Это Верди ), у них в оркестре F тогда ещё не было. Сидели валторны Ми и Ля... Пиля.) C ми разобрался логически, а вот ля это полный лес..
Я пока не понимаю в чем проблема, если честно.
Изначально просто не понятна цель всего этого.
Давайте помогу разобраться.
Если нужна партия для музыкантов, то...
Верди, значит надо все на м. сексту вниз для валторны F.
Валторнист, играющий сегодня на валторне F, чтобы сыграть нужную ноту для партии той валторны в строе А, должен каждую ноту странспонировать в уме на м.сексту вниз. Видит Фа 1 в нотах, например, и должен у себя взять на валторне Ля малой. (В реале звучит Ре малой).
Валторнист же, играющий на старой валторне А (basso), партию для валторны А (basso) видит в своих нотах Фа 1, играет Фа 1, а звучит у него в реале Ре малой.
То есть, если нужно знать реальное звучание партии А (basso)........а не то, как должен играть валторнист эту партию на валторне F(наример), то надо написанную ноту в партии А странспонировать (для простоты отсчета) на октаву и еще на мал. терцию вниз.
Если сложно написал, то надо просто почитать несколько раз и вникнуть.