о какую фигню я седня увидел)

SWORDS TO PLOUGHSHARES («Мечи на орала»)

Вот поговорили когда-то (прямо в этой теме — пост 280 и последующие) про радиоактивное пианино из Припяти, обещанные, но так и не состоявшиеся «Барабаны Чернобыля», про инструмент из бедренной кости человека. А теперь — вот не то что прямо оркестровая, скорее киношная библа, приобретя которую всего за $59, вы получите не жёсткие и холодные голливудские fx, а тёплые, аналоговые fx, записанные «в полях» во время вторжения весной 2022 года. Звуки сирен воздушной тревоги и отдалённой работы артиллерии, превращённые в пэды и ударные...

Не, не, никакой политики. Однако само появление этой библы — безусловный факт культуры, его нельзя не запомнить. (Запомнил же я это радиоактивное пианино...) Эх, Киев, Киев... Ага, это снова киевляне. Впрочем, как кем-то было выше сказано:
ну каждый зарабатывает как хочет или как может. Времена нелегкие. А некоторые вот бизнес делают. Молодцы, чо. Никто не запрещает записывать любые библиотеки пока вроде.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
SWORDS TO PLOUGHSHARES («Мечи на орала»)
аналоговые fx, записанные «в полях» во время вторжения весной 2022 года. Звуки сирен воздушной тревоги и отдалённой работы артиллерии, превращённые в пэды и ударные...
пожалуй подожду обновления Они обязательно добавят новые звуки, записанные «в городах», зимой 22-23 годов. Вопли обмороженных, и звуки глодания костей замерзших трупов.
 
подожду (...) обязательно добавят записанные «в городах» (...) Вопли обмороженных, и звуки глодания костей замерзших трупов.
У вас ус отклеился. В смысле, что настоящий рождённый в СССР так и думать бы не стал, не то что писать. Худший и никому не улыбающийся сценарий.
Если же, не дай бог, сценарий реализуется, то сэмплерные трупоеды уж точно найдутся — как пить дать, к доктору не ходи. Это да.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@Long, ну каждый зарабатывает как хочет или как может. Времена нелегкие. А некоторые вот бизнес делают. Молодцы, чо. Никто не запрещает записывать любые библиотеки пока вроде.
220879

Не, ну а чё? Креативненько же. Деньги не пахнут, можно и торгануть - озолотимся.
 
можно и торгануть - озолотимся.
Справедливости, или, скорее, точности ради... Те первые киевляне (которые с радиоактивным роялем) вывесили постер, объявляющий, что все деньги от продажи пойдут на нужды ВСУ. Действие абсолютно бессмысленное, конечно, но эмоционально понятное и явно не торгашеское.
Вторые киевляне раскидали объяву о новом продукте по всем зарубежным форумам. Библа музыкально ничтожная, но буржуинские обыватели считают правильным поддержать проект. На словах. Перейдёт ли поддержка от красивых слов в интернетах к голосованию кредиткой, то нам неведомо (и неинтересно).
 
рождённый в СССР так думать бы не стал
Уж не знаю, горе это или радость, но я до сих пор живу в этой стране. Только у моей страны были несколько временных эпох, отличающихся по степени порядка. Я застрял в гибриде - в Сталинско-Андроповсой. И не жалею.
 
  • Sad
Реакции: CakeWorker
Вот такую фигню «я сёдня увидел», с опозданием на пару дюжин веков.

«Итак, мы исключаем [из программы воспитания] профессиональное обучение игре на музыкальных инструментах, как и вообще все занятия, [носящие такой характер].
Под профессиональным обучением мы понимаем такое обучение, которое имеет в виду подготовить музыкантов для состязаний: изучающий музыку с такой профессиональной точки зрения занимается ею не ради своего усовершенствования в добродетели, но ради того, чтобы доставить удовольствие своим слушателям. А такая цель занятия музыкой — цель грубая; поэтому–то мы и полагаем, что такие занятия — дело не свободнорождённых людей, но наёмников, и что эти занятия обращают людей в ремесленников, потому что та цель, которую они имеют [при этом] в виду, — негодная цель.»


Аристотель. Политика. Книга VIII.
 
"В процессе "прогрева" сверхнизкие частоты проникают вглубь проводника, в то время как высокие "скользят" по его поверхности. Такой метод передачи сигнала называют гармоническим биением или гетеродинным. Причём, это биение проникает во все слои, из которых состоит кабель."

шик)

на каких полоумных это расчитано ?, впрочем риторический вопрос )
 
"В процессе "прогрева" сверхнизкие частоты проникают вглубь проводника, в то время как высокие "скользят" по его поверхности. Такой метод передачи сигнала называют гармоническим биением или гетеродинным. Причём, это биение проникает во все слои, из которых состоит кабель."

шик)

на каких полоумных это расчитано ?, впрочем риторический вопрос )
Зато поржать можно...)))
 
"В процессе "прогрева" сверхнизкие частоты проникают вглубь проводника, в то время как высокие "скользят" по его поверхности. Такой метод передачи сигнала называют гармоническим биением или гетеродинным. Причём, это биение проникает во все слои, из которых состоит кабель."
А еще кабеля покрываются пылью и грязью. Требуется техническое описания процесса мытья, сушки и глажки. А то частоты со временем скользить и проникать перестанут.((
 
"Вот мы и дошли до самого интересного: описать "простыми" словами процессы, происходящие в проводнике, поднять вопросы, ответы на которые (точнее, на некоторые из них) пока не дала фундаментальная наука или держит эти знания под грифом "Совершенно секретно!" (например, работы Николы Тесла)."

дошел еще до интересного , ...оно как....а мужики то и не знали )_)))
 
"Вот мы и дошли до самого интересного: описать "простыми" словами процессы, происходящие в проводнике, поднять вопросы, ответы на которые (точнее, на некоторые из них) пока не дала фундаментальная наука или держит эти знания под грифом "Совершенно секретно!" (например, работы Николы Тесла)."

дошел еще до интересного , ...оно как....а мужики то и не знали )_)))
Можно ещё пофантазировать как прогрев кабеля влияет на тонкие(астральные) планы и подключает правильные эгрегоры.... :Dle67:
 
@Zit, зачем фантазировать? Без сомнения, научные работы на эту тему уже написаны во множестве. ))
 
  • Haha
Реакции: Zit
-- И давно. Одна из них - Субботиным, в соавторстве со сварочным трансформатором...
 
  • Haha
Реакции: digilab2
Раз в два года в Альма-матер обсуждают актуальные технологии в музыке. Для меня это одна из самых интересных конференций, что устраивает консерватория и сегодня я с 4 утра с огромным удовольствием послушал, чем коллеги жили последние два года.

И рассказал про инструмент, который разрабатываю последние полтора года.

 
@PianoIst, Спасибо! Интересный доклад. Жалко, что на демонстрацию самого нотного редактора времени осталось немного.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@BAYANBAYAN, Просто даже с тем функционалом, что есть демонстрация бы заняла полчаса. Мне важнее было показать сам способ работы: с ошибками, непостоянством, решениями, принимаемыми на ходу. Это идея, из которой появляется инструмент. А сам инструмент — ну... Score editor и score editor. Просто потом на выходе хороший читаемый LilyPond, с которым уже можно работать как редактору\издателю.

P.S. Ну и мне интереснее было показать идею того, чего ещё нет — вдруг кто-то вдохновится и напишет ;)
 
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN
мне интереснее было показать идею того, чего ещё нет
Тимофей, мне не очень ясен адресат такого подхода. Ты взял почти издевательски простой пример (такое делается в уме любым профи, у которого курс ЭТМ, гармонии и полифонии в крови), но что тогда является более сложным примером? Количество разных композиторских практик гигантское, и я вот совсем не могу представить редактор, который удовлетворит всех на этапе подготовительной работы. Где та граница, за которой сочинитель софта скажет: «Ну, это же никому не нужно!» Несколько примеров того, что делалось композиторами прошлого до того, как начиналось собственно сочинение пьесы. Построение симметричных ладов и ритмических прогрессий а-ля Мессиан. Подготовка полифонических и додекафонных вариантов темы (все эти ракоходные инверсии и прочие пермутации). Графики плотности а-ля Ксенакис.
Ладно, ок, это всё академическая заумь, гитаристы не одобрят. Но вот в моей собственной сочинительской практике была подготовка ладов для арфовой пьесы — романтической по звучанию, чуть ли не easy listening. Задача стояла придумать такие лады, чтобы арфа зазвучала как хроматический инструмент при минимальном использовании педалей (одну-две педали нажал и сразу далеко смодулировал). Ох, сколько я разных вариантов ладов перепробовал, сколько бумаги извёл, импровизируя в этих ладах и оценивая их мелодические и гармонические возможности.
Есть у меня вальс, про который вообще никто не скажет, что там была подготовительная работа. А там хитрая ритмическая формула вложена, которая тщательно отрабатывалась до сочинения темы-мелодии (что-то вроде известного «двухэтажного» вальса Глинки).
В вокальной музыке. Поскольку я сначала всегда дорабатываю мелодию до (доступного мне) совершенства, а потом пытаюсь вписать в неё текст, мне приходится иметь дело с «дикими» поэтическими размерами. Они дикие вовсе не от интеллектуальной дурости, а просто образуются из музыкальной, а не поэтической логики. Что-нибудь вроде нескольких подряд дактилических рифм (не очень просто дающихся в русском языке), с цезурами в мелодии (слово не может быть разделено цезурой), и какие-нибудь два-три ударных слога подряд, чтобы жизнь мёдом не казалась. Чтобы вписаться в эту адовую слоговую кашу, я разработал кое-какую символику, чтобы не держать перед глазами нотный текст, когда придумываешь lyrics. Но эта символика и не конвенциональна, и не совершенна. Эту часть работы я делаю в текстовом редакторе вперемешку с распечатыванием и карандашом. И я совсем не уверен, что смог бы поставить задачу программисту: напиши мне прогу вот с таким-то и таким-то функционалом. Тут отдельно думать надо над постановкой задачи.

Однако зайду и с другой стороны. Я всё-таки на зря уже лет пять ношусь с тем, что Дорико — нотный редактор будущего. При всём его нынешнем несовершенстве. Вот что в нём есть (в базе, не в плагинах):
— горячие клавиши для переноса нот из одной руки в другую;
— горячие клавиши для переноса нот из одного голоса в другой и для создания нового голоса «на месте», а не где-то глубоко в меню;
— горячие клавиши для транспонирования, как диатонического, так и хроматического;
— горячие клавиши для построения интервалов, как диатонических, так и хроматических;
— функционал выделения верхних, нижних, средних нот в аккордах (выделяешь фразу, фильтруешь вторую ноту снизу и отправляешь, куда требуется);
— горячими же клавишами создаётся открытый метр (бесконечный такт); или, например, можно создать такт в 79/4, на 26-й четверти поставить размер 12/8 (да, не дожидаясь окончания такта), а на 9-й восьмой третьего из этих двенадцати-восьмовых тактов поставить размер 2/4. Всё это потом можно подчистить, но любая ритмическая прихоть, свойственная непоследовательному творческому процессу, выполнима здесь и сейчас;
— новаторский инструмент Scope, который позволяет разбить документ на любое количество независимых разделов.

Про инструмент Скоуп чуть подробнее.
225886


Если я его поставлю на тактовой черте глобально (Global), то всё, что я пишу до этого Скоупа (границы), никак не затронет написанное после. Ограничений убогой тактовой структуры в Дорико нет (как в Сибе, доподлинно не знаю, но в Финале такт — основа программы, отдельная ячейка). Я пишу сколько угодно музыки до Скоупа, и всё, что написано после него, просто отодвигается дальше. Таких Скоупов я могу понаставить сколько угодно и иметь сколько угодно черновиков внутри одного черновика.
Что я со всего этого имею уже сейчас, а не в абстрактном будущем софте. Например, я создаю дирекцион из нескольких скетч-инструментов. Это такие инструменты, которые не имеют транспорта, ограничений по диапазону и т.п., они специально для набросков и придуманы.
225888


Создаю безразмерный такт и пишу свой набросок. Двигаю его вправо, влево, вверх, вниз. Вписываю в середину. Когда что-то готово, в этом же документе создаю новый flow и копирую туда. Это может быть чистовик, это может быть следующий этап черновика.
Для композитора/аранжировщика (а не наборщика готового нотного текста) это очень нужный и неплохо реализованный функционал.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и PianoIst
@dr-music, прошу прощения, я очень коротко, т.к. за компьютер сяду не скоро... Но мне очень интересно, чтобы этот разговор не затух)

Да, к сожалению, пример очень простой. Я обнаружил себя перед выбором: рассказывать музыкантам о двух архитектурах своего редактора-экспортера: у MVP и у более стабильного ракета на rust.

Или рассказать, с чего всё началось, и до чего у меня руки точно в обозримом будущем не дойдут. Может, в зале или на YouTube найдется человек, который загорится идеей и трансформирует её в более взрослую, да в виде софта.

Очень интересно послушать ещё раз про Dorico, особенно, потому что о некоторых вещах читаю впервые. TODO... К нему вернёмся попозже)

А вот что касается:
и я вот совсем не могу представить редактор, который удовлетворит всех на этапе подготовительной работы. Где та граница, за которой сочинитель софта скажет: «Ну, это же никому не нужно!»
Во-первых, на мой взгляд, этот взгляд на разработку и разработчика во многом - когнитивное искажение. И во многом ему обязаны проприоретарному софту, хоть это и не самый главный вопрос.

У меня пока один "выстреливший" репозиторий, и тот я в каком-то смысле получил по наследству. Но уже было несколько моментов, когда ко мне приходили пользователи, спрашивали о проблеме, которая мне не приходила в голову, и она достаточно легко решалась.

Во-вторых, с инструментом, как и с музыкальной теорией, и с физикой, кстати, возможно, для прогресса надо создать базовую модель. Я боюсь в очередной раз зайти не на свою территорию, но мне легче объяснять элементы музыкального языка не на музыке Ренессанса и барокко, а на классицизме, минимализме и современниках из попсы и кино. Во многом, за счёт редукции этих элементов до более совершенных форм, которые, оказывается и воспринять и объяснить легче) примерно как с твоим примером с ритмической формулой вальса.

Для затравки: в Blender несколько лет назад добавили обычный старый добрый карандаш. "Но", карандаш обладал теми же свойствами, что и любой другой объект Blender. И всего за пару лет обычный карандаш позволил блендеру ворваться в мир взрослой 2D анимации.


Мне кажется, что мы всё ещё ждём свой Grease pencil, или свой ZBrush, хотя Dorico, во многом внушает оптимизм)
 
мне очень интересно, чтобы этот разговор не затух
Из твоего последнего сообщения не понял почти ничего, слишком сумбурно. Но тоже предпочитаю общение длинными, продуманными репликами. Можно продолжить в теме про Дорико или в «Сравнении нотных редакторов», а то здесь оффтоп — не фигню же обсуждаем :)
 
  • Like
Реакции: Landre и PianoIst
здесь оффтоп — не фигню же обсуждаем
Что-то я всё не могу заставить себя вернуться к разговору и выбрать подходящую ветку)
Во-первых, потому что обсуждение началось с обсуждения доклада, и переносить его прямо в ветку Dorico — странно.
Во-вторых, потому что я вот прямо сейчас не собираюсь и садиться разрабатывать такой «графико-ориентированный» редактор, а разрабатываю экспортёр из MIDI в LilyPond. И вот там как раз и компетенции больше, и шкурный интерес есть. Но до той части доклада, видимо, дослушали, главным образом, живые слушатели)
В-третьих, потому что просто надо найти хорошее спокойное время на хороший диалог...
 

Сейчас просматривают