Создаю Expression Maps для оркестровых библиотек (Cubase)

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Решил создать в оркестровом разделе, а не кубейсовском; потому что в первую очередь это касается оркестровых библиотек.

В последнее время вышло много хороших инструментов, но ExMaps к ним нет. Быстрый опрос по знакомым коллегам обнаружил, что мы о ExMaps знаем, пользуем готовые, но новые написать - проблема. Особенно тогда, когда сроки поджимают, и рисуем по-старинке кейсвитчи. Я буду писать ExMaps для себя и выкладывать вам на тестирование. Также планирую организовать интернет-магазин по их продаже, западным юзерам. Если пойдёт, конечно.

И тут нужно ваше мнение, коллеги.

1. Те, кто ими не пользуется, но хотел бы сэкономить время и нервы, делая аранжировку - потратите ли Вы пару часов на обучение методу работу с ExMaps или не будете рисковать, работая известным Вам методом?

2. Сколько пользователей на нашем форуме работают с ExMaps? Прошу отметиться.

3. Я начал с Berlin Strings. Возникла дилемма. Я могу запихнуть все артикуляции первых скрипок в одну инстанцию Контакта и прицепить одну ExMap. Но - слотов артикуляций будет под сотню, это включая longs, shorts, runs, special bows и fx. Резонно ли создавать такую простыню, ведь она займет по вертикали весь монитор? Если же разделять, то каким порциями и что к чему лепить?

4. Опять Berlin Strings. Создавая ExMap, надо создавать и *.nkm под него, что я и делаю. Какие функции включать по умолчанию? Я себе включаю niente (уход контроллером в тишину), и ставлю легато на все длинные артикуляции. Вам это нужно? :)

5. Какие стартовые позиции микрофонов выбирать?
 
Использую. Имей в виду, на данный момент нормально использовать больше чем 16 артикуляций (если только изготовитель библы не сделал готовый патч с кучей кейсвитчей на одном мидиканале) получается разве что с венскими библами, потому как у них двухмерная адресация к ячейкам матрицы инструмента - одна клавиша - координаты по вертикали, другая - по горизонтали. В остальных случаях приходится использовать Program Change или СС . и тут мы сталкиваемся с такой недоработкой куба - залипание нот. Нажали мы одну ноту, удерживая её нажали другую ноту с другим штрихом, и после этого если мы отпускаем первую - она останется звучать, потому что для неё не посылается Program Change.. буквально вчера отправил на эту тему вопрос на форум штейни: https://www.steinberg.net/forums/viewtopic.php?f=250&t=124966&p=677970#p677970

Но врядли они что-то пофиксят. У меня идея такая - сделать в Bidule патчик, который будет приклеивать к сообщению note-off дополнительные program Change, до и после.
Може у кого ещё есть какие соображения?

(до настоящего момента пользовал экспрешн мэпы по 16 штрихов: на одном треке - длинные штрихи, на другом - короткие, на третьем - эффекты, на четвёртом - runs). Но продолжаю мечтать о том, чтобы загнать все штрихи на один трек. Воск сейчас скажет, что для бутербродности надо штрихи держать раздельными - но для этих целей я лучше сделаю дубль трека с выбранным там другим штрихом, и то, только в случае необходимости)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
@V_ad_im, спасибо, ценная инфа. Планирую в каждый инструмент Контакта ставить по 12 артикуляций (а больше Capsule и не позволяет) плюс параллельные артикуляции, управляемые контроллерами - Con Sordino, например. Кстати, Con Sordino уже проверено, в паре с Senza Cordino - работает паралллельно с основными артикуляциями. Ноты не залипают. А вот наращивать основные артикуляции буду, добавляя инструменты в Контакт, меняя их мидиканал, и меняя мидиканал в ExMap. Возможно, короткие артикуляции и не будут залипать, но могут остаться Note On. Сейчас соберу мапу на 17 артикуляций и проверю.

Кстати, как посмотреть на данные мидидорожки с прописанными нотами ExMap? List Editor и MIDI Monitor их не видит. Можно ли делать конвертацию данных ExMap в обычные мидиданные и наоборот, как это возможно с Note Expression?
 
Кстати, как посмотреть на данные мидидорожки с прописанными нотами ExMap?
Если ты пропишешь для каждого слота названия в столбцах групп штрихов, то эти названия будут видны внизу на дорожке контролеров, если включишь штрихи/динамику. Также их будет видно в информационной строке при выделении ноты - там можно находу менять штрих ноты в плавающем меню. Кстати, русский мануал уже на сайте штейни ;)
 

Вложения

  • Screen Shot 2017-10-20 at 23.50.47.JPEG
    Screen Shot 2017-10-20 at 23.50.47.JPEG
    236,8 KB · Просмотры: 241
Последнее редактирование:
@Alexlub, нет, это Штайнберговский внутренний инструмент. Но думаю, похожие штуки должны быть в каждой современной DAW. И Рипера вроде есть, слышал. Или Studio One.
 
дык я использую два мэпа в берлинах - длинные и короткие . и леерить мона ежели чего - нет уж очч большой простыни .. при этом у меня стоит режим atribute - так удобней редактировать, так как прям на нотах видны артикуляции, да по разному цвету выделяются ,если в листе поставить color by soundslot .
 
  • Like
Реакции: Bloo и RockMeister
@V_ad_im, это я знаю, я не об этом. Как посмотреть на них как на миди-информацию? Кстати, как их удалять с дорожки начисто, без замены на другой?

Сейчас сделал 24 артикуляции из двух инструментов NKI в одной инстанции Контакта. Ноты все залиговал, легато включено в каждой артикуляции. Ничего не залипает, уже победа. Конечно, легато между артикуляциями из разных NKI не происходит. Зато контроллер динамики СС01 работает на оба NKI. А вот СС16 (con sordino) работает лишь на один мидиканал, хотя выбрано omni. Наверное, от него придётся отказаться в мульти с несколькими мидиканалами.
 
Я тоже пользуюсь. В берлинах также сделал отдельно короткие штрихи, отдельно длинные. Правда пришлось порядок их изменить и сделать везде одинаковым, чтобы мапы были более универсальными. Но, есть одно но всё-таки - бывает так, что нужно слоить артикуляции, и в этом случае удобнее, когда каждая артикуляция на отдельном треке. Всё-таки этот вариант в итоге более гибкий и предпочтительный для оркестра. Особенно для берлин брасс.


Кстати, легато у берлинов не обязательно включать, оно включается и выключается 31-ым контроллером в любой момент.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@GINARSOUND77, дадада, только attribute для нот. Тогда они приклеиваются к нотам.

я использую два мэпа в берлинах - длинные и короткие
Но ведь артикуляций больше, чем позволяет вместить один capsule? Понятно, что в одном проекте мы никогда их все не используем. Но менять артикуляции, потом подписывать их в ExMap, пересохранять ExMap - это ведь такая путаница может получиться...
К тому же, хотелось бы прицепить к основным штрихам runs, fx, special bowls.
 
Последнее редактирование:
нет, это Штайнберговский внутренний инструмент.
Это есть наверно, но в другом виде. Не Expreesion map. у нас другие штучки) Хотя приятно наблюдать то что с оркестром люди тоже работают в лоджик, особенно на западе.
 
Дима, а я леерю обычно с другой библы . нет портянок трэк-артикуляция . и экпрешн мэпы делаются раз - и надолго .
 
А, и самый главный минус мультипатчей в берлине - громкость разных штрихов "плавает", и в одной мульти это никак не исправить..

В лоджике это тоже прокатит?

Ну конечно.

И, кстати, если речь зашла о nkm к мапам, то что будет с микрофонами - какие включены, а какие выключены?)
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Возможно) Пардон, если ошибся.

Это есть наверно, но в другом виде. Не Expreesion map. у нас другие штучки)

Не, такой фишки как в кубе по-моему нет нигде. Для Студио Ван есть надстройка, но это по сравнению с кубейсовсой историей вообще ни о чем)
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Как посмотреть на них как на миди-информацию? Кстати, как их удалять с дорожки начисто, без замены на другой?
Данные кажется никак не посмотреть - потому их и не остаётся в нотах - они спрятаны в программе. Полностью отключить - это в списке экс. мэпов выбрать "нет карты". А вот если выбрать на дорожке контроллеров штрих и стереть его ластиком - удалится не только штрих, но и сама нота - мне кажется, что это глюк..
 
@RockMeister, всё-равно придётся привыкать к твоим мапам, поэтому можно как угодно комбинировать мульти..))) Главное обосновать конкретную комбинацию))
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Полностью отключить
не, как удалить ExMap сообщение с одной ноты?

Полностью отключить - это в списке экс. мэпов выбрать "нет карты"
Кстати, если её включить опять - значки ExMap сообщений опять появятся.

потому их и не остаётся в нотах - они спрятаны в программе
Надо попробовать ещё экспортировать мидифайл с ExMap сообщениями и посмотреть его.
[DOUBLEPOST=1508534301][/DOUBLEPOST]
придётся привыкать к твоим мапам
Да, но они будут подписаны. Правильно, главное - выбрать приоритетные артикуляции и разместить их удобно, и по снижению приоритета размещать остальные. Или делать для них свои мапы. Для этого и тему запостил :)
[DOUBLEPOST=1508534467][/DOUBLEPOST]
если выбрать на дорожке контроллеров штрих и стереть его ластиком - удалится не только штрих, но и сама нота - мне кажется, что это глюк
Мне тоже. У меня один раз случайно получилось удалить ExMap сообщение, как-то задвинул его под верхнее поле сетки артикуляций и оно исчезло. Щас пытался повторить - фигушки.
 
Нажали мы одну ноту, удерживая её нажали другую ноту с другим штрихом, и после этого если мы отпускаем первую - она останется звучать, потому что для неё не посылается Program Change..
[редактура]
Ребята, все уже придумано до вас)
Кому интересна переключалка контактовских каналов (до 64х штук на одном треке) - пишите в личку.

Кстати, как посмотреть на данные мидидорожки с прописанными нотами ExMap?
дык midi monitor внутри контакта же. В мульти-скриптах
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
midi monitor внутри контакта же. В мульти-скриптах
я не знаю, где это в Контакте, подскажешь? Но всё равно, а если не Контакт используем? Может, в DAW это где-то есть?
[DOUBLEPOST=1508534968][/DOUBLEPOST]@V_ad_im, эврика! Click+Alt+Shift удаляет ExMap сообщение! :)

(а может, это и в мануале есть, а я не читал)
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и V_ad_im
2017-10-21_04-30-38.png

[DOUBLEPOST=1508535219][/DOUBLEPOST]
Может, в DAW это где-то есть?
ну да, в нормальных DAW сожно повесить энное кол-во сторонних миди-плагинов на выход миди-трека) в т.ч. и кошерный монитор
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и RockMeister
гы) года через 3 я увижу, что тут написано)

А идею с Program Change поясню - когда миди-каналы уже закончились, при том, если использование кейсвитчей производитель не предусмотрел, народ придумал использовать для переключения штрихов СС или Program Change. Программы с 1-16 это первый Play, с 17 по 32 - 2й Play, и т. д. Но одними штатными средствами кубейса тут уже не обойтись. Нужен или Transmidifier, или Bidule, в котором, как на картинке, стоит модуль, который принимает сообщения Program Change и соответственно переключает сигнал между подключенными 16-канальными плагинами или приборами.
 

Вложения

  • Screen Shot 2017-10-21 at 00.32.52.JPEG
    Screen Shot 2017-10-21 at 00.32.52.JPEG
    58,4 KB · Просмотры: 192
идею с Program Change поясню
Спасибо. Но проблема начнётся раньше, чем закончатся мидиканалы. В случае с Capsule у нас на каждом по 12 артикуляций. В сумме один Контакт позволит уместить 192 артикуляции. Вопрос - как они уместятся на мониторе на лайне Articulations? :) Не говоря уже о неудобстве прописывания такой мапы, там даже копипастов нет...
 
Вопрос - как они уместятся на мониторе на лайне Articulations?
Вот в том то и фигня.. Штейни затеяли эту историю с экспрешн-мэпами - это они молодцы, пионеры в своём деле - проложили тропинку. Но с того момента как появились мэпы, образно говоря, народ накупил автомобилей и теперь одной полосы в каждую сторону не хватает, надо расширять улицы.. А они этого не делают..
В костылях, которые делают для Logic, уже учитывают этот момент и используют другой графический метод отображения штрихов - ломанную линию с подписанными точками - даже если дорожка будет узкая, мы всегда сможем прочитать названия, не щурясь. А вот что делть с кубейсом - непонятно. И ещё момент - как узнать, какой в данный момент штрих выбран, если кубейс одновременно может в инспекторе показать не более 16 штрихов? У меня только одна мысль - отсылать сигнал с дорожки на внешний софт, который бы отражал список всех штрихов. Как Transmidifier, например. Всё , что я тут написал, я уже отправлял с год или два назад на штейни, реакция - ноль. полным ходом идёт работа над версией 9.5, а воз и ныне там..
 

Вложения

  • Screen Shot 2017-10-21 at 00.52.09.JPEG
    Screen Shot 2017-10-21 at 00.52.09.JPEG
    273,8 KB · Просмотры: 202
  • Like
Реакции: RockMeister
ломанную линию с подписанными точками - даже если дорожка будет узкая, мы всегда сможем прочитать названия, не щурясь.
А можно по подробней? О чем речь? Знаю что есть переключалка штрихов в лоджике. Вы про это?
Все видео посмотрел. Спасибо буду иметь ввиду!
 
У меня только одна мысль - отсылать сигнал с дорожки на внешний софт, который бы отражал список всех штрихов
А как он узнает название штриха? И какой именно - как ты его назвал в ExMap или как в Контакте? Писать опять вручную, ещё один костыль... Уж лучше открыть Key Editor и заглянуть, какой там штрих. Кстати, у меня далеко не всегда работает Latch Mode в ExMap. После остановки слетает на Root Note.
[DOUBLEPOST=1508537585][/DOUBLEPOST]@V_ad_im, судя по скрину, ты Samplemodeling-овские вещи тоже с ExMap пишешь, ну или с его аналогом в Лоджике? Там же каждый кейсвитч динамический, зависит от Velocity; и к тому же нажимается то перед нотой, то в середине, то в конце...
 
Там же каждый кейсвитч динамический, зависит от Velocity; и к тому же нажимается то перед нотой, то в середине, то в конце...
Я так понял это переключалка через миди плагин Scripter в Лоджике. Она на велосити реагирует?
 
А как он узнает название штриха?
А об этом ему скажет патчик-агент, который ставится между треком секвенсора и VST-инструментом. Тот самый, который преобразует PrCh в переключение MIDI портов.
А название штрихов в эту прогу придётся ещё раз писать вручную..

Уж лучше открыть Key Editor и заглянуть, какой там штрих
Неее, это я не о том, какой штрих у уже записанных нот. Это о том, когда я собираюсь записать миди партию - куда я должен посмотреть, чтобы понять, 65й сейчас штрих будет звучать или 67 (например, короткое спиккато или подлиннее)? На данный момент в инспекторе кубейс показывает только окошко с первыми 12ю (даже не 16) штрихами, а пользователь должен скроллить это окно вниз, чтобы выяснить, напротив какого штриха стоят заветные зелёные треугольники.. А помните 6ю версию кубейса? это окошко было длиннее.. чуть ли не по длине всего окна.
[DOUBLEPOST=1508538342][/DOUBLEPOST]
А можно по подробней? О чем речь?

http://www.skiswitcher.com/
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают