Модуляция, отклонения

  • Автор темы Автор темы Lsw
  • Дата начала Дата начала

Lsw

Member
29 Июл 2012
180
21
18
За спиной 1 курс музыкального колледжа, буквально недавно осознал необходимость расти в плане теории. На данном этапе ищу доступные бесплатные материалы по теме модуляции, теорию на YouTube изучил, нуждаюсь в анализе.
Может существует какое-нибудь наглядное видео, где разбираются примеры модуляций и отклонений?
 
Вспоминаю анекдот про басиста.
"А чего-то ваш сын после первого года обучения перестал на занятия ходить? Мы же только научились первую струну настраивать!
- Что вы! Какие занятия! У него гастроли, записи..."
 
Вообще-то этим действительно занимаются педагоги в муз учебных заведениях.
А уж учебников по теории музыки вроде как ну очень много. В том числе и по вопросу анализа муз произведений.
Кстати, на форумулассика могут наверное больше накидать идей.
Или не идей, смотря как вопрос задать.
 
Теория теорией, но то то, что может быть написано в учебнике, на практике не применишь в плане музыкальности. Модуляция... а оно точно нужно? Через доминанту проще разрешить. Но опять же это в теории. Зависит от конкретной песни, стиля и т.д. и т.п.
 
Если аранжировщику больше показать нечего - он делает модуляцию :)
Треки, где присутствует модуляция слушаются интереснее и это ведь тоже часть аранжировки. Например во время кульминации модуляция многократно усиливает эффект кульминации. В музыке для фильмов без модуляции никуда не деться, иначе результат просто непросто не удовлетворит заказчика, в музыке для игр всё чаще используется ситуативная музыка, то есть она постоянно меняется в зависимости от ситуации, тоже без модуляции никуда.
А тот, кто работает без модуляции, просто не занимается серьёзными проектами и не хочет расти в плане профессиональности. Каждый выбирает сам
[DOUBLEPOST=1500438086][/DOUBLEPOST]
вообще, этому прекрасно учат в муз. колледже)
Просто я проучился 1 курс, на втором ушел. Дальше занимался самообучением.
На практике уходил в другие тональности 1 степени родства и ещё какие-то эксперименты проводил, но понял, что лучше всё это изучить и уде потом экспериментировать
 
Просто я проучился 1 курс, на втором ушел. Дальше занимался самообучением.
На практике уходил в другие тональности 1 степени родства и ещё какие-то эксперименты проводил, но понял, что лучше всё это изучить и уде потом экспериментировать
дык в том же учебном заведении полно педагогов, можно брать частные занятия. Я тоже учился по одной специальности, а по некоторым другим просто брал уроки
 
@Lsw, это был юмор :)

тот, кто работает без модуляции, просто не занимается серьёзными проектами и не хочет расти в плане профессиональности
а Вы таких знаете?

в музыке для игр всё чаще используется ситуативная музыка, то есть она постоянно меняется в зависимости от ситуации, тоже без модуляции никуда
Ну да, больше выразительных средств нет ведь...
 
Может существует какое-нибудь наглядное видео, где разбираются примеры модуляций и отклонений?
Слушайте классику. особенно романтиков. Там на каждом шагу.

На практике уходил в другие тональности 1 степени родства и ещё какие-то эксперименты проводил, но понял, что лучше всё это изучить и уде потом экспериментировать
Для песен сойдет и первая. А чтобы симфонии писать нужно учиться. самому тяжело будет.

а Вы таких знаете?
Мульон)))
 
В музыке для фильмов без модуляции никуда не деться, иначе результат просто непросто не удовлетворит заказчика
Ага, скажите это фанатам «Непохищенной невесты» или советских фильмов типа «Весны на Заречной улице»...
 
Вот много ответов и ни одного по делу. У меня, к примеру, нет музыкального образования. У Способина я не нашел, как на практике сделать модуляцию. Можно ткнуть меня в номер страницы. Вот есть гармоническая последовательность в припеве. Как мне в последнем припеве уйти вверх? Вставить бридж и в нем использовать септаккорд?
 
@Alexander71, зачем бридж? Условности прошлого века.
Сдвигаете вверх на сколько нужно и все дела.
-
А если серьёзно, то сначала напишите, в какую тональность из какой хотите попасть.
К примеру.
Затем вам выдадут несколько (я думаю) цензурных способов туда попасть.
Но это могут быть решения, вовсе не "попсовые".
См простое решение выше.
Играете на ф-но?
http://www.lafamire.ru/index.php?op...--800-04&catid=3:2010-02-23-17-58-28&Itemid=6
форэкзампель
Поиграйте решения задач из учебников, так проще всего укладывается в голове.
можете и на гитаре заузить, хотя это и не всегда корректно.
 
  • Like
Реакции: smirniy
@CAMOBAP, ну это вроде отклонения, не модуляции. Хотя это не уменьшает умения перейти в другую тональность.
 
Последнее редактирование:
Надо понять различие между модуляцией и отклонением. У Способина разжеванано.
Самые распространенные модулирущие аккорды это доминанта к новой тональности , которая при движении на пол тона вверх будет построена на 6й ступени Д7, на тон - Д7 на 6й повышенной, на полтора тона - Д7 на 7й, на два тона-Д7 на 7й повышенной, на малую терцию-Д7 на первой, итд... Это простейшие.
Но есть цепочки модулирующих аккордов, которые описаны во многих учебниках очень подробно. Создать свою никто не запрещает, но онэ скорее всего уже где-то встречалась))
Отклонение же -уход в новую последовательность аккордов , не связанную с предыдущей по форме. По сути -новая часть. Бридж, в западной терминологии.
[DOUBLEPOST=1515032603][/DOUBLEPOST]Модуляции могут быть произведены как вверх , так и вниз. Часто , для усиления восприятия, часть формы, где существует соло на последовательность А или Б( соотв куплет или припев) , модулируется вверх с последующим возвращением к основной тональности, или даже с понижением, для придания более или менее эмоционального перехода.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
Модуляции подразделяются на " подготовленные" и " внезапные". Последние - суть переход в новую тональность с сохранением последовательности аккордов ( секвенции). Модуляция может занимать какое угодно количество переходов в разные степени родства по форме произведения , и занимать от минимальной доли ( от,скажем 1-32 до целой ноты - (приблизительно для понимания) ,до нескольких тактов)) Зависит от степени извращенности ...
Простейший пример - Юрий Лоза ," Маленький Плот " - модуляция к 3-му куплету.
Прошу прощения за ересь у академиков, бо пытаюсь объяснить на пальцах , как устроен , сука, МИР Музыки))
 
  • Like
Реакции: smirniy
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex, Ga_rY и smirniy
СОПОСТАВЛЕНИЕ – это появление новой тональности на грани двух музыкальных построений, после цезуры, без модулирующего перехода. Сопоставляемые построения могут быть объеденены общностью тематического материала, представляя два звена секвенции, два периода» (Дубовский И, Евсеев C., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. Десятое издание. М., «Музыка», 1985. С. 234).
Можно услышать пример, потому что не буду спать теперь.
 
  • Like
Реакции: trexeland
А тот, кто работает без модуляции, просто не занимается серьёзными проектами и не хочет расти в плане профессиональности.
А применение модуляции автоматически делает проект серьезным, и "проектировщика" - высокопрофессиональным?

Теперь у меня есть четкий критерий определения профессиональности проектов. Спасибо. :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS и Music_Hawk
@smack, этого мало!
Ещё, как минимум, не менее трёх знаков при ключе, не менее пяти смен размера, а лучше вообще атонально и безразмерно*. Вот это будет по-взрослому!
Ля минор и до мажор , а также стандартные обороты, разрешения и последовательности аккордов автоматически уменьшают гонорар и просмотры на ютупе.
 
  • Haha
Реакции: smack
А применение модуляции автоматически делает проект серьезным, и "проектировщика" - высокопрофессиональным?

Теперь у меня есть четкий критерий определения профессиональности проектов. Спасибо. :D

Еще к этому надо добавить контрапункт, но это уже другая тема
[DOUBLEPOST=1515067008][/DOUBLEPOST]Ок, в ля минор, все, как вы любите)) F G C Am в бридже
1) на полтона вверх
2) в тональность субдоминанты
и обратно возврат в ля минор
 
Если объяснять по простому, и не вдаваться в термины и разные правила, то модуляция по сути проста. К примеру тебе нужно перейти из ля# минор в ля минор. Для этого в последнем такте ля диез минора, чтобы переход звучал благозвучно, должны звучать устойчивые ступени, ну или ноты из следующей тональности. Можно к примеру на последнем такте построить тритон или гармонический минор и потом перейти в ля минор. Вот и всё. Конечно совет дилетантский, но это работает ) с новым годом!
 
  • Like
Реакции: Alexander71
За спиной 1 курс музыкального колледжа, буквально недавно осознал необходимость расти в плане теории. На данном этапе ищу доступные бесплатные материалы по теме модуляции, теорию на YouTube изучил, нуждаюсь в анализе.
Может существует какое-нибудь наглядное видео, где разбираются примеры модуляций и отклонений?
Если объяснять по простому, и не вдаваться в термины и разные правила, то модуляция по сути проста. К примеру тебе нужно перейти из ля# минор в ля минор. Для этого в последнем такте ля диез минора, чтобы переход звучал благозвучно, должны звучать устойчивые ступени, ну или ноты из следующей тональности. Можно к примеру на последнем такте построить тритон или гармонический минор и потом перейти в ля минор. Вот и всё. Конечно совет дилетантский, но это работает ) с новым годом!
Рост за полгода от поиска совета до выдачи совета в гармонии это круто...
 
  • Like
Реакции: arkaine и lalaigor
@баный Ад!
Оно вам надо?
Да элементарно это!
Каким образом мы в тональной музыке понимаем, что именно эта ступень лада является устоем? - По отношению к ней других ступеней. Если некая другая ступень (не тоника) переподчинила себе все остальные ступени, заставила себя воспринимать устоем, то произошла модуляция, смена тоники. А вот если другая ступень (не тоника) старалась переподчинить себе все остальные ступени лада, но у неё это не вышло, кто-то отказался вовлекаться в процесс, то это было отклонение. Всё :-).
 

Сейчас просматривают