисторшн и дикая компрессия - вот отличительные черты самых популярных представителей жанра. Многие перешли в синтвейв из EDM, на волне интереса к ретро-музыке, поэтому, ничего удивительного здесь нет. Хотя, конечно, есть музыканты, которые все же пытаются быть максимально аутентичными, их не так уж много. Ну и, как и в любом популярном жанре, набирающем обороты, в последнее время появляется просто огромное количество абсолютно однотипной музыки, в которой иногда попадаются жемчужины:).
 
  • Like
Реакции: Greev
Огласите весь список, пожалуйста)
Я думаю, это все очень субъективно) Да и различных поджанров и ответвлений уже много, на любой вкус. Если говорить о своих предпочтениях, то это, например, лейбл Rosso Corsa (Lazerhawk, Lost Years, Betamaхх), Miami Nights 1984, Meteor, первые альбомы Dance With The Dead (потяжелее), Dynatron, Waveshaper (спейссинт).
 
  • Like
Реакции: ceejay
Я использую сэмплы для моей retrowave музыки c Lucid Samples и Looperman,как насчет вас?
 
Я использую сэмплы для моей retrowave музыки c Lucid Samples и Looperman,как насчет вас?

Очень здорово, что своим первым же сообщением на форуме вы рассказываете нам как используете сэмплы в теме о синтезаторах
 
Понравилась новая эмуляция DX7 от arturia, которая позволяет загонять тембры от реальной железки (syx). Звучит реально похоже.
 
  • Like
Реакции: Orel и Greev
Смотрел как-то один контент на Ютубе, там говорилось, что музыку тех лет писали исключительно в моно. Но это, наверно, больше к евродиско относится, все таки ретровейв немного другое.
Ещё, как мне кажется, нужны железные синтезаторы. Ибо (не знаю как правильно это называется) железные аналоговые синтезаторы никогда не дадут полностью одинаковый звук, при нажатии на одну и туже клавишу.
Хотя это реализовано в бесплатном turell№6 от u-he.
 

Сейчас просматривают