Композиторы-рабы: мифы и реальность

  • Автор темы Автор темы MADvedj
  • Дата начала Дата начала

MADvedj

Member
13 Фев 2011
187
22
18
52
Питер
soundcloud.com
Всем привет!
Просмотрел эту тему до середины 2013 года, но ничего подобного не нашел...
Слышал неоднократно про такую тему, когда некие "деятели искусств", имея хорошие заходы на ТВ каналы или в похожие места (вместилища бюджетов и заказов), нанимают на "смешных" условиях целые команды композиторов, которые пишут музыку для фильмов. Потом эти "деятели" ставят в титрах свои имена или, как я понимаю, пишут "музыкальный продюсер". В результате, истинный автор остался безвестным, с тарелкой супа в качестве вознаграждения, а "деятель" получил бОльшую часть гонорара, а потом еще и от РАО "на орехи". Есть у кого-то практический опыт или, хотя бы, наблюдения "от первого лица"? Если есть сложности, то, разумеется, пишите в личку. Но я очень хочу знать - как оно на самом деле? Чего и (что не менее важно) Кого стоит опасаться? Имеют ли место грязные технологии - шантаж, клевета, угрозы ("Да я ща пазваню - тя ваще никто никуда не возьмёт, на!")? А может наоборот - за "безвестность" платят колоссальные деньги? Откликнитесь, пожалуйста, знающие люди!!!
Гарантирую полную конфиденциальность!!!
Заранее благодарю!
 
Могу дать подсказку - раскопай Укупника. Но ваще-то тут момент деликатный. И вполне может оказаться так, что "кто знает не говорит, а кто говорит - тот ничего не знает".
 
@MADvedj, есть опыт работы именно так как вы описали. Таких наврено много, и у нас еще есть на форуме люди. Точно знаю)
 
офигеть темка, но видимо людям приходиться идти на такие издержки, выбирая между жизнью и смертью. никому не пожелаешь такого конечно. ибо музыка - не тапки в подвале шить...
 
Смотря что за тапки) В той же сфере конструкторских работ (оборонзаказ, аэрокосмический комплекс, программное обеспечение) такое положение дел общепринято. Для людей "обожествляющих" написание музыки это конечно же может быть, как бы это сказать, оскорбительным что ли... Но такова реальность - музыка это такое же производство как ракеты, самолёты, машины-корабли. Удивительного мало. Что ж теперь - дизайнера кожаного кресла в бизнесклассе в авиаконструкторы писать)
 
  • Like
Реакции: Aquarius
Во всем мире выход на "кормушки" ограничен, и это нормально.
Есть "мейджоры" и простому смертному до них почти невозможно достучаться.
Впервые столкнулся с этим в Германии, когда шеф студии рассказал мне историю, как они пытались пробиться на большой лейбл и получали вежливые отказы.
Потом случайно встретили "спец-чела" (скажем так, агента лейбла), задружились с ним и тот же самый материал, который они отправляли на лейбл и получали отказ, был в итоге издан-)). Недавно читал пост перца, который пишет музыку к фильмам и трейлерам. Вожделенный лейбл (медиа-библиотека) завернул его материал, но тот же материал был принят в составе альбома другого композера, который уже давно работает на этот лейбл! Такова жиссьь :)
 
Чего только в этой сфере нет, как и в любой другой, где крутятся бабки и всё выше перечисленное, и еще масса вариантов развития событий ))
 
Потом эти "деятели" ставят в титрах свои имена или, как я понимаю, пишут "музыкальный продюсер". В результате, истинный автор остался безвестным
А разве музыкальный продюсер является АВТОРОМ произведений, даже если он указан в титрах? Продюсер - он и есть продюсер, автор музыки - композитор.
Каждый получает положенную ему долю общего пирога. Зачем валить все в кучу?

Конечно, ситуации присвоения авторства бывают - но они выглядят и представляют из себя несколько иную картину, чем та, которую описал ТС.

В 90х, да и в советские времена имели место совершенно уродливые факты - но сегодня даже в наших краях, благодаря интеграции в мировое сообщество, авторские права соблюдаются более строго.
Ну, а если извечный грех тщеславия побуждает кого-то заплатить за гордое звание "Автор", то ПРИ ЖЕЛАНИИ кто-то другой, более талантливый, может взять плату за свои услуги. Почему бы и нет?
"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон", как говорил монтер Мечников )))

Какое ж тут рабство? "Свобода есть священное право продать себя как можно дороже" ))))

И еще вопрос: интересно, чем же так актуальна данная тема для ТС? Предлагают быть теневым композитором и не хочется продешевить?;)
Или что-то иное?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard, xlt и dromax
чтоб как-то адекватно оценить что на этом рынке происходит, можно посмотреть ютуб артистов, где в большинстве случаев указываются все кто угодно принимавшие участие в создании клипа, вплоть до костюмеров, но ни слова ни о авторе музыки, ни о авторе текста, ни о аранжировщике ))
 
Последнее редактирование:
чтоб как-то адекватно оценить что на этом рынке происходит, можно посмотреть ютуб
На каком "этом" рынке? ТС вроде вел речь не о клипах, а о музыке к сериалам и кино - а там все в отношении авторства документируется.

И главное для получения роялти - быть указанным не в титрах, а в договоре и пр. документах.
 
нанимают на "смешных" условиях целые команды композиторов, которые пишут музыку для фильмов. Потом эти "деятели" ставят в титрах свои имена

Всё-таки обычно речь идёт об аранжировках, а не композиторстве. Некие "деятели искусств", имея хорошие заходы на ТВ каналы дают вам темы и референсы, которые вы расписываете в необходимых настроенческих аранжировках. И не надо писать деятели искусств в кавычках, так как те люди, которых вы имеете в виду получили свои заходы на тв не за красивые глаза, и не за один день.
 
Всё-таки обычно речь идёт об аранжировках, а не композиторстве.
Дим, я делал только аранжировки? Это спорный момент. Мог использовать "темы", а мог и нет. Что я делал в основном. И аранжировками это сложно назвать. Были и так называемые аранжировки. Там от тем во многих треках ничего и не оставалось то. И никто никогда не скажет что это аранжировка. Вспомнил что на некоторые проекты выдавались только референсы с зарубежных фильмов. Написать по чужому референсу это тоже аранжировка? Ладно аранжировки. А где договора на смежные права?
[DOUBLEPOST=1510305962][/DOUBLEPOST]
а о музыке к сериалам и кино - а там все в отношении авторства документируется.
Иногда и не документируются. Хотя должны. Мы где живем то)
 
Последнее редактирование:
Мог использовать "темы", а мог и нет.

Темы утверждаются с режиссером, так же как и референсы. Не просто же так тебе их дают. Такого плана работа не подразумевает какого-то особого творческого подхода, это в чистейшем виде ремесленная деятельность. Хочешь быть композитором - ищи свои личные выходы на режиссеров, продюсеров, строй свою композиторскую империю.

А где договора на смежные права?

Забудь о правах. Практически всегда ты отчуждаешь все права на свою музыку тв-компаниям. Когда заработаешь некий авторитет и вес, то сможешь не отчуждать, а давать лицензию на музыку))
 
  • Like
Реакции: motley crew
Такого плана работа не подразумевает какого-то особого творческого подхода, это в чистейшем виде ремесленная деятельность.
Сложно сказать одназначно. Но еще раз повторю. Написать трек на чужой референс это аранжировка тоже или оригинальная работа? Много я написал по такой схеме. Тем не было.

Практически всегда ты отчуждаешь все права на свою музыку тв-компаниям.
Ты не ответил. Где договора? Отчуждение это понятно, но на основе чего?
Вот поэтому я и стараюсь в России не работать) И роялти не получишь ничего)
 

Вместо договоров живые деньги. Соглашаешься на такие условия - работаешь и растёшь. Не соглашаешься - сидишь и возмущаешься на форуме)) Не бывает всего сразу, поначалу всегда приходится многое терпеть. Но это того стоит.
 
Вместо договоров живые деньги.
)))) Ты сам на мой вопрос ответил и ТС тоже.

Соглашаешься на такие условия - работаешь и растёшь.
Ну у меня все нормально) По последнему вашему фильму я бы так не сказал.

Не бывает всего сразу, поначалу всегда приходится многое терпеть. Но это того стоит.
Да. это конечно. Просто каждый учится на своих ошибках. Но я ничего не жалею.
[DOUBLEPOST=1510308152][/DOUBLEPOST]
Не соглашаешься - сидишь и возмущаешься на форуме))
Я здесь стараюсь быть все реже) Как и многие другие наши форумчане из оркестрового отдела.
 
на дошики только и хватает
Абсолютно точно.

Ну ребят, всё в ваших руках)))
Конечно, когда ты с начала согласился работать за пару тыщ за трек, на начальном этапе. А потом ждать что тебе через пару лет поднимут зарплату на пару тыщ))) Лучше время потратить на что-то другое))) Да и на чем собственно произойдет рост?
 
А потом ждать что тебе через пару лет поднимут зарплату на пару тыщ

Твоя "зарплата" поднимется тогда, когда будет за что поднимать. А произойдёт ли это через пару лет или через 10 лет - зависит от твоего "музыкального гения"))

Лучше время потратить на что-то другое

Конечно. Если это другое приносит больше радости и перспектив.
 
  • Like
Реакции: smack
@Dmitry Stepin, буду не скромен, но готовы ли вы мне помочь с работой, если вас устроит качество моего материала, что бы еще и на мазик хватало? :)
 
  • Like
Реакции: MADvedj
Твоя "зарплата" поднимется тогда, когда будет за что поднимать.
Я не думаю что на тот момент мои работы столько стоили. Хоть я и начачинал. Ваши работы стоят ровно столько за сколько их купили. С качеством это не очень связано. Взять хотя бы людей с нашего форума которые делают оркестровую музыку за несколько тысяч. Про сведение я не беру в счет. Пускай сводят звукорежи. Да свести полный оркестр в затычках не сможет никто) Всех устраивало качество(музыка) моей музыки не так ли? Так что не стоит здесь как то сравнивать качество и оплату.
 
Я не думаю что на тот момент мои работы столько стоили.

Сколько платили, столько и стоили. Вроде же всё прозрачно.

Про сведение я не беру в счет. Пускай сводят звукорежи.

Нужен готовый результат. Никто не будет сводить за тебя в этой области. Поэтому вот тебе ещё один пунктик для роста. Глядишь и треки дороже будут стоить.. Мне кажется, что тебе надо чуть поубавить апломба для начала)
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают